План работы кружка "Светофорик"
Оценка 4.7

План работы кружка "Светофорик"

Оценка 4.7
Документация
doc
воспитательная работа
1 кл
28.03.2017
План работы кружка "Светофорик"
В данном плане имеется пояснительная записка, название изучаемых тем по каждому месяцу и список используемой литературы При построении системы работы по изучению правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города: • Ребенок – пешеход; • Ребенок – пассажир городского транспорта; • Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).
план кружка.doc
План работы кружка “Светофорик» 1 «А» класс, МОУ « СОШ№55» г. Саратов Учитель Наберушкина Антонина Ивановна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движения Знать как таблицу должны умножения. На мостовой ­ не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться!» Из   года   в   год   увеличивается   поток   автомобилей   на   дорогах   города,   что   создаёт объективную   реальность   возникновения   дорожно­транспортных   происшествий.   Причём несчастные   случаи   всё   чаще   происходят   не   на   больших   транспортных   магистралях,   а   на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. К   сожалению,   зачастую   причиной   дорожно­транспортных   происшествий   бываю   дети. Поэтому   обеспечение   безопасности   движения   становится   всё   более   важной   государственной задачей,   и   особое   значение   приобретает   заблаговременная   подготовка   самых   маленьких пешеходов  и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности. Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофор, знаки и так далее), но и маленьких   дорогах.   Здания,   деревья   и   кустарники   могут   помешать   своевременно   увидеть приближающийся транспорт. Предоставленные   около   дома   самим   себе,   дети,   особенно   младшего   возраста,   мало считаются   с   реальными   опасностями.   Объясняется   это   тем,   что   они   не   умеют   правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде. Зачастую   малыши   живут   далеко   от   детского   учреждения,   поликлиники,   дедушки   с бабушкой   и   им   приходится   пользоваться   городским   транспортом.   В   этих   случаях   ребёнок выступает   в   роли   пассажира   и   должен   знать   основные   правила   поведения   в   автобусе, троллейбусе, трамвае, метро. Таким   образом,   проблема   «ребёнок   на   улице   города»   или   «ребёнок   и   автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения. ПРОГРАММА КРУЖКА «СВЕТОФОРИК» «Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать» В. Головко Ежедневно   в   дорожно­транспортные   происшествия   в   России   попадают   более   60 несовершеннолетних. Дети погибают, получают травмы и увечья чаще всего в силу возрастных и психофизиологических особенностей поведения, из­за неподготовленности к самостоятельному участию в дорожном движении. Основные причины несчастных случаев  и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте;   езда   на   велосипедах,   роликовых   коньках,   самокатных   средствах   по   проезжей   части дороги;   игра   на  улицах;   несоблюдение   сигналов   светофоров   и   требований   дорожных   знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины. Дети дошкольного возраста ещё не вполне осознают, что такое вообще опасность. Поэтому их надо обучать безопасному поведению, прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям,   дисциплинированность,   осторожность,   наблюдательность   –   личностные   качества, которые   помогут   им   адаптироваться   к   дорожной   среде.   Следовательно,   дошкольников необходимо   целенаправленно,   на   основе   психолого­педагогического   подхода   воспитывать   и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Цель программы –  систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Основные задачи: 1. Обучение детей школьного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными   видами   транспорта   –   грузовыми   и   легковыми   машинами,   трамваем, троллейбусом,   автобусом,   –   с   регулированием   движения   на   улицах   города, населённых пунктов; 2. Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам; 3. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их; 4. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно­транспортном процессе. При построении системы работы по изучению правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:  Ребенок – пешеход;  Ребенок – пассажир городского транспорта;  Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.). Материалы, используемые на занятиях:   Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы;  Атрибуты дорожно­постовой службы: жезлы, каски, знаки;  Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);   Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);  Плакаты;   Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;  Атрибуты   для   сюжетно­ролевых,   игр   в   регулировщиков,   водителей   и   пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);  Дорожные знаки.  Дидактические игры: 1. «Наша улица» 2. «Поставь дорожный знак» 3. «Теремок» 4. «Угадай, какой знак» 5. «Виды перекрёстков» 6. «Улица города» 7. «Запрещается ­ разрешается» 8. «Собери светофор» 9. «О чём говорят знаки?»  10.  «Где спрятался знак?» Методические приёмы:  Рассказ;  Беседа;  Ролевая игра;  Дидактические игры;  Чтение и заучивание стихов;  Рассматривание иллюстраций;  Наблюдение;  Экскурсии;  Целевая прогулка на специально оборудованную площадку. В  процессе   обучения   детей   правилам   дорожного   движения   нельзя   ограничиваться   лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения:  наблюдению,  экскурсиям,   целевым   прогулкам,   во  время  которых  дети   изучают  на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания. Проводя   целевые   прогулки   и   экскурсии   с   детьми   по   улицам   в   разное   время   года, понаблюдать, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, обратить внимание детей на такие важные   моменты   для   безопасности   движения:   как   освещение,   погодные   условия,   состояние дороги,   количество   пешеходов,   их   двигательная   активность   (гуляют   или   спешат,   перебегают дорогу или спокойно идут по переходу). Зимой обратить внимание на скользкую дорогу: можно поскользнуться и упасть; водителю трудно   остановить   машину   (даже   после   того   как   он   нажмет   на   тормоз,   машина   скользит   и проезжает еще несколько метров).  СЕНТЯБРЬ 1. Тема: «Дорога в школу и домой» Цель:  формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой. Материал: иллюстрации по теме занятия. 2. 3. Тема:  «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром». Чтение Завойская К. «Ехал странный пассажир» Цель: сформировать у дошкольников некоторые обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления;   развить   умение   оценивать   действия   водителей,   пешеходов   и   пассажиров   как правильные,   безопасные   и   неправильные   –  опасные;   развивать   речь  детей,   умение   слушать   и отвечать на вопросы воспитателя. Материал: сюжетные картинки по теме занятия. 4. Прогулка. Тема: «Правила поведения на улице» Цель:  сформировать   элементарные   правила   поведения   на   улице;   развивать   внимание, наблюдательность. ОКТЯБРЬ 1. Тема: Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения                       С. Михалкова «Моя улица»  Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников. Материал: стихотворение С. Михалкова «Моя улица», картина  «Улица города» 2. 3. Тема: «Что такое транспорт». Аппликация «Какие бывают автомобили» Цель: расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду Материал:  иллюстрации   с   изображение   транспорта;  для   аппликации:   заготовки   из   цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка. 4. Прогулка. Тема: «Наблюдение за транспортом». Цель:  закрепить   знания   детей   о   транспорте,   о   правилах   дорожного   движения;   развивать наблюдательность; расширять кругозор детей. НОЯБРЬ 1. Тема: «В городском транспорте» Цель: познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте Материал:  сюжетные картинки   с правилами поведения в городском транспорте, картинки с изображением транспорта. 2.3.   Тема:  «Какие   опасности   подстерегают   нас   на   улицах   и   дорогах».   Рисование   «Будь внимателен на дороге!» Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Цель:  формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице. Материал:  сюжетные   картинки   опасных   ситуаций,   рассказ   Н.   Носова   «Автомобиль»;  для рисования: альбомный лист, кисточка, банка для воды, акварель. 4. Прогулка. Тема: «Наблюдение за транспортом на улице» Цель:  закреплять знания правил дорожного движения на загородной трассе: идти по обочине дороги   навстречу   движущемуся   транспорту,   переходить   дорогу   в   любом   месте,   но   только убедившись, что дорога свободна. ДЕКАБРЬ 1. Тема: «Дорожные знаки». Чтение В.Кожевникова «Песенка о правилах» Цель:  дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые   дорожные   знаки;   закрепить   знания   о   правилах   дорожного   движения;   развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. Материал:  стихотворение В. Кожевникова «Песенка о правилах», набор плакатов «Дорожная азбука», конверты с разрезными знаками. 2.3. Тема: «Светофор». Аппликация «Три глаза светофора». Цель:  дать   детям   новое   понятие   –   «светофор»,   объяснить   его   световые   сигналы   и   научить безопасно   переходить   улицу   по   зелёному   сигналу   светофора;   развивать   наблюдательность, логическое мышление. Материал: набор плакатов «Дорога на зелёный свет»; вырезанные для игры кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка. 4.   Прогулка.   Тема:  «Наблюдение   за   работой   светофора»   (на   специально   оборудованной площадке). Цель: закрепить знания детей о светофоре; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода.  «Правила   поведения   на   тротуаре,   пешеходной   дорожке,   обочине».   Чтение ЯНВАРЬ 1.   Тема: стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности». Цель:  сформировать у детей представление  о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка»,   «обочина»;   учить   правилам   дисциплинированного   поведения,   умение   предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность. Материал: иллюстрации по теме, стихотворение О. Бедарева «Азбука безопасности». 2. Тема: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы» Цель:  познакомить   детей   с   опасными   ситуациями,   которые   могут   возникнуть   на   отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара. Материал:  набор плакатов «Азбука юного пешехода», картинки опасных зон на пешеходной части улицы. 3. Прогулка. Тема: «Прогулка пешехода в зимнее время года». Цель:  систематизировать   представления   детей   о   способах   и   особенностях   передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор. ФЕВРАЛЬ 1.2. Тема:  «Особенности  движения  по скользкой  дороге». Рисование  «Осторожно, гололёд!» Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке». Цель:  закрепить  знания  детей  об  особенностях передвижения  человека   и  автотранспорта по скользкой   дороге   в   зимнее   время   года;   познакомить   со   свойствами   скользкой   дороги,   о невозможности   вовремя   затормозить;   уточнить   представления   детей   о   поведении   резины   на скользкой дороге. Материал:  иллюстрации   о   правилах   поведении   на   улице   в   зимнее   время   года;  для   опыта: ластик,   дощечка,   кусочек   льда;  для   рисования:   альбомный   лист,   кисточка,   банка   для   воды, гуашь. 3. Тема: «Где можно и где нельзя играть». Чтение С. Михалков «Гололёд» Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности. Материал: иллюстрации по теме. 4. Прогулка. Тема: «Опасности нашего двора» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность. МАРТ 1.2. Тема: «Что такое пешеходный переход». Аппликация «Пешеходный переход» Цель: повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной   дорожке   и   обочине;   сформировать   представление   о   пешеходных   переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги. Материал: иллюстрации пешеходного перехода; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка. 3. Тема: «Как правильно переходить улицу». Чтение О. Бедарев «Если бы». Цель:  продолжать   детей   знакомить   с   улицей,   её   особенностями;   расширять   кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода. Материал: набор плакатов «Азбука юного пешехода». 4. Прогулка. Тема: «Наша улица» Цель:  закрепить знания  о правилах  дорожного движения,  о правилах  поведения  на улице, о передвижении   автотранспорта   и   пешеходов   по   улице;   развивать   наблюдательность, осторожность; воспитывать дисциплинированность на дороге. АПРЕЛЬ 1.2.Тема:  «Катание   на   велосипеде   (самокате,   роликах)».   Чтение   М.   Дружинина   «Наш   друг светофор. Правила езды на велосипеде»  Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде,   самокате,   роликовых   коньках;   научить   детей   правильному   поведению   в   таких ситуациях. Материал:  иллюстрации по теме, набор плакатов «Дорога на зелёный свет», дорожные знаки «Велосипедная   дорожка»,   «Велосипедное   движение   запрещено»,   сюжетные   картинки   с изображением различных ситуаций. 3.4. Тема: «Влиятельная палочка» Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа ­ милиционер» Цель: дать начальное представление о работе милиционера­регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным. Материал: жезл; изображение улиц, перекрёстков города; изображение регулировщика в разных положениях, дорожных знаков; макет светофора. МАЙ 1. Тема: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?» Цель:  ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно   не   к   любому   взрослому,   а   только   к   милиционеру,   военному,   продавцу;   развивать внимание, память, осторожность. Материал: сюжетные картинки с изображением различных ситуаций. 2. Тема: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живёшь?» Цель:  ребёнок   должен   запомнить   и   твёрдо   знать   свой   адрес   или   хотя   бы   уметь   обозначить ориентиры,   которые   помогут   найти   его   место   жительства;   расширять   кругозор;   развивать внимание, осторожность, память. Материал: сюжетные картинки с изображением различных ситуаций. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

План работы кружка "Светофорик"

План работы кружка "Светофорик"

План работы кружка "Светофорик"

План работы кружка "Светофорик"

План работы кружка "Светофорик"

План работы кружка "Светофорик"

План работы кружка "Светофорик"

План работы кружка "Светофорик"

План работы кружка "Светофорик"

План работы кружка "Светофорик"

План работы кружка "Светофорик"

План работы кружка "Светофорик"

План работы кружка "Светофорик"

План работы кружка "Светофорик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017