Планирование уроков литературы 5 класс
Оценка 4.9

Планирование уроков литературы 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
06.05.2021
Планирование уроков литературы 5 класс
Планирование уроков литературы в 5 классе.docx

Планирование уроков литературы в 5 классе

Данное планирование рассчитано на 34 учебные недели (3часа в неделю), всего 102 урока в соответствии с учебным планом школы. При планировании использовался УМК под редакцией В.Ф. Чертова:

Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В.Ф. Чертов. Л.А. Трубина. Просвещение 2017 г.

Уроки литературы. 5 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций под редакцией В.Ф. Чертова, Просвещение.

Календарно-тематическое планирование

 

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во час

Дата

Форма проведения

Планируемые результаты (предметные)

1

Литература как искусство слова

Литература как искусство слова

1

2.09

Лекция

Представление о художественном образе и литературе как искусстве слова

2

Мифология

Мифы об искусстве «Аполлон и музы», «Дедал и Икар», «Кипарис», «Орфей в подземном царстве».

1

4.09

Беседа

 Рассказывать об образах в художественной литературе. Давать развернутые ответы о мифе. Формулировать вопросы по анализу мифа. Устно и письменно излагать мифы. Называть и рассказывать о героях мифа. Объяснять мифологические выражения.

 

3

Художественный образ в мифе 

 

 

1

5.09

Беседа, работа с источниками

4

Славянская мифология.

1

9.09

 

5

Фольклор

Фольклор и народная словесность. Русские пословицы из собрания В. И. Даля.

1

11.09

Презентациясообщения, лекция

Навык устного пересказа, словесного рисования

Различать пословицы и поговорки. Использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и письменных высказываниях. Создавать работы разных жанров с включением пословиц, поговорок, загадок.

Различать сказки волшебные, бытовые, о животных.

 

6

 Русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Жена-доказчица», «Лиса и журавль».

1

12.09

 

7

Творческая работа с использованием пословиц, поговорок или загадок.

1

16.09

Сочинение

8

Литературная сказка

Сказка А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».

1

18.09

Комментированное чтение, 

Умение выразительно читать с листа

Навык устного

представления любимой книги, устного отзыва о

9

 

Авторская позиция в

сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».

1

19.09

беседа

любимом произведении

Отличать литературную сказку от фольклорной. Сочинять сказки.

Выделять признаки литературной сказки

Описывать сказочных героев и происходящие с ними события.

Писать отзыв о прочитанной литературной сказке.

10

Сказка Х. К. Андерсена «Снежная королева».

1

23.09

комментированное чтение,

11

Силы добра и зла в сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева».                             

1

25.09

письменный ответ на вопрос

12

Литературная сказка

1

26.09

тест

13

Практикум Аннотация

 Аннотация.

 

1

30.09

Практикум

Подбирать аннотации различного вида.

14

Из Повести временных лет

Древнерусские летописи. «Предание об основании Киева», «Сказание о юноше-кожемяке».

1

2.10

Лекция, сообщения

Сопоставлять мифологию, фольклорные произведения и литературу Древней Руси. Создавать иллюстрации к страницам древнерусских памятников.  Устно воссоздавать образ летописца.

15

Сказание о белгородском киселе

1

3.10

беседа

16

Жанр басни в античной литературе

Жанр басни в античной литературе. Басни Эзопа, Федра.

1

7.10

Лекция с элементами беседы

Выразительно читать басню наизусть, по ролям. Объяснять переносные значения басенных выражений. Характеризовать басенные образы.

Готовить сообщения о баснописцах. Выделять художественные приемы и черты малых фольклорных жанров в басне.

Сочинять басню или рассказ на основе басенной морали. Сравнивать развитие басенных сюжетов у разных авторов.

Умение характеризовать героев-персонажей

17

Басни Ж. де Лафонтена и Г. Э. Лессинга.

1

9.10

беседа

18

Басни А. П. Сумарокова, И. И. Дмитриева

1

10.10

практикум

19

И.А.Крылов

Басни И. А. Крылова «Волк и Ягненок», «Волк на псарне»

1

14.10

Комментированное чтение

20

Басенные образы. «Квартет», «Свинья под Дубом».

1

16.10

Чтение наизусть

21

 Выразительное чтение басен И. А. Крылова.

1

17.10

викторина

22

А.С.Пушкин

Стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер», «Няне», «Зимнее утро».

1

21.10

практикум

Определение темы и основной мысли произведения

Навык создания связного устного рассказа о литературном персонаже

Выразительно читать стихотворения. Представлять биографическую основу и художественную картину, нарисованную поэтом.

23

Природа и человек в стихотворениях А. С. Пушкина.

1

23.10

Аналитическая бесед

24

Образ царевны в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.

1

24.10

Аналитическая беседа

25

 

Образ королевича Елисея в сказке А. С. Пушкина.

1

6.11

беседа

Анализировать стихотворения. Проводить устное словесно рисование образов природы и человека в стихотворениях А.С. Пушкина

Устно и письменно рассказывать о сказочных персонажах.

Составлять план сообщения о герое.

26

«Сказка о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкина.

1

7.11

Сообщения групповой проект

27

Итоговый урок. Выразительное чтение произведений А. С. Пушкина.

1

11.11

Конкурс чтецов

28

М.Ю.Лермонтов

Стихотворение М. Ю. Лермонтова

1

13.11

беседа

Выразительно читать стихотворения наизусть. Готовить сообщения об историческом событии, описанном в стихотворении. Объяснять значение устаревших слов.

29

Образ исторического события в стихотворении.

1

14.11

Аналитическая беседа

30

Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Поле Бородина», «Два великана».

1

18.11

Практикум

31

Н.В.Гоголь

Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

1

20.11

презентация

Навык выразительного чтения с листа

Составлять цитатный план, вопросы и задания к повести. Подробно пересказывать понравившиеся фрагменты. Обосновывать выбор фрагмента повести для пересказа. Искать в тексте картины реальной жизни и фантастические события.

32

Фантастические события в повести

 

1

21.11

Беседа

33

Мир Диканьки.                                                                                                                                                                                                      

1

25.11

Беседа

34

Урок внеклассного чтения по повести Н. В. Гоголя «Заколдованное место».

1

27.11

 

35

Образ времени года в литературном произведении

Образ времени года в стихотворениях Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

1

28.11

Лекция с элементами беседы

Навык выразительного чтения наизусть стихотворений. Описывать времена года с использованием цитат из литературных произведений. Составлять поэтическую антологию об одном из времен года.

36

Описание любимого времени года с использованием цитат.

1

2.12

практикум

37

И.С.Тургенев

Повесть И. С. Тургенева «Муму».

1

4.12

лекция

Навык выразительного чтения с листа . Давать характеристику образам героев в повести с использованием портрета, предметов интерьера, пространства, пейзажа. Кратко пересказывать фрагменты. Объяснять значение историзмов и архаизмов в тексте.

38

Образ Герасима.

1

5.12

беседа

39

 Образ исторического времени в повести

1

9.12

Комментированное чтение

40

Смысл названия повести

1

11.12

Аналитическая беседа

41

Н.А.Некрасов

. Стихотворение Н. А. Некрасова «Крестьянские дети».

1

12.12

Анализ эпизода по группам

Наблюдать над ритмом стихотворения, содержанием и формой речи героев. Выявлять авторскую позицию, обозначать тему и проблемы в произведении.

42

Выразительное чтение произведений Н. А. Некрасова.

1

16.12

Конкурс выразительного чтения

43

Практикум Заглавный образ в литературном произведении

Заглавный образ в литературном произведении.

1

18.12

Практикум

Навык анализа художественных образов Характеризовать заглавный образ.

44

Письменная характеристика заглавного образа с использованием цитат

1

19.12

Практикум

Навык письменной характеристики заглавного образа литературного произведения

45

Л.Н.Толстой

Рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник».

1

23.12

Беседа

Первоначальные навыки сопоставительной характеристики литературных  героев

Пересказ от лица одного из персонажей

Писать сочинение-миниатюру по цитате. Давать сравнительную характеристику двух героев. Создавать киносценарий.

46

Образы горцев.
 

1

25.12

Анализ произведения

47

Образы Жилина и Костылина.

 

1

26.12

Анализ произведения

48

 

Промежуточная аттестация (тест)

1

26.12

тест

 

49

А.П.Чехов

Рассказ А. П. Чехова «Мальчики».                                                                               

1

9.01

Беседа

Навык письменной характеристики заглавного образа литературного произведения

Описывать героя, используя цитаты из текста.

50

Рассказ А. П. Чехова «Лошадиная фамилия».

1

13.01

Аналитическая беседа, эссе

51

Практикум. Отзыв о литературном произведении

Письменный отзыв о литературном произведении.

1

15.01

Практикум

 

52

 Анализ письменных отзывов о самостоятельно прочитанном произведении.

1

16.01

Коррекция

 

53

Образ родины в русской поэзии

Образ родины в русской поэзии XIX века («Русь» С. Никитина, «Край ты мой, родимый край...» А. К. Толстого)

1

16.01

Проект

Навык выявления в литер. произведении художественных образов, помогающих создать образ родины.  Готовить краткие сообщения или пересказы статей учебника о поэтах. Выразительно читать стихотворения. Сопоставлять репродукции картин и стихотворения, а также сходные образы из двух стихотворений.

54

Образ родины в русской поэзии XX века («Запевка» И. Северянина, «Родная деревня» Н. М. Рубцова).

1

20.01

Проект

 

55

Урок внеклассного

1

22.01

Сообщения

Описывать образы,

 

 

чтения по произведениям русской поэзии.

 

 

учащихся

раскрывающие неповторимость Руси и черты характера русского человека.

56

И.А.Бунин

Стихотворения И. А. Бунина «Густой зеленый ельник у дороги...», «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора...».

1

23.01

Практикум

Навык выразительного чтения наизусть стихотворений

Готовить рассказ об авторе. Наблюдать за передачей лирического настроения, переживания в стихотворении.

57

Стихотворение И. А. Бунина «Няня».

1

27.01

Аналитическая беседа

58

С.А.Есенин

Стихотворения С. А. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная...», «Топи да болота...», «Нивы сжаты, рощи голы...».                                                                     

1

29.01

Анализ стихотворений, сообщения учащихся

Навык выявления эпитетов, сравнений, метафор,

навык выявления фольклорных образов в литер. тексте

59

Образ родины в поэзии С. А. Есенина.

1

30.01

Проект

60

Выразительное чтение стихотворений С. А. Есенина.

1

3.02

практикум

61

Практикум. Поэзия и проза как формы художественной речи

Поэзия и проза как формы художественной речи.

1

5.02

лекция

Определять стихотворный размер, рифму в стихотворениях. Сочинять собственный  монорим, стихотворные загадки

62

Сочинение стихотворных загадок, моноримов.

1

6.02

практикум

63

П.П.Бажов

Сказ П. П. Бажова «Медной горы Хозяйка».

1

10.02

 беседа

Описывать героев сказа. Объяснять значения незнакомых слов с помощью словаря.

64

Образ рассказчика в сказе.

1

12.02

беседа

65

Образы детей в мировой литературе

«Приключения Тома Сойера» М. Твена.

1

13.02

лекция

Навык анализа художественных образов

66

Мир детства в повести.

1

17.02

Сообщения, презентации

67

«Вождь краснокожих» О. Генри.

1

19.02

беседа

68

Урок внеклассного чтения по произведениям о детях.

1

20.02

Практиткум

69

А.С.Грин

Повесть А. С. Грина «Алые паруса».

1

26.02

Лекция

Навык выразительного чтения с листа

Навык анализа художественных образов

Навык устного пересказа

70

Образ Ассоль.
   

1

27.02

Практикум

71

Образ Грэя.                                      

1

2.03

Практикум

72

Описание первой встречи героев.

 

1

4.03

Беседа за круглым столом

73

Финал повести.

1

5.03

беседа

74

А.П.Платонов

Рассказ А. П. Платонова

1

11.03

Урок-исследование

Навык устного пересказа

75

Рассказ А. П. Платонова «Цветок на земле».

1

12.03

Аналитическая беседа

76

С.Я.Маршак

Пьеса-сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

1

16.03

Инсценирование

Чтение наизусть, чтение по ролям

77

Письменная характеристика заглавного образа (по выбору учащихся)

1

18.03

 

78

Практикум. Монолог и диалог как средства создания образа

Практикум. Монолог и диалог как средства создания образа.

1

19.03

практикум

Начальный навык составления речевой характеристики персонажа

79

Работа над речевой характеристикой героя.

1

30.03

практикум

80

Работа над речевой характеристикой героя.

1

1.04

 

81

Образы детей в поэзии и прозе Великой Отечественной войны

Стихотворение А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста».

1

2.04

Лекция с элементами

Навык работы с большим по объему художественным текстом

Навык анализа художественных образов

Навык устного пересказа

82

Повесть В. П. Катаева «Сын полка».

1

6.04

беседа

83

Образ Вани Солнцева.

1

8.04

беседа

84

Смысл названия повести.

1

9.04

практикум

85

Урок внеклассного чтения по произведениям о Великой Отечественной войне.

1

13.04

проект

86

В.П.Астафьев

Рассказ В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

1

15.04

беседа

Навык анализа образа персонажа

Навык выразительного чтения с листа

Навык устного пересказа

87

Человек и природа в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

1

16.04

беседа

88

Урок внеклассного чтения по рассказу В. П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?».

1

20.04

практикум

89

Образы животных в мировой литературе

Рассказ Э. Сетона-Томпсона «Королевская аналостанка».      

1

22.04

беседа

Навык выразительного чтения прозаического текста

Готовить отзыв об одном из произведений о животном. Давать письменный ответ на вопрос об образе животного в произведении с использованием цитат.

90

Образы животных и образы людей в рассказе

1

23.04

беседа

91

Рассказ Ю. П. Казакова «Арктур — гончий пес»

1

27.04

практикум

92

Образ Арктура    

1

29.04

практикум

93

Урок внеклассного чтения по произведениям о животных 

1

30.04

проект

94

Письменный отзыв с использованием цитат.

1

6.05

практикум

95

Практикум. Тема и идея литературного произведения

Тема и идея литературного произведения.

1

7.05

практикум

 

96

Тема природы в художественной литературе

1

13.05

беседа

97

Жанр рассказа в мировой литературе

Детективный рассказ А. Конан Дойля «Камень Мазарини» один день».

1

14.05

беседа

Навык выразительного чтения с листа

 

98

Юмористический рассказ М. М. Зощенко «Галоша».
      

1

18.05

беседа

99

Научно-фантастический рассказ Р. Брэдбери «Все лето в один день».

1

20.05

беседа

100

101

Письменные отзывы о прочитанном рассказе.

2

21.05

25.05

практикум

Навык создания письменного отзыва

102

 

Промежуточная аттестация (тест)

1

27.05

тест

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

(промежуточная аттестация)

 

№ урока

Тема

Дата проведения

план

факт

1

12

Литературная сказка (тест)

28.09

 

2

48

Промежуточная аттестация по литературе за 1 полугодие (тест)

26.12

 

3

77

Творческая работа (письменная характеристика заглавного образа)

13.03

 

6

102

Промежуточная аттестация по литературе за год (итоговый тест).

24.05

 

 


 

Планирование уроков литературы в 5 классе

Планирование уроков литературы в 5 классе

Русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Жена-доказчица», «Лиса и журавль»

Русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Жена-доказчица», «Лиса и журавль»

Умение характеризовать героев-персонажей 17

Умение характеризовать героев-персонажей 17

Образ времени года в литературном произведении

Образ времени года в литературном произведении

Промежуточная аттестация (тест) 1 26

Промежуточная аттестация (тест) 1 26

Русь, моя родная...», «Топи да болота

Русь, моя родная...», «Топи да болота

С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Образы животных и образы людей в рассказе 1 23

Образы животных и образы людей в рассказе 1 23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021