Планирование
Оценка 4.8

Планирование

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
3 кл
29.09.2019
Планирование
Тематическое планирование в 3 классе по литературе на две тысячи девятнадцатый две тысячи двадцатый учебный год для учителей начальных классов я я я я я я я я я я я я я я я я я я я я
литература.docx
Рабочая программа   по литературному чтению для 3 класса составлена на основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования,  примерной программы начального общего образования и с учётом «Сборника рабочих программ «Школа России» М: «Просвещение», 2011 год Рабочая программа является ориентиром для изучения предмета литературное чтение по   учебнику:   Литературное   чтение.   3   класс.     Учебник   для   общеобразовательных организаций   в   комплекте   с   аудиоприложением   на   электронном   носителе.   В   2   ч.   / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. ­  М: «Просвещение», 2013 год Планируемые результаты  освоения  учебного предмета  Личностные результаты: 1)  формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление   гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)  воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических   потребностей, ценностей   и   чувств   на   основе   опыта   слушания   и   заучивания   наизусть   произведений художественной литературы; 4)  развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5)  формирование уважительного отношения  к иному мнению, истории и культуре других   народов,   выработка   умения   терпимо   относиться   к   людям   иной   национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;  7)  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9)  развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных   ситуациях,   умения   избегать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных ситуаций,   умения   сравнивать   поступки   героев   литературных   произведений   со   своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1)  овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5)  использование   знаково­символических   средств   представления   информации   о книгах; 6)  активное   использование   речевых   средств   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; 7)  использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,   энциклопедиях   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с словарях, коммуникативными и познавательными задачами; 8)  овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   в   соответствии   с   целями   и задачами,   осознанного   построения   речевого   высказывания   в   соответствии   с   задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9)  овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; 10)  готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   различные   точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий; 11)  умение   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной   деятельности, осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   общей   цели   и   путей   её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12)  готовность конструктивно  разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1)  понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о   Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре,   первоначальных   этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3)  достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской компетентности,  общего речевого  развития, т.  е. овладение  чтением  вслух  и  про  себя, элементарными   приёмами   анализа   художественных,   научно­познавательных   и   учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4)  использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое),   выборочное, поисковое);   умение   осознанно   воспринимать   и   оценивать   содержание   и   специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5)  умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться справочными   источниками   для   понимания   и   получения   дополнительной   информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6)  умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части,   озаглавливать   их,   составлять   простой   план,   находить   средства   выразительности, пересказывать произведение; 7)  умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­познавательных,   учебных   и   художественных   произведений.   На   практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный текст   на   основе   художественного   произведения,   репродукции   картин   художников,   по иллюстрациям, на основе личного опыта. Содержание  учебного предмета Самое великое чудо на свете (5 ч) Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. Устное народное творчество (14 ч)  Русские   народные   песни.   Докучные   сказки.   Сказки   («Сивка­Бурка»,   «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван ­царевич и серый волк»). Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) Русские поэты XIX ­ XX веков. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А.А.Фет «Мама! Глянь­ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». И.С.Никитин «Полно, степь моя.». И.З.Суриков «Детство», «Зима». Великие русские писатели (24 ч) А.С.Пушкин. («За весной красой природы.», «Уж небо осенью дышало.», «В тот год осенняя погода.»,   «Опрятней   модного   паркета.»,   «Зимнее   утро»,   Зимний   вечер»,   «Сказка   о   царе Салтане.» И.А.Крылов. («Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»). М.Ю.Лермонтов. («Горные вершины.», «На севере диком.», «Утес», «Осень». Л.Н.Толстой. («Детство   Л.Н.Толстого»,   «Акула»,   «Прыжок»,   «Лев   и   собачка»,   «Какая   бывает   роса   на траве», «Куда девается вода из моря?»). Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) Н.А.Некрасов.   («Славная   осень!   Здоровый,   ядреный.»,   «Не   ветер   бушует   над   бором.», «Дедушка   Мазай   и   зайцы»).   К.Д.Бальмонт.(«Золотое   слово»).   И.А.Бунин   («Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги»). Литературные сказки (8 ч) Д.Н.Мамин­Сибиряк  («Аленушкины  сказки»,  «Сказка   про  храброго   Зайца   ­  Длинные   Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»). В.М.Гаршин («Лягушка­ путешественница»). В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»). Были­небылицы (10 ч) М.Горький   «Случай   с   Евсейкой»,   К.Г.Паустовский   «Растрепанный   воробей»,   А.И.Куприн «Слон». Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) С.Черный («Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон»). А.А.Блок («Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»). С.А.Есенин («Черемуха»). Люби живое (16 ч) М.М.Пришвин «Моя Родина», И.С.Соколов­Микитов «Листопадничек», В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку», В.В.Бианки «Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.Л.Дуров «наша Жучка», В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) С.Я.Маршак   («Гроза   днем»,   «В   лесу   над   росистой   поляной»).   А.Л.Барто   («Разлука»,   «В театре»). С.В.Михалков («Если»). Е.А.Благинина («Кукушка», «Котенок»). Собирай по ягодке ­ наберешь кузовок (12 ч) Б.В.Шергин «Собирай по ягодке­наберешь кузовок»). А.П.Платонов («Цветок на земле», «Еще мама»). М.М.Зощенко («Золотые слова», «Великие путешественники»). Н.Н.Носов («Федина задача»). В.Ю.Драгунский («Друг детства»). По страницам детских журналов (8 ч) «Мурзилка»   и   «Веселые   картинки».Ю.И.Ермолаев   («Проговорился»,   «Воспитатели»). Г.Б.Остер («Вредные советы», «Как получаются легенды»). Роман Сеф («Веселые стихи»). Зарубежная литература (8 ч) Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х.Андерсен («Гадкий утенок»). Тематическое планирование № п/п Наименование раздела (темы), тема урока Кол­ во часов Дата Примечание План Факт                                           Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) 1 Книга – самое великое чудо 1     Самое великое чудо на свете (4 ч) Рукописные книги Древней Руси Первопечатник Иван Фёдоров Урок­путешествие в прошлое Обобщение по разделу «Самое великое чудо  на свете».  1 1 1 1 Устное народное творчество (14ч) Русские народные песни Докучные сказки Произведения прикладного искусства:  гжельская  и хохломская посуда, дымковская  и богородская игрушка Русская народная сказка «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка» Работа с текстом. «Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка».  Пересказ сказки. «Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка».  Русская народная сказка «Иван ­ царевич и  Серый волк» «Иван­царевич и Серый волк» Выборочное  чтение сказки Русская народная сказка «Иван­царевич и  Серый волк». Деление на части. Русская народная сказка «Сивка­ бурка».  Русская народная сказка «Сивка­ бурка».  Чтение по ролям Русская народная сказка «Сивка­ бурка»  Вопросы по содержанию сказки «Сивка­ бурка». Характеристика героев  сказки Проект «Сочиняем волшебную сказку» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Поэтическая тетрадь 1 (11ч)  «Как научиться читать стихи» Ф. Тютчев «Весенняя гроза» Ф. Тютчев «Листья» А.А. Фет «Мама, глянь­ка, из окошка» 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» И.С. Никитин «Полно, степь моя…» И.С. Никитин «Встреча зимы» И.З. Суриков «Детство» И.З. Суриков «Детство». Выразительное  чтение И.З. Суриков «Зима» Обобщение по разделу «Поэтическая  тетрадь» 1 1 1 1 1 1 1 Великие русские писатели (24ч) Итоговый тест за 1 четверть А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,  «За  весной, красой природы» А.С. Пушкин «В тот год…», «Опрятней  модного паркета» А.С. Пушкин «Зимнее утро» А.С. Пушкин  « Зимний вечер» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»  События сказочного текста А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»  Сравнение народной и литературной сказок А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»  Герои литературной сказки А.С. Пушкин «Сказка о царе  Салтане…»Нравственный смысл сказки И.А. Крылов «Мартышка и очки» И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна» И.А. Крылов «Ворона и лисица» М.Ю. Лермонтов «Горные вершины» М.Ю. Лермонтов «Утёс» М.Ю. Лермонтов «Осень» Детство Л.Н. Толстого Л.Н. Толстой «Акула» Л.Н. Толстой «Акула» Работа с двумя  вариантами пересказа Л.Н. Толстой «Прыжок» Л.Н. Толстой «Лев и собачка» Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве» Л.Н. Толстой «Куда девается  вода из моря».  Сравнение рассказа­ описания и рассказа­  рассуждения Обобщение по разделу «Великие русские  писатели». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Поэтическая тетрадь 2 (6ч) Н. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер  бушует над бором…» Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» 1 1 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 К. Бальмонт «Золотое  слово» И. Бунин «Детство», «Полевые цветы» И. Бунин «Густой ельник» Итоговый тест за 1 полугодие 1 1 1 1 Литературные сказки (8ч) Д. Мамин­Сибиряк «Алёнушкины сказки»  (присказка) Д. Мамин­Сибиряк «Сказка про храброго  Зайца­Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий  Хвост» В. Гаршин «Лягушка –путешественница» В. Гаршин «Лягушка­путешественница».  Характеристика героев сказки В. Одоевский «Мороз Иванович» В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение  героев сказки Обобщение по разделу «Литературные  сказки» Литературная викторина. 1 1 1 1 1 1 1 1 Были небылицы (10ч) М. Горький «Случай с Евсейкой» М. Горький «Случай с Евсейкой». Чтение по  ролям К. Паустовский «Растрёпанный воробей».  Определение жанра произведения .Герои  произведения. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».  Характеристика героев К. Паустовский «Растрепанный воробей».  Работа над пересказом. А. Куприн «Слон» А. Куприн «Слон». Основные события  произведения А. Куприн «Слон». Составление различных  вариантов плана А. Куприн «Слон». Пересказ  Обобщение по разделу «Были­небылицы» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Поэтическая тетрадь 1(6ч) С. Чёрный  «Что ты тискаешь утёнка?» С. Чёрный «Воробей», «Слон» А.А. Блок «Ветхая избушка» А.А. Блок «Сны», «Ворона» С.А. Есенин «Черёмуха» Урок–викторина по разделу «Поэтическая  тетрадь 1» 1 1 1 1 1 1 85 М. Пришвин «Моя Родина». Основная мысль  1 Люби живое (16ч) 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 текста И. Соколов­Микитов «Листопадничек» И. Соколов­Микитов «Листопадничек».  Творческий пересказ.  В.И. Белов «Малька провинилась» В. Белов «Ещё раз про Мальку». Главные  герои В.В. Бианки «Мышонок Пик».  В. В.Бианки «Мышонок Пик». Реальность и  выдумка. В.В .Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения В.В .Бианки «Мышонок Пик .» Составление  плана. Б. Житков «Про обезьянку» Б. Житков «Про обезьянку». Герои  произведения Б. Житков «Про обезьянку». Краткий  пересказ В. Астафьев «Капалуха». Итоговый тест за 3 четверть В. Драгунский «Он живой и светится…»  Нравственный смысл произведения. 100 Обобщение по разделу «Люби живое»  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Поэтическая тетрадь 2(8ч) 101 С. Маршак  «Гроза днём», «В лесу над  1 1 1 1 1 1 1 1 росистой поляной» 102 А. Барто «Разлука» 103 А. Барто «В театре» 104 С. Михалков «Если» 105 106 107 Проект «Праздник поэзии» 108 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь  Е. Благинина «Кукушка» Е. Благинина «Котёнок» 2» Собирай по ягодке­ наберешь кузовок(12ч) 109 Б. Шергин «Собирай по ягодке­наберёшь  кузовок» 110 А. Платонов «Цветок на земле» 111 А. Платонов «Цветок на  земле». Чтение по  ролям. 112 А. Платонов «Ещё мама» 113 А. Платонов «Ещё мама». Основная мысль  рассказа. 114 М. Зощенко «Золотые слова» 115 М Зощенко «Золотые слова». Главная мысль  произведения 116 М. Зощенко «Великие путешественники»  1 1 1 1 1 1 1 1 Характеры Стёпки и Миньки. 117 М.Зощенко «Великие путешественники».  Главная мысль рассказа. 118 Н. Носов «Федина задача» 119 Н. Носов «Телефон» 120 Обобщение по разделу «Собирай по ягодке –  наберешь кузовок» 1 1 1 По страницам детских журналов (8ч) 121 Л. Кассиль «Отметка Риммы Лебедевой» 122 Ю. Ермолаев «Проговорился» 123 Ю. Ермолаев «Воспитатели» 124 Г. Остер «Вредные советы» Г .Остер «Как получаются легенды» 125 126 Р. Сеф «Весёлые стихи» 127 Читательская конференция «По страницам  журналов для детей» 128 Итоговая комплексная работа  1 1 1 1 1 1 1 1 Зарубежная литература (8ч) 129 Древнегреческий миф 130 Храбрый Персей 131 Храбрый Персей. Пересказ 132 133 Г. Андерсен «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».  Нравственный  смысл сказки Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».  Характеристика героя Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание  рисунков к сказке 134 135 136 Обобщение по разделу «Зарубежная  литература» 1 1 1 1 1 1 1 1

Планирование

Планирование

Планирование

Планирование

Планирование

Планирование

Планирование

Планирование

Планирование

Планирование

Планирование

Планирование

Планирование

Планирование

Планирование

Планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019