План реализации тематического проекта «Наше здоровье»
Оценка 4.9

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
физическая культура
Детсад
16.12.2018
План реализации тематического проекта «Наше здоровье»
Во всех дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одним из этапов работы по здоровьесбережению является организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ. Это использование: -физкультурных занятий всех типов - оптимального двигательного режима - комплекса закаливающих мероприятий.
приложение проекта.doc
План реализации тематического проекта «Наше здоровье» Цели и задачи Мероприятия, содержание работы Понедельник Тема дня: «Где прячется здоровье» *Продолжать формировать интерес к  собственному организму,  самочувствию, связанному с  состоянием здоровья. *Удовлетворить потребность детей в  двигательной активности. *Развивать быстроту бега, ловкость,  Внимательность. *Закрепить знание правил дорожного  движения – значение трёх цветов  светофора. *Обратить внимание родителей на то,  что по сезону и погоде одетый  ребёнок в меньшей степени  подвержен простудным заболеваниям *Утренняя гимнастика «Здоровью  скажем «Да»; *Беседа»Что такое здоровье и как его приумножить»; *Сюжетно – ролевая игра «Магазин  полезных продуктов питания»; *Дидактическая игра «Что полезно  кушать, а что вредно»; *Чтение: А. Барто «Девочка  чумазая», С. Семёнов «Как стать  неболейкой», С Михалков «Про  мимозу»» *Продуктивная деятельность:  рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ; *Прогулка: игры с бегом «Быстро  возьми, быстро положи», игры с  прыжками «Лягушка и цапли», игры с  бросанием и ловлей «Кого назвали,  тот и ловит»; Вторая половина дня: *Беседа «Правила поведения на  улице»; * Дидактическая игра: «Светофор» *Работа с родителями: оформление папки – передвижки  «Здоровый ребёнок». Вторник * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Тема дня: «Здоровые зубки» *Беседа «Здоровые зубки»; *Объяснить детям причину болезни  зубов; *Чтение сказки Сказка о зубной  щётке»; *Формировать привычку чистить  зубы; *Приучать ребёнка быть  внимательным к себе и состоянию  своих зубов; *Развивать у детей координацию  движений, силу, ловкость,  выносливость» *Обратить внимание родителей на  занятие спортом в их семье – походы  на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .» Среда Тема дня: «Мойдодыр» *Формирование у детей  представлений о правилах лично  гигиены; *Дать детям элементарные  представления об инфекционных  заболеваниях и их возбудителях  (микробы и вирусы); *Продолжение просветительской  консультативной деятельности с  родителями по вопросам развития у  детей интереса к ведению здорового  образа жизни (спорт – его  неотъемлемая часть); * Дидактическая игра: «Что вредно, а  что полезно для зубов»; *Продуктивная деятельность:  аппликация «Зубная щётка для  мальчика Пети»; *Прогулка: Игры – эстафеты: «Перенеси лекарства; «Займи место в обруче» «Сбор снежков» Вторая половина дня: *Работа с родителями:  «Роль спорта  в семейном воспитании». * Утренняя гимнастика «Здоровью  скажем «Да»; *Беседа «Микробы и вирусы» Дидактическая игра «Предметы  личной гигиены»; *Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему» *Пальчиковая гимнастика «Моем  руки чисто – чисто; *Продуктивная деятельность: Изготовление атрибутов к подвижной  игре «Микробы и чистюли»; Прогулка: Подвижные игры:«Поймай хвостик».  «Поймай комара», «Прятки», Вторая половина дня: Четверг Тема дня: «Здоровое питание. Витамины» *Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и  овощах; *Создать условия для формирования  у детей представлений о полезных  продуктах на нашем столе; *Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни Пятница Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда» *Формировать устойчивую привычку  к режиму двигательной активности,  интереса и потребности к  физическому  самосовершенствованию; *Воспитывать желание добиваться  успехов в спортивных состязаниях,  различных соревнованиях; Просмотр мультфильма «Мойдодыр» * Утренняя гимнастика «Здоровью  скажем «Да»; *Беседа»»Витамины и полезные  продукты»; *Разучивание стихов, загадок,  потешек ; *Прогулка «Витаминная семья» ­  эстафета» *Вторая половина дня: «Дегустация волшебного напитка  шиповника»; *Дидактическая игра «Полезная и  вредная еда». * Утренняя гимнастика «Здоровью  скажем «Да»; *Рассматривание иллюстраций о  различных видах спорта; * Продуктивная деятельность:  Изготовление альбома о различных  видах спорта; *Спортивное развлечение «Наше  здоровье в наших руках" *Прогулка: подвижные игры: «Кролики»; «По ровненькой  дорожке»; «Бегите к флажку»»  «Попади в круг»; Вторая половина дня: *Сюжетно – ролевая игра  «Физкультурное занятие»; *Работа с родителями: Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья  человека» Приложение №2 Дидактические игры: « Подбери предметы» Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены; Ребёнку   предлагают   рассмотреть   лежащие   на   столе   картинки,   выбрать   из предложенных картинок необходимые. «Кому что нужно» Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Ребятам   предлагают   сложить   картинку   из   частей.   На   каждой   картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части). « Кто больше назовёт полезных продуктов питания» Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение. Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет. « Что вредно, а что полезно для зубов» Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Играют   четверо   детей.   У   каждого   набор   из   7   картинок,   на   которых изображены   различные   продукты   (например,   мороженое,   горячий   чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблококолимон Ведущий   показывает   картинку,   ребята   должны   отобрать   из   имеющихся   у каждого   из   них   набора   картинок   те,   которые   соответствуют   правильному ответу. «Чего не стало» Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память. Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов.  Затем   ребятам   предлагают   закрыть   глаза,   в   это   время   педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось. « Подбери нужное» Цель: Развивать   зрительное   восприятие,   память.   Учить   детей   практически применять полученные ранее знания; Детям   предлагают   рассмотреть   предложенные   картинки   и   «найти» недостающую   часть   изображения   (например,   хвостик   от   рыбки,   которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок. Приложение №3 Тематические консультации для родителей: «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей » Для   растущего   организма   ребенка   особенно   важную   роль   играет двигательная   активность.   Общеразвивающие   упражнения   необходимы   для нормального   его   развития.   Они   прекрасно   влияют   на   формирование   и коррекцию   эмоциональной   сферы   ребенка:   доставляют   детям   большое удовольствие   и   радость,   снимают   напряжение,   воспитывают   в   характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру. Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна   к   бодрствованию,   воспитанию   потребности   перехода   от   сна   к бодрствованию через движения. В   структуру   утренней   гимнастики   входят:   разминка,   оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения. Занимайтесь   утренней   гимнастикой   дома,   во   дворе   вместе   со   своими детьми.   Воспитывайте   у   них   привычки   здорового   образа   жизни   и самоорганизованности.  «Движение и здоровье детей» Всем   известно,   насколько   важно   движение   в   человеческой   жизни.   А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть   даже   совсем   небольшой,  но   обязательно   повседневной   активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям. Поэтому   чрезвычайно   важную   роль   играют   обучение   и   тренировка   не только в детском саду, но и в семье. Детям   необходимо   объяснить   значимость   не   только   тех   или   иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример. ­Утром,   еще   в   постели,   надо,   чтобы   ребенок   сделал   несколько упражнений по растяжке мышц. ­Душ! Наслаждение настоящего водного праздника! ­Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне. ­Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить. А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой. Если   в  семье   будут   предприниматься   повседневные,   пусть   мелкие,  но обязательно   многочисленные   шаги,   то   непременно   сложится   тот   здоровый фундамент,   на   котором   в   дальнейшем   может   быть   выстроено   прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем! (интернет ресурс) Приложение №4 Художественное слово, используемое в работе с детьми: Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины Помогают апельсины. И неплохо есть лимон Хоть и очень кислый он Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала! По утрам Зарядку делай Будешь сильным, Будешь смелым. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна Помогает здорово. Чтобы нам не болеть И не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься. Нельзя: ­ пробовать все подряд ­ есть и пить на улице ­ есть немытое ­ есть грязными руками ­ давать кусать ­ гладить животных во время еды ­ есть много сладкого. В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны? Витамин А ­ морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для  зрения. Витамин В ­ мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С ­ цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д ­ солнце, рыбий жир (для косточек).

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018