План самообразования учителя истории

  • Документация
  • docx
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В планировании отражены основные направления по самообразованию учителя, действия и методы реализации запланированного, цели, задачи, ожидаемый результат в ходе проделанной работы, методическая, внеклассная работы, также работа с педагогической литературой, изучение нормативной документации. Указаны источники самообразования, формы отчета о проделанной работе.План по самообразованию учителя истории
Иконка файла материала план по самообразованию на 2016 год седа.docx
План  по самообразованию на 2017­2018 учебный год учителя истории и обществознания  ГБОУ «Президентский лицей» Шикиевой Седы Абдулхамидовны1.Сведения об учителе Шикиева Седа Абдулхамидовна – учитель истории и обществознания Датарождения:  19.09.1978 г. Сведения об образовании:   высшее – Чеченский государственный университет, 2002 Специальность по образованию:    история. Квалификация: историк учитель  истории и обществоведения. Классы: 6,9,10 ­ история и обществознание ­ ( 2017 – 2018 уч. год ). Общая учебная нагрузка:   18 часов Педагогический стаж:  17лет В том числе в данной школе:  5 лет. Занимаемая должность:   учитель  истории и обществознания. Учебно­воспитательная деятельность:  учитель Аттестация (год, категория):,22.11. 2011  г., высшая Курсы повышения квалификации:  «Школа толерантности», 2008  ЧИПКРО «Школа гуманной педагогики», 2008 ЧИПКРО «Актуальные вопросы преподавания уроков истории и обществознания в школах ЧР», 108 ч., 2008 ЧИПКРО «Методика и принципы проведения ЕГЭ», 72 ч., 2009 ЧИПКРО «Современные подходы к преподаванию учебных дисциплин в условиях введения ФГОС», 108 ч., 2014 ЧИПКРО «Подготовка членов предметных комиссий ЕГЭ», 72 ч., 2015 ЧИПКРО   «Новые   подходы   к   преподаванию   истории   в   условиях   принятия   концепции   нового   учебно­ методического комплекса по Отечественной истории», 72 ч., 2015 ФИПИ «Подготовка экспертов в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой   аттестации   для   работы   по   образовательным   программам   среднего   общего   образования   по предмету « Обществознание», 72 ч., 2016 ЦИПКПП «Оказание первой медицинской помощи», 16 ч ,20172.Тема по самообразованию Применение ИКТ технологий на уроках истории и обществознания. Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся Задачи:     1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации  познавательной и речевой деятельности учащихся    2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;    3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения. Ожидаемый результат: 1. разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к  2. школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать,  контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром,  осуществлять поиск необходимой информации; повышение качества преподаваемых предметов, повышение успеваемости и уровня обученности  3. учащихся.  4.       развитие УУД обучающихся в ходе изучения предметов: история и обществознание, достижение  оптимального уровня сформированности метапредметных результатов. Направления самообразования:  (действия и мероприятия, сроки реализации) Профессиональное 1.  Изучить новые образовательные стандарты ООО, уяснить их особенности. .  2.  Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах ПК (по плану ОО­ 1 раз в 3 года). 4. 5.  Успешно проходить аттестацию на категорию.  Разработать рабочие программы по своим предметам – история, обществознание.Психолого­педагогическое 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Методическое 1.  Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и  обществознанию. 2.  Знакомиться с новыми технологиями, формами и методами  обучения. 3.  Принимать активное участие в работе МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарѐнными детьми и принимать участие на научно­практических конференциях, конкурсах творческих работ, предметных олимпиадах. 5.  Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. 6.  Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7.  Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8.  Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке,  сценариев внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам. Информационно­компьютерные технологии 1.  Изучать ИКТ и активно внедрять их в учебный процесс. 2.  Сбор и анализ в Интернете информации по  преподаванию истории и обществознания, педагогике и  психологии. 3. Провести открытые уроки по преподаваемым предметам  с применением ИКТ технологий в творческой  группе учителей, интересующихся новыми ИКТ. Регулярно2015­2016 г. Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни, пропагандировать ЗОЖ среди  всех участников образовательного  процесса. регулярно ­ Изучение нормативных документов. ­ Работа с педагогической литературой. 3.Работа с литературой: 4.Методическая работа.1.  Участие в методической работе МО учителей  истории и обществознания, проведение открытого урока  – история Нового времени 6 класс, тема «Страны Востока»; внеклассное занятие по истории России  «Страницы истории родного города» для 6 классов. 3. Посещение уроков учителей. 4. Изучение передового опыта работы. 5. Участие в работе МО . 5. Внеклассная работа по предметам. 1.  Участие в организации и проведении предметной недели предметов ГЦ, общешкольных мероприятий,  единых классных часов… 2. Участие в работе педагогических советов, совещаний в школе. Форма отчета по проделанной работе: ­ выступление на заседаниях МО и методическом совете, участие в творческих конкурсах. Источники самообразования     В чем заключается суть процесса самообразования?  Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в  профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти  источники знаний, и где их искать?  • • • • • • • • • • • Курсы повышения квалификации Семинары и конференции Мастер­классы Телевидение Газеты, журналы Путешествия Видео, аудио информация на различных носителях Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Литература (методическая, научно­популярная, публицистическая, художественная) ИнтернетОсновные направления Профессиональное Психолого­ педагогические Методические Информационно­ технологические Направления самообразования: Действия и мероприятия 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования 2.Знакомиться   с   новыми   педагогическими технологиями   через   предметные   издания   и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС). 1.Совершенствовать   свои   знания   в   области классической   и   современной   психологии   и педагогики.   1.Совершенствовать знания современного  содержания образования учащихся по истории и  обществознанию 2.   Знакомиться   с   новыми   формами,   методами   и приёмами обучения истории и обществознания 3.   Принимать   активное   участие   в   работе   МО учителей гуманитарного  цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и  принимать участие в научно­практических  конференциях, конкурсах творческих работ,  олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей  школы, города, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене  опытом. 7. Периодически проводить самоанализ  профессиональной деятельности. 8.   Создать   собственную   базу   лучших   сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города  10. самообразования.  11.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на секционном занятии учителей истории. 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.   Обзор   в   Интернете   информации   по   истории, педагогике и психологии. 3. Мастер­класс «Использование дидактических игр   Выступать   с   докладами   по   теме             Сроки реализации 2017­ 2018 регулярно Регулярно регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно 2017­2018 регулярно регулярнотехнологии Охрана здоровья на уроках истории». 4.   Зарегистрироваться   на   сайте   «Мега­талант», «Инфоурок», «Мультиурок», обмен методикой 5.   Создать   электронную   почту   для   контакта   с единомышленниками. 1. здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни.   Внедрять   в   образовательный   процесс 2017 регулярно регулярно ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: Этапы Содержание работы Сроки   2017­ 2018 Практическая деятельность 1.Курсы повышения   квалификации учителей. 2.Выступление на заседании МО  учителей гуманитарного цикла  Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Прогностический Практический 2017 2017­ 2018 1.Определение целей и задач  темы. 2.Разработка системы мер,  направленных на решение  проблемы. 3.Прогнозирование результатов. 1.Внедрение опыта работы.  2.Формирование методического  комплекса. 3.Корректировка работы. 4. ЕГЭ.  ­Создание пакетов раздаточного  материала для подготовки к  ЕГЭ. ­ Разработка памятки для  учащихся средней школы «Как  писать эссе по обществознанию» Обобщающий 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов  работы. 2017­ 2018 3.Изучение литературы: 1).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без  проблем. История  без  репетитора.­М.:Эксмо, 2006. 2) «Я сдам ЕГЭ» изучение  методической литературы,  1.Выступление на заседании МО  учителей гуманитарного цикла по темам:  «Определение уровня  гуманитарных знаний у  старшеклассников». 1.Выступление на заседании  методического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках  истории для учебного успеха». 2.Открытые уроки. 3.Участие в олимпиадах,  конкурсах, конференциях. 4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками   1.Выступление на заседании МО  учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического  образования в контексте  перехода на новый учебный  план». (ИКС) 2.Участие и результаты на  лицейских, республиканских  олимпиадах, конкурсах,  конференциях. 3.Мастер­класс «ИспользованиеВнедренческий Распространение опыта работы. 2017 учащимися ИКТ на уроках  истории» 4.Консультативная помощь  учителям и учащимся. 5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.   1.Принять участие в  открытом  форуме учителей истории по  проблеме актуализации знаний. 2.Результаты работы над темой  самообразования разместить на  учительском сайте В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит: 1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.  2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:  Метод проектов ­ это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен   в   активный   познавательный   процесс;   он   самостоятельно   формулирует   учебную   проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.  Компьютерные технологии обучения  ­совокупность методов, приемов, способов, средств создания  педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и  интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению,  передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. Дифференциация   обучения  ­   обучение   строю   на   основе   дифференциации,   позволяющей   учитывать индивидуальный   темп   продвижения   школьника,   корректировать   возникающие   трудности,   обеспечить поддержку его способностей.  Мультимедиа   технологии ­  способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.   Применение   мультимедиа   технологий   открывает   перспективное   направление   развития современных компьютерных технологий обучения.  ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ: Изучить  литературу по данной проблеме:  1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат­ М.:2004 2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. ­ с. 42. 3.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы  образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского.  М., 2002. 4. Современный урок (1­4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель» 5.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»   6.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации  образования.Учебная исследовательская работа:  1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать   материал   сайтов   образовательных   ресурсов)   –   проводить   диагностику   по   прохождении раздела курса. 3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.  Изучить   опыт   учителей   новаторов   из   методических   газет   и   журналов,   образовательных   сайтов Интернета  Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.   Творческое   сотрудничество   с   учителями   информатики       по   вопросам   работы   в   программах: таблиц "Paint",редактора электронных   Графический MicrosoftExcel,MikrosoftofissePoyerPoint редактор       4. Участие в системе школьной методической работы:  Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.  Установить   творческое   сотрудничество   с   учителями­предметниками   по   вопросам   темы самообразования.  Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.   Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.   Практические выходы (доклады, рефераты) – на МО учителей истории, на занятиях лицейского методического объединения, на заседаниях методического совета лицея.  Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы; Предполагаемые результаты самообразования  Повысить качество преподавания предмета  до 70%.  Научить   детей   работать   с   Интернетом,   грамотно   использовать   полученный   материал   в   творческих работах.  Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям  создать комплекты педагогических   разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном  и  школьном сайтах.  Периодически   проводить   самоанализ   своей   профессиональной   деятельности,   отчитываться   о результатах работы над темой на МО и методсоветах.  Разработать     дидактические   материалы,   тесты,   создать   собственную   медиатеку,   способствующие личностно­ориентированному подходу в изучении предмета.   6. Методическая литература по предмету 5 классУчебник История Древнего мира: под  редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. М.:Просвещение,  2014г. Учебные пособия Учебное электронное издание «История  Древнего мира»; Методические пособия Примерная программа основного общего образования по  истории 5­9 класс для образовательных учреждений Всеобщая история. Атлас;   Всемирная история в таблицах и схемах.  И.Г. Трещёткина. Санкт­Петербург 2008; Программа «История Древнего мира. 5 класс» Изд.  «Просвещение», 2012 г. Г.И. Годер История Древнего мира  рабочая тетрадь. М., Просвещение 2014  г. ФГОС КИМы Всеобщая история 5 класс­ М.: ВАКО 2014 Школьная энциклопедия. История  Древнего мира. М., «ОЛМА­ПРЕСС  Образование» 2003 г.  УМК Тематическое и поурочное планирование по истории Древнего мира. К.В. Волкова. Изд. «Экзамен» Москва  2006; Поурочное планирование. История древнего мира 5 класс.  Технологические карты уроков по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. Изд. «Учитель» 2014 г. 6 класс 1. Е.А. Крючкова. История средних веков. Рабочая тетрадь. М., «Просвещение»,  2014 г. 2. С.Н. Степанько. В помощь преподавателю. Всеобщая история. Средние  века.   Тесты. Контрольные вопросы. Задания. Волгоград. 2009 г. 3. Тематический контроль по истории. Средние века. М., «Интеллект­ центр» 2000. 4. Всемирная история в таблицах и схемах. И.Г. Трещёткина. С.Петербург 2008 г. 5. О.В. Арасланова, К.А.Соловьёв. Поурочные разработки по истории Средних  веков. 6 класс., М.: «ВАКО» 2010 г. 6. Всеобщая история. История средних веков. Учебное электронное издание.  ООО «КОРДИС МЕДИА» 2004 г.     7.  ФГОС КИМы – История средних веков 6 класс.     8.  ФГОС КИМы ­ Обществознание 6 класс.     9.  А.И. Скороспелов. Кроссворды для школьников. История. Ярославль           «Академия развития» 1997 (Серия: «Учиться надо весело»).    10. История России в произведениях русских поэтов. Дополнительные материалы          к урокам 6­11 классы. Волгоград. Учитель 2008.      7 – 9 классы  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – Методическое пособие по истории России XIX век;   *  Творческая мастерская учителя ­ История­ Технологии современного урока /5­11 классы/;      Г.О. Аствацатуров – Урок в современной школе – Модульно­редуктивное обучение на уроках истории и обществознания;  Н.А. Стыденко – В помощь преподавателю – История России в произведениях русских поэтов;  Л.М. Лопатюк – Нестандартные уроки истории 5­6 класс. Волгоград 2005.  Е.Н. Сорокина – История – Нестандартные уроки /9 класс/;  История России в таблицах и схемах /6­11 классы/; Всемирная история в таблицах и схемах /5­11 классы/;  Обществознание в таблицах и схемах;  Поурочные разработки   по истории России для 6,7,8,9 классов к учебникам А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной;  Поурочные разработки  по всеобщей истории для 5, 6, 7, 8, 9 классов;  Поурочные разработки по обществознанию для 6, 7, 8, 9 классов;  Методическое пособие по новой и новейшей истории /7­9 классы/;  Сборники тестовых заданий по истории России для 6­9 классов;  Сборники заданий по всеобщей истории для 5­9 классов;  Сборники тестовых заданий по обществознанию для 6 – 9 классов;  Рабочие тетради по истории России для 6­9 классов;  Рабочие тетради по всеобщей истории  для 5­9 классов;  Рабочие тетради по обществознанию для 6­9 классов;  ФГОС КИМы. Обществознание 6 класс/Сост. А.В. Поздеев – М.: ВАКО 2015;  ФГОС КИМы. Обществознание 7 класс/ Сост. К.В. Волкова – М.: ВАКО 2013 к учебникам Л.Н.  Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и др.;  История России КИМы 8 класс к учебнику А.А. Данилова;  УМК по предмету Религии России;  УМК по ОРКСЭ – основы православной культуры;  Серия фильмов для уроков истории России «Романовы».