План урока по литературному чтению"ЖУРАВЛЬ - ТАНЦОР" (3 класс)
Оценка 4.8

План урока по литературному чтению"ЖУРАВЛЬ - ТАНЦОР" (3 класс)

Оценка 4.8
Лекции
docx
русская литература
3 кл
19.05.2017
План урока по литературному чтению"ЖУРАВЛЬ - ТАНЦОР" (3 класс)
На уроке были использованы как традиционные, так и нетрадиционные приёмы, например, работа в группах, в ходе которой ребята составляли синквейн, на закреплении – работа в парах с последующей взаимопроверкой. Была использована презентация, в которую были включены теоретический материал, пословицы, сюжетные картинки, материал для видеопросмотра, а,так же элементы творчества учащихся.
Литературное чтение. Журавль танцор..docx
Этапы  урока,  реглам.врем. Организационный  этап Проверка ДЗ,  актуализация  знаний.  Литературное чтение 3 – 3 ­ 21                                                                                              Дата 16.02.2016                       Тема: Турманжанов У. Журавль­танцор  Цель: познакомить с произведением Турманжанова «Журавль­танцор»  Задачи: наблюдать особенности внешнего вида, поведения журавленка, знакомить с обычаями, трудом,  фольклором казахскогнарода, определить языковые средства произведения,  развивать наблюдательность, умение работать с текстом, речь, расширять читательские интересы детей;  воспитывать особое, теплое отношение к животным. Оборудование: интерактивная доска, слайды с иллюстрациями, карточки. Цель ученика: ­ к концу урока узнать новое и интересное о журавле, обобщить полученные знания; ­ я смогу объяснить, задавать вопросы. Деятельность ученика Деятельность учителя Ресурсы Создание благоприятного психологического климата: Учитель­наставник ­Здравствуйте, ребята! Все расселись по местам, никому не тесно, По  секрету скажу вам: "Будет интересно! Руки­на месте; Ноги – на месте; Локти – у края; Спина – прямая,  Настроение отличное; Поведение – приличное. ­Ребята, вы дома прочитали  рассказ «Как я ловил человечков», которую  написал.  Слайд 3,4 Расскажите, что вы запомнили  о жизни и творчестве Б.Житкова . Он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по  просьбе кого? Житков записал один из своих рассказов.  Слайд 5 Это решило его судьбу.  Беседа по вопросам к рассказу ­ Закрепление  полученной информации – стратегия «Хочу спросить».  Слайд 6  За правильный ответ  ­ берет наклейку • Чем заинтересовался мальчик у бабушки в доме? • •  Как он пытался разглядеть пароходик и человечков?  Что придумал мальчик, чтобы выманить человечков из  пароходика? Учитель­наставник фишки Инструктаж по стратегии.  Наблюдение за работой каждого ученика,    корректировка Учебник, Рабочая  тетрадь. • • •  Что он подкладывал к дверке на пароходике?   На какую хитрость пошел мальчик, чтобы не ходить с бабушкой  в гости, а рассмотреть пароходик поближе?   Почему мальчик так поверил, что на пароходике живут  человечки, что даже сломал пароходик?  Почему он плакал, когда пришла бабушка? Слайд 7 Зачем автор написал рассказ? Слайд 8 • • • Что посоветуем герою? Сообщение темы и  цели урока. Читают пословицу: “Дал слово – держись,  а не давши – крепись” Чтение детьми строк, в которых заключена основная мысль. Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним мальчиком, о котором  написал казахстанский писатель  Утебай Турманжанов в своём произведении. Слайд 9. Работа над новым  материалом. Записывают дату, автора и названия произведения. Слайд 10 Во второе воскресенье сентября отмечают Всемирный день журавля.  Всего на планете обитают 15 видов журавлей. Слайд 11 Некоторые журавли ростом с человека Рост самого маленького журавля — красавки — не превышает 90 см. А  самый высокий — австралийский, достигает в высоту 170 см. Именно  Вступительная беседа – рассказ учителя о жизни и  творчестве У. Турманжанова, показ портрета писателя Турманжанов Утебай родился в 1904 году. Казахский  поэт. Сын бедняка. Воспитывался в детдоме. Интернет  Окончил университет трудящихся Востока. Начал  писать в 1925 году. Лучшие произведения Турманжанова для детей  (“Ласточка”, “Стальная птица”, “Поэма о двух  братьях”).  Он составил сборник, включающий 4 000  казахских поговорок и пословиц. Утебай Турманжанов известен и как переводчик  лирических стихотворений Пушкина и Лермонтова. благодаря этому виду журавли являются самыми высокими птицами в  мире, способными летать. Слайд 12 Журавли — долгожители Продолжительность жизни журавлей довольно высокая — в естественных условиях обитания она превышает двадцать лет, в неволе журавли могут  доживать до восьмидесятилетия. Слайд 13 Журавли жили во времена динозавров Изображения журавлей встречаются в наскальной живописи  первобытных людей. Слайд 14 Журавли заселяют почти весь мир. Журавли никогда не садятся на  деревья. Исключение составляют  венценосные журавли, которые  могут удерживаться на ветке  благодаря заднему хватательному пальцу на ногах. Слайд 15 Существуют поверье, что журавлиные пары хранят верность друг другу  всю жизнь. Однако время от времени пары журавлей всё­таки меняются. Слайд 16 Журавль — священная птица в Японии «Достопочтенный господин журавль» — так обращаются к этой птице в Японии.  Японский журавль тантёдзуру является  одним из символов национальной культуры.  В искусстве складывания фигурок из бумаги — оригами — есть и фигура этой птицы,  называемая сэмбадзуру. С ней связано несколько поверий. Одно из них  гласит: больной человек, который сложит тысячу сэмбадзуру,  продемонстрирует своё стремление к жизни, и его желание выздороветь  сбудется. Слайд 17 Журавли — танцоры Около будущего гнезда журавли устраивают специфические танцы,  которые могут включать в себя гарцующую походку, хлопанье крыльями, а также подпрыгивание. Танцы обязательно сопровождаются пением.  Слайд 18 Перевёл около 50 басен Л.Н.Толстого. До Утебая Турманжанова у казахов детской  литературы не было. “На долю Турманжанова выпала  тяжёлая, но почётная задача, которую он выполнил  блестяще. Он как бы вырастил цветы на голом месте”,­ так сказал о его вкладе в казахскую детскую  литературу писатель Музафар Алимбаев. Карточки Чтение учителем первой главы рассказа. О КОМ, потому что герои – мальчики   РАССКАЗ (о детях) Слайд 19 Пока нельзя ответить на данный вопрос. Работа над текстом.  Словесное рисование портрета главного  героя. Из текста: О Ком  или о чем правильно задать вопрос?  Определить жанр произведения. ­ Почему так назвал свой рассказ автор? ( можно ответить сейчас на этот вопрос?) Кто главный герой? Что узнали о мальчике? Слайд 20 Умиртай, жил в ауле, затейник, с ним весело и интересно, настоящий  артист, подражает людям и животным, устроил концерт, учил девочек  танцевать. Работа в парах. Составить синквейн на героя рассказа.  ВЫВОД: Какой был Умиртай? По очереди называют прилагательные. Слайд 21 Физминутка Продолжение  работы по теме  урока. Ребята выполняют движения Слайд 22 Чтение 2 части рассказа детьми самостоятельно. Доказательства с подтверждением (выборочное чтение текста) Слайд 24  Ответы детей, их доказательства.  Словарная работа. Объяснить:  Лакомый кусочек Сюрприз. Слайд 23 ИКТ Теперь можно ответить на вопрос. ­ Почему рассказ называется «Журавль­танцор» ­ Что помогло Умиртаю добиться своей цели?  Слайд 25 Учитель­наставник ­ Почему журавленок очень привязался к детям Карточки Закрепление нового материала. Пересказ 3 части рассказа (подготовленный ученик) Доброта, настойчивость, трудолюбие, любовь к животному,  целеустремлённость. Тест по содержанию произведения: Слайд 26 1.Имя главного героя: А) Караш Б) Умиртай В) Айтжан 2. Как назывался танец в исполнении учениц балетной школы? А) Танец маленьких лебедей Б) Танец маленьких утят В) Танец маленьких гусят 3. Укажи  лишнее. Как реагировал журавленок на похвалу Умиртая? А) Задирал хвост Б) Начинал важно вышагивать В) Дичился мальчика 4. Любимая еда журавленка: А) лягушки, ящерицы Б) Кузнечики В) Мыши 5. Какое название больше подходит к содержанию третьей  части? А) Танец маленьких лебедей Б) Журавлиный танец В) Уроки танца Итог урока. Взаимопроверка Слайд 27 Адекватно оценивают свою работу. Рефлексия  Выберите 1 фразу для соседа по парте: Слайд 28 • • •  Ты молодец.   Я доволен твоей работой на уроке.   Ты мог бы поработать лучше.  Домашнее задание Записывают дом. задание в дневник  Какое настроение вызывает рассказ?  Было ли тебе интересно на уроке. Что получилось,  что не получилось? Хрестоматия  стр.125­129  чтение и пересказ. Составить синквейн на тему «Журавленок» Дневник Самоанализ урока к уроку литературного чтения. Литературное чтение Тема: У. Турманжанов « Журавль­танцор» Цель: познакомить с произведением Турманжанова «Журавль­танцор» Задачи: наблюдать особенности внешнего вида, поведения журавленка, знакомить с обычаями, трудом, фольклором казахского  народа, определить языковые средства произведения,  развивать наблюдательность, умение работать с текстом, речь, расширять читательские интересы детей;  воспитывать особое, теплое отношение к животным. Мы, учителя, хотим,  чтобы дети с удовольствием ходили в школу, были активны, выполняли все задания. В свою очередь, дети  хотят, чтобы было интересно, где можно проявить себя, свои способности, показать какой он хороший. Когда его могут  выслушать и не ругают, если он сказал что­то не так.  В этом помогают  инновационные технологии. Я использую  в своей  педагогической деятельности личностно­ориентированный подход в обучении, который реализую через  внедрение информационно­коммуникативных технологий, педагогику сотрудничества, здоровьесберегающего подхода. Работая на уроке, в который учитель включает ту или иную технологию, учащиеся используют и совершенствуют навыки  самостоятельной работы, работы с текстом,   речевой деятельности, умения работать в паре и группе. Так, на уроке  были использованы как традиционные, так и нетрадиционные приёмы, например, работа в группах, в ходе которой  ребята составляли синквейн, на закреплении –  работа в парах с последующей взаимопроверкой. Была использована презентация, в которую были включены теоретический материал, пословицы, сюжетные картинки, материал  для видеопросмотра, а,так же элементы творчества учащихся.  На уроке создавала благоприятные условия для развития творческого потенциала каждого ребенка. Вопросы низкого и высокого порядка способствовали повышению активности на уроке. Каждый ребёнок хотел высказаться, в соответствии со своим уровнем  развития.  Все дети с удовольствием составляют синквейн на главного героя. Эта мини характеристика преследует несколько целей:  у детей развивается письменная речь,    учатся работать самостоятельно с текстом, чтобы подобрать наиболее точные слова о данном герое;   учатся составлять предложение; повышается грамотность. закрепляется понятия частей речи ( прилагательное, глагол) Творческая работа заключалась в том, чтобы самим найти интересные факты  и рассказать о том, что узнали одноклассникам. Рефлексия  это самый главный этап урока, где дети осмысливают, что они поняли на уроке, что дал им этот урок. Проводится в  виде самооценки. Рефлексия «Выбери одну фразу» облегчает задачу самоанализа и контроля со стороны учителя. Ребята справились с поставленными задачами. Цели урока достигнуты. Алматинская область Жамбылский район КГУ «Каргалинская средняя школа № 3» Подготовила и провела учитель начальных классов: Дюсембинова О.Г. Синквейн Умиртай ___________________________________________ __________________________________________________________ _ ___________________________________________ _________________ Синквейн Умиртай ___________________________________________ __________________________________________________________ _ ___________________________________________ Синквейн Умиртай ___________________________________________ ____________________________________________________ _ ___________________________________________ _________________ Синквейн Умиртай ___________________________________________ _____________________________________________________ ___________________________________________ _________________ _________________ Синквейн Умиртай ___________________________________________ __________________________________________________________ _ ___________________________________________ _________________ Синквейн Умиртай ___________________________________________ __________________________________________________________ _ ___________________________________________ _________________ Синквейн Умиртай ___________________________________________ _____________________________________________________ ___________________________________________ _________________ Синквейн Умиртай ___________________________________________ _____________________________________________________ ___________________________________________ _________________

План урока по литературному чтению"ЖУРАВЛЬ - ТАНЦОР" (3 класс)

План урока по литературному чтению"ЖУРАВЛЬ - ТАНЦОР" (3 класс)

План урока по литературному чтению"ЖУРАВЛЬ - ТАНЦОР" (3 класс)

План урока по литературному чтению"ЖУРАВЛЬ - ТАНЦОР" (3 класс)

План урока по литературному чтению"ЖУРАВЛЬ - ТАНЦОР" (3 класс)

План урока по литературному чтению"ЖУРАВЛЬ - ТАНЦОР" (3 класс)

План урока по литературному чтению"ЖУРАВЛЬ - ТАНЦОР" (3 класс)

План урока по литературному чтению"ЖУРАВЛЬ - ТАНЦОР" (3 класс)

План урока по литературному чтению"ЖУРАВЛЬ - ТАНЦОР" (3 класс)

План урока по литературному чтению"ЖУРАВЛЬ - ТАНЦОР" (3 класс)

План урока по литературному чтению"ЖУРАВЛЬ - ТАНЦОР" (3 класс)

План урока по литературному чтению"ЖУРАВЛЬ - ТАНЦОР" (3 класс)

План урока по литературному чтению"ЖУРАВЛЬ - ТАНЦОР" (3 класс)

План урока по литературному чтению"ЖУРАВЛЬ - ТАНЦОР" (3 класс)

План урока по литературному чтению"ЖУРАВЛЬ - ТАНЦОР" (3 класс)

План урока по литературному чтению"ЖУРАВЛЬ - ТАНЦОР" (3 класс)

План урока по литературному чтению"ЖУРАВЛЬ - ТАНЦОР" (3 класс)

План урока по литературному чтению"ЖУРАВЛЬ - ТАНЦОР" (3 класс)

План урока по литературному чтению"ЖУРАВЛЬ - ТАНЦОР" (3 класс)

План урока по литературному чтению"ЖУРАВЛЬ - ТАНЦОР" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017