План урока по информатике на тему "Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах."
Оценка 4.6

План урока по информатике на тему "Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика +1
8 кл
10.05.2017
План урока по информатике на тему "Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах."
Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. Цели урока: • Познавательная: познакомить учащихся с o Порядком введения формул в ячейки ЭТ, o Основными видами встроенных функций, o Правилами записи аргументов стандартных функций, • Развивающая: учить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы. • Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность. Ожидаемые результаты: После этого урока ученики смогут: Использовать основные стандартные функции ЭТ Excel , справочную систему ЭТ Excel для поиска подходящих функций. Тип урока: формирование новых знаний, навыков и умений.Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. Цели урока: • Познавательная: познакомить учащихся с o Порядком введения формул в ячейки ЭТ, o Основными видами встроенных функций, o Правилами записи аргументов стандартных функций, • Развивающая: учить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы. • Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность. Ожидаемые результаты: После этого урока ученики смогут: Использовать основные стандартные функции ЭТ Excel , справочную систему ЭТ Excel для поиска подходящих функций. Тип урока: формирование новых знаний, навыков и умений.
план урока.docx
Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. Цели урока:  Познавательная: познакомить учащихся с o o o   Порядком введения формул в ячейки ЭТ, Основными видами встроенных функций, Правилами записи аргументов стандартных функций, Развивающая:  учить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы. Воспитательная:  воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность. Ожидаемые результаты: После этого урока ученики смогут: Использовать основные стандартные функции ЭТ Excel , справочную систему ЭТ Excel для поиска подходящих функций. Тип урока: формирование новых знаний, навыков и умений.   Оборудование: Компьютер, Microsoft Office Excel 2010 Ход урока: I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. II. Актуализация и проверка знаний. На   прошлом   уроке   мы   начали   знакомиться   с   электронными   таблицами   Excel.   Давайте вспомним основные понятия: 1. Электронные таблицы – это… А) программа для создания и обработки текстовой информации  с расчетом вносимых данных Б)  программа для создания и использования документов с автоматическим расчетом вносимых данных. 2. В электронных таблицах существует три основных типа данных: А) текст, число, диаграмма Б) текст, число, ячейка В) текст, число, формула 3. Форматы чисел бывают: А)           числовой, дробный, процентный, текстовый Б) числовой, текстовый, дробный,  В) числовой, экспоненциальный, дробный и процентный 4. Текстом в электронных таблицах является.. А) последовательность символов, состоящая из букв, цифр и процентов. Б) последовательность символов, состоящая из букв, цифр и пробелов. В) последовательность символов, состоящая из букв, цифр и дробей. На этом уроке мы более подробно познакомимся с использованием функций в электронных таблицах Excel, а так же научимся создавать диаграммы. III. Теоретическая часть. Excel   располагает   множеством   специальных   функций,   которые   можно   использовать   в вычислениях. Наличие большого количества стандартных функций позволяет не только автоматизировать   процесс   вычислений,   но   и   сэкономить   время.   С   их   помощью выполняются как простые, так и довольно сложные операции. Правила ввода формул и функций: 1. Ввод формулы начинается со знака =. 2. Адрес ячейки вводят с клавиатуры, только латинскими буквами. 3. Завершается ввод формулы нажатием ENTER Правило автозаполнения формул: Копировать формулу нужно «растаскивая» ячейку с формулой за правый нижний угол на  те ячейки, в которые надо произвести копирование. После завершения ввода формулы в ячейке таблицы отображается результат вычисления, а в строке формул формула  ­  Относительная ссылка: • Относительная ссылка – автоматически изменяющаяся при копировании формулы ссылка.  • Относительная ссылка используется в формуле в том случае, когда она должна  измениться после копирования. Абсолютная ссылка: • Абсолютная ссылка – не изменяющаяся при копировании формулы ссылка. •  Это указывается с  помощью символа $, который ставится и перед буквой  столбца и перед номером строки. Функции: При расчетах используются не только формулы, но и функции, например: максимальное  значение, SIN, квадратный корень и т.д. Функция вставляется в рабочую книгу в два этапа. 1 Этап. Вызов Мастера функций и выбор нужной функции.  Вставка – Функция (можно просто щелкнуть по значку             рядом со строкой формул).  Далее выбирается из списка нужная функция и подтверждается ОК. 2 Этап. Ввод аргументов функции. Аргументами могут быть константы, адреса ячеек,  диапазон ячеек. Адреса ячеек или их диапазон можно вводить с клавиатуры, либо мышкой  выделить прямо в таблице. Подтвердить ОК. Анализ данных с помощью диаграмм: Значение   диаграмм   как   графической   формы   представления   числовых   данных   трудно переоценить. Они ="JUSTIFY">Вопросы:  Какие типы данных может храниться в ячейках?  Как ввести формулу?  Что такое функции? Как их вводить?  Какая разница между относительными и абсолютными ссылками?  Зачем нужны диаграммы?  Как вставить диаграмму? III. Практическая часть. На   основе   готово   шаблона   электронной   таблицы   учитель   показывает   способы   ввода, способы   копирования   данных   и   формул,   применения   автозаполнения,   различие   между относительными и абсолютными ссылками, вставку диаграммы. Ученики выполняют задание вместе с учителем. IV. Д/з Создать и выполнить вычисления в электронной таблице по оплате коммунальных услуг за квартал текущего года. К созданной таблице построить круговую диаграмму. V. Вопросы учеников. Ответы на вопросы учащихся. VI. Итог урока. Подведение итога урока. Выставление оценок. На уроке мы познакомились с тем, как проводить расчеты с использование электронных таблиц. Научились строить диаграммы.

План урока по информатике на тему "Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах."

План урока по информатике на тему "Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах."

План урока по информатике на тему "Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах."

План урока по информатике на тему "Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах."

План урока по информатике на тему "Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах."

План урока по информатике на тему "Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017