Планета детства

  • Образовательные программы
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа "Планета детства" разработана для детей дошкольного возраста, желающих научиться рисовать, лепить, делать аппликации. Актуальность программы в том, что она создана по социальному заказу родителей. Рынок образовательных услуг предлагает широкий спектр разнообразных студий подготовки детей к школе: обучение чтению и письму, счету и английскому языку. Однако, ученые-психологи напоминают, что готовить ребенка к школе надо, не только загружая его новой информацией, но и развивая у него творческие, созидательные способности, мышление. Детям 4 -6 лет свойственно познавать окружающий мир непосредственно, эмоционально, а значит практическое знакомство с различными материалами и способами их преобразования наиболее прямой путь к развитию мышления ребенка. Каждый материал (глина, бумага, ткань…) дает ребенку возможность прочувствовать многообразие окружающего мира, ведь в малом всегда содержится часть большого. Каждый материал позволяет ребенку обнаружить особые его свойства, его отличия от других материалов. Развитие мелкой моторики руки ребенка в процессе лепки, плетения, вырезания, рисования способствует более легкому обучению письму в школе. В этом целесообразность программы.. В дошкольном возрасте у ребенка процесс познания происходит эмоционально- практическим путем. Каждый ребенок- исследователь, открывающий многообразие окружающего мира. Важно создать условия, чтобы стремление ребенка к активной деятельности не иссякло, чтобы деятельность развивала его как можно гармоничнее. Наиболее близкие и естественные для ребенка 4 -6 лет виды деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками, предметная, изобразительная, художественно- трудовая деятельность. В этих видах деятельности происходит как интеллектуальное, так и эмоционально-личностное развитие ребенка. Программа «Планета детства» построена на синтезе изобразительной деятельности и интеллектуального развития. Логика построения программы позволяет каждому воспитаннику проявить наблюдательность, поскольку систематически обращается к опыту ребенка, воплощая его в практических работах. Знакомство с образцами народного декоративно-прикладного искусства дает возможность детям научиться видеть красоту в родной природе, ценить ее, беречь. Подготовка сувениров для родных и близких развивает у детей заботливость, уважение к труду своему и других людей. Программа предназначена детям в возрасте 4 – 6 лет. Срок реализации 1 год. Программа состоит из четырех блоков: рисование, лепка, оригами, конструирование и ручной труд. Набор в группы производится по результатам собеседования с родителями. Отношения педагогов с родителями воспитанников регулируются «Договором о предоставлении дополнительных образовательных услуг».
Иконка файла материала Программа Планета детства.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   "Планета   детства"   разработана   для   детей   дошкольного возраста,   желающих   научиться   рисовать,   лепить,   делать   аппликации. Актуальность программы  в том, что она создана по социальному заказу родителей.   Рынок   образовательных   услуг   предлагает   широкий   спектр разнообразных студий подготовки детей к школе: обучение чтению и письму, счету   и   английскому   языку.   Однако,   ученые­психологи   напоминают,   что готовить ребенка к школе надо, не только загружая его новой информацией, но   и   развивая   у   него   творческие,   созидательные   способности,   мышление. Детям   4   ­6   лет   свойственно   познавать   окружающий   мир   непосредственно, эмоционально, а значит практическое знакомство с различными материалами и способами их преобразования наиболее прямой путь к развитию мышления ребенка.   Каждый   материал   (глина,   бумага,   ткань…)   дает   ребенку возможность прочувствовать многообразие окружающего мира, ведь в малом всегда   содержится   часть   большого.   Каждый   материал   позволяет   ребенку обнаружить особые его свойства, его отличия от других материалов. Развитие мелкой   моторики   руки   ребенка   в   процессе   лепки,   плетения,   вырезания, рисования  способствует  более  легкому  обучению  письму  в школе.  В  этом целесообразность программы.. В дошкольном  возрасте у ребенка процесс познания происходит эмоционально­ практическим путем. Каждый ребенок­ исследователь,   открывающий   многообразие   окружающего   мира.   Важно создать   условия,   чтобы   стремление   ребенка   к   активной   деятельности   не иссякло, чтобы деятельность развивала его как можно гармоничнее. Наиболее близкие   и   естественные   для   ребенка   4   ­6   лет   виды   деятельности   –   игра, общение   со   взрослыми   и   сверстниками,   предметная,   изобразительная, художественно­   трудовая   деятельность.   В   этих   видах   деятельности происходит как интеллектуальное, так и эмоционально­личностное развитиеребенка. Программа «Планета детства» построена на синтезе изобразительной деятельности и интеллектуального развития.  Логика   построения   программы   позволяет   каждому   воспитаннику проявить наблюдательность, поскольку систематически обращается к опыту ребенка,   воплощая   его   в   практических   работах.   Знакомство   с   образцами народного   декоративно­прикладного   искусства   дает   возможность   детям научиться видеть красоту в родной природе, ценить ее, беречь. Подготовка сувениров для родных и близких развивает у детей заботливость, уважение к труду своему и других людей. Программа предназначена детям в возрасте 4 – 6   лет.   Срок   реализации   1   год.   Программа   состоит   из   четырех   блоков: рисование, лепка, оригами, конструирование и ручной труд.   Набор в группы производится   по   результатам   собеседования   с   родителями.   Отношения педагогов   с   родителями   воспитанников   регулируются   «Договором   о предоставлении дополнительных образовательных услуг». . Цель программы: развить способности ребенка посредством вовлечения в изобразительную   деятельностью   различного   характера   (рисование,   лепка, аппликация)  Задачи: I. II. III.   Развивающие:  развивать у ребенка наблюдательность, эстетическое восприятие,  понимания   красоты   природы   и   произведений   искусства, творческое мышление.   Воспитательные:     познакомить   детей   с   правилами   поведения   в учреждении, студии; пробудить бережное отношение к своим работам и произведениям других людей.   Обучающие:  познакомить   с   особенностями   изобразительной деятельности   красками   и   кистями,   карандашами,   фломастерами; познакомить   с   приемами   лепки:   «из   целого   комка»,   соединение деталей,   пластовая   лепка,   жгуты,   рельефные   работы;   познакомить   сприемами создания аппликации из бумаги и картона; научить различать основные (красный, синий, желтый, зеленый) и дополнительные цвета (коричневый,   оранжевый,   фиолетовый,   розовый);   научить   различать форму предмета (круглые, прямоугольные, овальные, квадратные).   Формы и методы реализации программы  В процессе реализации программы обучения педагог использует комплекс форм и методов обучения. Наиболее   часто   применяется   форма   учебно­практических   занятий.   В процессе таких занятий учащиеся усваивают новые теоретические знания и овладевают новыми навыками работы. Для этого применяются такие методы, как   объяснение   и   практический   показ.   Например,   для   того   чтобы познакомить учащихся с приемом лепки «рельеф», педагог сначала вербально поясняет ученикам, какие операции предстоит выполнить, а затем наглядно показывает процесс реализации приема, накладывая слои пластилина на лист картона, в соответствии с замыслом.  Режим занятий Занятия проходят в постоянных группах по утвержденному расписанию: один раз в неделю по 1 часу. Набор в группы происходит 1­15 сентября ежегодно. Наполняемость группы 8 человек.  Ожидаемый результат:   .   Данная   программа   построена   согласно   принципу   обучения   «от простого к сложному» и принципу сотворчества  педагога и воспитанника. Малыши,  знакомясь   с  наиболее   легкими   приемами   обработки   материалов, постепенно переходят к более уверенному выполнению простых операций, а затем   к   быстрому   и   качественному   выполнению   достаточно   сложных практических приемов обработки материалов. Педагог не просто дает детям информацию, но вовлекает их в заинтересованное, активное создание каждой поделки, помогая проявлять в труде способности каждого воспитанника.   Воспитанник   должен     уметь:   изобразить   овощи,   фрукты,   деревья, цветы,   домашних   птиц,   животных   ­   героев   сказок,   простые   орнаменты;слепить овощи и фрукты, животных – героев сказок, домашних любимцев (кошка, собака, хомяк, рыбки). знать: как следует обращаться с кистями и красками, карандашами и фломастерами, ножницами и клеем, пластилином, тестом, глиной.  Форма подведения итогов программы. На последнем занятии в группе проводится   итоговое   мероприятие,   на   которое   приглашаются   родители воспитанников.   Кабинет   оформляется   наиболее   качественными   рисунками детей. В ходе занятия дети создают коллективную композицию (аппликацию с дорисовкой) «Скоро лето!». В процессе работы педагог и родители отмечают не   только   уровень   практических   навыков   создания   изобразительной композиции,   но   и   качество   коммуникативных,   морально­волевых   качеств ребенка.  II. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  № Наименование разделов Общее Теория Практик 1. 2. 3. 4. 5. 6. Вводные занятия Рисуем карандашами и красками Сложи – ка (оригами) Лепим красоту Конструирование и ручной труд Итоговые занятия 4 34 34 34 34 4 144 2 17 17 17 17 2 72 а 2 17 17 17 17 2 72 III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.   1. Водные занятия. Теория. Знакомство с кабинетом, с учреждением. Правила   поведения   на   занятиях.   Инструктаж   по   технике   безопосности. Знакомство педагога с детьми. Беседа о том, что дети делали летом.  2.     ИЗОдеятельность.   Рисуем   карандашами.   Теория.   «Что   умеет карандаш?»   ­   беседа   с   детьми   о   правилах   работы   карандашами (фломастерами).   Введение   понятий   «форма»,   «цвет»   предмета.   Практика.«Что   нам   осень   принесла»   ­   ягоды,  овощи,  фрукты   (с  натуры).   «Осенние листья»,     «Веточка   еловая»   (с   натуры).   «Снежинки   –   льдинки»   ­   зимние пейзажи, елочные шарики.  Кисточка – красавица Теория. Знакомство с кисточкой. Беседа о том, как надо обращаться с кисточкой, красками. Практика – животные, рыбки, звездное небо, солнце и облако. 3.   Сложи   ­ка   (оригами).   Теория.   Ножницы   –   инструмент   особенный. Правила   безопасной   работы.   Беседа   о   «можно   или   нельзя».   Практика. Оригами – бабочки, рыбки, животные, птицы. 4.   Лепим   красоту.   Теория.   «Как   разбудить   пластилин»   ­   беседа   об особенностях работы с пластилином. Особенности работы с тестом. Глина и керамика ­ как они рождаются. Практика. Овощи и фрукты. Ягоды.. Улитки и червячки. Ежик с грибами. Колобок (соленое тесто). Звери зимой (медведь, заяц, лиса). Домашние любимцы. «Кто же это?» персонаж – фантазия (глина). Котик     ­   домашний   любимец.   Игрушки   (пирамидка,   неваляшка,   самолет, вертолет). 5.  Конструирование и ручной труд. Теория. Правила бережного сбора и хранения природного материала. Различия в форме, цвете, фактуре листьев разных пород деревьев. Теплые и холодные цвета. Изготовление поделок из подручного материала – яичная скорлупа, вата, лоскутки из ткани. Практика. Знакомство   с   различным   природным   материалом   (травы,   цветы,   ветки, листья,   соломка,   злаки,   плоды).   Игры   на   знание   детьми   листьев   деревьев (клен, липа, осина, береза, дуб).  6. Итоговое занятие. Стихи о лете.. Демонстрация родителям итоговой работы. Подведение итогов.  IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.  Организационно­педагогические   условия   реализации   образовательной программы   Реализация   образовательной   программы   требует   наличия учебного   помещения,   соответствующего   санитарно­гигиеническим   нормам.Освещение   кабинета   должно   обеспечиваться   люминесцентными   лампами, дающими   бестеневое,   близкое   к   спектру   естественного   света   свечение. Кабинет   должен   быть   оборудован   необходимой   мебелью:   столы,   стулья, шкафы и полки для хранения поделок воспитанников, расходных материалов, методических, наглядных, дидактических пособий. Необходим  мультимедиа аппаратура  (DVD) набор записей, используемые для развития кругозора и образного   мышления   воспитанников.   Для   дошкольников   свойственно непосредственно­эмоциональное   познание   новой   информации,   поэтому большинство занятий сопровождаются наглядными пособиями. На занятиях педагогом   могут   использоваться   следующие   наглядные   пособия:   «Олень», «Медведь»   ­   как   пример   глиняной   народной   игрушки;     лепные   фигурки животных   и   птиц;   таблицы   полиграфические   («Овощи»,   «Фрукты», «Животные», «Времена года».   Флористический набор засушенных листьев деревьев   (береза,   осина,   дуб,   ясень,   клен,   ольха,   рябина);   В   качестве наглядных пособий возможно использование наиболее качественных учебных произведений учащихся.  В течение  учебного  года   педагог  ведет  наблюдение  за  развитием   каждого воспитанника.   Индивидуальный   подход   к   каждому   ребенку   позволяет достичь положительных результатов в освоении программы, а вариативность форм   диагностики   позволяет   каждому   ребенку   почувствовать   себя успешным. Литература для педагога: 1. Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребенка, ­ Ярославль: «Академия развития», 1997 г. 2. С. Соколова, Школа оригами, ­ Эксмо, Москва, 2004г. 3.   М.И.Нагибина,   Чудеса   для   детей   из   ненужных   вещей,   ­   Ярославль» «Академия развития», 1997г. 4. Н.В. Величко, Поделки из пластилина, ­ Белгород, 2011г.5. А. Диброва, Поделки из соленого теста, ­ Белгород, 2011г. 6. М.В.Бедина, Поделки из лоскутков, ­ Белгород, 2011г. 7.   Т.С.   Комарова,   А.И.   Савенков,   Коллективное   творчество   детей,   ­   М: «Российское педагогическое агенство»,1998г. 8.Т.Н. Проснякова, Азбука мастерства, ­М.: Академкнига, 2005г. 9. К. Чарнер, Большая энциклопедия развивающих игр и поделок для детей, ­ Мн: ООО «Попурри», 2005г.

Посмотрите также