План урока по биологии в 7 классе на тему "Класс птицы"
Оценка 4.6

План урока по биологии в 7 классе на тему "Класс птицы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
26.02.2018
План урока по биологии в 7 классе на тему "Класс птицы"
краткосрочный план урока биологии в 7 классе на тему "Класс птицы", цель урока изучить экологические группы птиц , дать им характеристику в связи со средой обитания, раскрыть значение отдельных видов птиц в природе и жизни человека. Урок основан на самостоятельном изучении материала учащимисякраткосрочный план урока биологии 7 класс на тему " Класс птицы"
птицы урок.docx
ФИО  учителя :  Кулага Ольга Семеновна                     ПЛАН  МАСТЕР­КЛАССА ТЕМА: Многообразие птиц ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕРА­КЛАССА: Изучить экологические группы птиц ОБУЧАЮЩАЯ: экологических  Расширить   и   углубить   знания   о   представителях                              групп класса Птицы, их  многообразии; раскрыть  особенности                               приспособлений птиц к условиям  обитания.  РАЗВИВАЮЩАЯ:Учить анализировать полученную информацию; развивать вооб­                                  ражение;  творческие способности; функциональную грамотность,                                  логическое мышление, умения формулировать выводы; развивать                                  медиа­ коммуникативные способности  ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Формировать научное мировоззрение; сформировать чувство                                         ответственности  за сохранение птиц в природе; толерантность,                                         эстетически оформлять работы ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ: ­ знание экологических групп птиц                                                          ­ знание приспособлений к условиям обитания                                                           ­ умеют по внешним признакам птицы определить эколо                                                            гическую группу                                                          ­ знают термины: оседлые, кочующие и перелетные птицы                                                          ­ умеют работать с раздаточным материалом                                                          ­ умеют работать в группе            ЦЕЛЕВАЯ  АУДИТОРИЯ:  7 класс   ХОД  МАСТЕР­ КЛАССА: 1.Вводная часть                                                 2.Вызов ( мотивация и целеполагание)                                                 3.Осмысление ( изучение нового материала)                                                 4. Проверка усвоения и закрепление нового  материала.                                                 5. Выводы, итоги                                                 6. Домашнее задание.                                                 7.Рефлексия. МЕТОДЫ  И  ПРИЕМЫ:  «Реклама» с элементами де купажа; прием «Удивляй»,                                               упражнение «Пазлы», упражнение «Пожелание друзьям»,                                              метод вопросов ОБОРУДОВАНИЕ: видеоролики « Мир птиц», аудиозапись «Голоса птиц», флипчаты,                                     маркеры,  бумага, раздаточный материал, клей, цветная бумага, нож ницы  ДИДАКТИЧЕСКИЕ  МАТЕРИАЛЫ: 1) материалы учебника «Биология» ­ 7  класс                                                                  2) материалы Интернет ресурсов                                                                                           Предварительная подготовка:  1) поиск, сбор материалов об экологических группах птиц Этапы работы Содержание  этапа 1) Разминка  Деятельность учеников Время Ресурсы 1) Разминка на сплочение группы – Пожелание удачи соседу слева,  справа, себе, всем  3 мин 2) Формируется единая команда  во время игры (правила работы в группе) «Разминка» Фон­ пение  птиц Магниты с  числами 1) Рассматривают рисунок  удивительной птицы, определяют характерные особенности,  определяющие экологические  группы птиц  4 мин рисунок 2) Формирование групп ( магниты  с числами)  3 группы  учащихся 1.Прием  «Удивляй» 1.Вводная часть Цель: настроить  учащихся на  работу в группе МО:  репродуктивный 2.Вызов:  Мотивация и  целеполагание ­активизировать  знания  учащихся по  теме «Птицы» ­проверить  знание основных признаков  представителей  класса Птицы 3.Осмысление (изучение  нового матери  ала) 1. Стратегия  «Реклама» с  элементами де  купаж 1) Учащиеся работают с текстом  8 мин учебника, определяют  характерные признаки  экологических групп  птиц, работают с  готовым постером,  оформляют как рекламу  методом де купаж Учебники,  готовый  постер,  раздаточный  материал 3х 3  (9)мин 3 мин Постер Учебник,  ламинированн ый лист 2) Защита выполненной работы     Взаимооценивание  3) Формулирование понятий  птицы: оседлые, перелетные,  кочевые 2. Защита работы 3. Метод  «Терминокарта» 1. Работа с  флипчатами (интерактивная  доска) 4.Проверка  усвоения  и  закрепление  нового  материала 1) используя флипчат :  определить экологическую  группу птиц   Оценивание по количеству  определенных птиц  6 мин Интерактивна я доска 2. Стратегия  «Пазлы» 2) В конверте предложены пазлы, собрать птицу, определить  экологическую группу 4 мин Конверты с  пазлами 5 мин Конверт с  задачами 3. Метод  вопросов  ( наводящие  или Сократовские) Развитие  функциональной  грамотности 3) Решают две задачи,  направленные  на  формулирование выводов о  значении птиц в природе Скворчата   очень   прожорливы. Чтобы   прокормить   малышей, родители трудятся по 17 часов в сутки, скармливая птенцам более 300   гр   вредных   насекомых. Рассчитайте, сколько насекомых уничтожит   колония   скворцов  из 25 пар в период выкармливания птенцов   –   17   дней.   (127,5   кг насекомых) Пара   ласточек   в   период выкармливания   прилетает   к гнезду до 400 раз в день, принося за   один   раз   0,5   гр   насекомых. Период   выкармливания   длится 20   дней.   Сколько   килограммов насекомых уничтожают в период выкармливания   три   пары ласточек. (12 кг) 5. Домашнее  задание Задание на дом –  выучить  параграфы 51 7.Рефлексия ­подвести итоги  работы 1. Итоги­  оценивание  работы группы 2. Рефлексия «Нравится­ не  нравится» Запись домашнего задания 1 мин 1. учащиеся подсчитывают баллы и оценивают работу группы 2мин 2) Делают записи на крыле птицы и приклеивают птицу  на глобус Дневники  учащихся,  учебник Глобус, фото  птиц Использованная литера: 1)  К.Кайым, Р.Сатимбеков ,  «Биология» 7 класс Атамура  2012 г.                                               2)  К.Кайым, Р.Сатимбеков ,  «Биология» 7 класс Атамура  2007 г.                                               3) А.Бейсенова, Ж.Шилдебаев «Экология»  9 класс «Мектеп»2005 г.                                               4) Г.Жумагазина, Ж.Левина « Текущий контроль знания по биологии»                                                     (6­7 классы) Издательский Дом  «Таймас»  2006 г.                                               5) Винсон Браун « Настольная Книга любителя природы»                                                    Ленинград Гидрометеоиздат  1985 г.                                               6) З.У.Имжарова « Разминка как условие успешного учения» Алматы 2013 г.                                               7) А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова « Исткусство преподавания»                                                     Алматы 2013 г.                                                8) А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова « Инновационные методы обучения»                                                     Алматы 2013.                                                9) Интернет ресурсы  РЕФЛЕКСИЯ: Урок начался с психологического настроя учащихся с выходом на тему урока ( звучало  пение птиц), учащиеся легко  пришли к выводу, что урок будет посвящен птицам, но что именно будем  изучать учащиеся определили после демонстрации рисунка « Удивительная птица». Ученики с первой же минуты определили, что птица не соответствует действительности, у нее признаки  разных экологических групп – голова хищной птицы, туловище­ курицы, конечности­ водоплавающей птицы, это определило   круг вопросов, которые необходимо изучить на уроке. В первую очередь познакомиться с признаками  птиц, связанные с местом обитания. Предложенная учащимся стратегия реклама с де купажем вызвала  интерес, но одна группа не справилась с заданием ( очевидно, что учащиеся не работают в группах на  уроке). Защита прошла хорошо, ребята правильно отметили признаки, характерные экологическим  группам птиц. Работа с флипчатами  вызвала огромный  интерес у учащихся – все группы справились с  заданиями. Сложность вызвала работа с терминами, учащиеся не умеют формулировать термины и в  следствии того, что я не работаю в данном классе, применила стратегию ламинированный лист, а не  работу в тетрадях. Решение задач для учащихся оказалось тоже сложным, две группы не решили задачи,  хотя задачи уровень 4­го класса. Рефлексия была направлена на решение воспитательных задач­ привитие любви к птицам, охране птиц. Учащиеся отметили, что урок очень понравился, урок был познавательным, интересным, узнали много нового. Барьером на уроке оказался модуль ОдО, недостаточно оказалось критериев для оценки знаний  учащихся.

План урока по биологии в 7 классе на тему "Класс птицы"

План урока по биологии в 7 классе на тему "Класс птицы"

План урока по биологии в 7 классе на тему "Класс птицы"

План урока по биологии в 7 классе на тему "Класс птицы"

План урока по биологии в 7 классе на тему "Класс птицы"

План урока по биологии в 7 классе на тему "Класс птицы"

План урока по биологии в 7 классе на тему "Класс птицы"

План урока по биологии в 7 классе на тему "Класс птицы"

План урока по биологии в 7 классе на тему "Класс птицы"

План урока по биологии в 7 классе на тему "Класс птицы"

План урока по биологии в 7 классе на тему "Класс птицы"

План урока по биологии в 7 классе на тему "Класс птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018