план занятия "Изготовление кусудамы"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Изготовление весеннего цветка в технике «Кусудама», знакомстово учащихся с техникой выполнения кусудамы- объёмного шара из цветов, в разработке представлены цель, задачи, методы, форма проведения, необходимое оборудование для занятия, техника безопасности, а также ход самого занятия с подробным описанием и физминуткой.
Иконка файла материала plan_meropriatia_izgotovlenie_kusudamy.doc
Тема:  Изготовление весеннего цветка в технике «Кусудама». Цель занятия:    познакомить   учащихся   с  техникой  выполнения  кусудамы­ объёмного шара из цветов. Задачи:   Образовательные: ­научить учащихся выполнять объёмные цветы из бумаги.           ­ научить приемам работы  с бумагой .           ­закрепить умения детей работать  со схемами.   Развивающие:  развивать   художественный   вкус, воображение;   творческие   способности,  развивать умение планировать свою работу;  развивать коммуникативные навыки. Воспитательные:  воспитывать интерес к декоративно­прикладному искусству;  воспитывать аккуратность, самостоятельность;  воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Здоровьеформирующая:  создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников;  организовать двигательную активность, гимнастику для глаз и рук. Тип занятия: комбинированный. Вид занятия: ДПИ (бумажная пластика).  Оборудование: Для учителя: мел, доска, примеры готовых изделий из бумаги (шар кусудама) и отдельные модули, бумага цветная, ножницы, схемы выполнения модулей цветков   (лилия),   нитки   швейные,   лента   атласная,   бисер   для   украшения готового изделия, клей ПВА, компьютер,  мультимедийный проектор, экран. Для   учащихся:   бумага   цветная,   ножницы,   нитки   швейные,   лента   атласная,   клей   ПВА. бисер   для   украшения   готового   изделия, Программное обеспечение:  Microsoft Power Point, Microsoft Word.  Техника безопасности при выполнении практической работы1. следить за правильной посадкой 2. содержать в чистоте и порядке рабочее место;  3. класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. 4. осторожно обращаться с клеем. На   столах разложены цветная бумага, клей, ножницы.              «Кусуда ма» № п/п 1 2 3 Название элементов урока Организац ионный момент. Постановк а задачи. Практичес кая   работа учащихся под руководств ом учителя (учитель последоват ельно показывает выполнени е   модулей цветков, учащиеся повторяют манипуляц ии с                 Ход занятия Учитель: Здравствуйте, ребята!  Учитель:   ­ Сегодня мы с Вами будем учиться   делать   цветок   в   технике «кусудама» из простых роз оригами. Но для   начала   мы   вспомним   технику безопасности   при   работе   с   клеем     и ножницами. Учитель:   ­И начну я со стихотворения: У   японцев   есть   примета:   каждый должен сделать это. Из бумаги собрать шар, принести соседу в дар. Он хранит от всех ненастий и приносит людям счастье. (Г.Долженко)  ­ Я уже ранее говорила, что сегодня мы будем изготавливать весенний цветок. В технике «кусудама».  А что же это такое? (Предположения детей) Учитель:  Кусудамы в Древней Японии собирали   для   лечения   больных   и подвешивали   в   изголовье   кровати.   Вбумагой)  настоящее время кусудамами украшают дома  и  офисы,  их  дарят  на праздники родным   и   друзьям.   «Кусудама»   ­ бумажная модель, которая формируется склеиванием   или   сшиванием   вместе концов множества элементов.    это   одна   из «Кусудама»   разновидностей   оригами   –   техники изготовления   различных   моделей   из бумаги.   Для   кусудамы   используют: бумажки   для   заметок,   которые продаются   блоками   разных   размеров (7х7,   8х8,   9х9),   цветную   бумагу   для принтера   формата   А4.   В   некоторых канцелярских   магазинах   ее   можно купить листами на счет; клей ПВА или лучше   всего   клей   карандаш   для склеивания   отдельных   модулей.   Также нам необходимы ножницы и подходящая по цвету атласная лента для украшения шара кусудамы. Теперь мы знаем, что такое кусудама и попробуем   выполнить   её   в   материале. (Учитель раздает схему выполнения)    Данная   схема   будет   помогать   нам   в   кусудамы. выполнении   цветков ­   Учитель:  ­ Итак, давайте начнём.  1) Положите перед собой лист цветной бумаги. 2) Сложите его пополам, по диагонали, чтобы получился треугольник. 3) Теперь боковые уголки соедините с верхним уголком. 4) Я уверена, что каждый из Вас делал тюльпанчик. Смотрите, как сделаю его я. Я расправляю  уголки. 5) Теперь согните верхушки лепестков4. Физкульт минутка: на себя. 6) А сейчас согните лепестки пополам, по линии сгиба, к середине. 7)   Промажем   клеем   одну   сторону лепестка   и   соединим   их.   Получился   1 лепесток нашего цветка. 8)   У   нас   получился   1   лепесток   для нашего   весеннего   цветка.   Сейчас   мы немного   отдохнём   и   сделаем   ещё несколько лепестков,  чтобы  получился цветок.    Прежде,   чем   продолжить Учитель: работу   и   приступить   к   сборке кусудамы, необходимо размяться.  ­Мы бумагу превращали и немножечко устали. Надо пальчики размять, руки в стороны поднять. Распрямиться, быстро распрямиться. Чтоб   усталость   отогнать,   руки   надо повращать. Раз, два, три, четыре, пять­ ноги будем разминать. Мы   немного   порезвились   и   опять угомонились.   наклониться,   снова   рекомендуют Учитель:   Продолжаем. Делаем ещё 4 лепестка по нашей схеме. ­ Теперь мы можем собрать наш цветок. Японцы   собирать кусудаму   под   веселую   музыку   и   с хорошим   настроением.   Давайте улыбнемся   друг   другу   и   приступим   к работе. ­ Аккуратно берём 1 лепесток и сбоку смажем   его   клеем   и   соединим   со вторым.­Проделаем   такую   операцию   со   всеми лепестками, собрав цветок. ­Добавляем   украшение   и   атласную ленточку. Шар готов.  Учитель:  Какие новые слова узнали на уроке. Кто из Вас запомнил, что такое «кусудама»?  Учитель:  Понравился   ли   Вам   наш сегодняшний урок? Что было трудным, а что простым для вас. Учитель:  Я   хочу   закончить   наше занятие   словами,   которые   произносят японцы после работы или труда: «Оногасий Токоро» Т.е."спасибо"   тем,   кто   почтил   своим присутствием, не  смотря  на  занятость, спасибо всем, кто трудился! Кто   выполнил   практическую   работу, убирает рабочее место. 5. 6. Закреплени е изученного материала. Анализ   и оценка урока. Литература: 1.   Афонькин   С.Ю.,   Афонькина   Е.Ю.   Волшебные   шары   кусудамы.   Санкт­ Петербург, «Химия», 1995.  2.Долженко Г.И. 100 оригами.­Ярославль: Академия развития.2000  3. http://origami.3dn.ru/publ/skhemy_origami/cvety/origami_lilija/7­1­0­53 4.http://ru.wikipedia.org/ Кусудама

Посмотрите также