План урока по информатике по теме "Технологии работы с текстовой информацией"
Оценка 4.8

План урока по информатике по теме "Технологии работы с текстовой информацией"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
20.11.2018
План урока по информатике по теме "Технологии работы с текстовой информацией"
План урока составлен для вводного урока по теме "Технология работы с текстовой информацией". На уроке предусмотрен раздаточный материал и применение интерактивной доски. Для закрепления нового материала предлагается знакомство с текстовым процессором Microsoft Word. Раздаточный материал и домашнее задание содержится в приложении.
План урока по информатике.docx
План­конспект урока Тема урока: «Технологии работы с текстовой информацией» Цель урока: познакомить учащихся с системой обработки текстовой информации; познакомить с основными объектами текстового процессора Microsoft Word; освоить основные объекты текстового процессора Microsoft Word. Задачи урока: образовательная  –   познакомить   учащихся   со   способами   представления   и организации текстов; раскрыть назначение текстовых редакторов и процессоров; познакомить и закрепить знания по основным объектам текстового процессора Microsoft Word. развивающая – обучить основным приемам работы с текстовым процессором. воспитательная – выработать культуру умственного труда, концентрацию внимания; изучение области применения текстового процессора в повседневной жизни для оформления документов. Тип урока: комбинированный урок – урок объяснения нового материала и закрепления полученных знаний, умений и навыков. Вид урока: урок с использованием ИКТ. Место урока в учебном плане: вводный урок по теме. Форма проведения или организации урока: фронтальная. Методы: объяснительно­иллюстративный (беседа, демонстрация презентации); метод рефлексии. Технология: информационная и коммуникационная. Оборудование: интерактивная доска; раздаточный материал. План урока: 1. Организационный момент. 2. Изучение нового материала. 3. Физкультминутка. 4. Закрепление нового материала. 5. Задание на дом. 6. Рефлексия. Ход урока: 1. Организационный момент (5 мин.) – Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начинаем знакомство с новой темой. Как вы думаете, что общего у документа, книги, журнала, газеты, буклета и т.д.? (Ответ детей: Содержат текстовую информацию). –   А   какие   действия   можно   проводить   с   текстовой   информацией?   (Ответы   детей: Создавать, исправлять/редактировать, хранить, запоминать, читать, переводить и т.д.). –   Подберите   слово,   которым   можно   назвать   все   эти   действия.   (Ответ   детей: Обрабатывать). –   Попробуйте   из   ключевых   слов   составить   тему   урока:   текстовая   информация; обработка; технология. (Ответ детей: Технология обработки текстовой информации). – Кроме этого мы начнем знакомство с одним из популярных текстовых процессоров Microsoft Word, а именно, изучим его основные объекты. Давайте сформулируем цели нашего занятия.   (Ответ   детей:   узнать   технологию   обработки   текстовой   информации,   изучить основные объекты текстового процессора Microsoft Word). – Кроме этого мы закрепим полученные знания. 2. Изучение нового материала (20 мин.) – А для чего нужно уметь обрабатывать текстовую информацию? (Ответ детей: Для подготовки письменных (текстовых) документов). – Тогда кому же необходимо знание и умение обработки такой информации? (Ответы детей: писатели, редакторы, журналисты, учащиеся и др.). Технология работы с текстовой информацией состоит из трех составляющих: кодировка текста, организация текстовых документов и хранение текстов (Дети в тетрадях начинают создавать   схему   «Технология   работы   с   текстовой   информацией».   Заполнение   схемы происходит по ходу объяснения материала). Кодировка   текста   –   это   набор   символов.   Нужна   она   для   того,   чтобы   текстовую информацию преобразовывать в биты данных и передавать. Для кодирования текста существуют таблицы кодировки. Организация текстовых документов осуществляется при помощи текстовых редакторов и текстовых процессоров. Текстовый редактор –  компьютерная программа, предназначенная для создания   и   изменения  текстовых   данных  и  текстовых   файлов,   например,   «Блокнот»   в операционной   системе  Windows.   Текстовый   процессор   –   компьютерная   программа, используемая   для   написания   и   модификации   документов,   компоновки   макета   текста   и предварительного   просмотра   документов   в   том   виде,   в   котором   они   будут   напечатаны, например, Microsoft Word. Хранение текстовых документов может производиться на жестком диске компьютера или съемном   носителе.  Сохранение   текста   ведет   к   созданию   файла   документа.   Пользователю предоставляется возможность указать место сохранения файла на диске и задать имя файла. – Мы выяснили,  что ученики  должны уметь  обрабатывать  текстовую информацию, а, значит, и создавать текстовые документы. А какие же аппаратные средства задействованы при работе с текстовым документом? (Ответы детей: клавиатура – для ввода и редактирования текста; дисплей (монитор) – для вывода изображения на экран; системный блок – для обработки и хранения текстовой информации). –  Компьютер,   на   котором   запущен   на   исполнение   текстовый   редактор,   становится специализированным исполнителем для работы с текстовой информацией. Теперь   давайте   рассмотрим   составляющие   текстовых   редакторов   и   текстовых процессоров. Первая составляющая – это среда текстового редактора/процессора. К общим элементам среды текстовых редакторов/процессоров относятся: строка меню (лента); строка состояния; рабочее поле; курсор.     Сегодня   мы   начинаем   изучение   текстового   процессора  Microsoft   Word.   Для   него характерны дополнительные элементы среды. К ним относятся:   панель быстрого доступа; строка заголовка; линейки и линейка прокрутки.  Следующая составляющая текстовых редакторов/процессоров – данные или структурные единицы текста. Здесь можно выделить следующие виды: символ; слово; строка; абзац; страница;       фрагмент текста;  К  третьей   составляющей   относится   режим   работы.  Под   режимом   работы   понимается определенное   состояние   исполнителя,   в   котором   возможно   выполнение   определенного   вида работы. Рассмотрим эти виды работы: документ.  Ввод и редактирование текста;  Форматирование;  Обращение за подсказкой;  Орфографическая проверка;  Обмен с внешними запоминающими устройствами;  Печать. И последующая составляющая текстовых редакторов/процессоров – это система команд. В   большинстве   текстовых   редакторов/процессоров   команды   исполнителя   реализуются   двумя способами:   с   помощью   функциональных,   управляющих   и   прочих   клавиш   специального назначения; выбором соответствующего пункта в меню. К системе команд можно отнести:         команды интерфейса; команды изменения состояния; команды перемещения по тексту; команды посимвольного редактирования; команды работы со строками; команды поиска; команды копирования и воспроизведения фрагмента текста; команды форматирования. 3. Физкультминутка (1 мин.) – А теперь давайте немного отдохнем и сделаем разминку. Все выходят по порядку – (Дети встают из­за парт.) Раз­два­три­четыре! Дружно делают зарядку – (Начинают маршировать на месте.) Раз­два­три­четыре! Руки выше, ноги шире! (Выполняют движения.) Влево, вправо, поворот, Наклон назад, Наклон вперед. Самолеты загудели, (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.) Самолеты полетели. (Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо.) На полянку тихо сели, (Присесть, руки к коленям.) Да и снова полетели. (Садятся за парты.) 4. Закрепление нового материала (10 мин.) –   С   режимом   работы   и   системой   команд   более   подробно   будем   знакомиться   на следующих   уроках.   А   теперь   давайте   рассмотрим   первые   две   составляющие   текстового процессора Microsoft Word. Перед вами лежат карточки с изображением текстового процессора Microsoft Word (приложение 1). Ваша задача определить составляющие текстового процессора и вписать их названия в окошки (Для лучшего понятия составляющих детям раздаются карточки с определениями (приложение 2)). Дети приступают к выполнению. После выполнения каждой составляющей учащиеся поднимают   руку   для   проверки   работы   учителем.   Учитель   при   наличии   ошибок   явно   не указывает на них, а только сообщает, что сделана ошибка. Учащиеся самостоятельно их исправляют. Карточки с выполненным заданием дети вклеивают в тетрадь. 5. Задание на дом (4 мин.) – Посмотрите карточку с домашним заданием (приложение 3). Прочтите задание. Что не понятно? Дети   дома   заполняют   таблицу.   Приносят   выполненное   домашнее   задание   на следующий урок. 6. Рефлексия (5 мин.) – Ребята, мы начали изучение интересной темы. Она очень важна в нашей жизни. Почему? (Дети дают разные ответы). – Чему мы сегодня учились на уроке? – Сколько составляющих текстовых редакторов/процессоров мы изучили? – Как они называются? – Что вам понравилось на уроке? Учитель выставляет оценки за работу на уроке: ответы на вопросы и работу по карточкам. – Спасибо всем за работу. Вы сегодня очень хорошо потрудились. Молодцы! Приложение 1. Приложение 2. Строка меню  (лента)  – содержит  команды  переключения  режимов  работы текстового редактора/процессора и других действий. Строка   состояния   –   содержит   информацию   о   текущем   состоянии   текстового редактора/процессора. Рабочее поле – пространство на экране, на котором отображается текст. Курсор – место активного воздействия на рабочее поле. Панель   быстрого   доступа   –   панель,   позволяющая   получать   доступ   к   инструментам, функциям программы без переключения закладок в строке меню. Строка   заголовка   –   строка,   в   которой   указаны   имя   текстового   документа   и   имя приложения. Линейка   прокрутки   –   элемент   управления,   служащий   для   управления   прокруткой изображения, например, если длинный текстовый документ не помещается сразу весь на экран. Символ – минимальный объект, подлежащий обработке. Слово   –   набор   символов,   ограниченный   слева   и   справа   пробелами   или   знаками препинания. Строка – данные, занимающие в тексте одну строку, размеры которой могут быть четко очерчены форматированием. Абзац – отдельный набор данных, отличающийся своими параметрами форматирования. В конце абзаца необходимо нажимать клавишу ENTER. Фрагмент   текста   –   набор   последовательных   строк,   с   которым   можно   работать   как   с единым целым. Документ   –   информация,   представленная   на   бумажном,   электронном   или   ином материальном носителе в текстовой форме. Используя   домашний   компьютер   найти   в   текстовом   процессоре   Microsoft   Word предложенные   иконки.   Записать   названия   команды,   соответствующие   каждой   иконке. Определить к какому режиму работы относится каждая команда. Режим работы Иконка Название команды Режим работы Иконка Название команды Приложение 3.

План урока по информатике по теме "Технологии работы с текстовой информацией"

План урока по информатике по теме "Технологии работы с текстовой информацией"

План урока по информатике по теме "Технологии работы с текстовой информацией"

План урока по информатике по теме "Технологии работы с текстовой информацией"

План урока по информатике по теме "Технологии работы с текстовой информацией"

План урока по информатике по теме "Технологии работы с текстовой информацией"

План урока по информатике по теме "Технологии работы с текстовой информацией"

План урока по информатике по теме "Технологии работы с текстовой информацией"

План урока по информатике по теме "Технологии работы с текстовой информацией"

План урока по информатике по теме "Технологии работы с текстовой информацией"

План урока по информатике по теме "Технологии работы с текстовой информацией"

План урока по информатике по теме "Технологии работы с текстовой информацией"

План урока по информатике по теме "Технологии работы с текстовой информацией"

План урока по информатике по теме "Технологии работы с текстовой информацией"

План урока по информатике по теме "Технологии работы с текстовой информацией"

План урока по информатике по теме "Технологии работы с текстовой информацией"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018