План самообразования учителя татарского языка и литературы
Оценка 4.9
Документация
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
14.02.2017
План самообразования учителя татарского языка и литературы. Тема "Применение коммуникативных технологий с целью повышения качества знаний по татарскому языку и литературе русскоязычных учащихся". План составлен с целью: Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно-методический уровень и профессиональное мастерство.План самообразования учителя.
план самообразования Велюковой.doc
МБОУ «Cредняя общеобразовательная школа №6 г.Лениногорска"
муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ
План
индивидуальной самообразовательной работы
учителя татарского языка и литературы
Велюковой Найли Тагировны 20142019гг
План
индивидуальной самообразовательной работы
на 2014- 2019 учебные годы
учителя татарского языка и литературы
Велюковой Найли Тагировны
МБОУ «Cредняя общеобразовательная школа №6
г.Лениногорска" муниципального образования
"Лениногорский муниципальный район" РТ
Образование: высшее, Институт экономики,
управления и права (Казань, 2014)
Обучалась на курсах:
"Педагогические технологии в профессиональной
деятельности учителя татарского языка и
литературы",2014 г. Индивидуальная тема самообразования:
«Применение
коммуникативных
технологий
с
целью
повышения качества знаний по татарскому языку и литературе
русскоязычных учащихся».
Период работы над темой: 2014– 2019 гг.
Цели:
1. Повысить свои теоретические знания по применению новых
образовательных технологий, совершенствовать научно методический
уровень и профессиональное мастерство.
2. Обогащение духовного мира через познавательную
деятельность путём приобретения информации о культуре страны:
литературы, музыки, архитектуры, живописи, истории, быта.
3. Использование новизны в воспитательном процессе 1. Система работы над темой:
1. Изучение и применение коммуникативной технологии как средство
успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных
целей.
2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных
целей для улучшения качества знаний по татарскому языку и
развития личности с помощью иноязычной культуры.
3. Создание в учебной и воспитательной деятельности условий, в
которых выбор делает ученик: направленный или эстетический.
4. Использование
индивидуализации
как
одного
из
самых
труднореализуемых принципов учебновоспитательного процесса в
коммуникативном обучении.
5. Использование специальных средств обучения, способствующих
развитию
личности
ребёнка,
отвечающие
современным
психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным
условием повышения качества образования. 6. Изучение литературы по применению коммуникативной технологии
в обучении иностранному языку; разработка своей методики,
моделируя цикл обучения татарскому языку.
2. Работа над совершенствованием
своего педагогического мастерства
2.1. Самообразовательная работа над методической темой
Учебный год
Основные вопросы самообразования
20142015
Организационный этап
для
условия
методическую
Презентация
1. Изучение нормативных документов.
2.Изучение литературы по внедрению
коммуникативной технологии.
3. Изучить функции коммуникативной
деятельности.
4.
грамматического
материала и семантизация лексических
единиц.
5.Создать
совершенствования речевых навыков;
6.Приобрести
литературу по данной теме.
7. Приобрести научную литературу по
теме самообразования.
8.Разработка
самосовершенствования.
9.
Распространение
педагогического опыта.
10. Изучение и чтение периодической
печати.
11. Анализ собственной деятельности
за истекший период.
Этап реализации плана.
1.Изучить управленческую функцию и
технологическую логику построения
учебного
по
коммуникативной технологии.
и
изучение
материала
программы
20152018
Планируемый период
времени
Регулярно
В течение года
Принимать
муниципальных
олимпиад
участия в
турах
В течение года
В течение года
Май, 2015 год
Регулярно
В течение года
Принимать
участия в 2. Проработать этапы возникновения
коммуникативной мотивации.
а) деятельность субъекта;
б) взаимодействие с объектом;
в) процесс мышления;
г) потребность высказывания мысли.
3.Изучить этапы усвоения речевого
материала
коммуникативной
деятельности.
а) формирование навыков;
б) совершенствование навыков;
в) развитие умения.
4. Продолжать изучать методическую
и научную литературу.
5.Изучение опыта работы ведущих
учителей.
6.Провести
открытый
внеклассное мероприятие.
урок
и
7. Выступить на курсах с докладом по
изучаемой теме.
8.
Пройти курсы повышения
квалификации по теме «Деятельность
учителя татарского языка по
формированию УУД на уроках
родного языка при внедрении ФГОС»
Завершающий этап
1.Участие в олимпиадах и конкурсах.
2.Обобщение педагогического опыта на
ШМО, РМО
открытый
4.Провести
внеклассное мероприятие.
4. Выступить с докладом по изучаемой
теме.
5. Изучение педагогических аспектов
билингвизма
билингвального
образования.
6. Отчёт о проделанной работе по
теме самообразования.
урок
и
и
муниципальных
турах
олимпиад
Посещение открытых уроков
других учителей
Мастеркласс в рамках
муниципальной конференции
учителей татарского языка.
Участие в школьных и
районных семинарах,
конференциях.
Проведение открытого урока
и внеклассного мероприятия
с использованием
коммуникативной
технологии и ИКТ
20172018 г
В течение года
Принять
участие
в
муниципальной олимпиаде
До января 2019 года
Декабрь, 2018 год
20182019 2.2. ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Р.З. Хайдарова. Научнопедагогические аспекты билингвального
образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. – 2006г.
2. Р.З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә сөйләшүче
балалар өчен татар теле укыту”, Яр Чаллы. 2006 ел.
3. Р.З. Хайдарова. Залог межнационального согласия , Магариф №2,
2008 год.
4. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим
к диалогу культур. – Мн.: Лексис, 2003.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.:
Народное образование,1998.
6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.М.,
Просвещение, 2004. 7. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения
татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой
ситуации. Казань: КГПУ, 2001.
8.
РУС ТЕЛЕНДӘ ГОМУМИ БЕЛЕМ БЕЛЕМ БИРҮ
ОЕШМАЛАРЫНДА ТАТАР ТЕЛЕН ТУГАН ТЕЛ БУЛАРАК УКЫТУ
ПРЕДМЕТЫНЫҢ ҮРНӘК ЭШ ПРОГРАММАСЫ. Казан, 2016
Ι
этап. Организационный.
20142015 учебные годы
1. Для организации процесса обучения на коммуникативной основе,
обученности
для
представления
планируемого
результата
осуществлять
коммуникативная,
коммуникативная.
информационно
аффективно
основные
функции
общения:
регуляционнокоммуникативная, Функции, интерпретированные с позиции планируемых результатов
обученности, с позиции коммуникативных умений:
познавательная;
регулятивная;
ценностноориентационная;
этикетная.
2. Индивидуализация:
а )субъективная индивидуализация;
б)личностная индивидуализация.
3. Речемыслительная активность.
4.Ситуативность:
а) способ презентации грамматического материала и семантизации
лексических единиц;
б)условие совершенствования речевых навыков, способных к переносу;
в) способ мотивации речевой деятельности;
г) основа отбора и организация речевых единиц.
5. Функциональность.
ΙΙ
этап. Этап реализации.
20152018 учебные годы Управленческая функция и технологическая логика
построения учебного материала
Возникновение коммуникативной мотивации
1.Деятельность субъекта.
2.Взаимодействие с объектом.
3.Процесс мышления.
4.Потребность в высказывании мысли.
Этапы усвоения речевого материала
1этап: Формирование навыков.
2 этап: Совершенствование навыков.
3 этап: Развитие умения.
ΙΙΙ
этап. Завершающий.
20182019 уч. год
Педагогические аспекты билингвизма и билингвального
образования
1. Типы билингвальной личности.
2. Стратегия билингвального образования.
3.Факторы, обусловливающие необходимость и возможность
внедрения билингвальных образовательных программ.
4. Модели билингвального образования.
в новых условиях новой языковой ситуации. 3. Изучение, формирование, обобщение
педагогического опыта по годам
Год
Чей опыт предполагается
Изучение ППО по данной
изучить по данной теме
теме, личные выступления по
2014 год
1. Изучение
1. Открытые уроки в рамках
изучаемой теме
коммуникативной технологии
по методике и учебным
проведения семинара учителей
татарского языка и литературы.
пособиям Р.З. Хайдаровой.
2. Изучение литературы по
Выступление на ШМО по
теме: “Коммуникатив
данной теме, указанной в
плане самообразования.
технология кулланып рус
укучыларының иҗади сәләтен
3. Изучить принципы и
основные функции
технологии обучения
татарскому языку
үстерү”.
Проведение открытого урока
в 4 классе с элементами
русскоязычных учащихся.
4. Посещение открытых
коммуникативной технологии,
апрель, 2015 год
уроков учителей ,
работающих по
коммуникативной технологии.
5. Выступление на ШМО
учителей докладом
“ Новые технологии для
успешного усвоения
татарского языка”
20152018
Изучение управленческой
Проведение открытого урока
уч. год
функции и технологической
в 6 классе с элементами коммуникативной технологии,
январь, 2016 год
логики построения учебного
материала.
1. Возникновение
коммуникативной мотивации.
2. Этапы усвоения речевого
материала.
3. Проведение и участие в
районном семинаре учителей
Мастеркласс для учителей
татарского языка и литературы
2016 г.
татарского языка и
литературы.
4.Показ открытого урока с
применением элементов
коммуникативной
технологии в рамках
методической недели, с
целью реализации
индивидуальной и
общешкольной темы.
4. Посещение открытых
уроков.
20182019
Педагогические аспекты
Выступления на методических
уч. год
билингвизации и
советах.
билингвального образования
(типы, стратегия, факторы,
модели).
4. Показатели результативности
самообразовательной работы по годам Успе
Каче
ство
100% 76,9%
ваемость
Поступ
ления
Меда
листы
Повыш.
Квалиф.
2014г.;
Курсы
"Педагогические
технологии в
профессиональной
деятельности учителя
татарского языка и
литературы",2014 г.
100%
79,6
Год
2014
2015
2015
2016
2016
2017
2017
2018
2018
2019
Результаты муниципальных и республиканских олимпиад
Учебный год
20142015
20152016
20162017
20172018
20182019
6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ
ЛАБОРАТОРИИ. РАБОТА В КАБИНЕТЕ.
№п/п
Содержание работы
1.
а) Подготовка демон
Год
20142015
Примечание 20152017
20172019
2.
3.
страционного и раздаточного
материала к урокам по
данному направлению.
б) Разработка типовых схем
уроков: ЛКФ, ЛГКФ, ЛГКК,
ГКК, ЛКК.
Применение компьютерных
технологий с целью
повышения интереса к
изучению языка и улучшения
качества усвоения знаний
учащимися;
а)разработать ситуативные
упражнения и упражнения
для аудирования по темам
для применения на уроках;
б) Разработать
познавательный материал и
дидактические игры по
темам, учитывая возрастные
психологические и
познавательные способности
учащихся.
5. ВЫВОДЫ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ:
План самообразования учителя татарского языка и литературы
План самообразования учителя татарского языка и литературы
План самообразования учителя татарского языка и литературы
План самообразования учителя татарского языка и литературы
План самообразования учителя татарского языка и литературы
План самообразования учителя татарского языка и литературы
План самообразования учителя татарского языка и литературы
План самообразования учителя татарского языка и литературы
План самообразования учителя татарского языка и литературы
План самообразования учителя татарского языка и литературы
План самообразования учителя татарского языка и литературы
План самообразования учителя татарского языка и литературы
План самообразования учителя татарского языка и литературы
План самообразования учителя татарского языка и литературы
План самообразования учителя татарского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.