Изготовление весеннего цветка в технике «Кусудама», знакомстово учащихся с техникой выполнения кусудамы- объёмного шара из цветов, в разработке представлены цель, задачи, методы, форма проведения, необходимое оборудование для занятия, техника безопасности, а также ход самого занятия с подробным описанием и физминуткой.
Тема: Изготовление весеннего цветка в технике «Кусудама».
Цель занятия: познакомить учащихся с техникой выполнения кусудамы
объёмного шара из цветов.
Задачи:
Образовательные:
научить учащихся выполнять объёмные цветы из бумаги.
научить приемам работы с бумагой .
закрепить умения детей работать со схемами.
Развивающие:
развивать художественный вкус,
воображение;
творческие способности,
развивать умение планировать свою работу;
развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
воспитывать интерес к декоративноприкладному искусству;
воспитывать аккуратность, самостоятельность;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Здоровьеформирующая:
создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья
школьников;
организовать двигательную активность, гимнастику для глаз и рук.
Тип занятия: комбинированный.
Вид занятия: ДПИ (бумажная пластика).
Оборудование:
Для учителя: мел, доска, примеры готовых изделий из бумаги (шар кусудама)
и отдельные модули, бумага цветная, ножницы, схемы выполнения модулей
цветков (лилия), нитки швейные, лента атласная, бисер для украшения
готового изделия, клей ПВА, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Для учащихся: бумага цветная, ножницы, нитки швейные, лента атласная,
клей ПВА.
бисер для украшения
готового изделия,
Программное обеспечение:
Microsoft Power Point, Microsoft Word.
Техника безопасности при выполнении практической работы1. следить за правильной посадкой
2. содержать в чистоте и порядке рабочее место;
3. класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
4. осторожно обращаться с клеем.
На столах
разложены
цветная
бумага, клей,
ножницы.
«Кусуда
ма»
№
п/п
1
2
3
Название
элементов
урока
Организац
ионный
момент.
Постановк
а задачи.
Практичес
кая работа
учащихся
под
руководств
ом учителя
(учитель
последоват
ельно
показывает
выполнени
е модулей
цветков,
учащиеся
повторяют
манипуляц
ии
с
Ход занятия
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Учитель: Сегодня мы с Вами будем
учиться делать цветок в технике
«кусудама» из простых роз оригами. Но
для начала мы вспомним технику
безопасности при работе с клеем и
ножницами.
Учитель:
И начну я со стихотворения:
У японцев есть примета: каждый
должен сделать это.
Из бумаги собрать шар, принести соседу
в дар.
Он хранит от всех ненастий и приносит
людям счастье.
(Г.Долженко)
Я уже ранее говорила, что сегодня мы
будем изготавливать весенний цветок. В
технике «кусудама».
А что же это такое? (Предположения
детей)
Учитель: Кусудамы в Древней Японии
собирали для лечения больных и
подвешивали в изголовье кровати. Вбумагой)
настоящее время кусудамами украшают
дома и офисы, их дарят на праздники
родным и друзьям. «Кусудама»
бумажная модель, которая формируется
склеиванием или сшиванием вместе
концов множества элементов.
это одна из
«Кусудама»
разновидностей оригами – техники
изготовления различных моделей из
бумаги. Для кусудамы используют:
бумажки для заметок,
которые
продаются блоками разных размеров
(7х7, 8х8, 9х9), цветную бумагу для
принтера формата А4. В некоторых
канцелярских магазинах ее можно
купить листами на счет; клей ПВА или
лучше всего клей карандаш для
склеивания отдельных модулей. Также
нам необходимы ножницы и подходящая
по цвету атласная лента для украшения
шара
кусудамы.
Теперь мы знаем, что такое кусудама и
попробуем выполнить её в материале.
(Учитель раздает схему выполнения)
Данная схема будет помогать нам в
кусудамы.
выполнении
цветков
Учитель: Итак, давайте начнём.
1) Положите перед собой лист цветной
бумаги.
2) Сложите его пополам, по диагонали,
чтобы получился треугольник.
3) Теперь боковые уголки соедините с
верхним уголком.
4) Я уверена, что каждый из Вас делал
тюльпанчик. Смотрите, как сделаю его
я. Я расправляю уголки.
5) Теперь согните верхушки лепестков4.
Физкульт
минутка:
на себя.
6) А сейчас согните лепестки пополам,
по линии сгиба, к середине.
7) Промажем клеем одну сторону
лепестка и соединим их. Получился 1
лепесток нашего цветка.
8) У нас получился 1 лепесток для
нашего весеннего цветка. Сейчас мы
немного отдохнём и сделаем ещё
несколько лепестков, чтобы получился
цветок.
Прежде, чем продолжить
Учитель:
работу и приступить к сборке
кусудамы, необходимо размяться.
Мы бумагу превращали и немножечко
устали.
Надо пальчики размять, руки в стороны
поднять.
Распрямиться,
быстро распрямиться.
Чтоб усталость отогнать, руки надо
повращать.
Раз, два, три, четыре, пять ноги будем
разминать.
Мы немного порезвились и опять
угомонились.
наклониться,
снова
рекомендуют
Учитель: Продолжаем. Делаем ещё 4
лепестка по нашей схеме.
Теперь мы можем собрать наш цветок.
Японцы
собирать
кусудаму под веселую музыку и с
хорошим настроением.
Давайте
улыбнемся друг другу и приступим к
работе.
Аккуратно берём 1 лепесток и сбоку
смажем его клеем и соединим со
вторым.Проделаем такую операцию со всеми
лепестками, собрав цветок.
Добавляем украшение и атласную
ленточку. Шар готов.
Учитель: Какие новые слова узнали на
уроке. Кто из Вас запомнил, что такое
«кусудама»?
Учитель: Понравился ли Вам наш
сегодняшний урок? Что было трудным,
а что простым для вас.
Учитель: Я хочу закончить наше
занятие словами, которые произносят
японцы после работы или труда:
«Оногасий Токоро»
Т.е."спасибо" тем, кто почтил своим
присутствием, не смотря на занятость,
спасибо всем, кто трудился!
Кто выполнил практическую работу,
убирает рабочее место.
5.
6.
Закреплени
е
изученного
материала.
Анализ и
оценка
урока.
Литература:
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Волшебные шары кусудамы. Санкт
Петербург, «Химия», 1995.
2.Долженко Г.И. 100 оригами.Ярославль: Академия развития.2000
3. http://origami.3dn.ru/publ/skhemy_origami/cvety/origami_lilija/71053
4.http://ru.wikipedia.org/ Кусудама