План урока по алгебре на тему: «Сложение и вычитание рациональных дробей»(7 класс, алгебра)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
26.11.2017
Цель урока: Закрепить теоретический материал по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей». Повторить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Организовать работу учащихся на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний.
Целеполагание: учащиеся должны уметь складывать и вычитать простейшие примеры рациональных дробей.
7 класс на 3.03.14 год.docx
Алгебра 7 класс
Тема урока: «Сложение и вычитание рациональных дробей»
Дата урока:3.03.14год
Цель урока: Закрепить теоретический материал по теме «Сложение и вычитание
рациональных дробей». Повторить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными
знаменателями. Организовать работу учащихся на уровне, соответствующем уровню
уже сформированных знаний.
Целеполагание: учащиеся должны уметь складывать и вычитать простейшие
примеры рациональных дробей.
Ход урока.
1 Организационный момент (2 мин.)
Учитель сообщает тему, цель и план урока, объясняет, как будет организована
работа в группах.
2 Повторение теоретического материала по теме (5 мин.)
На доске выписано 4 примера, решенные учителем по мере повторения правил,
показывается решение
а)
5
a
1
a
a
1
5
a
a
1
,
x
3
x
x
3
4
4
x
4
x
б)
в)
b
b
5
cb
b
1
5
b
b
b
5
1
b
b
b
1
5
5
b
b
cb
2
2
(
cbb
c
2
b
)
2
(
cbb
c
)
г)
a
a
2
4
2
a
a
a
(
aa
4
)2
4
2
a
a
)(2
(
a
a
)2
2
a
2
a
(
aa
8
a
4
)(2
)2
a
2
a
2
2
a
aa
(
2
8
6
a
)4
Учитель задает вопрос: «Как сложить или вычесть дроби с одинаковыми
знаменателями?»
Звучит ответ:
Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями нужно сложить их
числители, знаменатель оставить тем же.
Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, нужно из
числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, а знаменатель
оставить тем же. (примеры а на доске)
Учитель задает вопрос. Как поступить, если знаменатели являются
противоположными?
Ответ. Нужно изменить знаки в знаменателе торой дроби и перед этой дробью
(пример б на доске).
Учитель просит рассказать алгоритм выполнения действий сложения и
вычитания дробей с разными знаменателями. 1 раскладываем знаменатели дробей на множители (попутно повторяем
способы разложения на множители а) вынесение общего множителя, б)
формулы сокращенного умножения, в) группировка).
2 Находим общий знаменатель. (первый берем целиком, а из второго
добавляем недостающие множители)
3 Указываем дополнительные множители к каждой дроби
4 Умножаем числителей дробей на дополнительные множители и выполняем
действие (пример г).
Учитель обращает внимание учащихся, что пункт 1 не всегда необходим, его
можно опускать (пример в на доске)
3 Устная работа по сложению и вычитанию простейших рациональных дробей (5
мин.)
На доске выписаны задания
, в)
1 а)
, б)
5
x
2
x
1
y
3
1
y
x
x
2
2
9
2
2
x
9
, г)
.
1
y
2
1
y
2
2 Разложите на множители
а)
x 23
x
, б)
2 y
16
, в)
b
26b
, г)
2
m
mn
6
9
3 Выберите правильный ответ
,
5
x
3
4
3
x
1
x
,
3
1
3
9
3
,
xx
4 Укажите общий знаменатель дробей
,
,
3
x
x
2x
x
2
x
1
4
(
xx
(),2
x
)(2
x
(,)2
x
x
)(2
x
)2
4 Решение заданий 1 и 2го уровня сложности на доске с разбором решения (10
мин.)
На доске выписаны примеры базового уровня и примеры 2го уровня сложности.
Примеры базового уровня выходят решать слабые учащиеся по очереди у
доски с объяснением. Учащиеся второй и третьей группы решают
самостоятельно, а 2 ученика из этих групп за закрытой доской. Учащиеся
первой группы, справившееся со своими заданиями быстрее остальных могут
решить примеры со 2о части.
1часть
1) Представить в виде дроби
в)
а)
б)
г)
5
x
y
8
x
y
4
cb
b
c
cb
a
a
2
a
a
2
m
p
pm
p
д)
1
ab
1
2
b
ab
2
a
2часть Упростите выражение
а)
б)
4
16
2
x
x
2
x
x
1
4
в)
2
b
b
2
3
bc
c
2
2
x
5
x
4
10
x
2
5
x
4
x
10
4
c
cb
г) Упростите выражение и найдите его значение при x= 1,5
x
x
2
1
x
x
x
2
2
1
5 Разноуровневая самостоятельная работа (12 мин.)
Образцы сам. Работы.
1 группа
1) Выполнить действие
а)
г)
б)
3
x
2
2
x
3
3
5
y
6
y
2
y
y
4
в)
2
a
a
2
1
1
a
2
1
p
14
1
2
a
7
a
2) Упростите выражение и найдите его значение при
1b
2
b
b
1
b
2
b
2 группа
1) выполнить действия
a
5
x
6
x
10
6
12
б)
12
y
6
y
36
6
2
y
6
y
x
x
2
12
a
16
a
2
4
ax
a
4
2
x
а)
в)
3группа
1 Упростите выражение и найдите его значение при
5,1x
x
2
2
3
x
x
1
x
2
x
9
2 Преобразуйте в дробь выражение
x
2
x
2
2
x
4
6
x
3
x
8
1
x
2
6 Учитель поясняет решение примеров, вызвавших затруднения, подводит
итог урока (6 мин.)
7 Домашнее задание: №№
План урока по алгебре на тему: «Сложение и вычитание рациональных дробей»(7 класс, алгебра)
План урока по алгебре на тему: «Сложение и вычитание рациональных дробей»(7 класс, алгебра)
План урока по алгебре на тему: «Сложение и вычитание рациональных дробей»(7 класс, алгебра)
План урока по алгебре на тему: «Сложение и вычитание рациональных дробей»(7 класс, алгебра)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.