Планирование по теме "Осень в старшей группе с ТНР
Оценка 4.6

Планирование по теме "Осень в старшей группе с ТНР

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
29.01.2022
Планирование по теме "Осень в старшей группе с ТНР
Планирование составлено в соответствии с программой "От рождения до школы". В соответствии с темой недели составлены утренняя, артикуляционная, пальчиковая гимнастики и гимнастика пробуждения. Указаны непосредственно образовательная деятельность и образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
план-е Осень 1 неделя октября Распечатала.docx

Тема недели: «Осень»

Период: с 04.10.21г. по 08.10.21г.

Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Пальчиковая гимнастика «Осень»


Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)


Артикуляционная гимнастика «Осень».

1.Упражнение на дыхание:

«Дождик»--И.п.: о.с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 — на выдохе произносить: « Кап-кап-кап!»; 3 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловят капли» (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3—4 раза.

2. Массаж биологически активных точек  лица «Осенью»


Вдруг закрыли небо тучи - ребром ладони растирают лоб

Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.

Долго дождик будет плакать - массажируем ушки

Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.


3.Упражнения для язычка:

Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упраж. «Чашечка»), отправился в лес. По дороге в лес увидел «Ручеек»--холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке. Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. (Дети подставляют ладошки под подбородок; взрослый проверяет правильность выполнения упражнения каждым ребенком: «А какая вода в твоем ручейке?») Язычок долго ходил по лесу и наконец вышел на поляну. Увидел на ней много-много грибов. Упражнение «Грибок»--широкий язык «присасывается» к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка ножку гриба.

Язычок перебегал от одного гриба к другому, приговаривая: «Вот лисичка, вот свинушка, а это мухомор...» и т. д. (То же самое делает педагог, по очереди подходя к каждому ребенку.) Набрав полную корзину грибов, Язычок услышал звук мотора.

Упр.«Моторчик»--во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Язычок поднял голову и увидел в небе пролетающего вертолета. Язычок помахал ему и вернулся домой с урожаем.

Комплекс утренней гимнастики

Осенние запахи


Мы в лесу вдохнем. (Ходьба на носках, руки прямые вверх)

Вот полянка на пути.

Ты полянку обеги (Боковой галоп)

И снова наши ножки шагают по дорожке (Ходьба в колонне по одному)

А теперь поторопись,

В три колонны становись

Перестроение в 3 звена.

Разомкнись, налево!

Будем с листьями играть,

Упражнения выполнять.


ОРУ с листочками

1. «Листопад». Поднимаем руки через стороны вверх

И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки опущены. 1. Руки развести в стороны, 2. вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.

2. «Деревья качаются». Наклоны вправо-влево. Упражнение вправо начинай!

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3- наклоны вправо-влево, 2-4-и. п. (по 2 раза в каждую сторону)

3.«Собираем листочки»

И. п.: ноги на ширине стопы, руки на поясе.

1 — присесть, руки вынести вперед, коснуться пальцами пола (собираем листочки); 2-и. п. Повторить 5 раз.

4. «Листочки падают на землю».

И. п.: сидя на коленях, руки на коленях. 1- встать на колени, руки вперед. 2 – вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

Указание детям«Руки выпрямить».

5. «Тут листок и там листок» 

И. п. - Сидя, ноги врозь, руки у груди, 1- руки тянем к правой стопе, 2- исходное положение, 3- руки тянем к левой ноге, 4- и.п.

6. «Дождик»

Прыжки на двух ногах, руки на пояс (как капельки, в чередовании с ходьбой. Серия из 8 прыжков, повторить 3 раза.

Погуляли мы с вами, набрали красивых листочков.

7. Дыхательное упражнение «Дуем на листочки». И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет 1,2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4— выдох. Повторить 3 раза. А сейчас идем обратно, Все, закончилась зарядка. Направо. В обход по залу в одну колонну шагом марш. По дорожкам погуляли, с листочками поиграли. А теперь пора домой в детский садик наш родной.

Гимнастика пробуждения


Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Лежат в кроватях

Дунул ветер – дуют, полетели махи руками

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (встают с кроватей и приседают на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встают)

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели (движения по тексту)

Ветерок с листвой играл

По дорожке их погнал (бегут по солевой дорожке)

После мокренькой дорожки,

Стали влажными листочки.

Мы их высушим сначала.

Чтоб шелестела и шуршала (растирают свое тело руками)

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле! (руки вверх-качаются)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется (потянулись на носочках вверх)

Вот подул веселый ветер,

Раскидал он всю листву (круговые движения руками вверху)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (наклоны вперед, касаясь руками пола)

Вправо, влево, взад, вперед,

Так деревья ветер гнет (по тексту)

Он их вертит, он их крутит,

Ну, когда же отдых будет? (идут на стульчики одеваться)

.


Ходьба по массажным дорожкам:


Ну а мы ребята с вами,

Пойдем одеваться, полдничать.

Сандалики свои берем,

И к стульчикам своим идем


 

Работа с родителями

1. Оформление папки-передвижки «Осень».

2. Консультация для родителей «Осень без простуды».

Интеграция областей

Познавательное развитие Цель: Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Развивать интерес к выполнению заданий. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом. Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Социально-коммуникативное развитие Цель: Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуж­дать к активной деятельности. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Художественно-эстетическое развитие Цель: Развитие  детского  художественного  творчества,  интереса  к самостоятельной творческой деятельности

Физическое развитие Цель: Сохранение,  укрепление  и  охрана  здоровья детей;  повышение  умственной  и  физической  работоспособности, предупрежде­ние  утомления.

Речевое развитие. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; знакомить с русскими народными сказками, понимать  и оце­нивать характер и поступки героев.

 

 

День недели

ОД в ходе режимных моментов

Утро

НОД

Прогулка

ОД в ходе режимных моментов

Вечер

Понедельник

04.10.2021г.

1. СКР Труд в уголке природы

Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к природе.

 

2. ПР (исследовательская деятельность)

«Разноцветная вода».

Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности.

3. Х-ЭР (инд. работа по лепке) с Тимофеем П.,Елизаветой К.,Любовью Ч.

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин.

9.00-9.25  ФЭМП № 1

( Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 29).

Задачи:

Закреплять: умение писать цифры 2, 3.

Учить: Отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; Писать цифру 4; Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с тетрадью в клетку.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки

 

9.50-10.15

Физическая культура

.30, Л.И. Пензулаева)

Задачи:

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с препятствиями; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Прогулка

 Наблюдение «Есть в осени первоначальной…»

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями в начале осени, понаблюдать , что изменилось за выходные дни.

ФР П/и «Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: развивать слух, быстроту бега, смекалку.

СКР С/р игра «Семья»

Цель: учить распределять роли, договариваться о действиях.

Труд «Подметем веранду»

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Инд.  работа с Максимом Б., Александром А.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Вечерняя прогулка. Наблюдение

«Есть в осени первоначальной…»

Цель: расширять знания детей с природными явлениями в начале осени, понаблюдать , что изменилось за выходные дни.

П/и «У медведя во бору».

Цель: развитие физической активности.

1. Индивидуальные занятия с логопедом

 

2. РР (заучивание стихов)

Благинина «Наша осень!»

Наша осень, правда, золотая, 
Как ее иначе назову?
 
Листья, помаленьку облетая,
 
Устилают золотом траву.
 

Цель: развитие памяти.

 

3. ФР и СКР (инд. работа по психокоррекции).

Игра-упражнение

“Сравни предметы”.

Цель: развитие внимания, умения находить сходство и различие

Ход. Перед ребенком ставятся

2 игрушки

Он должен сначала сказать, чем

они похожи, а затем чем отличаются

друг от друга. Например: мишка и

зайчик

Можно называть признаки по

очереди.

с ребенком.

 

Вторник

05.10.2021г.

1. СКР (игры на развитие эмоциональной сферы)

 Игра «Моё настроение»  

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии.

2. ПР (интеллектуальные игры)

Игра «Опасные предметы»

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Разложив перед детьми игрушки и рисунки с предметами, воспитатель предлагает детям определить, какие предметы опасны для игры и почему. Дети рассказывают, где должны храниться опасные предметы. Как надо вести себя, если в руках находится подобный предмет. Можно ли отвлекать, толкать человека, если он режет, шьет, прибивает гвоздь. Что может при этом случиться?

 

8.55-9.20 Музыка «Осень- щедрая пора»

Задачи: Ввести детей в осенние образы, показать красоту осенней природы. Упражнять в правильном исполнении дробного шага. Различать средства музыкальной  выразительности, определять 3 части произведения. Развивать навык коллективного пения, петь выразительно, помогая  плавным движением рук  в соответствии с содержанием песни. Учить импровизировать односложный  музыкальный ответ на вопрос

 

9.30-9.55/10.05-10.30

ФЛГСЯ и СР (речевое развитие) (с.31, О.С.Ушакова)

Задачи: Учить давать описание внешнего вида игрушки. Закрепить умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. Учить произносить слова со звуками С и З отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; произносить фразы на одном выдохе, а звуки С и З в словах протяжно.

 

11.25-11.50 Физкультура на воздухе (с.32, Л.И.Пензулаева)

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Прогулка

 Наблюдение за растениями. Берёза.

Цель: продолжать знакомить детей с состоянием деревьев на участке.

ФР П/и «Бегите ко мне»

Цель: развивать физические качества, упражнять детей в беге.

СКР С/р игра «Кукла Маша вышла на прогулку»

Цель: учить  договариваться о действиях.

Труд «Соберём сухие ветки»

Цель: воспитывать трудолюбие.

Инд. работа с Максимом П., Ясминой Ю.

Цель: упражнять в перебрасывании мяча.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за паучком

Цель: развитие внимания, обогащение знаний об особенностях паука.

П/и  «Бегите ко мне»

Цель: развитие физической активности.

1. Индивидуальные занятия с логопедом

 

2. РР (чтение художественной литературы)

Ц: продолжать знакомить детей с детской поэзией, развивать память, воображение, мышление.

 

3. ФР (воспитание двигательной культуры)

Тема: Добеги до флажка.

Цель: упражнять детей в быстроте  бега.

 

4. ХЭР ( конструирование) Конструирование из листьев «Бабочка»

Цель: учить составлять бабочку из листьев

Среда

06.10.2021г.

1. СКР (труд в уголке природы)

Цель: закреплять умение рыхлить землю в горшочках с комнатными цветами, воспитывать желание ухаживать за растениями.

 

2. РР (работа по звукопроизношению) Игра «Самый большой мыльный пузырь»

Цель: развивать плавный, длительный, направленный выдох, необходимый для произношения шипящих звуков.

 

3. ПР (игры экологического содержания).

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы.

8.55-9.20/9.25-9.50

Ознакомление с окружающим миром «Осень»

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

2.Развивать интерес к выполнению заданий.

3.Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

4.Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

5.Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

ФЛГСЯ и СР

 

9.55-10.20 Физкультура

(с.32, Л.И.Пензулаева)

Задачи:

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с препятствиями; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Ворона.

Цель: продолжать знакомить детей с птицами, учить наблюдать за их повадками.

ФР П/и «Птички и птенчики»

Цель: развивать физические качества, упражнять детей в прыжках на 2 ногах

СКР С/р игра «Таня простудилась».

Цель: учить распределять роли, договариваться о действиях.

Труд со старшими «Собрать камни на участке»

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

Инд. работа с Владимиром Д., Егором Г.

Цель: упражнять в умеренном беге, развитие физической активности.

 

Вечерняя прогулка. Наблюдение за облаками.

Цель: развитие внимания, воображения при рассматривании облаков

П/и  «Птички и птенчики».

Цель: развитие физической активности

1. Индивидуальные занятия с логопедом

 

2. ФР (индив. работа)Михаилом Д.,Ильей Ф.,Егором С.

Цель: упражнять детей в парных перебросах  мяча .

 

3. Х-ЭР  (творческая деятельность) Рисование листочком «Букет»

Цель: учить рисования, используя листочки деревьев.

 

 

Четверг

07.10.2021г.

1. ПР В гостях у Айболита.

 «Отчего зубки болят».

Цель: закреплять знания о необходимости чистить зубы.

 

2. СКР (безопасность)

 «Один дома».

Цель: учить детей безопасному поведению дома

 

3. ФР (КГН, динам.пауза)

«Мы ходили в огород»

Цель: снятие эмоционального напряжения между образовательной деятельностью.

 

9.00-9.25/ 9.35-10.00

ФЛГСЯ и СР

(речевое развитие)

 

9.35-10.00

Рисование «Веселые игрушки» (с.65, Т.С.Комарова)

Задачи:

Развивать эстетическое восприятие, об­разные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к на­родному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Прогулка

Наблюдение за явлениями неживой природы. Камушки.

Цель: продолжать знакомить детей с природным миром.

ФР П/и «По камушкам».

Цель: развивать физические качества, упражнять детей в прыжках.

СКР С/р игра «Я врач».

Цель: учить распределять роли, договариваться о действиях.

Труд «Сложим аккуратно ведёрки»

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Инд. работа с Надеждой М., Марком А.

Цель: упражнять в беге друг за другом.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за березой

Цель: развитие внимания

П/и «Не оставайся на земле».

Цель: развитие физической активности.

1. Индивидуальные занятия с логопедом

 

2. РР (чтение художественной литературы)

В.Авдиенко «Ходит осень по дорожке»

Цель: продолжать знакомить детей с детской поэзией, развивать память, воображение, мышление.

 

3. СКР (с/р игры)

«Семья на прогулке в лесу»

Цель: формирование умений детей распределять роли, договариваться.

 

4. Х-ЭР (музыкальный досуг)

«Путешествие на музыкальном паровозике»

Цель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.

Пятница

08.10.2021г.

1.СКР и РР ( обыгрывание сказок)

«Лиса, заяц и петух»

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованных представлениях.

 

2.Х-ЭР (знакомство с историей музыки)

«Музыкальные жанры»

Цель: приобщение детей к миру музыки.

 

3.ФР Динамическая пауза «Руки подняли и помахали».

Цель: снять статическое и психологическое напряжение между образовательной деятельностью.

9.00-9.25

Аппликация /Лепка “ Аппликация «Осенний ковер»

(Коллективная работа)

Задачи: Продолжать отрабатывать приемы вырезы­вания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

(Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. 5-6 лет», с.65)

9.35-10.0      Музыка №2

Задачи:  Формировать представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства. Учить сравнивать контрастные произведения музыкального и изобразительного искусства, близкие по тематике и содержанию. Формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, картин, стихотворений. Проверить качество усвоения песен. Узнать песню по артикуляции. Воспитывать бережное отношение к птицам, сопереживать им. Добиваться ритмичного, четкого дробного шага. Самостоятельно  выполнять движения в соответствии  с характером  и строением музыки. Учить детей  передавать в движении ритмические акценты,   совершенствовать легкий бег в паре.

ПР Целевая прогулка. Вокруг сада мы пойдём-интересное найдём.

Цель: продолжать   развивать в детях наблюдательность.

ФРП/и «Пройди и не упади»

Цель: развивать физические качества, быстроту бега

СКР С/Р и «Семья на прогулке»

Цель: учить распределять роли, договариваться о действиях.

Труд «Сложим игрушки»

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Инд. работа с Владом А., Арсением О.

Цель: упражнять в перекатах мяча друг другу.

Вечерняя прогулка. Наблюдение

П/и  «Вороны»

Цель: развитие физической активности.

1. Индивидуальные занятия с логопедом

 

2.ПР (ознакомление с родным краем) «Симбирский Венец)

«Основатель Симбирска Богдан Хитрово»

Цель: формирование знаний о родном крае.

 

3.РР (чтение сказок)

«Пых»

Цель: продолжать знакомить детей со сказками, развивать память, воображение, мышление.

 


 

Тема недели: «Осень» Период: с 04

Тема недели: «Осень» Период: с 04

Указание детям : «Руки выпрямить»

Указание детям : «Руки выпрямить»

День недели ОД в ходе режимных моментов

День недели ОД в ходе режимных моментов

Вторник 05 . 10 .2021г. 1

Вторник 05 . 10 .2021г. 1

Среда 06 . 10 .2021г. 1

Среда 06 . 10 .2021г. 1

Четверг 07.10.2021г. 1

Четверг 07.10.2021г. 1

Пятница 08 . 10 .2021г. 1

Пятница 08 . 10 .2021г. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2022