План внеурочной работы
Оценка 4.8

План внеурочной работы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
27.01.2019
План внеурочной работы
План внеурочной работы в 8 классе. Тема "Край Донской казачий". Изучается история народа, его традиции, обычаи, обряды, искусство, ремесла. Курс помогает учащимся осознать свою причастность к народу, к определенной культуре, ментальной среде через примеры казачьего прошлого и настоящего своей семьи.
план внеурочка 8 класс.docx
Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение Жирновская  средняя  общеобразовательная  школа Рабочая программа по внеурочной деятельности Составитель Налесникова Ольга Александровна Учитель русского языка и литературы 2018­2019 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   внеурочной   деятельности   «Край   Донской   казачий» является   дисциплиной   регионального   компонента,   поэтому   в   ФГОС   нет информации   о   ее   содержании.   История   народа,   его   традиции,   обряды, искусство, промыслы и ремёсла являются одним из факторов, помогающих людям   осознать   свою   принадлежность   к   определённой   культурной, ментальной среде. Достижение этой задачи осуществляется через знакомство и   приобщение   к   культуре,   традициям,   истории   донского   казачества,   через примеры   казачьего   прошлого   и   настоящего   своей   семьи,   станицы,   города; именно в этот временной период начинается формирование любви к родной земле,   гордости   за   принадлежность   к   казачьему   роду.   Образовательная программа   по   истории   и   культуре   донского   казачества   является   первой ступенью   комплексной   программы,   предназначенной   для   классов   казачьей направленности,   а   также   может   рассматриваться   и   как   совершенно самостоятельная учебная дисциплина дополнительного образования.  Цель   данной   программы ­ формирование   начального   представления   о донском казачестве, ориентация в многообразии исторических и культурных традиций донского казачества, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся. Задачи: Образовательные: 1. Пробуждение   интереса   к   малой   Родине   и   формирование пропедевтических   знаний   о   природных   и   социальных   объектах   и явлениях Донского края; 2. Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко­культурном наследии и их традициях; об историческом   прошлом,   современном   состоянии   и   перспективах культурного развития Донского края. Воспитательные    : 1. Воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих   и   чужих   поступков   и   корректировать   свою   деятельность   в соответствии с нравственным эталоном. 2. Воспитание   уважения   к   национальным   традициям   своего   и   других народов,   и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма. культуры   межличностного   толерантности,   Развивающие: 1. Развитие   умения   взаимодействовать   с   различными   объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей. 2. Формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками   информации   для   локализации   фактов   региональной истории   и   культуры   во   времени,   пространстве;   для   оценочного отношения   к   фактам,   проблемам   сохранения   и   развития   историко­ культурного потенциала Донского края. Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Внеурочная   программа   «Край   донской   казачий»   разработана   с   учетом основных направлений модернизации общего образования и обеспечивает:  деятельностный   характер   образования,   направленность   содержания образования   на   формирование   общих   учебных   умений   и   навыков, познавательной культуры личности;  усиление   воспитательного   потенциала   и   социально­гуманитарной направленности содержания образования;  формирование ключевых компетенций 'учащихся;  обеспечение   вариативности   и   свободы   выбора   в   образовании   для субъектов   образовательного   процесса   (учащихся   и   их   родителей, педагогов и образовательных учреждений);  усиление   роли   истории   как   дисциплины,   обеспечивающей   успешную социализацию учащихся. Базовыми основаниями формирования внеурочной программы являются  целостность   содержания   образования,   органичность   включения     в базовый   курс   истории   (для   8   класса),   обеспечение   преемственности между ступенями образования; научность;  типичность включенного регионального исторического материала;  комплексность в раскрытии исторического материала;  ориентация на практический, деятельностный, личностный подходы к формированию   ключевых   компетенций   учащихся   средствами содержания образования;  сохранение альтернативности в подаче исторического материала;  аксиологическая направленность. Целями реализации программы является:  воспитание   разносторонне   развитой   личности   гражданина   России,  духовно   связанного   с   малой   родиной,   знающего   и   уважающего   ее  историю,  культуру,  национальные   традиции,   ориентированного   в   системе   ценностей   и   формирование   способности  потребностях   современной   жизни;  выпускников  к  самостоятельному  жизненному   выбору,   самообразованию   и   самосовершенствованию   в условиях   многонационального   и   поликонфессионального   своеобразия Ростовской области. Задачи реализации внеурочной программы :  дать   учащимся   целостное   представление   об   историческом, этнонациональном,   природном,   хозяйственном   своеобразии   родного края, традициях духовной и  нравственной жизни, социальном опыте народа;  сформировать   позитивные        ценностные   исторически  ознакомления  религиозными,  этно­национальными   с   сложившимися   ориентации   в   ходе   культурными,  традициями   народов,   населяющих   Донской   край   для   применения полученных   знаний   и   умений   на   практике,   планирования   своей жизнедеятельности, участия в решении  существующих   и   возникающих   региональных,   общенациональных проблем;    обеспечить   понимание   идеи   межнационального   согласия,  как  важнейших   традиций   духовной   жизни   региона,   сформировать   на  этой  основе  умения   конструктивного   межкультурного   взаимодействия   с представителями   различных   этносов,   навыков   безконфликтного поведения;  способствовать   этнической   идентификации   и   политической     консолидации населения Ростовской области;  помочь учащимся осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни   в регионе, передать им знания и умения для активного   участия в ней; способствовать   самоопределению,   формированию   потребности   в созидательной   трудовой   деятельности   на   благо   семьи,   общества, государства;  пробуждать   интерес   к   судьбам   людей   родного   края,   к   истории повседневности,   воспитывать   уважение   к   представителям   старшего поколения, институту семьи;  развивать   у   обучающихся   интерес   к   родной   истории,   раскрывая сущность   исторических   явлений   и   процессов   на   близком   и   ярком материале;  развивать творческие способности обучающихся на основе поисковой, исследовательской деятельности, изучения многообразных источников по истории края;  создавать   условия   для   приобщения   обучающихся   к   культуре,  искусству,   способам художественного   самовыражения   на   примерах творчества  земляков  –  известных деятелей культуры;  формировать   у   обучающихся   собственное   оценочное   отношение   к фактам и событиям прошлого и настоящего. Место учебного  курса,  в учебном плане. Внеурочная программа реализуется на ступени основного общего образования для   организации   изучения   обучающимися   содержания   образования  краеведческой направленности в   8   классах   и   рассчитана   на   один   час   в неделю, всего 33 часа.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной программы. Личностные результаты:  понимание важности знания истории своей малой родины;  развитие личностных качеств, которые базируются на знании культуры Донского края;  формирование личности гражданина и патриота Регулятивные УУД:  ориентироваться в различных точках зрения на историю казачества и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;  планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;  контролировать   свою   деятельность   по   ходу   или   результатам выполненного задания;  самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   своего   решения   в любой ситуации. Познавательные УУД:   знать культурно­бытовые особенности жизни донских казаков; знать   основные   понятия,   характеризующие   особенности   культуры Донского края;  Знать и уметь применять на практике, полученные на занятиях знания;  Знать основы мировоззрения донских казаков;  уметь наблюдать, делать выводы;  задавать вопросы, уточняя непонятное. Коммуникативные УУД:  сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;  учиться договариваться и приходить к общему решению;  формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;  осуществлять взаимопомощь. Календарно­тематическое планирование № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 Дата Дата проведения (8­а класс) 05.09.18 проведения (8­б класс) 06.09.18 12.09 13.09 19.09 20.09 Тема Донской края ­ часть истории России. О чем могут рассказать курганы Первые греческие поселения на Дону. Танаис – город боспорских греков. 26.09 27.09 03.10 10.10 17.10 24.10 04.10 11.10 18.10 26.10 Характер культуры донских казаков Военный и мирный быт казаков Казачьи промыслы и торговля Легенды на Дону Основные виды деятельности беседа, комментированное чтение, устный рассказ беседа, устный рассказ, работа с источниками информации беседа, комментированное чтение, устный рассказ, самостоятельная работа с источниками информации беседа, комментированное чтение, устный рассказ, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи беседа, комментированное чтение, устный рассказ, самостоятельная работа с источниками информации беседа, комментированное чтение, устный рассказ самостоятельная работа с источниками информации устный рассказ, 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 07.11 14.11 21.11 08.11 15.11 22.11 Празднование масленицы Памятники казачьей истории и культуры родного края Православная вера ­ основа казачьей семьи. 28.11 29.11 Нравственные качества ­ основа патриотизма донского  казака. 05.12 06.12 12.12 19.12 26.12 13.12 20.12 27.12 16.01.19 17.01.19 23.01 30.01 24.01 31.01 Отношение к семье на Дону. Орудие труда донских казаков. Памятники казакам ­ защитникам Родины.  Загадки Тихого Дона Старинный и современный фольклор Происхождение имён и фамилий на Дону. Природные сообщества донского края самостоятельная работа с источниками информации беседа, комментированное чтение, устный рассказ,  беседа, комментированное чтение, устный рассказ беседа, устный рассказ, работа с источниками информации беседа, комментированное чтение, устный рассказ, самостоятельная работа беседа, комментированное чтение, подготовка творческой беседы с членами семьи беседа, комментированное чтение, устный рассказ, самостоятельная работа с источниками информации беседа, комментированное чтение, устный рассказ самостоятельная работа с источниками информации устный рассказ, самостоятельная работа с источниками информации беседа, комментированное чтение, устный рассказ,  беседа, комментированное чтение, устный рассказ 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 06.02 07.02 13.02 14.02 20.02 21.02 27.02 28.02 «Казаком нужно родиться» «Всевеликое войско Донское» Главные казачьи символы и знаки Казаки Дона в войнах России 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 17.04 24.04 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 Великие русские писатели о казаках Первые казачьи атаманы.  Первые казачьи атаманы.  Первые казачьи атаманы.  Гордость земли Донской Красота и простор земли родной Культура донского казачества Обряды и традиции казаков Казачья воинская доблесть Памятники археологии беседа, устный рассказ, работа с источниками информации беседа, комментированное чтение, устный рассказ, самостоятельная работа с источниками информации самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи беседа, комментированное чтение, устный рассказ, самостоятельная работа с источниками информации беседа, комментированное чтение, устный рассказ самостоятельная работа с источниками информации устный рассказ, самостоятельная работа с источниками информации беседа, комментированное чтение, устный рассказ,  беседа, комментированное чтение, устный рассказ беседа, устный рассказ, работа с источниками информации беседа, самостоятельная работа с источниками 31 32 33 08.05 15.05 22.05 02.05 16.05 23.05 Культура донского казачества Обряды и традиции казаков Наш район и казачество устный рассказ, самостоятельная работа с источниками информации,  самостоятельная работа с источниками информации обобщение и систематизация знаний Учебно­методическое обеспечение курса  Астапенко   М.П.   Донские   казаки   1550­1920   г.г.   –   Ростов­на­Дону: Логос, 1992.  Астапенко   Г.Д.   Быт,   обычаи,   обряды   и   праздники   донских казаков XVII­XX в. – Ростов­на­Дону, 2012.  Абелюк Е.С. Миф или сказка? – М., 2009.  Бисеринка. Сказки, записанные на Дону //Составитель Тумилевич Т.И.– Ростов­на­Дону, 2011.  Большой толковый словарь донского казачества. – М.: Астрель – Аст, 2009.  Воловник Н.С. У истоков русского фольклора. – М.,2012.  Грехнева Г.М., Корепова К.Е. Фольклор и родное слов. – М., 2011.  Казачье   образование   /Методические   рекомендации   по   реализации казачьего регионального компонента содержания образования. Часть 1 и часть 2. – Ростов­на­Дону, 2009.  Листопадов А.М. Былинно­песенное творчество Дона: Ростиздат, 2009.  Народное творчество Дона //Под редакцией П.Т. Громова книга 1. – Ростов­на­Дону, 2011.  Пословицы и поговорки Тихого Дона. – Ростов­на­Дону, 2010.  Рыбникова В.Я., Павлова Т.И. Программы регионального компонента содержания. Литература. – Ростов­на­Дону,2012. Донская литература. – Ростов­на­Дону,2013.  Словарь русских донских говоров в 3­х томах. Издательство Ростов­на­ Дону: РГУ, 2011.

План внеурочной работы

План внеурочной работы

План внеурочной работы

План внеурочной работы

План внеурочной работы

План внеурочной работы

План внеурочной работы

План внеурочной работы

План внеурочной работы

План внеурочной работы

План внеурочной работы

План внеурочной работы

План внеурочной работы

План внеурочной работы

План внеурочной работы

План внеурочной работы

План внеурочной работы

План внеурочной работы

План внеурочной работы

План внеурочной работы

План внеурочной работы

План внеурочной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.