План урока «Подготовка к написанию сжатого изложения с применением подкаста»
Оценка 4.7

План урока «Подготовка к написанию сжатого изложения с применением подкаста»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл—10 кл
13.05.2017
План урока «Подготовка к написанию сжатого изложения с применением подкаста»
На уроке русского языка по подготовке учащихся к написанию сжатого изложения в 9 классе использован авторский электронный образовательный ресурс – подкаст. Подкаст создан Винокуровой Н.Р., учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №35 на программе гаражбaнd. Изображение подкаста - иллюстрация М.А. Врубеля «Дуэль», музыка – группы Daft Punk, текст – комментарий к рисунку читает Винокурова Н.Р. Такой аудио-видеофайл можно использовать при подготовке учащихся 9 класса к заданию С1 ГИА в 9 классе.Файл Microsoft Word, 5 страниц
План урока.doc
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 35» городского округа «город Якутск» План урока «Подготовка к написанию сжатого изложения с применением подкаста» Винокурова Наталья Реворьевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №35 г. Якутска г. Якутск­2014 г. Аннотация На уроке русского языка по подготовке учащихся к написанию сжатого изложения в 9 классе   использован   авторский   электронный   образовательный   ресурс   –  подкаст.   Подкаст создан Винокуровой Н.Р., учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №35 на программе гаражбaнd. Изображение подкаста ­   иллюстрация М.А. Врубеля «Дуэль», музыка – группы  Daft Punk, текст – комментарий к рисунку читает Винокурова Н.Р. Такой аудио­видеофайл можно использовать при подготовке учащихся 9 класса к заданию С1 ГИА в 9 классе.  План урока Тема: «Подготовка к написанию сжатого изложения с применением подкаста» Тип урока: Урок целевого применения усвоенного. Вид урока: Урок – практикум Цели: 1. Обучающая: ­   продолжить   подготовку   учащегося   к   части   С1   ГИА   по   русскому   языку   –   сжатому изложению; ­ обобщить знание учащегося о способах сжатия текста; ­ формировать общеучебные навыки работы с текстом; ­  продолжить работу над  анализом текста через прослушивание звукового файла; 2. Развивающие: ­ развивать фоновое восприятие текста: ­ формировать умение  применять способы сжатия текста по подкасту; ­ формировать умение определять замысел художника, объяснять художественные приемы, при помощи которых автор рисунка достигает реализации своего замысла; 3. Воспитательные: ­ формирование положительной мотивации написания сжатого изложения; пробудить интерес к произведениям искусства. Оборудование:  ИКТ, слайды  Power  Point, подкаст «Дуэль», созданный по иллюстрацию М.А.   Врубеля,   текст­комментарий   по   этому   рисунку,   текст   романа   М.Ю.   Лермонтова «Герой нашего времени».  Ход урока:  Организация к позитивному настрою.  I.  Демонстрация знакомых слайдов  Power       Point    (№1),  которые были представлены ученику   прежде при подготовке написанию сжатого изложения.   Учитель: II. III. IV. ­   Итак,   чтобы сжать изложение (т.е. получить сок), нужно обработать прослушанный текст, а именно: убрать все лишнее, подробности, детали (т.е. корку, косточки, мякоть) и оставить самое главное, важное, суть (т.е. сок, ведь именно из него и состоит апельсин) Почти таким же способом можно получить сжатый текст.  А теперь обрати внимание на этот файл.   Просмотр подкаста «Дуэль»  (продолжительность 4м. 30с.) Что   ты   увидел   в   этом   музыкально   –   текстовом   изображении?   Да,   это   иллюстрация великого русского художника М.А. Врубеля «Дуэль» по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего   времени»,   изученный   нами   на   уроках   литературы.   К   изображению   дан   текст   – комментарий, по которому мы должны написать сжатое изложение.  Что нам делать для того, чтобы получить сжатый текст?  Слайды  Power          Point    (№2)  (внимательно   послушать   текст,   правильно   определить структуру текста, разделить текст по микротемам, применить три способа сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение) Запись темы урока. «Подготовка к написанию сжатого изложения «Дуэль». Практическая часть урока с применением подкаста «Дуэль». Запуск подкаста.(4 м. 30с) Работа с материалом: 1. 2. ­  Вспомним, почему и из­за чего произошла такая трагедия? Хотел ли Печорин смерти Грушницкого? Найди в тексте романа слова Печорина, свидетельствующие о том, что он искренне хотел примирения с Грушницким. Прослушивание текста сначала до слов «…одаренной натуры» ­  Что в поведении Грушницкого подтолкнуло Печорина на страшное решение?   ­     Изображены   Печорин,   доктор   Вернер,   секундант.   Обрати   внимание   на   их фигуры,   позы.     Какие   слова   преобладают   в   этом   отрывке   текста?  (Трагический, драматизм, драма).  ­ Какое словосочетание еще можно выделить, которое подчеркивает драматизма сущности Печорина? (страшное одиночество) ­ Попробуем  выделить тезис этого отрывка для написание сжатого изложения. (В картине   М.А.   Врубеля   чувствуется   драма,   трагедия,   страшное   одиночество Печорина). Запись в тетради. ­  Устный пересказ 1 микротемы текста.  тяжело».  Прослушивание    подкаста со слов  «Печорин стоит…» до слов  «…очень ­ Выделяем слова, характеризующие внутреннее состояние героя после выстрела. (Досада, пустота на душе, тяжесть, сожаление, но твердость, сила, воля)   ­   «…опять   оказался   орудием   казни»   ­  как   ты   понимаешь   это   выражение? (Печорин до этого был виновен в смерти Белы в повести «Бела»)  ­   Как сформулируем следующий тезис нашего изложения?  (Он не уйдет с дуэли сломленным, несмотря на полученные душевные потрясения). Записываем в тетради. ­   Устный пересказ этого отрывка текста.  Запуск 3 части подкаста со слов «Вернер и драгунский капитан…»                           ­  Докажи, почему «их раздумья нелегки»? Почему они изображены Михаилом   Врубелем   отвернувшимися   от   Печорина?   Вспомним   поведение   Печорина   во время дуэли.   (Спокойствие Печорина после сообщения, что его пистолет не будет заряжен;   приказывает   зарядить   свой   пистолет,   хладнокровно   стреляет   в   своего приятеля).  ­   Какой тезис получаем?   (Художника интересует больше психологическое состояние героев).  Запись в тетради.               ­  Устный пересказ третьей микротемы.  Просмотр последней части подкаста со слов «Возвышенный драматизм…» до конца. ­   С какой целью художник нарисовал бледный, нечеткий фон?  (Чтобы придать выразительность фигурам людей) ­   Каким выражением мы закончим наше изложение?  (Отсутствие выписанного фона и деталей придает выразительность фигурам людей, чтобы передать возвышенность драматизма случившегося)  V. Просмотр и прослушивание  подкаста  полностью. ­ Устный пересказ текста по записанным тезисам.  Записывание текста в черновике. VI. VII. Написать сжатое изложение   «Дуэль». Ответить на вопрос: «С помощью каких приемов художник достиг реализации своего замысла»?  Текст 1. Рисунок М.А. Врубеля воскрешает следующие  слова  романа: «Когда дым рассеялся, Грушницкого на площадке не было. Только прах легким столбом еще вился на краю   обрыва».   На   иллюстрации   изображены   Печорин,   доктор   Вернер   и   офицер   – секундант. Позы их настолько выразительны, что зритель сразу чувствует драматизм этой молчаливой сцены, который состоит не только в убийстве Грушницкого, но и в страшном одиночестве Печорина. Трагически завершившаяся дуэль явилась лишь одним из актов его вечной   драмы,   драмы   человека,   не   знающего,   куда   приложить   силы   своей   глубокой, одаренной натуры. 2. Печорин стоит, полуобернувшись, правая рука его, только что выронившая пистолет, устало вытянута вдоль тела, левой рукой он судорожно придерживает саблю. В позе   его   ощущается   усталость   и   расслабленность   после   только   что   пережитого напряжения, а в  выражении  лица  – понимание  непоправимости  случившегося,  какое­то недоумение и печальное сознание, что он опять оказался «орудием казни».  Кажется, что он ничего   не   видит   вокруг   себя,   а,   погрузившись   в   свои   думы,   повторяет:   «Окончена комедия!»   И   в   то   же   время   в   нем   чувствуются   какие­то   скрытые   силы,   способность перенести осуждение людей и остаться самим собой; он не уйдет с дуэли сломленным, хотя ему и очень тяжело. 3. Вернер и драгунский капитан, отвернувшись от Печорина, смотрят на место, где только что стоял Грушницкий. Их раздумья нелегки, им кажется, еще тяжелее, чем Печорину: они отвернулись от него, головы их опущены. Вернер изображен Врубелем не точно в соответствии с текстом романа. Он очень высок, а Печорин пишет, что он «мал ростом», на нем черный сюртук и цилиндр, в то время как в день дуэли доктор был одет в «серые   рейтузы,   архалук,   а   на   голове   его   была   «черкесская   шапка».   Но   Врубель   не стремится   к   точности   деталей,   интересуясь   больше   психологическим   состоянием участников дуэли и особенно Печорина. 4. Возвышенный   драматизм   сообщает   сцене   и   лаконично   данный   пейзажный фон, запечатлевший вершины гор «в золотом тумане утра». Отсутствие выписанного фона и   деталей   придает   еще   большую   выразительность   фигурам   людей,   на   которых сосредоточивается ничем не отвлекаемое внимание зрителя.

План урока «Подготовка к написанию сжатого изложения с применением подкаста»

План урока «Подготовка к написанию сжатого изложения с применением подкаста»

План урока «Подготовка к написанию сжатого изложения с применением подкаста»

План урока «Подготовка к написанию сжатого изложения с применением подкаста»

План урока «Подготовка к написанию сжатого изложения с применением подкаста»

План урока «Подготовка к написанию сжатого изложения с применением подкаста»

План урока «Подготовка к написанию сжатого изложения с применением подкаста»

План урока «Подготовка к написанию сжатого изложения с применением подкаста»

План урока «Подготовка к написанию сжатого изложения с применением подкаста»

План урока «Подготовка к написанию сжатого изложения с применением подкаста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017