План урока по окружающему миру "Эмоции.Чувства" 4 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
естествознание
4 кл
27.10.2019
Мир чувств. Эмоции
Цель: «чувства», «эмоции».
Задачи:
-знать, что такое эмоции и чувства;
- развивать умение управлять своими эмоциями;
- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу
Оборудование: плакаты с темой урока ; мультимедийная презентация «Эмоции человека»; мультимедийная презентация «Зрительная гимнастика по тренажёру В.Ф. Базарного»; компьютер, проектор.
окр эмоции.docx
Мир чувств. Эмоции
Цель: «чувства», «эмоции».
Задачи:
знать, что такое эмоции и чувства;
развивать умение управлять своими эмоциями;
воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу
Оборудование: плакаты с темой урока и крылатыми выражениями; плакат «Язык –
орган вкуса»; мультимедийная презентация «Эмоции человека»; мультимедийная
презентация «Зрительная гимнастика по тренажёру В.Ф. Базарного»; компьютер,
проектор.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II.Проверка домашнего задания.
Сколько органов чувств у человека? (5)
Перечислите их.(Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)
1) Что является органом вкуса?
Работа с плакатом «Язык – орган вкуса».
Расскажите и покажите различные вкусовые зоны языка.
Только ли эти вкусы различает язык?
Как можно развить свои вкусовые восприятия?
Сколько живут клетки, отвечающие за вкусовое восприятие? (10 дней)
Докажите, что вкус связан с обонянием.
Кто такой «дегустатор»?
2) –Назовите главный орган осязания.(Кожа)
Где находятся самые чувствительные участки кожи?
У каких людей лучше всего развито осязание? (у слепых)
Как они это используют в своей жизни.?
Может ли человек жить без органов чувств?
Что произойдёт, если эти чувства человек утратит?
III.Сообщение темы и целей урока.
Послушайте стихотворение и определите тему урока.
Сколько чувств выражают лица:
То радость, то слезами готовы залиться,
То страх, то восторг, то волнение,
То удивление, то огорчение…
Попробуем сегодня мы понять,
Как может эмоции человек проявлять.
О чём мы узнаем на уроке?
(Чтение темы урока на доске)
IV.Работа над темой урока. Работа с учебником (с.40)
Прочитайте высказывания двух людей о том, что отличает человека от машины
робота, и скажите, кто из них прав.
Физминутка «Солнышко»
Утром солнышко проснулось,
Оглянулось, потянулось
И, отбросив одеяло,
На зарядку побежало.
А теперь улыбнитесь друг другу. Улучшилось ли ваше настроение?
При помощи, какой части тела, мы выразили свои эмоции?
Когда люди хорошо понимают друг друга, то говорят, что они понимают друг друга с
полуслова, а ещё лучше, когда они понимают с одного взгляда. Давайте проверим,
сможете ли вы по выражению лица, узнать состояние, настроение человека.
Какие мышцы лица помогают нам выражать свои эмоции? (мимические мышцы).
Работа с учебником. (с. 41 абзац 4)
Как эмоции влияют на состояние человека?
На какие группы можно разделить все эмоции? (положительные и отрицательные)
Приведите примеры.
Учитель: Сильные, глубокие эмоции называются чувствами. Любовь и утрата близких
людей самые продолжительные человеческие чувства.
Зрительная гимнастика по тренажёру Базарного
На доске записаны «крылатые выражения»:
Прочитайте, объясните значение этих выражений.
Злые языки страшнее пистолета.
Доброе слово и кошке приятно.
Слово лечит, слово ранит.
Вывод: нужно уметь управлять своими эмоциями.
Вспомните упражнения, которые помогут нам регулировать свои эмоции.
Упражнение «Досчитай до десяти», «Зеркало»
Прочитайте и о новых упражнениях в учебнике (с. 44)
Люди, какой профессии могут запечатлеть эмоции, настроение человека на холсте
или на листе бумаги. (Художники, фотографы)
Беседа по картине «Тройка» Василия Перова (с. 43)
Кто изображён на картине?
Как одеты дети?
Что выражают их лица?
Почему они выполняют такую непосильную работу?
Какие слова можно использовать для описания этих детей?
Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину?
V.Закрепление изученного материала Играпантомима «Что это значит?»
Ребята, вы уже несколько лет обучаетесь в одном классе. Давайте проверим,
насколько хорошо вы знаете друг друга
(Заранее подготовленные дети демонстрируют различные эмоциональные состояния,
остальные – расшифровывают их)
Как бы вы могли помочь своему однокласснику справиться с отрицательными
эмоциями?
(Дети предлагают свои решения проблемы, совместно делаются выводы)
Упражнение «Комплименты».
Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства
своих одноклассников.
VI. Итог урока.
При помощи чего человек выражает своё настроение?
На какие группы можно разделить все эмоции?
Нужно ли управлять своими эмоциями? Почему?
Какие эмоции вызвал у вас этот урок?
Спасибо за работу!
VII. Домашнее задание.
Учебник с. 4045 прочитать, придумать три вопроса по содержанию. Найти и
прокомментировать фотографии людей, выражающие какиелибо эмоции, чувства.
Выставление и комментирование оценок.
Список использованной литературы:
Окружающий мир. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой, Г.С.
Калиновой. Часть I авт.сост. Т.С. Гулуева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 208 с.: ил.
План урока по окружающему миру "Эмоции.Чувства" 4 класс
План урока по окружающему миру "Эмоции.Чувства" 4 класс
План урока по окружающему миру "Эмоции.Чувства" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.