План занятия "Изготовление кусудамы"
Оценка 4.7

План занятия "Изготовление кусудамы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
Взрослым
07.04.2018
План занятия "Изготовление кусудамы"
Изготовление весеннего цветка в технике «Кусудама», знакомстово учащихся с техникой выполнения кусудамы- объёмного шара из цветов, в разработке представлены цель, задачи, методы, форма проведения, необходимое оборудование для занятия, техника безопасности, а также ход самого занятия с подробным описанием и физминуткой.
plan_meropriatia_izgotovlenie_kusudamy.doc
Тема:  Изготовление весеннего цветка в технике «Кусудама». Цель занятия:    познакомить   учащихся   с  техникой  выполнения  кусудамы­ объёмного шара из цветов. Задачи:   Образовательные: ­научить учащихся выполнять объёмные цветы из бумаги.           ­ научить приемам работы  с бумагой .           ­закрепить умения детей работать  со схемами.   Развивающие:  развивать   художественный   вкус, воображение;   творческие   способности,  развивать умение планировать свою работу;  развивать коммуникативные навыки. Воспитательные:  воспитывать интерес к декоративно­прикладному искусству;  воспитывать аккуратность, самостоятельность;  воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Здоровьеформирующая:  создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников;  организовать двигательную активность, гимнастику для глаз и рук. Тип занятия: комбинированный. Вид занятия: ДПИ (бумажная пластика).  Оборудование: Для учителя: мел, доска, примеры готовых изделий из бумаги (шар кусудама) и отдельные модули, бумага цветная, ножницы, схемы выполнения модулей цветков   (лилия),   нитки   швейные,   лента   атласная,   бисер   для   украшения готового изделия, клей ПВА, компьютер,  мультимедийный проектор, экран. Для   учащихся:   бумага   цветная,   ножницы,   нитки   швейные,   лента   атласная,   клей   ПВА. бисер   для   украшения   готового   изделия, Программное обеспечение:  Microsoft Power Point, Microsoft Word.  Техника безопасности при выполнении практической работы 1. следить за правильной посадкой 2. содержать в чистоте и порядке рабочее место;  3. класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. 4. осторожно обращаться с клеем. На   столах разложены цветная бумага, клей, ножницы.              «Кусуда ма» № п/п 1 2 3 Название элементов урока Организац ионный момент. Постановк а задачи. Практичес кая   работа учащихся под руководств ом учителя (учитель последоват ельно показывает выполнени е   модулей цветков, учащиеся повторяют манипуляц ии с                 Ход занятия Учитель: Здравствуйте, ребята!  Учитель:   ­ Сегодня мы с Вами будем учиться   делать   цветок   в   технике «кусудама» из простых роз оригами. Но для   начала   мы   вспомним   технику безопасности   при   работе   с   клеем     и ножницами. Учитель:   ­И начну я со стихотворения: У   японцев   есть   примета:   каждый должен сделать это. Из бумаги собрать шар, принести соседу в дар. Он хранит от всех ненастий и приносит людям счастье. (Г.Долженко)  ­ Я уже ранее говорила, что сегодня мы будем изготавливать весенний цветок. В технике «кусудама».  А что же это такое? (Предположения детей) Учитель:  Кусудамы в Древней Японии собирали   для   лечения   больных   и подвешивали   в   изголовье   кровати.   В бумагой)  настоящее время кусудамами украшают дома  и  офисы,  их  дарят  на праздники родным   и   друзьям.   «Кусудама»   ­ бумажная модель, которая формируется склеиванием   или   сшиванием   вместе концов множества элементов.    это   одна   из «Кусудама»   разновидностей   оригами   –   техники изготовления   различных   моделей   из бумаги.   Для   кусудамы   используют: бумажки   для   заметок,   которые продаются   блоками   разных   размеров (7х7,   8х8,   9х9),   цветную   бумагу   для принтера   формата   А4.   В   некоторых канцелярских   магазинах   ее   можно купить листами на счет; клей ПВА или лучше   всего   клей   карандаш   для склеивания   отдельных   модулей.   Также нам необходимы ножницы и подходящая по цвету атласная лента для украшения шара кусудамы. Теперь мы знаем, что такое кусудама и попробуем   выполнить   её   в   материале. (Учитель раздает схему выполнения)    Данная   схема   будет   помогать   нам   в   кусудамы. выполнении   цветков ­   Учитель:  ­ Итак, давайте начнём.  1) Положите перед собой лист цветной бумаги. 2) Сложите его пополам, по диагонали, чтобы получился треугольник. 3) Теперь боковые уголки соедините с верхним уголком. 4) Я уверена, что каждый из Вас делал тюльпанчик. Смотрите, как сделаю его я. Я расправляю  уголки. 5) Теперь согните верхушки лепестков 4. Физкульт минутка: на себя. 6) А сейчас согните лепестки пополам, по линии сгиба, к середине. 7)   Промажем   клеем   одну   сторону лепестка   и   соединим   их.   Получился   1 лепесток нашего цветка. 8)   У   нас   получился   1   лепесток   для нашего   весеннего   цветка.   Сейчас   мы немного   отдохнём   и   сделаем   ещё несколько лепестков,  чтобы  получился цветок.    Прежде,   чем   продолжить Учитель: работу   и   приступить   к   сборке кусудамы, необходимо размяться.  ­Мы бумагу превращали и немножечко устали. Надо пальчики размять, руки в стороны поднять. Распрямиться, быстро распрямиться. Чтоб   усталость   отогнать,   руки   надо повращать. Раз, два, три, четыре, пять­ ноги будем разминать. Мы   немного   порезвились   и   опять угомонились.   наклониться,   снова   рекомендуют Учитель:   Продолжаем. Делаем ещё 4 лепестка по нашей схеме. ­ Теперь мы можем собрать наш цветок. Японцы   собирать кусудаму   под   веселую   музыку   и   с хорошим   настроением.   Давайте улыбнемся   друг   другу   и   приступим   к работе. ­ Аккуратно берём 1 лепесток и сбоку смажем   его   клеем   и   соединим   со вторым. ­Проделаем   такую   операцию   со   всеми лепестками, собрав цветок. ­Добавляем   украшение   и   атласную ленточку. Шар готов.  Учитель:  Какие новые слова узнали на уроке. Кто из Вас запомнил, что такое «кусудама»?  Учитель:  Понравился   ли   Вам   наш сегодняшний урок? Что было трудным, а что простым для вас. Учитель:  Я   хочу   закончить   наше занятие   словами,   которые   произносят японцы после работы или труда: «Оногасий Токоро» Т.е."спасибо"   тем,   кто   почтил   своим присутствием, не  смотря  на  занятость, спасибо всем, кто трудился! Кто   выполнил   практическую   работу, убирает рабочее место. 5. 6. Закреплени е изученного материала. Анализ   и оценка урока. Литература: 1.   Афонькин   С.Ю.,   Афонькина   Е.Ю.   Волшебные   шары   кусудамы.   Санкт­ Петербург, «Химия», 1995.  2.Долженко Г.И. 100 оригами.­Ярославль: Академия развития.2000  3. http://origami.3dn.ru/publ/skhemy_origami/cvety/origami_lilija/7­1­0­53 4.http://ru.wikipedia.org/ Кусудама

План занятия "Изготовление кусудамы"

План занятия "Изготовление кусудамы"

План занятия "Изготовление кусудамы"

План занятия "Изготовление кусудамы"

План занятия "Изготовление кусудамы"

План занятия "Изготовление кусудамы"

План занятия "Изготовление кусудамы"

План занятия "Изготовление кусудамы"

План занятия "Изготовление кусудамы"

План занятия "Изготовление кусудамы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018