План урока по окружающему миру "Эмоции.Чувства" 4 класс
Оценка 4.6

План урока по окружающему миру "Эмоции.Чувства" 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
естествознание
4 кл
27.10.2019
План урока по окружающему миру "Эмоции.Чувства" 4 класс
Мир чувств. Эмоции Цель: «чувства», «эмоции». Задачи: -знать, что такое эмоции и чувства; - развивать умение управлять своими эмоциями; - воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу Оборудование: плакаты с темой урока ; мультимедийная презентация «Эмоции человека»; мультимедийная презентация «Зрительная гимнастика по тренажёру В.Ф. Базарного»; компьютер, проектор.
окр эмоции.docx
Мир чувств. Эмоции Цель: «чувства», «эмоции». Задачи: ­ знать, что такое  эмоции и чувства; ­ развивать умение управлять своими эмоциями; ­ воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу                                                                                                                                                       Оборудование: плакаты с темой урока и крылатыми выражениями;  плакат «Язык –  орган вкуса»; мультимедийная  презентация «Эмоции человека»; мультимедийная   презентация «Зрительная гимнастика по тренажёру  В.Ф. Базарного»;  компьютер,  проектор. Ход урока: I.Организационный момент. II.Проверка домашнего задания. ­Сколько органов чувств у человека? (5) ­ Перечислите их.(Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) 1) ­ Что является органом вкуса? Работа с плакатом «Язык – орган вкуса». ­ Расскажите и покажите различные вкусовые зоны языка. ­ Только ли эти вкусы различает язык? ­ Как можно развить свои вкусовые восприятия? ­ Сколько живут клетки, отвечающие за  вкусовое восприятие? (10 дней) ­ Докажите, что вкус связан с обонянием. ­ Кто такой «дегустатор»? 2) –Назовите главный орган осязания.(Кожа) ­ Где находятся самые чувствительные участки кожи?  ­ У каких людей лучше всего развито осязание? (у слепых) ­ Как они это используют в своей жизни.? ­ Может ли человек жить без органов чувств? ­ Что произойдёт, если эти чувства человек утратит? III.Сообщение темы и целей урока. ­ Послушайте стихотворение и определите тему урока.            Сколько чувств выражают лица:            То радость, то слезами готовы залиться,            То страх, то восторг, то волнение,            То удивление, то огорчение…            Попробуем сегодня мы понять,            Как может эмоции человек проявлять. ­ О чём мы узнаем на уроке? (Чтение темы урока на доске) IV.Работа над темой урока. Работа с учебником (с.40) ­ Прочитайте высказывания двух людей о том, что отличает человека от машины­  робота, и скажите, кто из них прав. Физминутка «Солнышко» Утром солнышко проснулось,  Оглянулось, потянулось И, отбросив одеяло,  На зарядку побежало.  ­ А теперь улыбнитесь друг другу. Улучшилось ли ваше настроение?  ­ При помощи, какой части тела, мы выразили свои эмоции?  ­ Когда люди хорошо понимают друг друга, то говорят, что они понимают друг друга с  полуслова, а ещё лучше, когда они понимают с одного взгляда. Давайте проверим,  сможете ли вы по выражению лица, узнать состояние, настроение человека.   ­ Какие мышцы лица помогают нам выражать свои эмоции? (мимические мышцы). Работа с учебником. (с. 41 абзац 4) ­ Как эмоции влияют на состояние человека? ­ На какие группы можно разделить все эмоции? (положительные и отрицательные) ­ Приведите примеры. Учитель:  Сильные, глубокие эмоции называются чувствами. Любовь и утрата близких  людей ­ самые продолжительные человеческие чувства. Зрительная гимнастика по тренажёру Базарного На доске записаны «крылатые выражения»: ­Прочитайте, объясните значение этих выражений.  Злые языки страшнее пистолета.  Доброе слово и кошке приятно.  Слово лечит, слово ранит. Вывод: нужно уметь управлять своими эмоциями. ­ Вспомните упражнения, которые помогут нам регулировать свои эмоции.  Упражнение «Досчитай до десяти», «Зеркало» ­ Прочитайте и о новых упражнениях в учебнике (с. 44) ­ Люди, какой профессии могут запечатлеть эмоции, настроение человека  на холсте  или на листе бумаги. (Художники, фотографы) Беседа по картине «Тройка» Василия Перова  (с. 43) ­ Кто изображён на картине? ­ Как одеты дети? ­ Что выражают их лица? ­ Почему они выполняют такую непосильную работу? ­ Какие слова можно использовать для описания этих детей? ­ Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину?  V.Закрепление изученного материала Игра­пантомима «Что это значит?» ­Ребята, вы уже несколько лет обучаетесь в одном классе. Давайте проверим,  насколько хорошо вы знаете друг друга (Заранее подготовленные дети демонстрируют различные эмоциональные состояния,  остальные – расшифровывают их) ­ Как бы вы могли помочь своему однокласснику справиться с отрицательными  эмоциями? (Дети предлагают свои решения проблемы, совместно делаются выводы)  Упражнение «Комплименты».  Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.  VI. Итог урока. ­ При помощи чего человек выражает  своё настроение? ­ На какие группы можно разделить все эмоции? ­ Нужно ли управлять своими эмоциями? Почему?  ­ Какие эмоции вызвал у вас этот урок? ­Спасибо за работу!                                                                                                                     VII. Домашнее задание. Учебник с. 40­45 прочитать, придумать три вопроса по содержанию. Найти и  прокомментировать фотографии людей, выражающие какие­либо эмоции, чувства. Выставление и комментирование оценок. Список использованной литературы: Окружающий мир. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой, Г.С.  Калиновой. Часть I авт.­сост. Т.С. Гулуева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 208 с.: ил.

План урока по окружающему миру "Эмоции.Чувства" 4 класс

План урока по окружающему миру "Эмоции.Чувства" 4 класс

План урока по окружающему миру "Эмоции.Чувства" 4 класс

План урока по окружающему миру "Эмоции.Чувства" 4 класс

План урока по окружающему миру "Эмоции.Чувства" 4 класс

План урока по окружающему миру "Эмоции.Чувства" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019