Планирование уроков литературы 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
рассчитано на 102 часа (3 урока в неделю) в соответствии с учебным планом школы. При планировании используется УМК под редакцией В.Ф.Чертова:
В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитова. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитова. Литература. 6 класс. В 2ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017.
Календарно-тематическое планирование уроков
№ |
Раздел |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата
|
Кор-ка
|
|
1 |
Образ человека в литературе |
Образ человека в литературе. |
1 |
1.09 |
|
|
2 |
Мифология
|
Герои в древнегреческих мифах. Прометей и Геракл. |
1 |
2.09 |
|
|
3 |
Античная литература |
Троянский цикл и его герои |
1 |
3.09 |
|
|
4 |
|
Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея». Образы Ахилла и Гектора. |
1 |
8.09 |
|
|
5 |
|
Образ Одиссея. |
1 |
9.09 |
|
|
6 |
|
Герои мифов разных народов в литературе. |
1 |
10.09 |
|
|
7 |
Героический эпос народов мира |
Героический эпос. Образ Роланда. |
1 |
15.09 |
|
|
8 |
|
Образ Зигфрида в «Песни о нибелунгах». |
1 |
16.09 |
|
|
9 |
|
Герои финского эпоса «Калевала» |
1 |
17.09 |
|
|
10 |
Русский фольклор |
Народная песня и ее виды. |
1 |
22.09 |
|
|
11 |
|
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Особенности былин. |
1 |
23.09 |
|
|
12 |
|
Урок внеклассного чтения по русским былинам |
1 |
24.09 |
|
|
13 |
Древнерусская литература |
Идеал человека в «Повести о Петре и Февронии Муромских». |
1 |
29.09 |
|
|
14 |
|
Рассказ об одном из героев древнерусской литературы |
1 |
30.09 |
|
|
15 |
Жанр баллады в мировой литературе |
Баллады И. В. Гёте «Лесной царь» и Ф. Шиллера «Перчатка». |
1 |
1.10 |
|
|
16 |
Баллада B. Скотта «Клятва Мойны». |
1 |
6.10 |
|
||
17 |
|
Баллада Р. Л. Стивенсона «Вересковый мед». |
1 |
7.10 |
|
|
18 19 |
Русская литература 19 века |
Баллада В. А. Жуковского «Светлана». Образ Светланы и средства его создания. |
2 |
8.10 13.10 |
|
|
20 21 |
Практикум |
Выразительное чтение произведений разных жанров как способ его интерпретации. |
2 |
14.10 15.10 |
|
|
22 |
|
Стихотворение Пушкина «Песнь о вещем Олеге» |
1 |
20.10 |
|
|
23 |
|
Стихотворения А. С. Пушкина «Ворон к ворону летит». |
1 |
21.10 |
|
|
24 |
|
Образы помещиков Дубровского и Троекурова в романе «Дубровский». |
1 |
22.10 |
|
|
25 |
|
Владимир Дубровский в родительском доме |
1 |
5.11 |
|
|
26 |
|
Владимир Дубровский в доме Троекурова. |
1 |
10.11 |
|
|
27 |
|
Финал романа |
1 |
11.11 |
|
|
28 |
Практикум |
Портрет в литературном произведении |
1 |
12.11 |
|
|
29 |
|
Описание портрета литературного персонажа |
1 |
17.11 |
|
|
30 |
|
Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус». |
1 |
18.11 |
|
|
31 |
|
Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус». |
1 |
19.11 |
|
|
32 |
|
Урок внеклассного чтения по поэме Лермонтова «Беглец» |
1 |
24.11 |
|
|
33 |
|
Стихотворения А. В. Кольцова «Песня пахаря», «Не шуми ты, рожь...» |
1 |
25.11 |
|
|
34 |
|
Образ России в поэзии А. В. Кольцова. |
1 |
26.11 |
|
|
35 |
|
Стихотворения Ф. И. Тютчева «Какое дикое ущелье!..» «С поляны коршун поднялся...». |
1 |
1.12 |
|
|
36 |
|
Стихотворения А. А. Фета «Ласточки» и «Учись у них — у дуба, у березы...». |
1 |
2.12 |
|
|
37 |
|
Выразительное чтение стихотворений русских поэтов 19 века |
1 |
3.12 |
|
|
38 |
|
Сказ Н. С. Лескова «Левша». |
1 |
8.12 |
|
|
39 |
|
Образы русских умельцев.
|
1 |
9.12 |
|
|
40 |
|
Авторская позиция в сказе «Левша». |
1 |
10.12 |
|
|
41 |
|
Урок внеклассного чтения по рассказу Н.С.Лескова «Человек на часах» |
1 |
15.12 |
|
|
42 |
|
Практикум. Сообщение о жизни и творчестве писателя |
1 |
16.12 |
|
|
43 |
|
Рассказ А. П. Чехова «Толстый и тонкий». |
1 |
17.12 |
|
|
44 |
|
Рассказ А.П. Чехова «Хамелеон». |
1 |
22.12 |
|
|
45 |
|
Урок внеклассного чтения по рассказам Чехова |
1 |
23.12 |
|
|
46 |
Литература нонсенса |
Нонсенс и абсурд в английской поэзии. |
1 |
24.12 |
|
|
47 |
|
Анализ творческих работ. |
1 |
29.12 |
|
|
48 |
|
Эдвард Лир о самом себе |
1 |
30.12 |
|
|
49 |
3 четверть |
Л. Кэрролл. «Верлиока» (фрагмент из «Алисы в Зазеркалье»). |
1 |
12.01 |
|
|
50 |
Автобиографические произведения русских писателей |
Повесть Л. Н. Толстого «Детство». |
1 |
13.01 |
|
|
51 |
Образ Николеньки Иртеньева. |
1 |
14.01 |
|
||
52 |
Повесть А. М. Горького «Детство». |
1 |
19.01 |
|
||
53 |
|
Образы бабушки и деда Каширина. |
1 |
20.01 |
|
|
54 |
|
Образ Алеши. Жизнь в восприятии ребёнка. |
1 |
21.01 |
|
|
55 |
|
Составление цитатного плана характеристики персонажа. |
1 |
26.01 |
|
|
56 |
|
Урок внеклассного чтения по автобиографическим произведениям русских писателей. |
1 |
27.01 |
|
|
57 |
Русская литература 20 века |
Рассказ А. И. Куприна «Чудесный доктор». |
1 |
28.01 |
|
|
58 |
|
Заглавный образ в рассказе «Чудесный доктор». |
1 |
2.02 |
|
|
59 |
Практикум |
Сочинение о персонаже литературного произведения. |
1 |
3.02 |
|
|
60 |
|
Анализ сочинений. |
1 |
4.02 |
|
|
61 |
|
Стихотворения А.Блока «Лениво и тяжко плывут облака...» и «Встану я в утро туманное...». |
1 |
9.02 |
|
|
62 |
|
Выразительное чтение стихотворений А. А. Блока. |
1 |
10.02 |
|
|
63 |
|
Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Гуманистическое звучание произведения. |
1 |
11.02 |
|
|
64 |
|
Образ лирического героя в стихотворениях А. А. Блока и В. В. Маяковского. |
1 |
16.02 |
|
|
65 |
Практикум |
Тоническая и силлабо-тоническая системы стихосложения. |
1 |
17.02 |
|
|
66 |
|
Ямб в русской поэзии |
1 |
18.02 |
|
|
67 |
|
Стихотворения Н. М. Рубцова «Звезда полей» и «Листья осенние». |
1 |
23.02 |
|
|
68 |
|
Мир в слове Личность |
1 |
24.02 |
|
|
69 |
|
Выразительное чтение стихотворений Н. М. Рубцова. |
1 |
25.02 |
|
|
70 |
Практикум |
Рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского». |
1 |
2.03 |
|
|
71 |
|
Образ главного героя рассказа. |
1 |
3.03 |
|
|
72 |
|
Образ учительницы в рассказе. |
1 |
4.03 |
|
|
73 |
|
Нравственные проблемы в рассказе «Уроки французского». |
1 |
9.03 |
|
|
74 |
|
Сочинение по рассказу «Уроки французского» |
1 |
10.03 |
|
|
75 |
Практикум |
Сочинение по рассказу «Уроки французского» |
1 |
11.03 |
|
|
76 |
|
Анализ письменных работ. |
1 |
16.03 |
|
|
77 |
Практикум |
Сопоставительная характеристика персонажей |
1 |
17.03 |
|
|
78 |
|
Подготовка к сочинению, посвященному сопоставительной характеристике персонажей. |
1 |
18.03 |
|
|
79 |
|
Сочинение, посвященное сопоставительной характеристике персонажей. |
1 |
30.03 |
|
|
80 |
|
Анализ сочинений. |
1 |
31.03 |
|
|
81 |
Жанр песни в русской литературе |
А.Ф.Мерзляков Среди долины ровныя… П.А.Вяземский Еще тройка (Тройка мчится, тройка скачет…) |
1 |
1.04 |
|
|
82 |
|
И.И.Козлов Вечерний звон |
1 |
6.04 |
|
|
83 |
|
В.В.Высоцкий Кони привередливые |
1 |
7.04 |
|
|
84 |
|
Урок внеклассного чтения |
1 |
8.04 |
|
|
85 |
Зарубежная литература |
Рассказ Дж. Лондона «Сказание о Кише». |
1 |
13.04 |
|
|
86 |
|
Человек и природа в рассказе. |
1 |
14.04 |
|
|
87 |
|
Урок внеклассного чтения по рассказам Дж. Лондона. |
1 |
15.04 |
|
|
88 |
|
Повесть-сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». |
1 |
20.04 |
|
|
89 |
|
Философская проблематика повести-сказки. |
1 |
21.04 |
|
|
90 |
|
Образы «взрослых» в произведении. |
1 |
22.04 |
|
|
91 |
|
Символическое значение образа маленького принца. |
1 |
27.04 |
|
|
92 |
|
Письменное сочинение-миниатюра. |
1 |
28.04 |
|
|
93 |
|
Урок внеклассного чтения по произведениям А. де Сент-Экзюпери |
1 |
29.04 |
|
|
94 |
Жанр повести в русской литературе |
Повесть Н. В. Гоголя «Вий». |
1 |
5.05 |
|
|
95 |
|
История Хомы Брута.
|
1 |
6.05 |
|
|
96 |
|
Сопоставительная характеристика кузнеца Вакулы и Хомы Брута. |
1 |
11.05 |
|
|
97 |
|
Повесть В. М. Шукшина «Живет такой парень». |
1 |
12.05 |
|
|
98 |
|
История Пашки Колокольникова. |
1 |
13.05 |
|
|
99 |
|
Смысл названия повести. |
1 |
18.05 |
|
|
100 |
|
Письменные отзывы о прочитанных повестях |
1 |
19.05 |
|
|
101 |
|
Обобщение и систематизация изученного в 6 классе |
1 |
20.05 |
|
|
102 |
|
Итоговый урок. Рекомендации книг для внеклассного чтения. |
1 |
25.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.