План предусматривает воспитание в сотрудничестве с семьей достойного человека и гражданина путем совместного с классным руководителем психолого-педагогического поиска методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков и обогащения семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей
План работы с родителями обучающихся 5 б - Болотчева Е.В..docx
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 «Б» КЛАССА
НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
БОЛОТЧЕВОЙ ЕКАТЕРИНЫ ВИКТОРОВНЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с
семьей, в которой обучающийся растет и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не
рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах
играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя
- помочь и подсказать им. Все лучшее закладывается в семье: дети впитывают жизненные
впечатления и получают жизненный опыт вместе с отцовским уважением, с любовью матери и их
поддержкой. Контакт с родителями ребенку нужен как воздух, поэтому строить воспитательную
работу необходимо опираясь на родительскую поддержку.
План предусматривает воспитание в сотрудничестве с семьей достойного человека и гражданина.
Цели:
- научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми;
- совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в
процессе приобретения им общественных и учебных навыков;
- обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия
ребенка и родителей;
Задачи:
- развивать личность каждого обучающегося, приобщать к жизненно необходимым знаниям;
создавать
условия для развития активной, свободной и творческой личности, умеющей
самостоятельно и инициативно действовать, с учетом индивидуальных способностей и собственных
интересов;
- воспитывать через классные часы, внеклассные мероприятия ( игры, походы, акции, экскурсии)
любовь к Отечеству, родному краю, национальной культуре и формировать осознанное отношение ребенка к таким понятиям, как: верность, гордость, скромность, чувство собственного достоинства,
самодисциплина, выдержка, чувство ответственности;
- стремиться приобретать новые знания, которые развивают ум, душу, сохраняют здоровье и
способствуют повышению уровня родительской культуры.
Направления работы с родителями:
1. Проводить систематические родительские собрания.
2. Приглашать на собрания преподавателей физической культуры, изобразительного искусства и
музыки, учителей-логопедов.
3. По просьбе родителей приглашать психолога и представителей администрации школы.
4. Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников.
5. Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.
6. Систематически встречаться с родителями детей группы риска.
7. Проводить консультации. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки
1 сентября
Ответственные
Классный руководитель, воспитатель
В течение
года
13 октября
Классный руководитель, учителя-логопеды,
школьный психолог.
Классный руководитель, воспитатель.
по
профилактике
и
внешний
поведение,
опоздания.
Мероприятия
№
п/
п
1. Родительское собрание по теме: «Готовность
обучающихся к новому учебному году». Организация
учебного процесса. Выполнение требований Устава
школы:
вид,
пропуски,
Режим работы школы-
интерната. Основные требования к знаниям, умениям
и навыкам в пятом классе. Ознакомление с учебным
планом класса, школы, внеурочной деятельности,
индивидуально-развивающих занятий. Заполнение
родителями личных данных (анкеты, заявления).
Беседа
безопасности
(инструктаж по профилактике телефонного терроризма,
пожарная
безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая
безопасность, информация о телефонах экстренной
помощи), необходимости формирования ЗОЖ. Выбор
родительского комитета.
2. Индивидуальные беседы (встречи) с родителями по
вопросам успеваемости и поведения обучающихся.
3. Родительское собрание по теме: «Трудности
адаптации пятиклассников к школе». Познакомить
родительский коллектив с особенностями адаптации
детей к обучению в пятом классе. Предложить
практические советы по адаптации ребенка к школе.
Беседа о правах, обязанностях и ответственности
несовершеннолетних.
Рассказать родителям о психологических изменениях,
проходящих в поведении подростков в этот период, о
моментах в поведении детей, на которые следует
особое
обратить
внимание.
требованиями педагогов-
Ознакомить с
рассказать о дополнительных
предметников, 4.
занятиях,
которые проводятся с целью повышения качества
знаний обучающихся.
Анализ успеваемости и учебно-воспитательного
процесса за первую четверть. Консультации с
педагогами-предметниками.
Родительское собрание по теме: «О значении домашнего
задания в учебной деятельности школьника. Роль
родителей в обучении и воспитании детей». Показать
родителям значение учебной домашней работы
школьника.
Обсудить проблемы подготовки
домашних заданий обучающимися класса, определить
возможные пути решения данной проблемы. Беседа с
родителями об их ответственности за воспитание
детей, о надлежащем исполнении родительских
обязанностей, о внимании к внутреннему миру
подростка. Подведение итогов второй четверти.
5. Родительское собрание по теме: «Благоприятные
условия для развития нравственности у детей.
Личный пример родителей – основа нравственного
воспитания в семье». Беседа о роли родителей в
нравственном воспитании своих детей, о значимости
семьи в развитии нравственности у ребенка.
Предложить практические советы по созданию
благоприятного климата в семье и воспитательной
среды,
на
идее самосовершенствования и саморазвития
школьника.
Анализ успеваемости и учебно-воспитательного
процесса за третью четверть. Консультации с
педагогами-предметниками.
5. Родительское собрание по теме: «Подведение
итогов учебного года. Обеспечение полезной
досуговой занятости детей в дни каникул как одной
из форм профилактики правонарушений и
формирования здорового образа жизни». Беседа с
родителями о необходимости контролировать своих
основанной
Декабрь
Классный руководитель, воспитатель.
Март
Классный руководитель, воспитатель.
Май
Классный руководитель, воспитатель. детей во время летних каникул, проведение
инструктажа с родителями по ПДД. Предложить
родителям практические советы, как во время
каникул занять детей увлекательными, нужными и
полезными делами, сделать это время для детей
ярким и интересным.
План работы с родителями обучающихся 5 класса
План работы с родителями обучающихся 5 класса
План работы с родителями обучающихся 5 класса
План работы с родителями обучающихся 5 класса
План работы с родителями обучающихся 5 класса
План работы с родителями обучающихся 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.