План урока на тему "Свойства и описание квадратичных функции"(9 класс, математика)

План урока на тему "Свойства и описание квадратичных функции"(9 класс, математика)

Медиа
Разработки уроков
docx
Математика
9 кл
05.01.2017
Разработка урока по теме Свойства и описание квадратичных функции. Цели урока:Учащиеся будут: понимать, свойства квадратичной функции (область определения, множество значений, наибольшее и наименьшее значения, нули функции) и строить их графики; использовать квадратичную функцию для моделирования ситуаций из реальной жизни. В ходе урока учащиеся сами приходят к понятию новой темы через проблемную ситуацию.
Алгебра. 9 класс. Краткосрочный план. Свойства и описание квадратичных функции. Адилгалиева Ж.С.docx
Краткосрочный план План урока Раздел 9.3А. Графики  квадратичной функции  Тема урока: Свойства и  описание квадратичных  функции  урок   Дата: Школа: НИШ ХБН г.Атырау Имя учителя: Адилгалиева Ж,С Класс: 9 e, g Количество присутствующих:  Класс: 9 e, g Ожидаемые результаты  данного урока Цели урока Языковые цели Учащиеся могут:  y=ax2,y=a(x−m)2,y=ax2++n,y=a(x−m)2+ny=ax2+bx+c построить графики квадратичных функций, выраженных  в виде y=ax2+bx+c  или      y=a(x−m)2+n ,   ,y=n, , где а≠0 ;(МН9.6) Учащиеся будут: М.Н.9.3.понимать, свойства квадратичной функции (область  определения, множество значений, наибольшее и наименьшее  значения, нули функции) и строить их графики; М.Н.9.4.использовать квадратичную функцию для моделирования  ситуаций из реальной жизни  Учащиеся могут: понимать и устно перечислить основные этапы и шаги построения  графиков квадратичных функций Предметная лексика и терминология квадратичный график, квадратичная функция, таблица значений x во второй степени, x в квадрате (показатель степени) переменной Целое число, коэффициент, степень Наибольший общий делитель  x/y оси, кривая сглаженная кривая, U­образный,  симметричный решить уравнение построить график/точки удалить/раскрыть скобки заполнить таблицу определить каждую точку Серия полезных фраз для диалога/письма Во­первых, вам нужно заполнить таблицу значений. Тщательно проработайте каждый шаг Проверьте, глядя на заданные значения y Далее, вы должны начертить кривую, тщательно нанося точки... Не путайте x и y значения Проверьте, что у вас получилась сглаженная кривая. Затем используйте ваш график для решения уравнения Не забудьте прочитать значения x, при которых y равен 0 И наконец, посчитайте решение Помните, что вы обычно имеете 2 решения. Но вы также можете иметь одно решение или не иметь их вообще
Первоначальные знания Ученики имеют представление о квадратных уравнениях Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Школьные ценности Академическая честность, сотрудничество. Уважение по отношению к себе и  окружающим: Организац. момент Сообщение темы и цели урока 2 мин Терминология  3 мин Начало урока Первый урок Актуализация знаний. 15 мин Алгебра   А.Н.Шыныбеков  8 класс Алгебра  Ю.Н.Макарычев 8 класс Алгебра  А.Г.Мордкович Задачник circle шенбер Russian English Kazakh круг,  окружность радиус радиус диаметр диаметр сегмент сегмент сектор сектор Представьте раздел, показав уравнение для  обсуждения, например: radius diameter segment  sector y=a(x−m)2 и спросите, что заметили ученики, а затем  спросите, какой это тип уравнения? Разложите его и покажите, что это квадратное  уравнение. Вспомните о работе, проделанной в разделе  Квадратные уравнения: поиск делителей квадратного уравнения решение дополнением до полного квадрата решение по формуле Попросите учащихся решить квадратное  уравнение, выбрав подходящий метод решения из тех, с которыми они уже знакомы. Может кто­нибудь вспомнит тип графика,   соответствующий квадратичной функции?  Попросите учащихся сделать быстрый набросок и показать друг другу, обсудите. Напомните ученикам, что этот тип кривой  является параболой, и это разновидность  конических сечений. Данный раздел позволяет детально изучить эту  кривую. Попросите учеников сделать набросок графика  уравнения
y = x2 Является ли оно квадратным? Каковы значения a, b, c? Смоделируйте создание таблицы значений, выбор  масштаба по осям, построение точек на  координатной плоскости,  набросок кривой Работая с партнером, обсудите наблюдаемые  особенности и отнесите их к уравнению: симметрия  по отношению к оси y  по отношению к оси x Где кривая меняет направление Мы понимаем общую форму квадратного  уравнения: f(x) = ax2 + bx + c Устная работа 1. Какая функция называется  квадратичной? (Функция вида у = ах2 + bх + с  называется квадратичной). 2. Выясните вверх или вниз направлены ветви  параболы? (Анализ) у = 4х2 – 5х + 1         у =  – 3х2 + 6х – 4           у =  12х  – 5 х2 – 1            у =  7 + 8х + 9х2 3. Не выполняя построения графика функции у =  – 3х2  – 6х + 1, ответьте на вопросы: Какая прямая служит осью параболы? (х0 =  – 1) Каковы координаты вершины параболы? ( – 1; 4) Чему равно наименьшее и наибольшее значение  функции? (унаибольшее = 4; у наименьшее не  существует). II. Тест 1 Установите соответствие между квадратичной  функцией и координатами вершины. IV. Весь класс выполняет этот тест на  заготовленных карточках, двое работают на  створках доски. Затем проводят стрелки на  интерактивной доске, класс проверяет это  задание. Задание 1. Постройте график функции:  у =   –  х2 + 2х + 3. Найдите наибольшее и наименьшее  значение функции на отрезке [0;2], на  полуинтервале (1;3] Повторение  изученного,  отработка  полученных навыков    20 мин Второй урок
Групповая работа 15 мин Школьные ценности:  сотрудничество Задание 2. Найдите значение коэффициента с и  постройте график функции у = х2 – 6х + с, если  известно, что наименьшее значение функции  равно 1. Решение:  =          9 – 18 + с = 1; х0 =   –  с = 10. Итак, задана функция     у = х2 – 6х + 10. у0 = 9 – 18 + 10 = 1. (3; 1) – вершина параболы. Ответ: с = 10.  Самостоятельная работа  Вариант 1 № 1. Постройте график функции у = 2х2 + 4х +  1.  Найдите наибольшее и наименьшее значение  функции на отрезке [ – 3; 0]. Ответ: унаибольшее = 7 (при х =  – 3); унаименьшее  =  – 1 (при х =  – 1) № 2. Найдите значение коэффициента  с  функции у =  – 3х2 + 6х + с,  если известно, что наибольшее значение  функции равно 4. Решение. Вариант 2 № 1. Постройте график функции у = 3х2 + 6х +  1. Найдите наибольшее и наименьшее значение  функции на отрезке [ – 1; – 2]. Ответ: унаибольшее = 1 (при х =  – 2); унаименьшее  =  – 2 (при х =  – 1). № 2. Найдите значение коэффициента с  функции у = 2х2 + 4х + с,  если известно, что наименьшее значение  функции равно  – 1. Решение. х0 =   –   =   – 3 + 6 + с = 4; с = 1 ; х0 =   –   =   2 – 4 + с =  – 1; с = 1. ; Сравните, чем отличаются предложенные функции в первом варианте? (Направление ветвей,  смещение вершины параболы, шириной парабол).
Итог урока  5 мин Домашнее  задание  Алгебра  Ю.Н.Макарычев  №  Дополнительная информация  Рефлексия 5мин: Выберите  смайлик согласно вашему настроению после уроков математики: Заканчивая наш урок, давайте подведем итоги: Какие цели мы ставили? ф  Достигли ли мы  их? Все ли было понятно для вас? Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Совместная работа это  главная тщательно  запланированная работа, так  что Учащиеся менее  уверенные работают с такими же как своего уровня, но  очень уверенными. Диалог  между партнерами таков, что  оба учатся одновременно,  а  не так чтобы кто­то зависел  от другого Образовательная оценка на  основании наблюдения за  активности учащихся  при  проведении обсуждений и  других мероприятий. Прогресс и открытый диалог  при групповых занятиях  должен тщательно  оцениваться на основании  наблюдения для проверки  участия отдельных учащихся и установления  несоответствий  Необходимо проверять  тетради учащихся, чтобы  убедиться, что нет  недопонимания или  несоответствия в записях Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспитательный элемент) Связь с ИКТ – это  использование интерактивной  программы обеспечения для  показа графиков во время  дискуссий Ценности: Учащиеся будут креативными,  имея ввиду контексты для  равенств; критичными и  поддерживающими при  совместной работе. У них будет возможность для  диалога, и с учителем и с  сверстниками, развивая  коммуникативные способности. Когда активные участники в  своих исследованиях, они  почувствуют необходимость
поощрения как  ответственные  Учащиеся. Используйте данный раздел для рефлексии урока.  Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   Цели были реализованы, ожидаемый результат подтвержден. Учащийся   имеют   представление   о   графиках   квадратичной функции.   Атмосфера   доброжелательная,   рабочая.   Во времени уложились. Изменения в план не вносились. Рефлексия Были ли реализованы цели  урока/Ожидаемые результаты  реалистичными? Чему сегодня  научились учащиеся? Какова  была атмосфера в классе?  Сработала ли дифференциация?  На все ли хватило времени?  Какие изменения были внесены в план и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об  изучении)? 1:  2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне  подготовиться к следующему уроку?
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)