План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."
Оценка 4.9

План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
16.04.2019
План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."
План урока письма для учащихся 1 класса по теме :" Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."Тема урока: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх Цель: Создать условия формирования навыка написания заглавной и строчной буквы Хх Задачи: писать заглавную и строчную букву Х,х; алгоритм написания -употреблять заглавную букву Х для написания имён собственных. Познавательные УУД: ориентироваться в учебной тетради: находить нужные страницы к теме урока, страницы с образцом письма букв под счёт, «ключ» к конструированию письменных букв; ориентироваться на странице темы урока: видеть рабочую строку, точку начала письма, -осуществлять анализ буквы, выделение элементов; -осуществлять сравнение букв, находить общие элементы; -использовать знаково-символические модели (выбирать необходимые элементы букв Х,х) Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством учителя с опорой на интригу (Учебная задача - научиться красиво и правильно писать букву Х,х); -планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей; -работать по алгоритму написания буквы, списывания слов и предложений с буквой х, Х; -осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку. Коммуникативные УУД: строить понятные высказывания; - взаимодействовать в паре: распределять работу, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.
Урок письма в 1 классе.docx
Урок письма в 1 классе. Учитель : Лобыцина ТФ  Тема урока: Закрепление написания  заглавной и строчной буквы Хх Цель: Создать условия формирования    навыка написания заглавной и строчной буквы Хх Задачи: писать заглавную и строчную букву Х,х; алгоритм написания ­употреблять  заглавную букву Х для написания имён собственных. Познавательные УУД: ориентироваться в учебной тетради: находить нужные  страницы к теме урока, страницы с образцом письма букв под счёт, «ключ» к  конструированию письменных букв; ориентироваться на странице темы урока: видеть  рабочую строку, точку начала письма,  ­осуществлять анализ буквы, выделение элементов; ­осуществлять сравнение букв, находить общие элементы; ­использовать знаково­символические модели (выбирать необходимые элементы букв  Х,х) Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под  руководством учителя с опорой на интригу (Учебная задача ­ научиться красиво и  правильно писать букву Х,х); ­планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей; ­работать по алгоритму написания буквы, списывания слов и предложений с буквой х,  Х; ­осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку. Коммуникативные УУД: строить понятные высказывания; ­ взаимодействовать в паре: распределять работу, выполнять свою часть работы,  выполнять взаимоконтроль, взаимооценку. План урока Орг. момент Установление связи с уроком чтения I. II. III. Объяснение темы и цели урока IV. Подготовка руки к письму V. Закрепление  1) Письмо буквы Хх. а) Показ буквы Хх б) Письмо в воздухе. 2) Письмо слов с буквой Х 3) Работа над антонимами 4) Письмо предложения 5)  Игра в слова. VI. Итоги урока VII.  Рефлексия. I. Ход урока. Организационный момент   Улыбнитесь друг другу , садитесь Руки на месте, ноги на месте Локти у края, спинка прямая. Проверьте готовы ли к уроку письма.( ручка, пропись, пенал) II. Установление связи с уроком чтения. ­ Чтобы узнать, о чем же сегодня мы будем говорить, отгадайте загадку: Было так: В какой­то миг  Народился пых­пых­пых! Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,  Пока в печку не сел. Вышел оттуда не пых, а чудо: Румяный, блестящий,  С корочкой хрустящей! (Хлеб)   ­Произнесите первый звук в слове хлеб. (  [х]  )  ­Охарактеризуйте его (согласный, твердый, глухой) ­ Какие слова со звуком [х] услышали в загадке? (Пых, пыхтел, хрустящий) Назовите слова со звуком х.  *    Характеристика звука по схеме. Какой буквой обозначаем звуки х,х? *Работа над пословицей За обедом хлеб всему голова. Маленький кусочек хлеба во время блокады Ленинграда спас многим жизнь. III.  Объявление темы и цели урока .Целепологание.  Назовите тему нашего урока?  ­ Да, ребята, сегодня мы будем закреплять написание письменной заглавной и строчной буквы «Х». Давайте вспомним из каких элементов состоит буква х? IV. Подготовимся к письму. 4 Подготовка руки к письму  А) Правила посадки. Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь.  Левая рука на месте,  Правая рука на месте,   Можно начинать писать!!! ­Упражнения для мелкой моторики мышц пальцев. 5 Характеристика написания букв большой и маленькой буквы х Подготовим руку к письму. Откройте прописи на странице 17. ­ Посмотрите на первую строчку.  Сядьте прямо. Возьмите правильно ручку. Проверьте наклон тетради.   А теперь задание для самых внимательных. Найдите и обведите по стрелочкам только те элементы, из которых состоит буква «Ха». Даю полминутки. Кто написал, руку на локоток. ­ Проверим работу: какие по счету элементы вы обвели? ( 1, 5, 6, 8. ) ­ Из каких же элементов состоит буква Хх? (Из 2 полуовалов – влево и вправо). ­Проверьте, у кого так? Молодцы! (сверяют с образцом на доске) ­ Обведите оставшиеся элементы. Подумайте, у каких букв они встречаются? Одна минута на работу. А я смотрю,  как вы умеете правильно сидеть.  ­ У каких же букв есть первый элемент?  (Наглядность на доску)  ­   А   теперь   обведем   спираль   на   следующей   строке.   Старайтесь   не   отрывать   руку. Обведите и продолжите до конца страницы. Петли спирали и расстояние между ними должны быть одинаковыми. 1 минута. (Посадка). ­ Молодцы. Написание этого элемента поможет красиво написать букву Х. V. Закрепление  1. Письмо буквы Хх а) Показ написания соединения. ­ Какое задание нужно выполнить на следующей строке? (Написать заглавную и  строчную буквы Хх).  ­ Каким соединением они связаны? (Верхним). ­ Следите за моей рукой. (Показ). Старайтесь аккуратно возвращаться по написанному  элементу. б) Письмо в воздухе. ­ Напишем букву в воздухе.  Взяли ручку: и раз, и два и,  раз, и два и. ­ Обведите буквы и напишите самостоятельно столько раз, сколько я хлопну (4 раза)  Приступайте.  Не забываем про соблюдение интервала, наклон буков и помним, как  правильно нужно сидеть! 1. Письмо слов с буквой Х ­ Прочитайте слово на следующей строчке (сухой) ­ Что может быть сухим? сухое полотенце, сухой стол (протертый), сухой голос (без эмоциональный), сухо ответил (),сухая корка (высушенный), сухой лист, сухая ветка (омертвевшие) ­ Как много значений у этого слова! Слово многозначное.  ­ Посмотрите на схему слова. Расскажите об этом слове.  (сколько слогов? (2) Докажи. (2 гл. звука), какой слог ударный? (2)) ­ Закрасьте схему цветными карандашами. (Один ученик на доске).Докажи (Первый слог СУ­ слияние с твердым согласным с; второй слог ХОЙ – слияние ХО с твердым согл. Х  и мягкий звук Й). ­ Сверьте с доской, так ли у вас? ­ Следите за моей рукой, как я напишу это слово (на доске с комментарием: букву х присоединяем верхним соединением). ­ Напишите слово один раз рядом. (Посадка). ­ Прочитайте  следующее  слово (тихий). ­ Закрасьте схему. (один учащийся на доске).  Проверьте, у кого так? ­ Теперь напишите это слово самостоятельно в прописях один раз. (Посадка). 2. Работа над антонимами.  ­ Прочитайте слова на следующей строчке. ­ Что можете сказать об их значении? (это слова близкие или противоположные по значению? Это слова ­ антонимы) ­  Подберем  антоним  к   словам,    которые  написаны  ниже.  Прочитайте   первое   слово (хороший). ­ Какое слово будет противоположным по смыслу? (плохой) (Распечатка слова – на доску.) ­Произнесите  слово по слогам.  ­ Сколько слогов в слове? Какой ударный? (Учитель обозначает на доске ударение). ­Какая опасная безударная гласная встретилась в слове? (первая гласная о) как мы можем ее проверить? (плохо, плохенький) ­   Запишите   это   слово   рядом   с   его   антонимом.   Поставьте   ударение.   Подчеркните опасную гласную. ­ Какая опасная гласная в слове хороший? (1 буква о) ­ Прочтите следующее слово (тихий). Подберите слово, противоположное по смыслу (громкий)? ­ Произнесем по слогам. Запишите в прописи это слово. Работа в паре : Соедините слова с противоположными значениями Длинный           широкий               сладкий     горький    короткий  узкий  ­ Составьте красивое предложение с любой парой антонимов (устно). ­ Письмо предложения  ­ Прочитайте пословицу на следующей строчке. (У страха глаза велики) ­   Как   понимаете   ее   смысл?   (Когда   страшно,     люди   все   преувеличивают   опасность событий.) ­ Докажите, что это предложение. (Слова связаны по смыслу, есть законченная мысль, первое слово с большой буквы, в конце точка) ­ Найдите схему этого предложения (наглядность). Докажите. (Схема номар 2, т.к. в предложении 4 слова) 1) 2) ­В каких словах есть опасные для письма буквы? (Глаза­ 1 безударная=глаз, великие и и безударные гласные). ­ Прочитаем предложение по слогам. (последнее слово 2 раза) ­   А   сейчас   запишите   это   предложение   по   памяти,   не   подсматривая,  на   следующей строке. ­ Проверьте предложение, подчеркните опасные места. Поднимите руку, у кого все правильно. Молодцы! 3. Игра «Составь слово». ­ Прочитайте последнее слово, что оно означает? (Имя ) ­ Правильно ли напечатано имя? (Нет, имена пишем с заглавной буквы) ­ Как вы думаете, что нам надо сделать? (составить новое слово, следуя цифрам) ­   Какое   слово   получилось?   (хор)   Что   такое   хор?   (Певческий   коллектив,   который включает певцов больше, чем 2). ­   А   знаете   ли   вы,   что   имя   Прохор   в   переводе   с   греческого   языка   означает «управляющий хором», а также существует вариант перевода «тот, кто перед хором»? Это знание поможет вам запомнить, как пишется имя. ­ Запишите слово на месте 3­х точек письменными буквами. ­ Самостоятельно закрасьте схему.  ­ Наш Прохор составил звуковую схему слова ХОР. Правильно ли? (Нет, в слове ХОР все согласные твердые.) ­ А какое слово получилось у Прохора? (ХОРЬ). Что нужно сделать, чтобы превратить слово ХОР в слово ХОРЬ? (Дописать Ь). ­ Для чего служит Ь? ( Обозначает мягкость согласного звука). VI. Итоги урока.   ­У вас на столиках лежат разноцветные смайлики: ­Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в  ваших прописях чистота и порядок, то выберите смайлик зеленого цвета. ­Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, да и в прописи были  недочеты, то выберите смайлик желтого цвета. VII. Рефлексия ­   Наш   урок   подошел   к   концу   вы   хорошо   сегодня   работали   особенно   хотелось   бы выделить некоторых ребят…  ­ Урок окончен. Закройте прописи, уберите в портфель.  Приготовьтесь к следующему уроку. До свидания!

План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."

План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."

План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."

План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."

План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."

План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."

План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."

План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."

План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."

План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."

План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."

План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019