План урока по математике "Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции"(9 класс, математика)
Оценка 4.7

План урока по математике "Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции"(9 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
10.02.2017
План урока по математике "Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции"(9 класс, математика)
Разработка урока математики в 9 классе по теме Средняя линия треугольника и трапеции, на уроке формируются представление о теореме Фалеса, средней линии треугольника, о признаке и свойстве средней линии треугольника; организуется деятельность, направленную на усвоение теорем, выражающих признак и свойство средней линии треугольника и применение их при решении задач; создаются условия для развития логического мышления, умения вести доказательства, речи учащихся, содействование формированию аккуратности в записи и оформлении решения
План урока. Теорема Фалеса.Средня линия треугольника и трапеции.docx
Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана:  Дата:  Класс: 9 c, d Тема урока Урок  Цели обучения, которые  достигаются на данном  уроке  (ссылка на учебную  программу) Цели урока Критерии успеха Назарбаев интеллектуальная школа химико­биологического направления в г. Атырау 9.1.В. Исследование многоугольников ФИО учителя: Адилгалиева Ж.С Количество присутствующих:  Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника, трапеции отсутствующих: ГМ9.2.Доказывать  и применять свойство средней линии  треугольника; ГМ.9.25доказывать и применять свойство средней линии трапеции; 1формировать представление о теореме Фалеса, средней линии  треугольника, о признаке и свойстве средней линии треугольника; 2.      организовать деятельность, направленную на усвоение теорем,  выражающих признак и свойство средней линии треугольника и  применение их при решении задач; 3.      создать условия для развития логического мышления, умения вести  доказательства, речи учащихся, содействовать формированию  аккуратности в записи и оформлении решения Учащийся достиг цели обучения, если: Доказывает и применяет свойство средней линии треугольника  Доказывать и применять теорему Фалеса (пересечения),  обобщенную теорему  Языковые цели Учащиеся: Выражать устно составные части дробных выражений  Лексика и терминология, специфичная для предмета: Дробь, знаменатель, числитель, член, переменная,  (отрицательное/положительное) целое число сумма, разность, квадратный корень, в степени, в квадрате плюс, минус, умножить на, разделить на  дробные выражения, многочлен Полезные выражения для диалогов и письма:  Дробь ­ это одно число, поделенное на другое Дробное выражение – это выражение, которое может быть записано как  многочлен, поделенный на другой многочлен больше чем (разделено на) x в квадрате плюс 6x плюс 5 Академическая честность, сотрудничество. Уважение по отношению к себе и окружающим: Привитие ценностей осуществляется через групповую работу Привитие ценностей  Межпредметные связи Навыки использования ИКТ  информационно­поисковый характер (сравнение, анализ и выбор  источника информации; выбор оптимального способа поиска  информации; системное представление материала из разных источников,  его структуризация и др.); научно­исследовательский характер (расширение представлений об  изучаемых объектах, процессах и явления с помощью графических, видео­ и анимационных интерактивных моделей) и т.п Предварительные знания Имеют понятие как строить график функции Ход урока Запланированные этапы урока Начало урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Сообщение темы и целей урока. Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой  пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким  убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс  однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы  переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке:  будьте активны, внимательны, поглощайте с большим  желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей  жизни. Тема сегодняшнего урока «Теорема Фалеса». Вы не только  познакомитесь с этой теоремой, её доказательством, но  также увидите, где можно ее применить. Предлагаю выполнить такое задание: разделить отрезок на  две, четыре, три части с помощью циркуля. (Учащиеся  выходят к доске и показывают) Перед вами стоит проблема деления отрезка на три равные  части, а ученые столкнулись с проблемой деления отрезка на равные части много веков назад. И, конечно, они нашли  выход из положения.  И чтобы нам сегодня справиться с возникшей задачей,  докажем одну из важнейших  теорем геометрии, которая  называется Теорема Фалеса. Кем же был Фалес, что в его  честь даже названа теорема в геометрии? Фалес Милетский – древнегреческий философ из г. Милета  (Малая Азия – территория современной Турции). Сведения  о его жизни до сих пор носят противоречивый характер, но  считается, что: ­ именно он привез геометрию из Египта и познакомил с нею  греков; его последователи и ученики основали Милетскую  школу; ­ именно его греки уже в древности называли «отцом  философии»; ­ именно он «открыл» для греков созвездие Малой  Медведицы как путеводный инструмент; ­ именно он ввёл календарь по египетскому образцу, в  котором год состоял из 365 дней.  ­ одна из легенд гласит, что будучи в Египте, Фалес поразил  фараона Амасиса тем, что сумел точно измерить высоту  пирамиды. Как вы думаете, как он это сделал? Дождался пока длина тени от палки станет равной самой палке, значит  и тень от пирамиды равна будет самой пирамиде; ­ он предсказал солнечное затмение в мае 585 года до н.э. Но одна из важнейших заслуг Фалеса в том, что ученый  первый стал доказывать геометрические теоремы: круг делится диаметром пополам;  в равнобедренном треугольнике углы при основании равны;  при пересечении двух прямых образуемые ими вертикальные углы равны;  два треугольника равны, если два угла и сторона одного из  них равны двум углам и соответствующей стороне другого. Вот такой был Фалес Милетский, в честь которого названа  теорема в геометрии и эту теорему мы сегодня и  рассмотрим. Середина урока    Самостоятельное выполнение учащимися тестового задания Тест 1. На рисунке А1А2 = А2А3 и А1В1 | | А2В2 | | А3В3. Какое из  приведенных ниже равенств верно? а) А1А2 = В1В2 ; б) В1В2 = В2В3 ;  в) В1В2 = В1В3 ; г) ОВ1 = В2В3. 2. В треугольнике АВС АМ = МB, АN = NC и MN |   AC.  Какое из следующих утверждений является истинным? а) MN – медиана D АВС; б) MN – высота D АВС; в) MN – средняя линия D АВС; г) среди утверждений а)–в) нет ни одного верного. 3. Отрезки КF, FE, EL cоединяют середины сторон трапеции  ABCD. Какое из следующих утверждений является  истинным? Средней линией трапеции является: a) только отрезок KF; б) только отрезок FE; в) только отрезок EL; г) все отрезки КF, FE, EL 4. Нa рисунке буквами x, y, z отмечены средние линии  АВС. Чему равны длины сторон АВ, ВС и АС этого  треугольника, если: x = 9 см, y = 8 см, z = 11 см. Выберите правильный вариант ответа. а) АВ = 16 см, ВС = 17 см, АС = 23 см; б) АВ = 21 см, ВС = 22 см, АС = 20 см; в) АВ = 22 см, ВС = 16 см, АС = 18 см; г) АВ = 17см, ВС = 18 см, АС = 19 см. 5. Какова длина средней линии трапеции, если ее основания  равны 8 см и 12 см? Выберите правильный вариант ответа. а) 6 см;  б) 8 см;  в) 10 см;  г) 12 см. Конец урока Организация этапа «Закрепление пройденного материала »  путем отработки изученного на практике, при возможности  задавания вопросов учителю, выслушивания критики и  комментариев класса Коррекция. Закрепление знаний, умений и навыков,  необходимых для решения задач 1) Какова длина нижнего основания трапеции, если верхнее  основание равно 8 см, а средняя линия – 12 см? 2) Противолежащие углы трапеции равны 41° и 115° . Найти  остальные углы трапеции. 3) Диагональ трапеции делит ее среднюю линию на отрезки  длиной 2 см и 5 см. Найти основания трапеции. 4) Разность двух углов равнобокой трапеции равна 24°.  Определить все углы трапеции. 5) Часть конструкции Эйфелевой башни имеет форму  равнобокой трапеции, основания которой равны 8 см и 10  см. Найти длины отрезков, которые отсекает высота  трапеции в нижнем основании. 6) Дополнительное задание: Сечение железнодорожной  насыпи имеет форму равнобокой трапеции, основания  которой равны 8 и 10 м. Найдите высоту насыпи, если  боковые стороны наклонены к горизонту под углом 45 ° . Оценивание – как Вы Здоровье и планируете проверить уровень соблюдение техники усвоения материала учащимися? безопасности Наблюдение  Опрос Вопросы на понимание Взаимооценивание Самооценивание Рефлексия Здоровьесберегающие технологии. Используемые  физминутки и  активные виды  деятельности. Пункты,  применяемые из  Правил техники  безопасности на  данном уроке. Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из  левой колонки.   Цели были реализованы, ожидаемый результат  подтвержден. Учащийся знают и умеют находить среднюю  линию треугольника и трапеции. Атмосфера  доброжелательная, рабочая. Во времени уложились.  Изменения в план не вносились Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Совместная работа это главная тщательно  запланированная работа, так что Учащиеся  менее уверенные работают с такими же как  своего уровня, но очень уверенными. Диалог  между партнерами таков, что оба учатся  одновременно, а не так чтобы кто­то зависел  от другого. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на  уроке?  Выдержаны ли были временные этапы урока?  Какие отступления были от плана урока и  почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что  необходимо обратить внимание на последующих уроках? Оценочный лист учащегося  Проверка уровня усвоения теоретического материала Итоговая оценка Задание  № 1 Задание №2 Задание  №3 Оценка Лист для самоконтроля      Нет Не очень хорошо Хорошо Отлично, без ошибок Знаю как находить область  допустимых значении алгебраической  дроби Понимаю, как сокращать  алгебраические дроби Умею преобразовывать  алгебраическую дробь

План урока по математике "Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции"(9 класс, математика)

План урока по математике "Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции"(9 класс, математика)

План урока по математике "Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции"(9 класс, математика)

План урока по математике "Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции"(9 класс, математика)

План урока по математике "Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции"(9 класс, математика)

План урока по математике "Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции"(9 класс, математика)

План урока по математике "Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции"(9 класс, математика)

План урока по математике "Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции"(9 класс, математика)

План урока по математике "Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции"(9 класс, математика)

План урока по математике "Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции"(9 класс, математика)

План урока по математике "Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции"(9 класс, математика)

План урока по математике "Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции"(9 класс, математика)

План урока по математике "Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции"(9 класс, математика)

План урока по математике "Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции"(9 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017