План самообразования учителя истории
Оценка 4.7

План самообразования учителя истории

Оценка 4.7
Документация
docx
история
Взрослым
04.05.2018
План самообразования учителя истории
В планировании отражены основные направления по самообразованию учителя, действия и методы реализации запланированного, цели, задачи, ожидаемый результат в ходе проделанной работы, методическая, внеклассная работы, также работа с педагогической литературой, изучение нормативной документации. Указаны источники самообразования, формы отчета о проделанной работе.План по самообразованию учителя истории
план по самообразованию на 2016 год седа.docx
План  по самообразованию на 2017­2018 учебный год учителя истории и обществознания  ГБОУ «Президентский лицей» Шикиевой Седы Абдулхамидовны 1.Сведения об учителе Шикиева Седа Абдулхамидовна – учитель истории и обществознания Датарождения:  19.09.1978 г. Сведения об образовании:   высшее – Чеченский государственный университет, 2002 Специальность по образованию:    история. Квалификация: историк учитель  истории и обществоведения. Классы: 6,9,10 ­ история и обществознание ­ ( 2017 – 2018 уч. год ). Общая учебная нагрузка:   18 часов Педагогический стаж:  17лет В том числе в данной школе:  5 лет. Занимаемая должность:   учитель  истории и обществознания. Учебно­воспитательная деятельность:  учитель Аттестация (год, категория):,22.11. 2011  г., высшая Курсы повышения квалификации:  «Школа толерантности», 2008  ЧИПКРО «Школа гуманной педагогики», 2008 ЧИПКРО «Актуальные вопросы преподавания уроков истории и обществознания в школах ЧР», 108 ч., 2008 ЧИПКРО «Методика и принципы проведения ЕГЭ», 72 ч., 2009 ЧИПКРО «Современные подходы к преподаванию учебных дисциплин в условиях введения ФГОС», 108 ч., 2014 ЧИПКРО «Подготовка членов предметных комиссий ЕГЭ», 72 ч., 2015 ЧИПКРО   «Новые   подходы   к   преподаванию   истории   в   условиях   принятия   концепции   нового   учебно­ методического комплекса по Отечественной истории», 72 ч., 2015 ФИПИ «Подготовка экспертов в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой   аттестации   для   работы   по   образовательным   программам   среднего   общего   образования   по предмету « Обществознание», 72 ч., 2016 ЦИПКПП «Оказание первой медицинской помощи», 16 ч ,2017 2.Тема по самообразованию Применение ИКТ технологий на уроках истории и обществознания. Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся Задачи:     1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации  познавательной и речевой деятельности учащихся    2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;    3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения. Ожидаемый результат: 1. разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к  2. школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать,  контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром,  осуществлять поиск необходимой информации; повышение качества преподаваемых предметов, повышение успеваемости и уровня обученности  3. учащихся.  4.       развитие УУД обучающихся в ходе изучения предметов: история и обществознание, достижение  оптимального уровня сформированности метапредметных результатов. Направления самообразования:  (действия и мероприятия, сроки реализации) Профессиональное 1.  Изучить новые образовательные стандарты ООО, уяснить их особенности. .  2.  Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах ПК (по плану ОО­ 1 раз в 3 года). 4. 5.  Успешно проходить аттестацию на категорию.  Разработать рабочие программы по своим предметам – история, обществознание. Психолого­педагогическое 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Методическое 1.  Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и  обществознанию. 2.  Знакомиться с новыми технологиями, формами и методами  обучения. 3.  Принимать активное участие в работе МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарѐнными детьми и принимать участие на научно­практических конференциях, конкурсах творческих работ, предметных олимпиадах. 5.  Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. 6.  Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7.  Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8.  Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке,  сценариев внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам. Информационно­компьютерные технологии 1.  Изучать ИКТ и активно внедрять их в учебный процесс. 2.  Сбор и анализ в Интернете информации по  преподаванию истории и обществознания, педагогике и  психологии. 3. Провести открытые уроки по преподаваемым предметам  с применением ИКТ технологий в творческой  группе учителей, интересующихся новыми ИКТ. Регулярно2015­2016 г. Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни, пропагандировать ЗОЖ среди  всех участников образовательного  процесса. регулярно ­ Изучение нормативных документов. ­ Работа с педагогической литературой. 3.Работа с литературой: 4.Методическая работа. 1.  Участие в методической работе МО учителей  истории и обществознания, проведение открытого урока  – история Нового времени 6 класс, тема «Страны Востока»; внеклассное занятие по истории России  «Страницы истории родного города» для 6 классов. 3. Посещение уроков учителей. 4. Изучение передового опыта работы. 5. Участие в работе МО . 5. Внеклассная работа по предметам. 1.  Участие в организации и проведении предметной недели предметов ГЦ, общешкольных мероприятий,  единых классных часов… 2. Участие в работе педагогических советов, совещаний в школе. Форма отчета по проделанной работе: ­ выступление на заседаниях МО и методическом совете, участие в творческих конкурсах. Источники самообразования     В чем заключается суть процесса самообразования?  Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в  профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти  источники знаний, и где их искать?  • • • • • • • • • • • Курсы повышения квалификации Семинары и конференции Мастер­классы Телевидение Газеты, журналы Путешествия Видео, аудио информация на различных носителях Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Литература (методическая, научно­популярная, публицистическая, художественная) Интернет Основные направления Профессиональное Психолого­ педагогические Методические Информационно­ технологические Направления самообразования: Действия и мероприятия 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования 2.Знакомиться   с   новыми   педагогическими технологиями   через   предметные   издания   и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС). 1.Совершенствовать   свои   знания   в   области классической   и   современной   психологии   и педагогики.   1.Совершенствовать знания современного  содержания образования учащихся по истории и  обществознанию 2.   Знакомиться   с   новыми   формами,   методами   и приёмами обучения истории и обществознания 3.   Принимать   активное   участие   в   работе   МО учителей гуманитарного  цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и  принимать участие в научно­практических  конференциях, конкурсах творческих работ,  олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей  школы, города, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене  опытом. 7. Периодически проводить самоанализ  профессиональной деятельности. 8.   Создать   собственную   базу   лучших   сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города  10. самообразования.  11.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на секционном занятии учителей истории. 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.   Обзор   в   Интернете   информации   по   истории, педагогике и психологии. 3. Мастер­класс «Использование дидактических игр   Выступать   с   докладами   по   теме             Сроки реализации 2017­ 2018 регулярно Регулярно регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно 2017­2018 регулярно регулярно технологии Охрана здоровья на уроках истории». 4.   Зарегистрироваться   на   сайте   «Мега­талант», «Инфоурок», «Мультиурок», обмен методикой 5.   Создать   электронную   почту   для   контакта   с единомышленниками. 1. здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни.   Внедрять   в   образовательный   процесс 2017 регулярно регулярно ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: Этапы Содержание работы Сроки   2017­ 2018 Практическая деятельность 1.Курсы повышения   квалификации учителей. 2.Выступление на заседании МО  учителей гуманитарного цикла  Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Прогностический Практический 2017 2017­ 2018 1.Определение целей и задач  темы. 2.Разработка системы мер,  направленных на решение  проблемы. 3.Прогнозирование результатов. 1.Внедрение опыта работы.  2.Формирование методического  комплекса. 3.Корректировка работы. 4. ЕГЭ.  ­Создание пакетов раздаточного  материала для подготовки к  ЕГЭ. ­ Разработка памятки для  учащихся средней школы «Как  писать эссе по обществознанию» Обобщающий 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов  работы. 2017­ 2018 3.Изучение литературы: 1).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без  проблем. История  без  репетитора.­М.:Эксмо, 2006. 2) «Я сдам ЕГЭ» изучение  методической литературы,  1.Выступление на заседании МО  учителей гуманитарного цикла по темам:  «Определение уровня  гуманитарных знаний у  старшеклассников». 1.Выступление на заседании  методического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках  истории для учебного успеха». 2.Открытые уроки. 3.Участие в олимпиадах,  конкурсах, конференциях. 4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками   1.Выступление на заседании МО  учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического  образования в контексте  перехода на новый учебный  план». (ИКС) 2.Участие и результаты на  лицейских, республиканских  олимпиадах, конкурсах,  конференциях. 3.Мастер­класс «Использование Внедренческий Распространение опыта работы. 2017 учащимися ИКТ на уроках  истории» 4.Консультативная помощь  учителям и учащимся. 5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.   1.Принять участие в  открытом  форуме учителей истории по  проблеме актуализации знаний. 2.Результаты работы над темой  самообразования разместить на  учительском сайте В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит: 1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.  2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:  Метод проектов ­ это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен   в   активный   познавательный   процесс;   он   самостоятельно   формулирует   учебную   проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.  Компьютерные технологии обучения  ­совокупность методов, приемов, способов, средств создания  педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и  интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению,  передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. Дифференциация   обучения  ­   обучение   строю   на   основе   дифференциации,   позволяющей   учитывать индивидуальный   темп   продвижения   школьника,   корректировать   возникающие   трудности,   обеспечить поддержку его способностей.  Мультимедиа   технологии ­  способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.   Применение   мультимедиа   технологий   открывает   перспективное   направление   развития современных компьютерных технологий обучения.  ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ: Изучить  литературу по данной проблеме:  1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат­ М.:2004 2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. ­ с. 42. 3.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы  образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского.  М., 2002. 4. Современный урок (1­4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель» 5.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»   6.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации  образования. Учебная исследовательская работа:  1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать   материал   сайтов   образовательных   ресурсов)   –   проводить   диагностику   по   прохождении раздела курса. 3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.  Изучить   опыт   учителей   новаторов   из   методических   газет   и   журналов,   образовательных   сайтов Интернета  Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.   Творческое   сотрудничество   с   учителями   информатики       по   вопросам   работы   в   программах: таблиц "Paint",редактора электронных   Графический MicrosoftExcel,MikrosoftofissePoyerPoint редактор       4. Участие в системе школьной методической работы:  Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.  Установить   творческое   сотрудничество   с   учителями­предметниками   по   вопросам   темы самообразования.  Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.   Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.   Практические выходы (доклады, рефераты) – на МО учителей истории, на занятиях лицейского методического объединения, на заседаниях методического совета лицея.  Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы; Предполагаемые результаты самообразования  Повысить качество преподавания предмета  до 70%.  Научить   детей   работать   с   Интернетом,   грамотно   использовать   полученный   материал   в   творческих работах.  Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям  создать комплекты педагогических   разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном  и  школьном сайтах.  Периодически   проводить   самоанализ   своей   профессиональной   деятельности,   отчитываться   о результатах работы над темой на МО и методсоветах.  Разработать     дидактические   материалы,   тесты,   создать   собственную   медиатеку,   способствующие личностно­ориентированному подходу в изучении предмета.   6. Методическая литература по предмету 5 класс Учебник История Древнего мира: под  редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. М.:Просвещение,  2014г. Учебные пособия Учебное электронное издание «История  Древнего мира»; Методические пособия Примерная программа основного общего образования по  истории 5­9 класс для образовательных учреждений Всеобщая история. Атлас;   Всемирная история в таблицах и схемах.  И.Г. Трещёткина. Санкт­Петербург 2008; Программа «История Древнего мира. 5 класс» Изд.  «Просвещение», 2012 г. Г.И. Годер История Древнего мира  рабочая тетрадь. М., Просвещение 2014  г. ФГОС КИМы Всеобщая история 5 класс­ М.: ВАКО 2014 Школьная энциклопедия. История  Древнего мира. М., «ОЛМА­ПРЕСС  Образование» 2003 г.  УМК Тематическое и поурочное планирование по истории Древнего мира. К.В. Волкова. Изд. «Экзамен» Москва  2006; Поурочное планирование. История древнего мира 5 класс.  Технологические карты уроков по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. Изд. «Учитель» 2014 г. 6 класс 1. Е.А. Крючкова. История средних веков. Рабочая тетрадь. М., «Просвещение»,  2014 г. 2. С.Н. Степанько. В помощь преподавателю. Всеобщая история. Средние  века.   Тесты. Контрольные вопросы. Задания. Волгоград. 2009 г. 3. Тематический контроль по истории. Средние века. М., «Интеллект­ центр» 2000. 4. Всемирная история в таблицах и схемах. И.Г. Трещёткина. С.Петербург 2008 г. 5. О.В. Арасланова, К.А.Соловьёв. Поурочные разработки по истории Средних  веков. 6 класс., М.: «ВАКО» 2010 г. 6. Всеобщая история. История средних веков. Учебное электронное издание.  ООО «КОРДИС МЕДИА» 2004 г.     7.  ФГОС КИМы – История средних веков 6 класс.     8.  ФГОС КИМы ­ Обществознание 6 класс.     9.  А.И. Скороспелов. Кроссворды для школьников. История. Ярославль           «Академия развития» 1997 (Серия: «Учиться надо весело»).    10. История России в произведениях русских поэтов. Дополнительные материалы          к урокам 6­11 классы. Волгоград. Учитель 2008.      7 – 9 классы  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – Методическое пособие по истории России XIX век;   *  Творческая мастерская учителя ­ История­ Технологии современного урока /5­11 классы/;      Г.О. Аствацатуров – Урок в современной школе – Модульно­редуктивное обучение на уроках истории и обществознания;  Н.А. Стыденко – В помощь преподавателю – История России в произведениях русских поэтов;  Л.М. Лопатюк – Нестандартные уроки истории 5­6 класс. Волгоград 2005.  Е.Н. Сорокина – История – Нестандартные уроки /9 класс/;  История России в таблицах и схемах /6­11 классы/;  Всемирная история в таблицах и схемах /5­11 классы/;  Обществознание в таблицах и схемах;  Поурочные разработки   по истории России для 6,7,8,9 классов к учебникам А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной;  Поурочные разработки  по всеобщей истории для 5, 6, 7, 8, 9 классов;  Поурочные разработки по обществознанию для 6, 7, 8, 9 классов;  Методическое пособие по новой и новейшей истории /7­9 классы/;  Сборники тестовых заданий по истории России для 6­9 классов;  Сборники заданий по всеобщей истории для 5­9 классов;  Сборники тестовых заданий по обществознанию для 6 – 9 классов;  Рабочие тетради по истории России для 6­9 классов;  Рабочие тетради по всеобщей истории  для 5­9 классов;  Рабочие тетради по обществознанию для 6­9 классов;  ФГОС КИМы. Обществознание 6 класс/Сост. А.В. Поздеев – М.: ВАКО 2015;  ФГОС КИМы. Обществознание 7 класс/ Сост. К.В. Волкова – М.: ВАКО 2013 к учебникам Л.Н.  Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и др.;  История России КИМы 8 класс к учебнику А.А. Данилова;  УМК по предмету Религии России;  УМК по ОРКСЭ – основы православной культуры;  Серия фильмов для уроков истории России «Романовы».

План самообразования учителя истории

План самообразования учителя истории

План самообразования учителя истории

План самообразования учителя истории

План самообразования учителя истории

План самообразования учителя истории

План самообразования учителя истории

План самообразования учителя истории

План самообразования учителя истории

План самообразования учителя истории

План самообразования учителя истории

План самообразования учителя истории

План самообразования учителя истории

План самообразования учителя истории

План самообразования учителя истории

План самообразования учителя истории

План самообразования учителя истории

План самообразования учителя истории

План самообразования учителя истории

План самообразования учителя истории

План самообразования учителя истории

План самообразования учителя истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018