ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Галина Северинова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
План урока по теме "Деление" (5 класс, математика)
Просмотр файла:

Математика 5 класс Тема урокаДеление.doc


Все файлы публикации > Математика 5 класс Тема урокаДеление.doc
План урока по теме "Деление" (5 класс, математика)

Математика 5 класс Тема урока: «Деление».
Цель: углубить у обучающихся способность к делению натуральных чисел, применить при
решении уравнений
Задачи:
­ организовать деятельность обучающихся по открытию нового знания и его применению к
решению уравнений;
­ развивать умение решать уравнения;
­ вызвать интерес к занятию, придать ему проблемный характер, что отвечает личностным
интересам и потребностям обучающихся;
­ развивать у обучающихся потребность в творческой деятельности, самовыражении;
­ формировать способность к рефлексии.
Формирования универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД: помнить, что каждый ребенок – индивидуален, помочь раскрыть и
развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения, учитывать
индивидуально­психологические особенности каждого ученика.
Познавательные УУД: учить мыслить системно, помочь обучающимся овладеть наиболее
продуктивными методами учебно­познавательной деятельности, учить их учиться, учить
применять свои знания, развивать творческое мышление через познавательные и творческие
задания. Использовать различные задания с самопроверкой, взаимопроверкой, чтобы
обеспечить усвоение темы.
Коммуникативные УУД: учить высказывать свои мысли через различные виды работы
для освоения материала, организуя работу в паре
Регулятивные УУД: учить контролировать свою речь при выражении своей точки зрения
по теме урока, учить контролировать свою работу на уроке, адекватно оценивать
выполненную работу, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу, учить
видеть и исправлять ошибки.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки с заданиями, карточки
самоконтроля и карточки ­ памятки
1. Самоопределение к деятельности (включить учащихся в учебную деятельность,
Ход урока:
определить содержательные рамки урока)
Здравствуйте! Садитесь! Долгожданный наш звонок,
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, думать и считать
Презентация (слайд №1) Солнышка лучик щёчки щекочет,
Доброе утро сказать тебе хочет,
Доброе утро! Удачного дня!
И от солнышка и от меня.
Мы поработаем под девизом: (слайд №2)
Я думаю!
Ты думаешь!
Мы думаем!
2. Учебный материал необходимый для изучения нового, зафиксировать затруднения в
деятельности)
1) Работа устно с упражнениями на слайдах №3­6 по теме: «Деление»
Установи закономерность и найди значение выражений:
4
10
2
4
6
6
5
3
6
5
4
2
6
8
3
10
2

План урока по теме "Деление" (5 класс, математика)

12
20
24
24
12
20
24
24
20

3
2

Н
И
4
2) Разгадай кроссворд: (слайд №7)1) (по горизонтали) 1. Задание с условием, решением и
ответом (слайд №8 задача)
3) Проверка домашнего задания: зачитать решения домашних задач №473,№475
4) Продолжаем разгадывать кроссворд
2.Часть прямой, ограниченная одной точкой (слайд №9 луч)
3. Арифметическое действие (слайд №10 сложение)
4. Наименьшее натуральное число(слайд №11единица), а по вертикали прочтите название
темы урока: Деление(слайд №12,13)
5) Вспомнить компоненты деления на примере(слайд №14)
54: 9 = 6, 54 – делимое, 9 – делитель, 6 – частное
6) Самостоятельно выполнить деление натуральных чисел на карточках(слайд №15)
Выполнить деление:
Вариант 1 Вариант 2
180 909 : 9 = 20101 240 016: 8 =30002
105045 : 15 = 7003 1734 : 17 =102
4545 : 45 =101 131 313: 13 =10101
и самопроверка по (слайду №16), занося баллы в таблицу самоконтроля
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА(слайд №16повторение геометрического материала по теме
«Углы, отрезок, луч, прямая»
3. Построение проекта выхода из затруднения и открытие нового знания
Выход на проблему(Решение уравнений) и постановка учебной задачи на урок. (задачу
на урок ставят сами обучающиеся: научиться находить неизвестное делимое, делитель и
множитель)
Разработка плана действий:
­ изучить примеры1­3 в §18(используются слайды №17­19)
Решить уравнения:
Пример 1. Пример 2.
12∙х=84 х:21=16
х=84:12 х=16∙21
х=7 х=336
Ответ: 7 Ответ: 336
Пример 3.
576:х=18
х=576:18
х=32
Ответ: 32
­ записать примеры в тетради с объяснением
­ провести анализ полученного затруднения, найти ответы на вопросы7­9 в учебнике в §18

План урока по теме "Деление" (5 класс, математика)

4. Первичное закрепление
№ 200 (фронтально с проговариванием во внешней среде, решают в рабочей тетради
примеры на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя),
5. Закрепление нового материала
№ 457(решают индивидуально с записью в тетрадях , ответы проверяются). После
выполнения каждого вида работы на уроке обучающиеся оценивают свою деятельность
в листе самоконтроля.
ЛИСТ КОНТРОЛЯ Фамилия, имя обучающегося_____
Крос
сворд
Деление
Физкульт
минутка
Примеры
№1­3
Задание в
Р.Т.№200
Выполнен
ие
задания
№457
Оцен
ка за
урок
Устный
счёт
ЛИСТ
КОНТРО
ЛЯ
Фамилия,
имя
учащегос
я_______
________
________
_
Разминка

6. Итоги урока и рефлексия (слайд №21 устно продолжить любую из предложенных
фраз)
 Было интересно…
 Было трудно…
 Теперь я могу…
 Я научилась …
 Я выполняла задания…
 У меня получилось…
 Я приобрела…
 Мне захотелось…
7. Домашнее задание слайд №22:§18,№ 458, в.1­9, творческое задание: Найдите и
расскажите, как называли людей в древности, которые умели делить.
8. Слайд № 23
«Спасибо за урок, дети!»

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл