План предусматривает воспитание в сотрудничестве с семьей достойного человека и гражданина путем совместного с классным руководителем психолого-педагогического поиска методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков и обогащения семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей
            
        
        
        
                    
                
                    ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 «Б» КЛАССА 
НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
БОЛОТЧЕВОЙ ЕКАТЕРИНЫ ВИКТОРОВНЫПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                  Одним  из важных направлений в деятельности классного руководителя  является работа с
семьей, в которой обучающийся растет и воспитывается.  И какую бы сторону развития детей мы не
рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах
играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя
-   помочь   и   подсказать   им.     Все   лучшее   закладывается   в   семье:   дети   впитывают   жизненные
впечатления и получают жизненный опыт вместе с отцовским уважением, с любовью матери и их
поддержкой.   Контакт   с   родителями   ребенку   нужен   как   воздух,   поэтому   строить   воспитательную
работу необходимо опираясь на родительскую поддержку.
План предусматривает воспитание в сотрудничестве с семьей достойного человека и гражданина.
Цели:
        - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми;
               - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в
процессе приобретения им общественных и учебных навыков;
        - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия
ребенка и родителей;
 Задачи:
             - развивать личность каждого обучающегося, приобщать к жизненно необходимым знаниям;
создавать  
  условия   для   развития   активной,   свободной   и   творческой   личности,   умеющей
самостоятельно и инициативно действовать, с учетом индивидуальных способностей и собственных
интересов;
        - воспитывать через классные часы, внеклассные мероприятия ( игры, походы, акции, экскурсии)
любовь к Отечеству, родному краю, национальной культуре и формировать осознанное отношениеребенка к таким понятиям, как: верность, гордость, скромность, чувство собственного достоинства,
самодисциплина, выдержка, чувство ответственности;
               - стремиться приобретать новые знания, которые развивают ум, душу, сохраняют здоровье и
способствуют повышению уровня родительской культуры.
Направления работы с родителями:
1. Проводить систематические родительские собрания.
2. Приглашать на собрания преподавателей физической культуры, изобразительного искусства и
музыки, учителей-логопедов.
3. По просьбе родителей приглашать психолога и представителей администрации школы.
4. Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников.
5. Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.
6. Систематически встречаться с родителями детей группы риска.
7. Проводить консультации.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки
1 сентября
Ответственные
Классный руководитель, воспитатель
В течение
года
13 октября
Классный руководитель, учителя-логопеды,
школьный психолог.
Классный руководитель, воспитатель.
 
 
  по
  профилактике
  и  
внешний
 
поведение,
  опоздания. 
                           Мероприятия
№
п/
п
1. Родительское   собрание  по   теме:   «Готовность
обучающихся к новому учебному году». Организация
учебного   процесса.  Выполнение   требований   Устава
школы:
вид, 
пропуски,
Режим   работы   школы-
интерната. Основные требования к знаниям, умениям
и навыкам в пятом классе. Ознакомление с учебным
планом   класса,   школы,   внеурочной   деятельности,
индивидуально-развивающих   занятий.   Заполнение
родителями   личных   данных   (анкеты,   заявления).
Беседа
безопасности
(инструктаж   по   профилактике   телефонного   терроризма,
пожарная 
безопасность,   профилактика   ДТП,   антитеррористическая
безопасность,   информация   о   телефонах   экстренной
помощи),   необходимости   формирования   ЗОЖ. Выбор
родительского комитета.
2. Индивидуальные беседы (встречи) с родителями по 
вопросам успеваемости и поведения обучающихся.
3. Родительское   собрание  по   теме:  «Трудности
адаптации   пятиклассников   к   школе».  Познакомить
родительский коллектив с особенностями адаптации
детей   к   обучению   в   пятом   классе.   Предложить
практические советы по адаптации ребенка к школе.
Беседа   о   правах,  обязанностях   и   ответственности
несовершеннолетних.
Рассказать родителям о психологических изменениях,
проходящих в поведении подростков в этот период, о
моментах   в   поведении   детей,   на   которые   следует
особое
обратить
внимание. 
 
  требованиями   педагогов-
Ознакомить   с  
  рассказать   о   дополнительных
предметников,4.
занятиях,
которые   проводятся   с   целью   повышения   качества
знаний обучающихся.
Анализ   успеваемости   и   учебно-воспитательного
процесса   за   первую   четверть.  Консультации   с
педагогами-предметниками.
Родительское собрание  по теме: «О значении домашнего
задания   в   учебной   деятельности   школьника.  Роль
родителей в обучении и воспитании детей». Показать
родителям   значение   учебной   домашней   работы
школьника.
  Обсудить   проблемы   подготовки
домашних заданий обучающимися класса, определить
возможные пути решения данной проблемы. Беседа с
родителями   об   их   ответственности   за   воспитание
детей,   о   надлежащем   исполнении   родительских
обязанностей,   о   внимании   к   внутреннему   миру
подростка. Подведение итогов второй четверти.
5. Родительское   собрание  по   теме:   «Благоприятные
условия   для   развития   нравственности   у   детей.
Личный   пример   родителей   –   основа   нравственного
воспитания   в   семье».   Беседа  о   роли   родителей   в
нравственном воспитании своих детей, о значимости
семьи   в   развитии   нравственности   у   ребенка.
Предложить   практические   советы   по   созданию
благоприятного   климата   в   семье   и   воспитательной
среды,
на
идее   самосовершенствования   и   саморазвития
школьника.
Анализ успеваемости и учебно-воспитательного 
процесса за третью четверть. Консультации с 
педагогами-предметниками.
5. Родительское   собрание  по   теме:   «Подведение
итогов   учебного   года.  Обеспечение   полезной
досуговой занятости детей в дни каникул как одной
из   форм   профилактики   правонарушений   и
формирования здорового   образа   жизни».  Беседа   с
родителями   о необходимости контролировать своих
основанной
 
 
Декабрь
Классный руководитель, воспитатель.
Март
Классный руководитель, воспитатель.
Май
Классный руководитель, воспитатель.детей   во   время   летних   каникул,   проведение
инструктажа   с   родителями   по   ПДД.   Предложить
родителям   практические   советы,   как   во   время
каникул   занять   детей   увлекательными,   нужными   и
полезными   делами,   сделать   это   время   для   детей
ярким и интересным.