План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
Изначально словом «афри» жители
древнего Карфагена называли людей,
обитавших недалеко от города. Это
название
к
обычно
финикийскому afar,
значит
«пыль». Когда Карфаген стал Римской
провинцией, римляне сохранили это
слово и добавили суффикс «-ca» , что
означало «страна» или «край».
относят
что
Позднее Африкой стали называть и
все
этого
континента, а потом и сам континент.
известные
регионы
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
1. Определить, как расположен материк
относительно экватора, тропиков, (полярных
кругов), нулевого меридиана.
2. Найти крайние точки материка, определить
их координаты и протяженность материка в
градусах и километрах с севера на юг и с
запада на восток.
3. Определить, какие океаны и моря омывают
материк.
4. Как расположен материк относительно
других материков.
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
востоку
по
ААфрика — континент,
расположенный к югу от
Средиземного и Красного
морей,
от
Атлантического океана и к
от
западу
Индийского океана.
Это
второй
величине
континент после Евразии.
Африкой называется также
часть света, состоящая из
материка
и
прилегающих
островов.
Площадь Африки составляет
30 065 000 км², или 20,3 %
площади
с
островами — около 30,2
миллиона км², покрывая,
таким образом, 6 % общей
площади поверхности Земли
и 20,4 % поверхности суши.
Африки
На
53
расположены
государства,
4
территории
Африка
суши,
а
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
1. Африка почти
посередине
пересекается экватором
2. Большая часть лежит
между
тропиками,
поэтому Африка самый
жаркий материк.
3. Крайняя северная и
крайняя южная точки
почти
одинаково
удалены от экватора
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
1. Северная – мыс
РасЭнгела
Географические координаты
37гр. с.ш. и 10 гр. в.д.
мыс
– мыс
–
2. Южная
Игольный
Географические координаты
36 гр. ю.ш. и 20 гр. в.д.
3. Западная
Альмади
Географические координаты
15 гр. с.ш и 16 гр. з.д.
4. Восточная – мыс
РасХафун
Географические координаты
12 гр. с.ш и 52 гр. в.д.
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
Определить размеры
материка
1. Расстояние с севера на юг
по 20 меридиану в градусах и
км
32 + 37 = 69 (градусов)
69 х 111 = 7659 (км)
2. Расстояние с запада на
восток по 10 параллели в
градусах и км
15 + 52 = 67 (градусов)
67 х 109,6 = 7343,2 (км)
3. Сравнить расстояния,
сделать выводы
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
1.Начальныйэтап исследования Африки
(2е тыс. до н. э. — до 6 в.)
Начало изучения Африки относится к глубокой древности. Древние
египтяне осваивали северную часть континента, продвигаясь вдоль
побережья от устья Нила до залива Сидра, проникали в Аравийскую,
Ливийскую и Нубийскую пустыни. Около 6 в. до н. э. финикийцы
совершали длительные морские походы вокруг Африки. В 6 в. до н. э.
карфагенянин Ганнон мореплаватель предпринял плавание вдоль
западного побережья континента. Согласно записи на плите, оставленной
им в одном из храмов Карфагена, он достиг внутренней части
Гвинейского залива, куда европейцы проникли спустя почти две тысячи
лет. В период римского владычества и позднее рыбацкие суда достигали
Канарских островов, римские путешественники проникали глубоко в
Ливийскую пустыню (Л. К. Бальб, С. Флакк). В 525 византийский купец,
мореплаватель и географ Козьма Индикоплов поднялся вверх по реке
Нил, пересек Красное море и объездил побережье восточной Африки. Он
оставил 12томное сочинение, служившее единственным для своего
времени источником сведений о реке Нил и сопредельных территориях.
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
Второй этап исследования Африки —
арабские походы (714 вв.)
После завоевания Северной Африки (7 в.) арабы
много раз пересекали Ливийскую пустыню и
пустыню Сахару, начали изучать реки Сенегал и
Нигер, озеро Чад. В одной из наиболее ранних
географических сводок Ибн Хордадбеха в 9 в.
содержатся сведения о Египте и торговых путях в
эту страну. В начале 12 в. Идриси показал
Северную Африку на карте мира, которая по
точности
превосходила
существовавшие тогда в Европе карты. Ибн
Баттута в 1325-49, выйдя из Танжера, пересек
северную и восточную Африку, посетил Египет.
Позднее (1352-53) он прошел Западную Сахару,
побывал в г. Тимбукту на реке Нигер и затем
возвратился назад через Центральную Сахару.
Оставленное им сочинение содержит ценные
сведения о природе посещенных им стран и нравах
значительно
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
Третий этап исследования Африки — путешествия
XV XVII вв.
Корабли Васко да Гама
Васко да Гама –
португальский путешественник
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
В 1498 году португальский путешественник Васко да Гама, завершая
открытие морского пути в Индию, обогнул Южную Африку, прошел
вдоль восточного побережья материка, впервые из европейцев пересек
Индийский Океан и достиг побережья Индии.
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
Четвертый этап - современный
ДАВИД ЛЕВИНГСТОН (18131873)
19
века,
внутренние
Исследовать
районы
Африки европейцы начали только в
быстро
конце
развивающимся
Европы
потребовались земли, где можно было
бы добывать дешевое промышленное
сырье и выгодно сбывать готовые
товары.
когда
странам
19
века
середине
исследователь
В
несколько
путешествий вглубь материка совершил
английский
Давид
Южную
Левингстон.
Африку с запада на восток, исследовал
реку Замбези, открыл на ней большой
красивый водопад, названный им в
честь королевы Англии Виктории.
Он пересек
Он дал описание верхнего течения реки
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
Исследование Африки русскими
путешественниками и учеными
Большой вклад в изучение природы и жизни народов Африки внесли
русские исследователи. Они ставили перед собой цель – изучить далекие,
неизведанные страны и собранные научные материалы сделать
достоянием всего человечества.
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
Путешествовал по Центральной и Восточной
Африке в конце 19 века. Собрал интересные
сведения о природе и жизни населения этих
районов материка.
топографические работы, вел
Проводил
и метеорологические
гидрологические
наблюдения. Написал книгу «Путешествия по
Африке».
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
Значительный вклад
в изучение северовосточной части
материка внесли Егор Петрович Ковалевский, Александр
Васильевич Елисеев и другие русские исследователи.
Ковалевский Е.П.
Елисеев А.В.
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
В 19261927 гг. была организована экспедиция в северо
восточную часть материка для изучения культурных растений
Африки. Ее возглавил крупнейший ученый Николай Иванович
Вавилов.
Было собрано более 6000 образцов культурных растений.
Вавилов установил, что Эфиопия является родиной ценных
(твердых) сортов пшеницы.
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
1. Каковы особенности географического положения материка?
2. Каковы размеры материка?
3. Какова изрезанность береговой линии?
4. Какие географические объекты отделяют Африку от
Европы
и Азии?
5. Назовите крайние точки Африки
6. Какие русские исследователи изучали материк?
7. Какой вклад в исследование Африки внес Давид Левингстон?
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
1. Параграф 24.
2. Ответить на вопросы в конце параграфа .
3. Задание № 3 письменно в тетради.
4. На контурную карту нанести крайние точки
Африки и подписать географические координаты.
План урока по теме: "Географическое положение Африки" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.