План урока по математике на тему "Формулы сложения"
Оценка 4.7

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
12.11.2019
План урока по математике на тему "Формулы сложения"
Тема урока: «Формулы сложения» Цели урока: личностных: Л1. Сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики. Л4. Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; Л6. Готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; Л7. Готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; метапредметных: М1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; М2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; предметных: П1. Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений П3. Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
формулы сложения.docx
Филиал бюджетного профессионального образовательного  учреждения Чувашской Республики  «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в городе Канаш Методическая разработка урока  учебная дисциплина БД.04 Математика специальность 34.02.01 Сестринское дело  (базовая подготовка) Филиал бюджетного профессионального образовательного  учреждения Чувашской Республики  «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в городе Канаш Методическая разработка урока  учебная дисциплина БД.04 Математика специальность 34.02.01 Сестринское дело  (базовая подготовка) Канаш, 2019 План занятия Тема урока: «Формулы сложения» Цели урока:      личностных: Л1. Сформированность представлений о математике как универсальном языке науки,  средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики. Л4.  Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни,   для   освоения   смежных   естественнонаучных   дисциплин   и   дисциплин профессионального   цикла,   для   получения   образования   в   областях,   не   требующих углубленной математической подготовки; Л6.  Готовность   и   способность   к   самостоятельной   творческой   и   ответственной деятельности; Л7.  Готовность   к   коллективной   работе,   сотрудничеству   со   сверстниками   в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности;      метапредметных: М1.  Умение   самостоятельно   определять   цели   деятельности   и   составлять   планы деятельности;   самостоятельно   осуществлять,   контролировать   и   корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов  деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; М2.  Умение   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;        предметных: П1. Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений П3.  Владение   методами   доказательств   и   алгоритмов   решения,   умение   их   применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; П4.  Владение   стандартными   приемами   решения   рациональных   и   иррациональных, показательных,   степенных,   тригонометрических   уравнений   и   неравенств,   их   систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; Методы обучения:  практические; Канаш, 2019 План занятия Тема урока: «Формулы сложения» Цели урока:      личностных: Л1. Сформированность представлений о математике как универсальном языке науки,  средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики. Л4.  Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни,   для   освоения   смежных   естественнонаучных   дисциплин   и   дисциплин профессионального   цикла,   для   получения   образования   в   областях,   не   требующих углубленной математической подготовки; Л6.  Готовность   и   способность   к   самостоятельной   творческой   и   ответственной деятельности; Л7.  Готовность   к   коллективной   работе,   сотрудничеству   со   сверстниками   в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности;      метапредметных: М1.  Умение   самостоятельно   определять   цели   деятельности   и   составлять   планы деятельности;   самостоятельно   осуществлять,   контролировать   и   корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов  деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; М2.  Умение   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;        предметных: П1. Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений П3.  Владение   методами   доказательств   и   алгоритмов   решения,   умение   их   применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; П4.  Владение   стандартными   приемами   решения   рациональных   и   иррациональных, показательных,   степенных,   тригонометрических   уравнений   и   неравенств,   их   систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; Методы обучения:  практические;    самостоятельная работа; закрепление материала;  обобщающий. Средства обучения: тренировка, контроль ЗУН. Форма обучения: групповая форма обучения. Оборудование: доска, раздаточный материал (карточки с заданиями, дешифраторами  и кроссвордом); проектор. Связь между предметами: русский язык, литература. Предварительная подготовка: класс разбит на группы примерно по 4­5 чел.  Ход урока 1. Организационный этап включает в себя взаимное приветствие учителя и обучающихся, раздачу учебников, тетрадей, ручек. Запись на доске и воспроизведение учителем даты, темы   урока и   домашнего   задания   (выполняют по желанию).   Постановка целей урока. Отметка отсутствующих. Организация внимания, создание рабочей обстановки.  Итак, тема нашего урока «Формулы сложения». Основная цель урока – вывести формулы сложения для косинуса суммы и разности углов, отработать   их   применение   при   вычислениях   и   выполнении   преобразований тригонометрических выражений. 2. Актуализация знаний. Урок мы начнём с выполнения небольшой устной работы, которая нацелена на повторение основных тригонометрических тождеств, проверку усвоения предыдущего материала. Вычислить:  sin(−π 6 ) cos(−π 4 ) tan(−π 3 )  = ­  sin π 6 = ­ 1 2 √2 2  =  cos π 4  =   =  −tan π 3  =  √3 1. 2. 3. 4. (1 – sin(­β))(1­ sinβ) = (1+ sinβ )(1­ sinβ) = sin2β (1 – cos(­β))(1+ cos(­β)) = (1­ cosβ)(1+ cosβ) = cos2β 5. 6. cos  2  0 7. cosπ +sinπ =­1+0 =­1    самостоятельная работа; закрепление материала;  обобщающий. Средства обучения: тренировка, контроль ЗУН. Форма обучения: групповая форма обучения. Оборудование: доска, раздаточный материал (карточки с заданиями, дешифраторами  и кроссвордом); проектор. Связь между предметами: русский язык, литература. Предварительная подготовка: класс разбит на группы примерно по 4­5 чел.  Ход урока 1. Организационный этап включает в себя взаимное приветствие учителя и обучающихся, раздачу учебников, тетрадей, ручек. Запись на доске и воспроизведение учителем даты, темы   урока и   домашнего   задания   (выполняют по желанию).   Постановка целей урока. Отметка отсутствующих. Организация внимания, создание рабочей обстановки.  Итак, тема нашего урока «Формулы сложения». Основная цель урока – вывести формулы сложения для косинуса суммы и разности углов, отработать   их   применение   при   вычислениях   и   выполнении   преобразований тригонометрических выражений. 2. Актуализация знаний. Урок мы начнём с выполнения небольшой устной работы, которая нацелена на повторение основных тригонометрических тождеств, проверку усвоения предыдущего материала. Вычислить:  sin(−π 6 ) cos(−π 4 ) tan(−π 3 )  = ­  sin π 6 = ­ 1 2 √2 2  =  cos π 4  =   =  −tan π 3  =  √3 1. 2. 3. 4. (1 – sin(­β))(1­ sinβ) = (1+ sinβ )(1­ sinβ) = sin2β (1 – cos(­β))(1+ cos(­β)) = (1­ cosβ)(1+ cosβ) = cos2β 5. 6. cos  2  0 7. cosπ +sinπ =­1+0 =­1 8. sin  2  1 9. cos75°= cos(450+300)=cos450∗cos300−sin 450∗sin300= √2 2 ∗1 2 =√6−√2 4 10. sin2100 =0 ¿ √3 = sin(1800+300)=sin1800∗cos300+cos1800 2 =−1 2 2 +(−1)∗1 √2 2 ∗√3 2 ­ * sin300 Итак, при выполнении устной работы мы повторили табличные значения синуса, косинуса некоторых углов. И столкнулись с проблемой нахождения значений косинуса и синуса углов, которых нет в таблице. Сейчас мы займёмся выводом формул, которые помогут нам в разрешении создавшейся ситуации. Сначала   выведем   формулы   сложения   и   разности   косинусов.   Начнем   с   cos(α+β) посмотрим единичный окружность, точку с координатами (1;0) назовем буквой Д.  , α Д(1;0)  Повернем   начальную   точку   на   угол     получим   точку   А   и   ее   координаты   по определению   равны  А( cosα;sinα ).  Далее   начальную   точку   повернем   на   угол   – ,β получим точку В и ее координаты вычисляется как    В( cos(−β);sin(−β) ). Мы знаем , что   cos(−β)=cosβ , а   sin(−β)=−sinβ,значит,   мы координаты точки В можно записать так В( cosβ;−sinβ ). Теперь от луча ОА отложим угол  β , при этом начальная α+β ¿ cos¿ ); точка пройдет дугу длиной  + , назовем  точку Сс координатами (α+β) sin¿ ¿ α β ( 8. sin  2  1 9. cos75°= cos(450+300)=cos450∗cos300−sin 450∗sin300= √2 2 ∗1 2 =√6−√2 4 10. sin2100 =0 ¿ √3 = sin(1800+300)=sin1800∗cos300+cos1800 2 =−1 2 2 +(−1)∗1 √2 2 ∗√3 2 ­ * sin300 Итак, при выполнении устной работы мы повторили табличные значения синуса, косинуса некоторых углов. И столкнулись с проблемой нахождения значений косинуса и синуса углов, которых нет в таблице. Сейчас мы займёмся выводом формул, которые помогут нам в разрешении создавшейся ситуации. Сначала   выведем   формулы   сложения   и   разности   косинусов.   Начнем   с   cos(α+β) посмотрим единичный окружность, точку с координатами (1;0) назовем буквой Д.  , α Д(1;0)  Повернем   начальную   точку   на   угол     получим   точку   А   и   ее   координаты   по определению   равны  А( cosα;sinα ).  Далее   начальную   точку   повернем   на   угол   – ,β получим точку В и ее координаты вычисляется как    В( cos(−β);sin(−β) ). Мы знаем , что   cos(−β)=cosβ , а   sin(−β)=−sinβ,значит,   мы координаты точки В можно записать так В( cosβ;−sinβ ). Теперь от луча ОА отложим угол  β , при этом начальная α+β ¿ cos¿ ); точка пройдет дугу длиной  + , назовем  точку Сс координатами (α+β) sin¿ ¿ α β ( α+β ¿ cos¿ ); С( (α+β) sin¿ ¿ . Соединим точку А с точкой В, и точку С с точкой Д, получим два равнобедренных   треугольника.   Рассмотрим   два   треугольника.   АОВ   и   СОД.   Эти   два треугольника равны по двум сторонам и углу между ними. Раз треугольники равны, значит и   равны   соответствующие   стороны   АВ=СД,   значит   расстояние   между   точками   АВ (АВ=СД) равно расстоянию между точками СД. Если равны расстояние, значит равны их квадраты   т.е.   АВ2=СД2.   Вспомним   формулы   для   нахождения   расстояния   между   двумя точками плоскости d2= √(x1−x2)2+(y1−y2)2 Воспользуемся этой формулой для того, чтобы выразить АВ2 т.е. возведем в квадрат АВ2=( )   (1   )первое   слагаемое   ­   квадрат   разности  ( β cosα−cos¿¿2 +( sinα+sinβ2 β sinα+sinβ  ( ¿ ¿2  второе   слагаемое–квадрат   суммы   cosα−cos¿ ¿2 , сокращенного   умножения).   Распишем   первое   слагаемое,   второе   слагаемое   по   формуле сокращенного умножения, (основное тригонометрическое тождество равно 1), приведем подобное и запишем результат.  АВ2=2+2 sinα∗sinβ−2cosα∗cosβ. Теперь выразим СД2 При этом в скобочках от координаты точки С будем вычитывать координаты точки Д. (Д(1;0)), а С( cos(α+β);sin(α+β) )и у нас получится (формулы СД2=( (α+β)−1 sin(α+β) ¿ ¿ cos¿¿2+¿ Первое слагаемое квадрат разности распишем по формуле сокращенного умножения, а второе слагаемое просто запишем. Внимательно посмотрим на данное выражение, здесь тоже   есть   основное   тригонометрическое   тождество,   затем   запишем   результат.  =2­2 cos(α+β) .  Приравняем СД2=АВ2 2­2 cos(α+β)=¿ 2+2 sinα∗sinβ−2cosα∗cosβ Замечаем   в   левой   части   2   и   в правой  части,  сокращаем  на 2 и    каждое  слагаемое  можно поделить  на 2. Перепишем полученное равенство, умножим только на ­1, чтобы избавиться знака – перед косинусом и в результате будет вот такая формула cos(α+β)=cosα∗cosβ−sinα∗sinβ. (1) Косинус суммы мы получили. Теперь выведем формулу для косинуса разности α+β ¿ cos¿ ); С( (α+β) sin¿ ¿ . Соединим точку А с точкой В, и точку С с точкой Д, получим два равнобедренных   треугольника.   Рассмотрим   два   треугольника.   АОВ   и   СОД.   Эти   два треугольника равны по двум сторонам и углу между ними. Раз треугольники равны, значит и   равны   соответствующие   стороны   АВ=СД,   значит   расстояние   между   точками   АВ (АВ=СД) равно расстоянию между точками СД. Если равны расстояние, значит равны их квадраты   т.е.   АВ2=СД2.   Вспомним   формулы   для   нахождения   расстояния   между   двумя точками плоскости d2= √(x1−x2)2+(y1−y2)2 Воспользуемся этой формулой для того, чтобы выразить АВ2 т.е. возведем в квадрат АВ2=( )   (1   )первое   слагаемое   ­   квадрат   разности  ( β cosα−cos¿¿2 +( sinα+sinβ2 β sinα+sinβ  ( ¿ ¿2  второе   слагаемое–квадрат   суммы   cosα−cos¿ ¿2 , сокращенного   умножения).   Распишем   первое   слагаемое,   второе   слагаемое   по   формуле сокращенного умножения, (основное тригонометрическое тождество равно 1), приведем подобное и запишем результат.  АВ2=2+2 sinα∗sinβ−2cosα∗cosβ. Теперь выразим СД2 При этом в скобочках от координаты точки С будем вычитывать координаты точки Д. (Д(1;0)), а С( cos(α+β);sin(α+β) )и у нас получится (формулы СД2=( (α+β)−1 sin(α+β) ¿ ¿ cos¿¿2+¿ Первое слагаемое квадрат разности распишем по формуле сокращенного умножения, а второе слагаемое просто запишем. Внимательно посмотрим на данное выражение, здесь тоже   есть   основное   тригонометрическое   тождество,   затем   запишем   результат.  =2­2 cos(α+β) .  Приравняем СД2=АВ2 2­2 cos(α+β)=¿ 2+2 sinα∗sinβ−2cosα∗cosβ Замечаем   в   левой   части   2   и   в правой  части,  сокращаем  на 2 и    каждое  слагаемое  можно поделить  на 2. Перепишем полученное равенство, умножим только на ­1, чтобы избавиться знака – перед косинусом и в результате будет вот такая формула cos(α+β)=cosα∗cosβ−sinα∗sinβ. (1) Косинус суммы мы получили. Теперь выведем формулу для косинуса разности cos(α−β)=¿ мы запишем, как косинус суммы, но к  β  мы будем прибавлять угол ­ и для   данного   выражения   можно   применить   формулу   косинуса   суммы   мы   получим   = α β −¿ ¿ ¿ α∗sin¿ (−β)−sin¿ α∗cos ¿ cos¿ β −¿ ¿ ¿ α∗sin ¿ (−β)−sin ¿ α∗cos¿ cos(α−β)=cos ¿ cos(−β)=cosβ −¿β=−sinβ sin ¿ Запишем полученную формулу:  cos(α−β)=cosα∗cosβ+sinα∗sinβ   (2) Чтобы   вывести   формулу   sin(α+β) острым   углом   γ ,   тогда   второй   острый   угол   равен   ,  рассмотрим   прямоугольный   треугольник     с cosγ   это π 2−γ будет π 2−γ .   Для   угла    γ отношение   прилежащего   катета   к   гипотенузе,   но   этот   катет   для   угла   противолежащим,   значит   это   отношение   будет   равно   sin(π γ=¿sin(π cos¿ 2−γ) . (3) 2−γ)   т.е.   мы   получили sinγ это отношение противолежащего катета к гипотенузе, это отношение будет равно γ=¿cos(π sin¿  при этом  α+βбудетугол  иγ . (4)Выведем формулу sin(α+β) 2−γ) заменим  sinнаcos sin(α+β)=cos(π 2−(α+β)) скобки раскроем и перегруппируем слагаемые cos(α−β)=¿ мы запишем, как косинус суммы, но к  β  мы будем прибавлять угол ­ и для   данного   выражения   можно   применить   формулу   косинуса   суммы   мы   получим   = α β −¿ ¿ ¿ α∗sin¿ (−β)−sin¿ α∗cos ¿ cos¿ β −¿ ¿ ¿ α∗sin ¿ (−β)−sin ¿ α∗cos¿ cos(α−β)=cos ¿ cos(−β)=cosβ −¿β=−sinβ sin ¿ Запишем полученную формулу:  cos(α−β)=cosα∗cosβ+sinα∗sinβ   (2) Чтобы   вывести   формулу   sin(α+β) острым   углом   γ ,   тогда   второй   острый   угол   равен   ,  рассмотрим   прямоугольный   треугольник     с cosγ   это π 2−γ будет π 2−γ .   Для   угла    γ отношение   прилежащего   катета   к   гипотенузе,   но   этот   катет   для   угла   противолежащим,   значит   это   отношение   будет   равно   sin(π γ=¿sin(π cos¿ 2−γ) . (3) 2−γ)   т.е.   мы   получили sinγ это отношение противолежащего катета к гипотенузе, это отношение будет равно γ=¿cos(π sin¿  при этом  α+βбудетугол  иγ . (4)Выведем формулу sin(α+β) 2−γ) заменим  sinнаcos sin(α+β)=cos(π 2−(α+β)) скобки раскроем и перегруппируем слагаемые π 2−α (¿)−β ¿ ¿ cos¿ = π 2−α (¿)∗cosβ+sin(π 2−α)∗sinα ¿ cos¿ (можно применить формулу косинус разности) cos(π 2−α) и sin(π 2−α) можно заменить  (синус на косинус на  sinα , и cosα и получим окончательный результат sin(α+β)=sinα∗cosβ+cosα∗sinβ        (5) Для разности sin(α−β) место угла  β  берем отрицательный угол –  и у нас получится.  β α+(−β) ¿ sin(α−β)=sin¿ )   =   (здесь   мы   можем   применять   формулу   синуса   суммы)= sinα∗cos(−β)+cosα∗sin (−β). Заменим cos(−β)=cosβ −¿β=−sinβ sin ¿ в результате имеем sin(α−β) = sinα∗cosβ−cosα∗sinβ    (6) (эту формулу запишем ко всем  формулам). Выведем   формулы   для   сложение tanиctg.   Сначала   нужно   выписать   все   формулы сложения синусов и косинусов. Тангенс суммы и разности = по определению отношению синуса этого угла к косинусу этого угла, затем распишем и числитель и знаменатель по формулам сложения. tan(α+β) = свойствами дроби, дробь т.е и числитель и знаменатель можно делить на одно и то же выражение,   при   этом   значение   дроби   не   изменится,   в   данном   случае   я   буду   делить   и числитель   и   знаменатель   на   выражение   cosα∗cosβ ,  каждое   слагаемое   делим   на произведение косинуса, получим tanα+tanβ tan(α+β) = 1−tanα∗tanβ   (7)  точно   также   находим   разность   тангенса,   и числитель и знаменатель делим на cosα∗cosβ , получим = sinα∗cosβ+cosα∗sinβ cosα∗cosβ−sinα∗sinβ воспользуемся sin(α+β) cos(α+β) основными   tan(α+β)= sin(α+β) cos(α+β) = sinα∗cosβ+cosα∗sinβ cosα∗cosβ−sinα∗sinβ= cosαcosβ+ sinβcosα sinαcosβ cosαcosβ cosαcosβ cosαcosβ− sinαsinβ cosαcosβ = tanα+tanβ 1−tanαtanβ π 2−α (¿)−β ¿ ¿ cos¿ = π 2−α (¿)∗cosβ+sin(π 2−α)∗sinα ¿ cos¿ (можно применить формулу косинус разности) cos(π 2−α) и sin(π 2−α) можно заменить  (синус на косинус на  sinα , и cosα и получим окончательный результат sin(α+β)=sinα∗cosβ+cosα∗sinβ        (5) Для разности sin(α−β) место угла  β  берем отрицательный угол –  и у нас получится.  β α+(−β) ¿ sin(α−β)=sin¿ )   =   (здесь   мы   можем   применять   формулу   синуса   суммы)= sinα∗cos(−β)+cosα∗sin (−β). Заменим cos(−β)=cosβ −¿β=−sinβ sin ¿ в результате имеем sin(α−β) = sinα∗cosβ−cosα∗sinβ    (6) (эту формулу запишем ко всем  формулам). Выведем   формулы   для   сложение tanиctg.   Сначала   нужно   выписать   все   формулы сложения синусов и косинусов. Тангенс суммы и разности = по определению отношению синуса этого угла к косинусу этого угла, затем распишем и числитель и знаменатель по формулам сложения. tan(α+β) = свойствами дроби, дробь т.е и числитель и знаменатель можно делить на одно и то же выражение,   при   этом   значение   дроби   не   изменится,   в   данном   случае   я   буду   делить   и числитель   и   знаменатель   на   выражение   cosα∗cosβ ,  каждое   слагаемое   делим   на произведение косинуса, получим tanα+tanβ tan(α+β) = 1−tanα∗tanβ   (7)  точно   также   находим   разность   тангенса,   и числитель и знаменатель делим на cosα∗cosβ , получим = sinα∗cosβ+cosα∗sinβ cosα∗cosβ−sinα∗sinβ воспользуемся sin(α+β) cos(α+β) основными   tan(α+β)= sin(α+β) cos(α+β) = sinα∗cosβ+cosα∗sinβ cosα∗cosβ−sinα∗sinβ= cosαcosβ+ sinβcosα sinαcosβ cosαcosβ cosαcosβ cosαcosβ− sinαsinβ cosαcosβ = tanα+tanβ 1−tanαtanβ Аналогично выводятся тангенс разности tan(α−β) = tanα−tanβ 1+tanα∗tanβ      (8) Выведем формулы для котангенса, идея вывода формулы та же самая α β cosα∗cosβ−sinα∗sinβ sinα∗cosβ+cosα∗sinβ =в данном случае будем делить cos(α+β) sin(α+β) = сtg( + )= на произведение синусов sinα∗sinβ cosα∗cosβ−sinα∗sinβ sinα∗sinβ+sinα∗sinβ sinα∗cosβ sinα∗sinβ+ sinβcosα sinαsinβ =ctgα∗ctgβ−1 ctgβ+ctgα = сtg( + )= α β ctgα∗ctgβ−1 ctgα+ctgβ (9) формулу сложения мы получили сtg(α­β)= ctgα∗ctgβ+1 ctgα−ctgβ   (10) Мы получили формулы сложения: 1.cos(α+β)=cosα∗cosβ−sinα∗sinβ 2.cos(α−β)=cosα∗cosβ+sinα∗sinβ 3.sin(α+β)=sinα∗cosβ+cosα∗sinβ 4.sin(α−β) = sinα∗cosβ−cosα∗sinβ 5.tan(α+β) = 6.tan(α−β) = tanα+tanβ 1−tanα∗tanβ tanα−tanβ 1+tanα∗tanβ 7.   сtg(α+β)= ctgα∗ctgβ−1 ctgα+ctgβ 8.сtg(α­β)= ctgα∗ctgβ+1 ctgα−ctgβ Аналогично выводятся тангенс разности tan(α−β) = tanα−tanβ 1+tanα∗tanβ      (8) Выведем формулы для котангенса, идея вывода формулы та же самая α β cosα∗cosβ−sinα∗sinβ sinα∗cosβ+cosα∗sinβ =в данном случае будем делить cos(α+β) sin(α+β) = сtg( + )= на произведение синусов sinα∗sinβ cosα∗cosβ−sinα∗sinβ sinα∗sinβ+sinα∗sinβ sinα∗cosβ sinα∗sinβ+ sinβcosα sinαsinβ =ctgα∗ctgβ−1 ctgβ+ctgα = сtg( + )= α β ctgα∗ctgβ−1 ctgα+ctgβ (9) формулу сложения мы получили сtg(α­β)= ctgα∗ctgβ+1 ctgα−ctgβ   (10) Мы получили формулы сложения: 1.cos(α+β)=cosα∗cosβ−sinα∗sinβ 2.cos(α−β)=cosα∗cosβ+sinα∗sinβ 3.sin(α+β)=sinα∗cosβ+cosα∗sinβ 4.sin(α−β) = sinα∗cosβ−cosα∗sinβ 5.tan(α+β) = 6.tan(α−β) = tanα+tanβ 1−tanα∗tanβ tanα−tanβ 1+tanα∗tanβ 7.   сtg(α+β)= ctgα∗ctgβ−1 ctgα+ctgβ 8.сtg(α­β)= ctgα∗ctgβ+1 ctgα−ctgβ Математическая разминка: «Что здесь зашифровано?» Учащиеся   выполняют   задания   в   тетрадях   по карточке.   Затем   сверяют   свои   ответы   с помощью дешифратора №1 (Приложение 1), который представлен на проекторе и  заносят соответствующую букву в  тетрадь. Задания, которые вызвали затруднение  у  учащихся,  выполняются  у доски. Карточка Вариант №1 1.  sin100∗cos200+cos100∗sin200 2. cos790∗cos340+sin790∗sin 340 tan 5π 1+tan 5π 12 −tan π 4 12 ∗tan π 4 3.   4.    sin730∗cos130−cos 730∗sin 130 5.    cos1700¿cos100−sin 1700∗sin100 6.     sin650∗cos1100−cos650∗sin 1100 tan 2π 1+tan 2π 3 −tan 5π 12 3 ∗tan 5π 12 7.     Вариант №2 1. cos130∗cos170−sin 130∗sin 170 2.    sin730∗cos170+cos730∗sin170 tan 11π 1+tan 11π 6 −tan 3π 2 6 ∗tan 3π 2 3.     4.     sin870∗cos 420 5.     sin650∗cos650−cos 650∗sin 650 ­ cos870∗sin 420 Математическая разминка: «Что здесь зашифровано?» Учащиеся   выполняют   задания   в   тетрадях   по карточке.   Затем   сверяют   свои   ответы   с помощью дешифратора №1 (Приложение 1), который представлен на проекторе и  заносят соответствующую букву в  тетрадь. Задания, которые вызвали затруднение  у  учащихся,  выполняются  у доски. Карточка Вариант №1 1.  sin100∗cos200+cos100∗sin200 2. cos790∗cos340+sin790∗sin 340 tan 5π 1+tan 5π 12 −tan π 4 12 ∗tan π 4 3.   4.    sin730∗cos130−cos 730∗sin 130 5.    cos1700¿cos100−sin 1700∗sin100 6.     sin650∗cos1100−cos650∗sin 1100 tan 2π 1+tan 2π 3 −tan 5π 12 3 ∗tan 5π 12 7.     Вариант №2 1. cos130∗cos170−sin 130∗sin 170 2.    sin730∗cos170+cos730∗sin170 tan 11π 1+tan 11π 6 −tan 3π 2 6 ∗tan 3π 2 3.     4.     sin870∗cos 420 5.     sin650∗cos650−cos 650∗sin 650 ­ cos870∗sin 420 6.    cos2000∗cos500+sin2000∗sin500 tan 2π 1−tan 2π 3 +tan π 6 3 ∗tan π 6 7.    (Ответы: 1­й вариант – Пифагор; 2­й вариант – Архимед). 3. Самостоятельная работа. Знаете, ли вы, кто высказал следующие фразы? 1. 2. 3. 4. 5. 6. Стараться   оставить   после себя   больше   знаний и   счастья,   чем   их   было   раньше, улучшить   и   умножить   полученное   нами   наследство   –   вот   над чем мы должны трудиться. (Д.Дидро – французский философ). Есть только одно благо ­ знание и только одно зло – невежество (Сократ –  древнегреческий философ.). Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг (Лопе де Вега – испанский  поэт). Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле  (Аристотель ­ древне греческий философ, ученый.) Разум человеческий владеет тремя ключами, открывающими все: цифрой, буквой, нотой. Знать, думать, мечтать. Все в этом. (В.Гюго – французский писатель). Свойство   мудрого   человека   состоит   в   трех   вещах:   первое   –   делать самому   то, что он советует   другим,   второе – никогда не   поступать против справедливости   и   третье   –   терпеливо   переносить   слабости   людей,   окружающих   его   (Л.Н.Толстой   – русский писатель). Для   того   чтобы   узнать   авторов   этих   высказываний,   необходимо   заполнить   кроссворд, используя   результаты   заданий   в   карточках   1­6   и   сверив   их   с   дешифратором   №2 (Приложение 2), который представлен вниманию учащихся  на  экране  проектора. Кроссворд 4. 1 1.2 . 1.3  О . 2.2 2.3  Т2.4 5.1 ю 5.2 1. 1. 4.2. И 2.1 3.1 4.3. 4.4. Е Задания к кроссворду О 4.5 . 6.1 3.2 3.3 6.2   Ь 4. 6. 6.3 6.4 6.5  Й 6.    cos2000∗cos500+sin2000∗sin500 tan 2π 1−tan 2π 3 +tan π 6 3 ∗tan π 6 7.    (Ответы: 1­й вариант – Пифагор; 2­й вариант – Архимед). 3. Самостоятельная работа. Знаете, ли вы, кто высказал следующие фразы? 1. 2. 3. 4. 5. 6. Стараться   оставить   после себя   больше   знаний и   счастья,   чем   их   было   раньше, улучшить   и   умножить   полученное   нами   наследство   –   вот   над чем мы должны трудиться. (Д.Дидро – французский философ). Есть только одно благо ­ знание и только одно зло – невежество (Сократ –  древнегреческий философ.). Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг (Лопе де Вега – испанский  поэт). Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле  (Аристотель ­ древне греческий философ, ученый.) Разум человеческий владеет тремя ключами, открывающими все: цифрой, буквой, нотой. Знать, думать, мечтать. Все в этом. (В.Гюго – французский писатель). Свойство   мудрого   человека   состоит   в   трех   вещах:   первое   –   делать самому   то, что он советует   другим,   второе – никогда не   поступать против справедливости   и   третье   –   терпеливо   переносить   слабости   людей,   окружающих   его   (Л.Н.Толстой   – русский писатель). Для   того   чтобы   узнать   авторов   этих   высказываний,   необходимо   заполнить   кроссворд, используя   результаты   заданий   в   карточках   1­6   и   сверив   их   с   дешифратором   №2 (Приложение 2), который представлен вниманию учащихся  на  экране  проектора. Кроссворд 4. 1 1.2 . 1.3  О . 2.2 2.3  Т2.4 5.1 ю 5.2 1. 1. 4.2. И 2.1 3.1 4.3. 4.4. Е Задания к кроссворду О 4.5 . 6.1 3.2 3.3 6.2   Ь 4. 6. 6.3 6.4 6.5  Й Задания к кроссворду 12 ∗sinπ 4 Карточка №1 1.1. cos 11π 1.2     sin 2π 4 ∗sin 5π 1.3     sin 11π 2 1.4     cos330∗cos270−sin 330∗sin 270 4  +  sin 11π 3 * sinπ 2 +cos 2π 2 2 −cos 11π 12 * cos π 3 ∗cos π 4 ∗cos 5π Карточка №2 2.1     tan 5π 1−tan 5π 4 +tan π 2 4 ∗tan π 2 10∗cos π 2.2     cos600∗cos300+sin600∗sin300 2.3     cos 3π 10 ∗sin π 20 2.4     sin3γ∗cosγ−cos3γ∗sinγ 2.5     sin780∗cos120+cos780∗sin120 20 +sin 3π Карточка №3 Задания к кроссворду 12 ∗sinπ 4 Карточка №1 1.1. cos 11π 1.2     sin 2π 4 ∗sin 5π 1.3     sin 11π 2 1.4     cos330∗cos270−sin 330∗sin 270 4  +  sin 11π 3 * sinπ 2 +cos 2π 2 2 −cos 11π 12 * cos π 3 ∗cos π 4 ∗cos 5π Карточка №2 2.1     tan 5π 1−tan 5π 4 +tan π 2 4 ∗tan π 2 10∗cos π 2.2     cos600∗cos300+sin600∗sin300 2.3     cos 3π 10 ∗sin π 20 2.4     sin3γ∗cosγ−cos3γ∗sinγ 2.5     sin780∗cos120+cos780∗sin120 20 +sin 3π Карточка №3 3.1     tan 11π 1+tan 11π 6 −tan 3π 2 6 ∗tan 3π 2 3.2     cos2β∗cosβ+sin 2β∗sinβ 3.3    2*( cos450∗cos 450+sin 450∗sin 450 Карточка №4 4.1 sinγ∗cosγ+cosγ∗sinγ 4.2     sin870∗cos 420−cos870∗sin420 ) 4.3     sin 1000∗cos350+cos1000∗sin350 cos1400∗cos50+sin 1400∗sin50 12∗sin π 4.4      sin 5π 12 ∗cos π 12 4.5      sin730∗cos170+cos730∗sin170 12 + cos 5π 4.6     2* sin 100∗cos350+cos100∗sin350 cos 400∗cos 50−sin 400∗sin 50 Карточка №5 5.1   cos370∗cos530−sin 370∗sin 530 5.2    cos1070∗cos170+sin1070∗sin 170 Карточка №6 6.1    sin630∗cos270+cos630∗sin270 6.2    cos360∗cos240−sin 360∗sin 240 6.3   2*( sin 9π 4 −cos 9π 4 ∗sin 7π 4 ) 4 ∗cos 7π tan1100+tan250 1−tan1100∗tan250 6.4     6.5      cos150∗cos150+sin150∗sin150 6.6      sin510∗cos210−cos 510∗sin 210 3.1     tan 11π 1+tan 11π 6 −tan 3π 2 6 ∗tan 3π 2 3.2     cos2β∗cosβ+sin 2β∗sinβ 3.3    2*( cos450∗cos 450+sin 450∗sin 450 Карточка №4 4.1 sinγ∗cosγ+cosγ∗sinγ 4.2     sin870∗cos 420−cos870∗sin420 ) 4.3     sin 1000∗cos350+cos1000∗sin350 cos1400∗cos50+sin 1400∗sin50 12∗sin π 4.4      sin 5π 12 ∗cos π 12 4.5      sin730∗cos170+cos730∗sin170 12 + cos 5π 4.6     2* sin 100∗cos350+cos100∗sin350 cos 400∗cos 50−sin 400∗sin 50 Карточка №5 5.1   cos370∗cos530−sin 370∗sin 530 5.2    cos1070∗cos170+sin1070∗sin 170 Карточка №6 6.1    sin630∗cos270+cos630∗sin270 6.2    cos360∗cos240−sin 360∗sin 240 6.3   2*( sin 9π 4 −cos 9π 4 ∗sin 7π 4 ) 4 ∗cos 7π tan1100+tan250 1−tan1100∗tan250 6.4     6.5      cos150∗cos150+sin150∗sin150 6.6      sin510∗cos210−cos 510∗sin 210 4. Итоги урока. Ответы к кроссворду выводятся на экране проектора. Подводятся итоги   работы каждой группы   на   протяжении   всего   урока,   в   группах   оценивается   деятельность   каждого учащегося, результаты объявляются в конце урока. 5. Домашнее задание. 6. Рефлексия 4. Итоги урока. Ответы к кроссворду выводятся на экране проектора. Подводятся итоги   работы каждой группы   на   протяжении   всего   урока,   в   группах   оценивается   деятельность   каждого учащегося, результаты объявляются в конце урока. 5. Домашнее задание. 6. Рефлексия

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"

План урока по математике на тему "Формулы сложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019