План урока по математике "Решение логических задач и ребусов" 4 класс.
Оценка 4.7

План урока по математике "Решение логических задач и ребусов" 4 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
03.10.2017
План урока по математике  "Решение логических задач и ребусов" 4 класс.
Открытый урок по математике на тему "Решение логических задач и ребусов".Делю учащихся на группы 1 группа-"Эврика, 2 группа-« Круг», 3 группа- «Мыслители». «Квадрат». Учащиеся решают логические задачи и составляют ребусы. Собпрают геометрические фигуры из разрезанных частей фигур. В конце урока провожу рефлексию.Тема: Решение логических задач и ребусов. Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике. Задачи: Способствовать формированию интереса к урокам математики. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения, способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. Ожидаемые результаты: Учащиеся научатся решать логические задачи, самостоятельно составлять математические ребусы , кратко характеризовать результаты своих работ, объективно оценивать друг друга. Модули используемые на уроке: 1.Новые подходы в преподавании и обучении. 2.Использование ИКТ 3.Критическое мышление. Стратегии: «Мозговая атака» , «Корзина идей». Методы и формы обучения:Индивидуальная, групповая виды работ. Метод общения через диалог. Тип урока: урок усвоения новых знаний; Оборудование: ноутбук, учебник, проектор, ватманы, маркеры, раздаточный материал. План урока: 1.Организационный момент. Психологический настрой.-2мин. 2.Подготовка учашихся к активному, сознательному усвоению знаний-5мин. 3.Усвоение новых знаний-25мин. 5.Обобщение нового материала-5мин. 6.Взаимооценивание-5мин. 7.Рефлексия-3мин. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Орг.момент. Психологический настрой Создание коллаборативной среды. Психологический настрой «Похвали себя» Я предлагаю вам очень интересную разминку. Называется она необычно – «Похвали себя». Похвалить же себя нам поможет волшебное зеркало. При этом каждый, у кого будет находиться волшебный предмет, будет хвалить себя. Прошу вас не стесняться. Давайте игру начнем с меня. «Я, хочу похвалить себя и сказать, что я очень умная и добрая, всегда прихожу на помощь своим ученикам и их родителям, а также другим людям». Решите примеры. 20+10 2Х5 100-50 12:3 45 +15 3Х3 47-7 130:10 32+60 8Х4 90-70 72:8 23+50 6Х10 12-7 56:7 84+6 5Х9 86-6 32:4 99+1 7Х8 55-15 Кто решал примеры на сложение 1 группа, на умножение 2 группа, на вычитание 3 группа и на деление 4 группа. Деление на группы :1группа-"Эврика, 2группа-« Круг», 3 группа- «Мыслители». «Квадрат» Приветствуют учителя,садятся за выбранный стол, проверяют готовность рабочего места. Стадия вызова.Подготовка к усвоению знаний. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними. Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать: Надо многое знать, надо много уметь! И при этом, при всем, вы заметьте-ка Нам нужна очень важная наука – арифметика! Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. 2.Представление команд: Учитель. Сегодня в нашем соревновании участвуют четыре команды. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз 1. "Эврика"!Наш девиз: Пришёл, увидел и решил! 2.»Круг» Наш девиз: «В кругу дру зей лучше считать, легче решать и побеждать!» 3.»Мыслители» Наш девиз: Мы будем мыслить, убеждать, Идя к финалу, побеждать! 4.»Квадрат» Наш девиз: «У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята дружбой сильны». Повторение. Мозговая атака. 1. Конкурс «Разминка». Кто знает ответ на вопрос, поднимает руку. 1.В каком месяце бывает 28 дней?(в каждом) 2. 6.На столе стояло 3 стакана с малиной. Вова один стакан малины съел. Сколько стаканов осталось? (3) 3. Сколько кг в центнере?(100) 4. . У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов? (100) 5. Что больше 2 метра или 198см? (2 м) 6. Наибольшее двухзначное число? (99) 7. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам, Сколько яблок осталось? (4) 8. . Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны. (Квадрат) 9. Семь плюс пять, как написать «одиннадцать» или «адиннадцать»? (12) 10. Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько км пробежала каждая лошадь?(30) Члены каждой группы отвечают на вопросы.Лидеры групп дают больше ответов. В группах проводят самопроверку. Оцениваются ученики геометрическими фигурами. Стадия осмысления Актуализация новых знаний. Сегодня мы с вами будем решать логичские задачи и ребусы. У нас есть две корзины. В одну корзину мы положим все знания которые нам известны, а в другую новы идеи, которые будут нам интересны. Что же такое логика? А что вы знаете о ребусах? Логика – наука о верном, правильном мышлении. 2.Конкурс «Логика» Предлагаю логические задачи . Назовите правильный ответ. Проверка. 3. Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ". Знает даже и дошкольник, Что такое треугольник. Но совсем другое дело - Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй И по краю, и внутри!(12) 4. «Математические ребусы» Каждой команде предлагается математический ребус в картинках. Решить ребус и назвать ответ. Придумать ребус с цифрами и положить в «корзину идей». 5. –«Геометрия и конструирование.» Каждая команда получает конверт с геометрической фигурой. Вы не знаете что это за фигура, так как она разрезана на части. Ваша задача –собрать её из частей, назвать эту фигуру, вспомнить её существенные признаки . 6. Конкурс "ФИЛОЛОГИ" Решите примеры и соберите пословицу. О чем эти пословицы? Как называется наша Родина? Сколько лет прошло, как наша страна стала независимой? А теперь вспомните пословицы, где содержатся цифры. Один в поле не воин. Семеро одного не ждут. У семи нянек дитя без глазу. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей Старый друг- лучше новых двух. «Семь раз отмерь, один раз отрежь», и т.д. Учащиеся показывают сценку, делают выводы. Каждая группа составляет постер по плану. Защищают свои работы, рассказывают о важности воды для жини. Физминутка Показываю музыкальную физминутку Выполняют движения под музыку Обобщение по теме Применение, полученных знаний на практике Вывод. -Что нужно делать, чтобы хорошо решать примеры, находить правильные решения задач, придумывать ребусы? Хорошо знать таблицу умножения и деления, хорошо учиться, хорошо знать способы решения задач и примеров. Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы. Оценивание За каждый ответ группы получают геометрические фигуры. Посчитайте количество баллов. Ученики ставят себе оценку. Рефлексия Закрасьте часть окружности. Члены групп закрашивают части окружности Дом.задание. Придумать 2 числовые ребусы. Записывают задания в дневник.
матем откр урок.docx
24.11.2016г Математика Тема: Решение логических задач и ребусов. Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.  Задачи:  Способствовать формированию интереса к урокам математики.  Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления,  вычитания и сложения, способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.  Ожидаемые результаты:  Учащиеся научатся решать логические задачи, самостоятельно составлять математические ребусы , кратко  характеризовать результаты своих работ,  объективно оценивать друг друга.  Модули используемые на уроке: 1.Новые подходы в преподавании и обучении. 2.Использование ИКТ 3.Критическое мышление.  Стратегии: «Мозговая атака» , «Корзина идей». Методы и формы обучения:Индивидуальная, групповая виды работ. Метод общения через диалог. Тип урока: урок усвоения новых знаний; Оборудование: ноутбук, учебник,  проектор, ватманы, маркеры, раздаточный материал. План урока:  1.Организационный момент. Психологический настрой.­2мин. 2.Подготовка учашихся к активному, сознательному усвоению знаний­5мин. 3.Усвоение новых знаний­25мин. 5.Обобщение нового материала­5мин. 6.Взаимооценивание­5мин. 7.Рефлексия­3мин. Этапы урока Деятельность учителя Орг.момент. Психологиче ский  настрой Создание коллаборативной среды.   Психологический настрой «Похвали себя»  Я предлагаю вам очень интересную разминку. Называется она необычно – «Похвали себя».  Похвалить же себя нам поможет волшебное зеркало. При этом каждый, у кого будет находиться  волшебный предмет, будет хвалить себя. Прошу вас не стесняться. Давайте игру начнем с меня. «Я,  хочу похвалить себя и сказать, что я очень умная и добрая, всегда прихожу на помощь своим  ученикам и их родителям, а также другим людям». Решите примеры. 20+10           2Х5        100­50           12:3 45 +15          3Х3        47­7               130:10 32+60           8Х4        90­70             72:8 23+50           6Х10      12­7               56:7 84+6             5Х9         86­6              32:4 99+1             7Х8         55­15        Кто решал примеры на сложение  1 группа, на умножение 2 группа, на вычитание 3 группа и на  деление 4 группа. Деление на  группы :1группа­"Эврика, 2группа­« Круг», 3 группа­  «Мыслители». «Квадрат» Деятельность  учащихся Приветствуют  учителя,садятся за  выбранный стол,  проверяют  готовность  рабочего места. Стадия  вызова.Подг отовка к  усвоению  знаний.  Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется  в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.  Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.  Чтоб водить корабли,  Чтобы в небо взлетать:  Надо многое знать, надо много уметь!  Члены каждой  группы отвечают на вопросы.Лидеры  групп дают больше  ответов. В группах проводят самопроверку. Оцениваются  ученики  геометрическими  фигурами. И при этом, при всем, вы заметьте­ка  Нам нужна очень важная наука – арифметика! Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый  праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.  2.Представление команд:  Учитель. Сегодня в нашем соревновании участвуют четыре  команды.  Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз   1. "Эврика"!Наш девиз: Пришёл, увидел и решил! 2.»Круг» Наш девиз: «В кругу дру зей лучше считать, легче решать и побеждать!»  3.»Мыслители» Наш девиз: Мы будем мыслить, убеждать, Идя к финалу, побеждать! 4.»Квадрат» Наш девиз: «У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята дружбой сильны». Повторение. Мозговая атака.      1. Конкурс «Разминка».                                                                                                                       Кто знает ответ на вопрос, поднимает  руку. 1.В каком месяце бывает 28 дней?(в каждом) 2. 6.На столе стояло 3 стакана с малиной. Вова один стакан малины съел. Сколько стаканов  осталось? (3) 3. Сколько кг в центнере?(100) 4. . У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов? (100)  5. Что больше 2 метра или 198см? (2 м) 6. Наибольшее двухзначное число? (99)  7. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам, Сколько яблок осталось? (4) Стадия  осмысления 8. . Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны. (Квадрат) 9. Семь плюс пять, как написать «одиннадцать» или «адиннадцать»? (12) 10. Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько км пробежала каждая лошадь?(30) Актуализация новых знаний. Сегодня мы   с вами будем  решать логичские задачи и ребусы. У нас есть две корзины. В одну корзину мы положим все знания которые нам известны, а в другую новы идеи, которые будут нам интересны.  Что же такое логика? А что вы знаете о ребусах?   Логика – наука о верном, правильном мышлении.  2.Конкурс «Логика» Предлагаю логические задачи . Назовите правильный ответ. Проверка. 3. Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ".  Учащиеся  показывают сценку, делают выводы. Каждая группа   составляет постер  по плану. Защищают свои  работы,  рассказывают о  важности воды для  жини. Знает даже и дошкольник, Что такое треугольник.  Но совсем другое дело ­  Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой  Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй  И по краю, и внутри!(12) 4. «Математические ребусы» Каждой команде  предлагается математический ребус в картинках. Решить ребус и назвать ответ. Придумать ребус с цифрами и положить в «корзину идей». 5. –«Геометрия и конструирование.» Каждая команда получает конверт с геометрической фигурой. Вы не  знаете что это за фигура,  так как она разрезана на части. Ваша задача –собрать её из частей, назвать эту фигуру, вспомнить её существенные признаки . 6. Конкурс "ФИЛОЛОГИ" Решите примеры и соберите пословицу. О чем эти пословицы? Как называется наша Родина? Сколько лет прошло, как наша страна стала  независимой? А теперь вспомните пословицы, где содержатся цифры. Один в поле не воин.  Семеро одного не ждут.   У семи нянек дитя без глазу. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей  Старый друг­ лучше новых двух.  «Семь раз отмерь, один раз отрежь»,  и т.д.  Физминутка Показываю музыкальную физминутку Обобщение  по теме Применение, полученных  знаний на  практике Оценивание  Вывод.  ­Что нужно делать, чтобы хорошо решать примеры, находить правильные решения задач,  придумывать ребусы?   Хорошо знать таблицу умножения и деления, хорошо учиться, хорошо знать способы решения  задач и примеров.  За каждый ответ группы  получают геометрические фигуры. Посчитайте количество  баллов. Рефлексия   Закрасьте   часть  окружности. Дом.задание. Придумать 2 числовые ребусы. Выполняют  движения под  музыку Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы. Ученики ставят  себе оценку. Члены групп  закрашивают части  окружности Записывают  задания в дневник. Кто     за      Родину        горой,         тот           истинный       герой Человек       без      Родины,      что       соловей       без      песни. Человек     без    Родины      что      семья     без     земли. Все    земли    хороши,     а   своя      земля  лучше.

План урока по математике "Решение логических задач и ребусов" 4 класс.

План урока по математике  "Решение логических задач и ребусов" 4 класс.

План урока по математике "Решение логических задач и ребусов" 4 класс.

План урока по математике  "Решение логических задач и ребусов" 4 класс.

План урока по математике "Решение логических задач и ребусов" 4 класс.

План урока по математике  "Решение логических задач и ребусов" 4 класс.

План урока по математике "Решение логических задач и ребусов" 4 класс.

План урока по математике  "Решение логических задач и ребусов" 4 класс.

План урока по математике "Решение логических задач и ребусов" 4 класс.

План урока по математике  "Решение логических задач и ребусов" 4 класс.

План урока по математике "Решение логических задач и ребусов" 4 класс.

План урока по математике  "Решение логических задач и ребусов" 4 класс.

План урока по математике "Решение логических задач и ребусов" 4 класс.

План урока по математике  "Решение логических задач и ребусов" 4 класс.

План урока по математике "Решение логических задач и ребусов" 4 класс.

План урока по математике  "Решение логических задач и ребусов" 4 класс.

План урока по математике "Решение логических задач и ребусов" 4 класс.

План урока по математике  "Решение логических задач и ребусов" 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.