План воспитательной работы с 1-4 класс
Оценка 4.9

План воспитательной работы с 1-4 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
28.02.2018
План воспитательной работы с 1-4 класс
Стремительно меняется общество, меняются и отношения между людьми. От многолетней позиции «делай как все» происходит резкий поворот к индивидуальности и самоценности каждого человека. Исходя из закона «Об образовании», Конституции РФ, Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников в настоящее время четко определено место и роль воспитывающей деятельности в области образования.Актуальность программы Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника. Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.
воспитательная программа кл.руководителя Вострикова В.Н..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа село Капитоновка Вяземского муниципального района Хабаровского края ПРОГРАММА воспитательной работы  "ПЛАНЕТА ДОБРА" учителя начальных классов Востриковой Веры Николаевны сроки реализации  программы   2013 – 2017 учебный год Мое кредо: «Верю в каждого ученика и стремление помочь ему в достижении успеха» Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Цель и задачи. 3. Содержание программы. 4. Методическое обеспечение. 5. Ожидаемые результаты. 6. Список литературы. Пояснительная записка Стремительно   меняется   общество,   меняются   и   отношения   между людьми.   От   многолетней   позиции   «делай   как   все»   происходит   резкий поворот к индивидуальности и самоценности каждого человека.           Исходя   из   закона   «Об   образовании»,   Конституции   РФ,  Концепции духовно­нравственного   воспитания   российских   школьников  в   настоящее время   четко   определено   место   и   роль   воспитывающей   деятельности   в области образования.  Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие   граждане   нашей   страны   и   граждане   мира.   Они   будут   творить историю. Усиление воспитательной функции образования рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики. Воспитание гражданина Отечества начинается с родного порога, отчего дома, школы, аула, района, края.           Воспитание   ­   процесс,   начинающийся   с   детства,   когда   в   душу ребенка   закладываются   основные   жизненные   принципы,   помогающие   ему стать Человеком с большой буквы, готовым к трем главным ролям в реальной жизни ­ гражданина, работника, семьянина. Человек, живущий в современном обществе, должен быть уверен в себе, активен, не бояться пробовать, уметь быть   терпимым   к   другим   людям,   уметь   принимать   решения   и   достигать результатов   в   соответствии   поставленными   целями,   уметь   брать   на   себя ответственность   за   свои   поступки,   не   ущемляя   права   и   свободы   других. Школа, семья должны помочь ребенку овладеть такими качествами личности.           Чтобы   процесс   воспитания   проходил   успешно,   безболезненно   для ребенка, вокруг  него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить   все   усилия,   чтобы   ребенок,   перешагнув   порог   школы, почувствовал, что в школе его ждут.  В программе есть место для фантазии, изобретательности, приключений и тайн. Маленький гражданин России должен чувствовать себя нужным, востребованным обществом. Очень важно воспитывать деятельного человека, а не стороннего наблюдателя. Цель программы:    обеспечение   оптимального   уровня   интеллектуального,   духовно­ нравственного,   социально­культурного   и   физического   развития   личности каждого ученика на основе его природных задатков и склонностей. Задачи программы: 1.  Формировать   основы   нравственного   самосознания   личности   (совести)   – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения   моральных   норм,  давать   нравственную   оценку   своим   и   чужим поступкам. 2.   Формировать     способность   открыто   выражать   и   отстаивать   свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам. 3. Развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям. 4.Формирование   жизненно   важных   трудовых   навыков   и   подготовка   к профессиональному самоопределению жизни. 5.Воспитать уважительное отношение к истории своей малой Родины, к своей стране, народу, выработка активной жизненной позиции. 6.   Сохранение   и   укрепление   физического   и   психического   здоровья школьников. 7.   Создать   условия   для   проявления   и   развития   индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся и их семей. 8. Формирование навыков экологической культуры. 9. Создать условия для развития творчества учащихся. 10.Осознание   учащимися   ценности   человеческой   жизни,   формирования умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья. Ключевые  идеи  Программы      Человек ­ абсолютная ценность;  Мир человека – это взаимодействие людей;  Семья ­ структурная начальная единица общества;  Труд ­ основа человеческого бытия;  Знания ­ результат творческого труда;  Культура – богатство человечества, высшее проявление творческих сил и способностей человека;  Отечество ­  единственная  уникальная для каждого родина,  данная  ему судьбой, доставшаяся от предков;  Земля – общий дом человечества;  Мир  –   покой   и   согласие   между   людьми,   народами   и   государствами   – главное условие существование Земли, человеческой цивилизации, без этих ценностей нет, и не может быть ни порядочных людей, где бы то ­ ни было, ни материальной культуры, ни нормальной экономики и потому не может быть нормального уровня жизни общества. Актуальность программы  Младшие   школьники   в   процессе   обучения   и   во   внеурочной деятельности  получают достаточно большой объем духовно ­ нравственных представлений.   Они   знают   и   понимают,   как   надо   поступать   хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем   приучить   их   к   правильному   поведению.   Комплексный   подход   к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника. Очень   важно,  чтобы   повседневная   жизнь   и   деятельность   школьников была   разнообразной,   содержательной,  насыщенной   работой   над   осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений. Особенностью   программы является   ориентация   на   создание эмоционально   привлекательной   среды   для   пребывания   детей   в образовательном   учреждении,   обеспечивающей   всестороннее   развитие личности   ребенка.   Это   возможно   только   при   правильно   организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов. Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе «Планета добра» является коллективно­творческая деятельность.     Данная   программа  «Планета   добра»  является   документом, определяющим   концептуальные   основы   и   направления   воспитательной деятельности в классе.  Срок   реализации   программы­   4   года   (1­4   класс)  Психолого­ педагогическое   сопровождение   деятельности   осуществляют   классный руководитель,   воспитатель   ГПД,   социальный   педагог,   педагог­психолог, руководители   кружков,   дополнительного   образования   и   физической культуры, библиотекарь, работники Дома культуры. СОДЕРЖАНИЕ   ПРОГРАММЫ   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Планета добра» Исходя из основной цели программы, ставятся задачи воспитательной работы на каждом этапе и определяется содержание воспитательной работы. На 2013­2014  учебный год (1 класс):  Способствовать формированию сплоченного коллектива.  Создать   условия   для   проявления   творческой   индивидуальности каждого ученика.  Способствовать   формированию   культуры   общения   и   построения межличностных отношений.  Развивать   познавательную   активность,   положительную   учебную мотивацию.  Развивать наблюдательность, речь.  Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.  Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего аула, страны. На 2014­2015  учебный год (2 класс):  Способствовать формированию сплоченного коллектива.  Создать   условия   для   проявления   творческой   индивидуальности каждого ученика.  Способствовать   формированию   культуры   общения   и   построения межличностных отношений.  Развивать   познавательную   активность,   положительную   учебную мотивацию.  Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.  Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего аула, страны. На 2015­2016  учебный год (3 класс):  Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;  Формировать   экологическую   грамотность   учащихся,   воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;  Развивать   общественную   активность   учащихся,   воспитывать   чувство ответственности   и   гордости   за   свою   страну,   готовность   к   защите   её свободы и независимости:  Воспитывать   сознательное   отношение   к   учёбе,   развивать познавательную   активность,   формировать   готовность   школьников   к сознательному выбору профессии. На 2016­2017  учебный год (4 класс):  Использовать различные формы работы патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской   позиции   учеников:   «Я   ­   Россиянин»;   развития познавательных   интересов,   потребностей   в   изучении   культурно   ­ исторических традиций своего города;  Формировать   физически   здоровую   личность   через:   участие   в физкультурно­оздоровительных   мероприятиях   школы   и   класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальных бесед с детьми о здоровье;  Воспитывать   сознательное   отношение   к   учёбе,   развивать познавательную активность;  Формировать   экологическую   грамотность   учащихся,   воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;  Прививать   нормы   человеческой   морали,   этического   поведения, уважительного   отношения   к   членам   ученического   коллектива   и общества в целом. Система   воспитательной   работы   должна   стать   гарантом интеллектуального, нравственного развития воспитанников, потому что она направлена   на   формирование   личности,   сочетающей   в   себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость, творческую   индивидуальность,   гуманистическое   отношение   к   миру, способность к саморазвитию и самореализации. Педагогический замысел заключается  в успешности ребёнка,  в жизненном запасе хорошего и опирается на следующие концептуальные положения:  успешность   учащихся   –   необходимое   условие   психологического благополучия школьников, основа их здоровья;  успешность школьников – включение в творческую деятельность;  успешность ребёнка – развитие духовно­ нравственной личности;  успешность – общение детей друг с другом, с педагогами, родителями;  успешность – результат достижения  в различных сферах деятельности;  успешность ­ растить патриотов, любящих свою малую родину;  успешность  ­  чтоб у каждого ребёнка была полноценная семья                 В   качестве   системообразующих   определены   следующие направления деятельности, где каждый учащийся мог бы реализовать себя в различных направлениях: 1. Гражданско­правовое воспитание. 2. Патриотическое воспитание. 3. Экологическое воспитание. 4. Художественно­эстетическое воспитание. 5. Духовно­нравственное воспитание. 6. Трудовое  и профориентационное  воспитание. 7. Спортивно­оздоровительное воспитание. 8. Работа с родителями. 9. Формирование этнокультурной компетентности и толерантности. 10. Работа с проблемными и «трудными» детьми. Все направления программы взаимосвязаны. Организация ученического самоуправления в классе Главным исполнительным органом в классе является актив класса. Его члены руководят  работой  микрогрупп  – малых  планет (инициативные  группы).  В актив входят командиры малых планет (они сменные) и президент Планеты добра. Смена   поручений   с   обязательным   подведением   итогов   происходит   на классном собрании. В ходе собрания дети учатся анализировать и оценивать свою работу, а также работу одноклассников. В классе организована работа следующих малых инициативных групп: "Малая планета знаний": помощь отстающим, выпуск познавательных газет, работа в клубе "Почемучек"; "Малая планета здоровья": посещение ребят, которые болеют; сбор и отправка   писем   ребятам,  находящимся   на   больничном;   подготовка   устных журналов   и   газет;     выпуск   информационной   газеты   "В   здоровом   теле   – здоровый дух"; "Малая   планета   затейников":  организация   перемен;   помощь   в подготовке и проведении классных вечеров, праздников, конкурсов; выпуск поздравительных и развлекательных газет; поздравление ветеранов; "Малая   планета   порядка":   организация   дежурства     в   классе,   в столовой, в школе; контроль выполнения обязанностей дежурными; выпуск листовок   по   итогам   дежурства;   контроль   соблюдения   порядка   во   время проведения праздников и экскурсий; "Малая   планета   охраны   природы":  забота   о   растениях   в   классе, организация   помощи   бездомным   животным,   забота   о   зимующих   птицах (изготовление скворечников), выпуск познавательных газет.        ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется в четыре этапа:          1  этап  "Познай себя – это интересно!"  ­ 2013­2014 гг. ­  проектный, организация диагностической деятельности с учащимися и классом в целом, разработка основных направлений работы с ученическим коллективом. 2 этап  "Сотвори   себя   –   это   необходимо!"    ­  2014­2015   гг.   ­  поиск эффектных форм, методов и средств организации процесса воспитания. этап  "Утверди   себя   –   это   возможно!"­   2015­2016   гг.   ­     3 экспериментальный, мониторинга удовлетворенности   жизнедеятельности   класса   по   намеченной   программе учениками, родителями и классным руководителем. обобщающий,     проведение   этап  "Прояви себя – это реально!"  ­ 2016­2017  гг. ­  коррекция   и     4 обновление содержания, направлений воспитательной деятельности. Программа рассчитана на все четыре года обучения детей в начальной школе.   Однако   продолжительность   каждого   этапа   в   зависимости   от особенностей класса может совпадать или не совпадать с протяженностью учебного года. Этап "Познай себя – это интересно!" Цели этапа "Познай себя – это интересно!":  создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;  определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности;   сформировать деловые отношения в общей деятельности. Задачи этапа:  удовлетворение   потребности   обучающихся   и   их   родителей   в информации:  – о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе;  – требованиях и педагогической позиции учителя;    изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей. Роль учителя в рамках работы на этапе "Познай себя – это интересно!" Роль учителя Характеристика деятельности "Источник  информации" Ознакомление родителей с Уставом школы. Предъявление единых требований к родителям и  детям. Знакомство родителей и детей с работниками  школы. Ознакомление родителей и детей с правилами  поведения в школе "Хранитель  школьных  традиций" Вовлечение детей и родителей в традиционный круг  школьных мероприятий: День знаний, спортивные  праздники, новогодний утренник и др. Создание классных традиций. Выявление детских талантов "Аналитик" Анализ выполнения плана воспитательной работы. Определение степени реализации воспитательной  программы. Проведение и анализ диагностики "Организатор" Организация учебной, внеурочной и внеклассной  деятельности обучающихся и родителей Критерии успешного завершения этапа "Познай себя – это интересно!":  имеется   достаточная   первичная   информация   о   каждом   ребенке   и родителях обучающихся;  созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;  дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;  в   классе   сложились   традиции:   день   рождения   коллектива,   день именинников, совместные походы с родителями;  выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения). Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого. Этап "Сотвори себя – это необходимо!" Цель этапа "Сотвори себя – это необходимо!": обеспечить организационное единство класса. Задачи этапа:  сплочение детского коллектива;  организация   совместной   деятельности   в   детском   и   родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;  вовлечение   каждого   учащегося   в   коллективную   творческую деятельность;  организация работы актива класса. Роль   учителя   в   рамках   работы   на   этапе   "Сотвори   себя   –   это необходимо!" Роль учителя Характеристика деятельности "Лучший слушатель" Организация обсуждений, дискуссий. Обучение детей "слушать" и "слышать" друг  друга "Штурман" Направление работы актива класса, организация  работы творческих групп "Организатор" Организация учебной, внеурочной и внеклассной  деятельности детей и родителей   Критерии   успешного   завершения   этапа   "Сотвори   себя   –   это необходимо!":  созданы   условия   для   комфортного   пребывания   каждого   ребенка   в школе;  учащиеся   и   родители   активно   принимают   участие   в   организации внеклассных мероприятий;  функционирует актив класса;  созданы сменные творческие микрогруппы. Особенности   этапа:   дети,   участвуя   в   творческой   деятельности,   следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи. Этап "Утверди себя – это возможно!" Цель этапа  "Утверди себя – это возможно!": формирование эмоционально­ волевого и интеллектуального единства класса. Задачи этапа:  изучение   степени   комфортности,   самочувствия   каждого   ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;  обеспечение   взаимозависимых   результатов   деятельности   и   усилий каждого члена коллектива;  обеспечение   разнохарактерной   деятельности,  позволяющей   выявить   и закрепить   лидерство   учащихся   с   позитивными   ценностными установками. Роль учителя в рамках работы на этапе "Утверди себя – это возможно!" Роль учителя Характеристика деятельности "Старший товарищ" Помощь во включении в различные виды  деятельности. Забота об учащихся. Организация различных творческих дел "Корректор" Обеспечение свободного и полного проявления и  развития способностей ребенка "Организатор" Создание оптимальных условий для  взаимодействия и сотрудничества всех участников  воспитательного процесса. Помощь в организации всех видов  индивидуальной и коллективной деятельности,  вовлечение в разнообразные коммуникативные  ситуации Критерии успешного завершения этапа "Утверди себя – это возможно!":  обучающиеся   и   родители   могут   самостоятельно   организовать внеклассное мероприятие;  полноценно функционирует актив класса;  дети   самостоятельно   распределяют   поручения   и   контролируют   их выполнение. Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности. Этап "Прояви себя – это реально!" Цель   этапа  "Прояви   себя   –   это   реально!":   формирование   ценностно­ ориентированного   единства   в   процессе   социально­значимой   деятельности.  Задачи этапа:  обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;  создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;  поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп. Роль учителя в рамках работы на этапе "Прояви себя – это реально!" Роль учителя Характеристика деятельности "Организатор" Организация общественно­значимых  мероприятий на уровне школы, района, края. "Сподвижник" Оказание детям помощи в самореализации "Носитель культуры" Помощь в освоении культурных ценностей, на  основе которых организован учебно­ воспитательный процесс (проведение  экскурсий, походов) Критерии успешного завершения этапа "Прояви себя – это реально!":  обучающиеся   самостоятельно   вовлекают   членов   коллектива   в совместную деятельность;  повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально­значимой деятельности. Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют. В основе воспитательной программы лежат следующие принципы: При работе с детьми: 1. Неразрывность обучения и воспитания. 95% всего воспитательного времени   ученик   находится   на   уроке   или   принимает   участие   в деятельности,   связанной   с   уроком,   с   предметом.   Таким   образом, учителя­предметники и классный руководитель совместно реализуют на практике   задачу   необходимого   для   дальнейшей   жизни   обучения, развития и воспитания. 2. Деятельностный подход в воспитании. Школьники планируют жизнь в   классе   совместно   с   классным   руководителем.   Воспитательный процесс идет через основные виды деятельности: игровую, трудовую, познавательную и творческую. 3. Системность,   преемственность,   непрерывность в   развитии   и воспитании детей с учетом их особенностей. 4. Свобода   участия. Ребенку   предоставляется   возможность   выбора задания с учетом его интересов, личных качеств и возможностей. 5. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не   только   на   коллективные   успехи   класса,   но   и   на   собственные достижения.  Успех   не   только   помогает   раскрытию   потенциала,   но   и открывает   новые   возможности,   то   есть   зону   ближайшего   развития. Классный руководитель должен видеть каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству ее оценить. 6. Принцип обратной связи. Каждое внеклассное мероприятие должно заканчиваться   рефлексией.   Совместно   с   учащимися   необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса. 7. Взаимодействие трех факторов: семьи, школы, общества (социума).   При работе с родителями: Принципы:  взаимного уважения и доверия;  взаимной поддержки и помощи;  терпения и терпимости по отношению друг к другу.  Методики и технологии воспитательной работы Педагогические технологии и методики Образовательная среда Воспитательная среда Развивающее обучение Все предметы  учебного цикла Исследовательские  методы Проектные методы Игровые технологии Окружающий мир,  литературное чтение, истоки Литературное чтение, русский язык,  окружающий мир,  изобразительное  искусство,  технология, истоки. Все предметы  учебного плана Олимпиады, экскурсии, творческие  лаборатории, познавательные  мероприятия Информационные  часы «По страницам  газет и журналов»,  «Любимые теле­ и  радиопередачи» Создание портфолио  учащегося,  творческих проектов. Ролевые игры,  интеллектуальные  игры, тренинги. Информационно –  Литературное чтение, Мультимедийные коммуникативные технологии Групповые технологии русский язык,  окружающий мир,  изобразительное  искусство,  информатика,  истоки. Все предметы  учебного плана Здоровьесберегающие технологии Все предметы  учебного плана презентации. Участие в выставках,  конкурсах, в акциях. Физкультминутки,  подвижные игры во  время перемен, дни  здоровья, спортивные соревнования   Программа   «Планета   добра»   позволяет   осуществлять   совместные действия школы, семьи и общественных организаций, ее можно дополнять, уточнять,   совершенствовать,   корректировать.   Она   должна   помочь   ребенку строить свою жизнь и после окончания школы.          Методическое обеспечение программы: 1. Нормативно­правовое:   Закон «Об образовании»;  Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования;  Концепция духовно­нравственного воспитания российских  школьников;   Конвенция о правах ребёнка;  Устав школы;  Должностная инструкция классного руководителя.         2.  Организационное:     Определение направлений работы с классным коллективом; Изучение социального запроса; Презентация программы на методическом объединении классных руководителей. 3.      Программно­методическое:     Программа воспитательной работы; План воспитательной работы классного руководителя; Диагностические   материалы   (тесты,   анкеты,   проективные методы). 4.  Кадровое:   учителя­предметники;   администрация школы;  библиотекарь;    педагог­психолог;   социальный педагог;  педагог­организатор;  Руководители д/о, кружков, спортивных секций.   5.  Материально – техническое:   классный кабинет;  необходимое   оборудование   интерактивная доска,). (Фотооппарат,   компьютер, Методические условия предусматривают:  наличие необходимой информации, программы, планы;  коллективные творческие дела;  индивидуальная работа; тренинги;  деловые и ролевые игры;  диагностика. Ожидаемые результаты  Сплочённый   классный   коллектив,   все   члены   которого   умеют строить   со   своими   одноклассниками   отношения   дружбы   и взаимопомощи.  Высокий   уровень   сформированности   гуманистических   качеств личности: любви, милосердия, толерантности, жизнеспособности – как средства преобразования самого себя и среды.  Установление   гуманистического   характера   межличностных отношений, отчуждение социально­негативных явлений.  Активная жизненная позиция школьника.  Представление   о   семье   как   о   высшей   ценности   гражданского общества.  Патриотическое и гражданское самосознание.  Приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира.  Воспитание   духовно   богатой,   физически   здоровой,   творчески мыслящей личности. В   результате   реализации   программы  «Планета   добра»  по   окончанию начальной школы должны получить следующую модель выпускника, который:  любит свой народ, свой край и свою Родину;  уважает и принимает ценности семьи и общества;  любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;  владеет   основами   умения   учиться,   способен   к   организации собственной деятельности;  готов     самостоятельно   действовать   и   отвечать   за   свои   поступки перед семьей и обществом;  доброжелательный,   умеющий   слушать   и   слышать   собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;  выполняет  правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Справочник классного руководителя.  Н.И. Дереклеева «ВАКО»  Москва 2006 г. 2. Родительские собрания.  Н.И. Дереклеева «ВАКО» Москва 2006  г. 3. Родительские собрания. «На пути к пониманию ребёнка» О.В.  Павлова.  «Учитель» Волгоград  2008 г. 4. Родительские собрания в начальной школе. Т.А. Волжанина.  «Учитель» Волгоград  2008 г. 5. Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе.  (Самый классный час)  1 класс. Л.В. Управителева  Ярославль,   Академия развития; Владимир: ВКТ, 2009. 6. Классные часы для учащихся 1­4 классов. Л.В. Мищенкова.   Ярославль,  Академия развития; Владимир: ВКТ, 2009. 7. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. В.И.  Ковалько. «ВАКО» Москва 2007 г. 8. Классные часы с психологом. Москва «Глобус», 2009 г.

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс

План воспитательной работы с 1-4 класс