Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Оценка 4.7
Семинары
doc
администрации +1
Взрослым
07.04.2018
Данный лекционный материал подготовлен для выступления на семинаре для педагогов дополнительного образования и раскрывает следующие аспекты:
1. Нормативные основы процесса планирования и анализа деятельности педагога.
2. Виды планирования.
3. Контрольно-оценочный подход к мониторингу результатов деятельности педагога.
4. Личность современного педагога.
Планирование и анализ текущей работы – неотъемлемая часть успешности педагогической деятельности. Планирование - процесс создания образа предстоящей деятельности (ее целей, последовательности, ожидаемых результатов). План – документ, полученный в результате планирования.Выступление на семинаре на темя: планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности ПДО.doc
1
Планирование и анализ деятельности
педагога дополнительного образования
План занятия
Лекционная часть
Нормативные основы процесса планирования и анализа
деятельности педагога.
1.
2.
3.
Виды планирования.
Контрольнооценочный подход к мониторингу результатов
деятельности педагога.
4.
Личность современного педагога.
Содержание лекции
Планирование и анализ текущей работы – неотъемлемая часть
успешности педагогической деятельности. Планирование процесс создания
образа предстоящей деятельности (ее целей, последовательности, ожидаемых
результатов). 1 План – документ, полученный в результате планирования.
Оформление планирующей документации входит в функционал педагога,
которые конкретизируются при составлении трудового договора (эффективного
контракта) с администрацией учрежденияработодателя.2
В данной лекции мы рассмотрим вопросы планирования, а также формы
контрольнооценочной диагностики деятельности педагога.
Итак, основные нормативные документы, регламентирующие процесс
планирования педагога ДО это:
1. Федеральные,
региональные,
районные и муниципальные
нормативные документы и акты (законы, распоряжения, приказы и т.д.);
2. Локальные акты образовательного учреждения (устав, положения,
планы, приказы, распоряжения и др.);
3. Дополнительная общеобразовательная программа, реализуемая
педагогом.
Виды планирования можно представить следующим образом:
Планирование учебной работы.
1 Словарь http://psihotesti.ru/gloss/tag/planirovanie/
2 Реализация ФЗ об образовании в РФ Раздел IX. Параграф 3
http://273фз.рф/obuchenie/moduli/obshcheobrazovatelnyeorganizacii/903 2
Планирование воспитательной работы в детском коллективе.
Планирование работы с родителями обучающихся.
Планирование участия в инновационной деятельности.
Планирование работы по самообразованию, повышению
квалификации, обобщению и распространению собственного опыта
работы.
Рассмотрим каждый из этих видов.
1. Основным документом, на котором базируется планирование
учебной работы, является дополнительная образовательная программа.
Документация педагога в рамках программы:
Учебнотематический план.
Календарнотематическое планирование.
Планирование обучения по индивидуальным образовательным
траекториям.
Планы занятий.
Учебнотематический план компонент образовательной программы.
Как известно, содержание программы может корректироваться в
зависимости от первоначального уровня подготовленности обучающихся.
Следовательно, и учебнотематический план не может из года в год оставаться
неизменным. В процессе реализации программы он может исправляться и
дополняться педагогом в зависимости от фактических результатов
образовательной деятельности. Изменение плана удобно отразить в таблице:
№
Раздел
ы, темы
программы
Учебные часы
План (в соответствии с
программой)
Теори
ка
Практи
я
Факт (коррекция)
Теори
ка
Практи
я
Календарнотематический план детализирует учебнотематический
план, составляется на текущий учебный год и содержит следующие разделы:
даты проведения занятий;
темы занятий;
количество часов, отведенных на одно занятие или блок;
формы и типы занятий;
основные задачи занятий;
дидактические материалы, техническое обеспечение
способ проверки результата. 3
Календарнотематический план включает в себя все виды и формы
деятельности обучающихся, предусмотренные программой: учебные занятия,
лабораторные работы, репетиции, концерты, конференции и т.д.
Способы и формы выявления результатов также фиксируются в плане.
Это могут быть: 2
Беседа
Опрос
Наблюдение
Прослушивание на репетициях
Праздничные мероприятия
Выставки
Фестивали
Концерты
Экзамены
Зачеты
Конкурсы
Соревнования
Открытые и итоговые занятия
Диагностические
игры
Анализ выполнения программ
Анализ мероприятий
Анкетирование
Анализ результатов участия
детей в мероприятиях, в
социальнозначимой
деятельности
Анализ приобретенных навыков
общения
Самооценка учащихся
Взаимоаттестация
Взаимообучение детей и др.
Календарнотематический план может быть частью рабочей программы, 3 а
может иметь самостоятельное значение.
Планирование обучения по индивидуальным образовательным
траекториям 4 осуществляется в тех случаях, когда в детском объединении есть
одаренные дети или обучающиеся, требующие особого внимания – с
ограничениями по здоровью, усваивающие программу в индивидуальном темпе. В
этом случае педагог, осуществляя тьюторское сопровождение, вносит
коррективы в общую образовательную программу и составляет один или
несколько учебнотематических планов с указанием тем и сроков их
прохождения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся:
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО _________________________________________________,
(пример планирования)
ученика (цы)_____ класса школы № ____ на ______/_____ учебный год
по программе________________________________________
Ожидаемые результаты обучения___________________________________
Сро
ки
прохождени
я
Те
мы
программы
К
олво часов
Самостоятел
ьная работа ученика
Спосо
бы проверки
результата
Отме
тка о
выполнении
3 Как составить рабочую программу учебного курса
http://www.krao.ru/files/fck/File/Busygin/Metodi4ka__Soljankina_Rabo4aja_programma.pdf
4 Индивидуальная образовательная траектория – образовательная программа ученика
http://festival.1september.ru/articles/415977/ 3
План занятия – ничем не регламентированная часть планирования. Он
требуется для доказательства грамотности и профессионализма педагога и может
быть разным по объему: опытный педагог пишет краткий (сжатый), начинающий –
более развернутый план. Наличие подробных плановконспектов необходимо в
случае проведения открытого занятия, участия в профессиональном конкурсе,
аттестации и т.д. Планирование занятия может быть выполнено в виде
технологической карты (см. содержание предыдущей лекции) или в любой другой
форме (см. Приложения 1, 2).
К учебной работе педагога относится заполнение журналов учета
работы и своевременная сдача отчетной документации методисту или
руководителю.
2. Планирование воспитательной работы.
Основные задачи воспитательной деятельности педагога ДО – это
сплочение детского коллектива, формирование нравственной позиции, общей и
коммуникативной культуры обучающихся, развитие их познавательной
активности и расширение кругозора через различные формы индивидуальной и
массовой работы за пределами образовательной программы.5 План
воспитательной работы составляется на год и отражает все направления
деятельности в этом направлении:
участие коллектива в общих мероприятиях ОУ (в соответствии
с планом воспитательной работы ОУ);
участие в мероприятиях за пределами школы, соответствующих
специфике деятельности объединения: выставках, смотрах, конкурсах
детского творчества, соревнованиях, олимпиадах и т.д.;
досуговая деятельность внутри коллектива, не входящая в
образовательную программу (праздники, викторины, КВН, турниры,
соревнования, экскурсии, посещение театра, выставки, концерта, выезды на
природу и т.д.);
социальнопрактическая деятельность (обучающиеся
под
руководством педагога участвуют в реализации социальных проектов).
5 Воспитательная работа педагога дополнительного образования как средство сохранности
контингента воспитанников в детских объединениях.http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe
obrazovanie/library/2012/04/02/vospitatelnayarabotapedagogadopolnitelnogo 4
Воспитательная работа планируется с учетом:
особенностей детского коллектива;
личностноориентированного подхода;
воспитательных ресурсов ОУ;
детских интересов, добровольности участия;
пожеланий родителей.
Педагог должен помнить: воспитательные мероприятия не должны
проводиться в ущерб образовательному процессу. Необходимо определить их
оптимальное количество в течение учебного года. Примерная форма плана
находится в Приложении 3.
3.
План взаимодействия с родителями обучающихся
это описание форм привлечения родителей к учебновоспитательной
деятельности: собрания, консультации, открытые занятия, совместные проекты
для детей и родителей и др. Совместные с родителями загородные походы и
экскурсии также способствуют сплочению коллектива, укреплению дружеских,
доверительных отношений между детьми, их родителями и педагогом.
Современной формой работы с родительской общественностью является
создание семейного клуба выходного дня, где дети вместе с родителями
занимаются творчеством, участвуют в мастерклассах, организуют семейные
праздники и фестивали талантов.
4. Планирование работы по самообразованию,
повышению
квалификации, обобщению и распространению педагогического опыта.
План методической работы педагога.
Самообразование это совершенствование педагогом его
профессиональных знаний и умений, приобретение новых.
Основные направления самообразования:
ознакомление с новой нормативной документацией по ведению
педагогической деятельности;
исследование новой научнометодической литературы;
изучение актуальных достижений педагогической науки,
ознакомление с новейшими программами и педагогическими
технологиями;
знакомство с передовым опытом;
совершенствование общего уровня развития и др.
Повышение квалификации.
Повышение квалификации может проходить в разных формах:
педагогический совет;
обучающий семинар, тренинг; 5
консультации;
открытые занятия, мастерклассы;
изучение педагогического опыта;
курсы повышения квалификации и др.
Планирование этого раздела осуществляется с учетом плана ОУ, работы
методических объединений, творческих групп педагогов.
Обобщение опыта профессиональной деятельности – это его описание и
представление в виде доклада, сообщения, публикации, открытого занятия,
мастеркласса и т.д.
Обобщение и распространение опыта помогает педагогу подвести
некоторые итоги своей деятельности, осмыслить и осознать эффективность
используемых методов, приемов и технологий в рамках образовательного
процесса.
Жанр документа по обобщению опыта и форма распространения опыта
зависят от уровня обобщения, который бывает практическим, методическим и
научным.
Практический (наиболее часто применяемый) включает в себя описание
и (или) показ приемов и методов работы, ее результативности работы.
Методический (наиболее продуктивный) состоит из научно
теоретического обоснования, выделения ведущей педагогической идеи опыта, его
описания, а также описания полученных результатов. Итогом методического
уровня обобщения опыта работы являются методические разработки и
рекомендации.
Научный включает разделы: научнотеоретическое обоснование опыта
работы; практическая новизна опыта; комплексность опыта; значение опыта для
развития теории и практики.
Приступая к описанию педагогического опыта, следует придерживаться
следующих требований:
Целесообразность: возможность для воспроизведения данного опыта
другими воспитателями.
Конкретность: содержательное и вместе с тем краткое раскрытие
компонентов опыта (метода, приема, способа и др.) на основе примеров
педагогической деятельности автора опыта.
Научность: соответствие описываемых компонентов их определениям в
теории педагогики.
Целостность, логичность: описание компонентов последовательно, в четкой
взаимосвязи их значимости для конкретного передового опыта. 6
Методическая деятельность предполагает регулярное пополнение,
обновление и систематизацию учебнометодического комплекса к
образовательной программе. Планирование этой деятельности предполагает
выявление недостающего «звена» в методическом обеспечении и процесс его
восполнения (изучить, создать, разработать, придумать и т.д.) Результатом могут
стать методические рекомендации к темам программы, конспекты занятий и
мероприятий, описание опыта работы, диагностические карты, тесты,
кроссворды, раздаточный материал, мультимедийные презентации, видеофильмы
и др.
Серьезным и сложным трудом, предполагающим
осознанность,
системность, добровольность, научность и самостоятельный анализ своей
деятельности, является работа над выбранной методической темой. В результате
формируется индивидуальный план, намечается определенная система работы по
решению наиболее значимой на данном этапе задачи. Осмысление своего опыта
на уровне теории и практики требует от педагога собственной педагогической
позиции, методологической компетентности.
План участия в инновационной деятельности необходим, если педагог
вовлечен в опытноэкспериментальную деятельность ОУ и является участником
разработки и реализации коллективного педагогического проекта. В плане
раскрывается тема, цель, программа, этапы и сроки инновационного проекта,
степень участия в нем педагога (разработка темы, раздела, открытое
мероприятие, презентация опыта, сообщение на семинаре, проведение мастер
класса, создание инновационного продукта, участие в профессиональных
конкурсах и т.д.).
Общий список документов педагога дополнительного образования, в
которых отражается планомерность его работы, выглядит примерно так:
1. Образовательная программа с учебнотематическим планом и
планом контроля освоения содержания программы.
2. Планирование индивидуальных образовательных траекторий.
3. Рабочая программа с календарнотематическим планированием.
4. Планы занятий.
5. План воспитательных мероприятий в детском объединении;
6. План работы на каникулы.
7. План работы с родителями.
8. План по самообразованию,
повышению квалификации,
обобщению и распространению опыта работы.
9. План методической работы. 7
10. План участия в инновационной деятельности ОУ.
Универсальная структура любого планирования включает в себя
следующие составляющие:
анализ итогов работы за предыдущий период;
систему мероприятий по достижению целей;
сроки выполнения;
цели и задачи на следующий временной период;
необходимые условия выполнения.
предполагаемые результаты выполнения;
ответственное за выполнение лицо;
отметки о выполнении
Однако в системе дополнительного образования форма планирования не
имеет строгих рамок, поэтому педагог выбирает удобный для него способ
ведения документации. Календарный план работы, охватывающий все аспекты
педагогической деятельности, можно оформить в виде таблицы (см.
Приложение 4). Обычно его составляют на год, предваряют кратким анализом
работы за предыдущий период и задачами на новый учебный год.
Любое планирование предполагает оценку его выполнения, отражение
результатов. Критерии оценки результатов профессиональной педагогической
деятельности специфичны и многомерны, так как охватывают личностные
изменения как со стороны обучающихся, так и со стороны педагога, а также
динамику отношений «педагогобучающиеся» и «педагогродители
обучающихся».
Анализ качества учебновоспитательного процесса, динамика развития
личности ребенка, показатели профессионального роста педагога, формирование
межличностных отношений участников педагогического процесса являются
исходными пунктами для создания системы мониторинга результатов
деятельности педагога6.
Цель такого мониторинга:
выяснить, насколько прогноз совпадает с реальностью;
сравнить полученные результаты с теми, что были достигнуты в
прошлые периоды;
обнаружить и решить наиболее острые проблемы;
проанализировать, обобщать и распространять положительный опыт
деятельности педагогов.
6 Педагогический мониторинг в дополнительном образовании детей
http://festival.1september.ru/articles/608275/ 8
Мониторинг обычно ведется методической или административной
службой ОУ. Согласно плану внутреннего контроля в ОУ в течение учебного года
проверяются разные аспекты деятельности педагога:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Организационные условия работы творческого объединения.
Выполнение образовательной программы.
Качество преподавания.
Содержание воспитательной работы.
Контингент воспитанников творческого объединения.
Умения и навыки воспитанников творческого объединения.
Уровень индивидуального развития воспитанников.
Формы мониторинга: проверка журналов, посещение занятий и
воспитательных мероприятий, анализ программнометодического обеспечения
образовательного процесса и т.д. По окончании учебного года (а иногда и чаще)
запрашивается документация – отчеты, аналитические справки, протоколы и др.
В Приложении 5 представлена оптимальная, на наш взгляд, модель
мониторинговой карты изучения системы и качества образовательно
воспитательного процесса в творческом объединении.
Сам педагог также должен уметь анализировать результаты своей
деятельности (владеть методиками самоанализа). Самоанализ – самостоятельное
определение педагогом достоинств и недостатков собственной профессионально
педагогической деятельности, проблем и перспектив развития детского
объединения.
самоконтроль,
самодиагностика, осознание педагогом своих затруднений и самооценка.
компоненты
Основные
самоанализа:
Самоконтроль начальная стадия самоанализа. Контроль помогает
устанавливать несоответствие между предполагаемым и фактическим
результатом.
Самодиагностика – это получение систематической оперативной
информации для самоанализа причин затруднений в профессиональной
деятельности. Такими причинами могут быть:
Отсутствие повышения уровня профессионализма педагога через курсовую
подготовку, семинары и самообразование, проектирование образовательной
программы, не соответствующей соц. заказу, отсутствие разработанных
компонентов учебнометодического комплекса и т. д.
Недостаточное использование современных методов и форм обучения,
методик оценки результата реализации образовательной программы и т.д.
Отсутствие или уменьшение количества достижений коллектива в
конкурсах и фестивалях, отсутствие поступления учащихся в ОУ по профилю
объединения, низкая сохранность контингента и т.д 9
Развернутый самоанализ предполагает освещение следующих аспектов
деятельности:
педагогический стаж, продолжительность работы в данном учреждении;
образование, повышение квалификации;
основополагающие идеи и принципы построение собственной
профессиональной деятельности;
характеристика образовательной программы, ее целей и задач, обоснование
выбора содержания, форм и методов работы с воспитанниками;
описание технологий и методик обучения, воспитания и развития;
анализ сохранности контингента и причин отсева воспитанников;
пути и способы решения проблем сохранности контингента;
приоритетные направления воспитательной работы;
характеристика детского коллектива (система межличностных отношений,
организация деятельности, традиции и т. д.);
анализ результативности образовательной деятельности (результаты
обучения, воспитания и развития);
использование методов педагогической диагностики (каких);
организация работы с родителями, связи с социумом и общественностью;
анализ эффективности собственной педагогической деятельности, влияние
условий и факторов, установление причинно – следственных связей;
определение проблем, путей и способов их решения;
самообразование, повышение профессионального уровня, овладение
актуальными педагогическими знаниями, развитие общей эрудиции,
личностных качеств;
участие в методической работе учреждения (МО, методический совет,
проблемная группа, экспертная группа);
взаимопосещение занятий, обобщение и обмен опытом;
участие в методических семинарах, мероприятиях разного уровня.
Качество оформления аналитической документации является одним из
важных показателей уровня профессионализма педагога.
Практика показывает, что необходимость расширенного самоанализа
возникает нечасто (например, при прохождении процедуры аттестации – 1 раз в 5
лет). Гораздо чаще педагогу приходится писать разные отчеты, которые также
требуют навыка самоанализа.
Наиболее объемной формой анализаотчета является ежегодный анализ
работы, который выполняется в конце учебного года. В него также включаются
все аспекты деятельности педагога, но в сжатой форме (см. Приложение 6).
Повторимся, что никаких официальных регламентаций проведения каких
либо контрольнооценочных диагностик в системе ДО в настоящий момент нет. 10
Однако, в соответствии с поэтапной программой совершенствования
оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 20132018,
(утверждено распоряжением Правительства РФ от 26.11 2012 № 2190р),
региональные органы управления образованием пытаются внедрить в практику
«примерные показатели эффективности деятельности педагогических
работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы».7 В
настоящий момент происходит адаптация этих показателей к конкретным
условиям учреждений, после чего они включаются в содержание эффективного
контракта с работником (педагогом). Степень соответствия деятельности
педагога данным показателям определяет размер стимулирующих выплат.
программы,
Практика показывает, что учреждения, где реализуются дополнительные
образовательные
качества
профессиональной деятельности педагогов именно на основании показателей
эффективности. В Приложении 7 приводится пример разработки индикаторов
показателей эффективности деятельности педагогических работников ДО в
одной из школ СанктПетербурга.
осуществляют мониторинг
В настоящее время инновационной формой фиксации и оценки
достижений педагога является портфолио8, которое является основным
документом педагога при прохождении процедуры аттестации.9
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio –
лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио профессиональной
деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как
форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной
компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на
7 Распоряжение Комитета по образованию СПб №2292р от 30.09.2013«Об утверждении
примерных показателей эффективности деятельности педагогических работников,
реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей государственных
образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию,
администраций районов СанктПетербурга» http://www.anichkov.ru/files/gzrdo/doc/15.pdf
8 Структура портфолио педагога
http://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/Rovesnik/pedagog/DocLib4/Структура
%20портфолио%20педагога.aspx
9 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от
7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва
"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность"
http://dopobrazovanie.com/dlyapedagogov/vpomoshchpedagogam/normativnyeaktyi
dokumenty/1275obutverzhdeniiporyadkaprovedeniyaattestatsiipedagogicheskikhrabotnikov
organizatsijosushchestvlyayushchikhobrazovatelnuyudeyatelnost 11
отражающая
соответствие заявленной квалификационной категории. В портфолио собирается
разнообразная информация,
существующий уровень
профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая
эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность
образовательной деятельности и ее успешность. Педагогический работник сам
отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную
папку или альбом. Структура портфолио представлена разделами, содержание
которых практически соответствует критериям и показателям экспертного
заключения на соответствие той или иной квалификационной категории. 10
Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых
профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его
индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его
работы.
Лишь у мастера можно научиться мастерству, воспитать личность может
только другая личность. Отсюда – высокие требования к личностным качествам
педагога.
Он должен
быть чутким и доброжелательным;
понимать потребности и интересы детей;
иметь высокий уровень интеллектуального развития;
обладать широким кругом интересов и умений;
быть готовым к выполнению самых разных обязанностей,
связанных с обучением и воспитанием детей;
быть активным;
обладать чувством юмора;
располагать творческим потенциалом;
проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов
и постоянному самосовершенствованию.
К профессионально значимым качествам относятся:
педагогическая направленность доминирующая система
мотивов, определяющая поведение педагога и его отношение к профессии;
педагогическое целеполагание умение определить важность
педагогических задач в зависимости от конкретных условий;
педагогическое мышление овладение системой средств
решения педагогических задач;
10 Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического
работника учреждения (отделения) дополнительного образования детей
http://www.anichkov.ru/files/gzrdo/expertzakluchenie2014pedagog.pdf 12
педагогическая рефлексия способность педагога к
самоанализу;
педагогический такт отношение к ребёнку как главной
ценности.
Исходя из современных требований, можно определить основные пути
развития профессиональной компетентности педагога:
работа в методических объединениях, творческих группах;
исследовательская деятельность;
освоение новых педагогических технологий;
различные формы педагогической поддержки;
активное участие в педагогических конкурсах, мастерклассах, форумах и
фестивалях;
обобщение собственного педагогического опыта;
использование ИКТ.
Таким образом, компетентность педагога это синтез профессионализма
(специальная, методическая, психологопедагогическая подготовка), творчества
(позитивное отношение к миру, стремление преобразовать его в лучшую сторону)
и искусства (актёрство и ораторство).
И все же из простой суммы знаний «сложить» профессионала невозможно.
Педагогоммастером, педагогомтворцом может стать лишь человек, обладающий
огромным чувством ответственности за судьбу сегодняшних девчонок и
мальчишек, за наше будущее!
Благодарим Вас за работу!
Желаем терпения и упорства в достижении цели!
Выводы
1.
Обязательным компонентом деятельности педагога является
планирование. Способность прогнозировать и моделировать процесс
образования, воспитания и развития обучающихся гарант достижения
педагогических целей.
2.
В системе дополнительного образования нет стандартизации.
дополнительная
Основой планирования педагога
общеобразовательная программа. Заранее спланированные занятия и
мероприятия, четкая постановка всех учебных целей и задач помогают
эффективно вовлекать обучающихся в образовательный процесс, а также
предвидеть предстоящие результаты работы.
является 13
3.
Процесс планирования предполагает контрольнооценочную
диагностику выполнения плана. Аналитический мониторинг способствует
установлению несоответствий между предполагаемым и фактическим
результатом, решению выявленных проблем.
4.
Самоконтроль и самоанализ педагогического процесса – одна из
составляющих профессиональной компетентности
педагога,
позволяющая убедиться в правильности выбранных решений, средств и
методов, используемых в работе.
11
5.
Современный педагог дополнительного образования, даже
будучи профессионалом своего дела, никогда не останавливается на
достигнутых результатах. Повышение квалификации, самообразование,
обмен опытом с коллегами – это стиль его жизни.
Литература
1.
Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации
компетентностного подхода в образовании http://www.eidos.ru/journal/2005/0910
12.htm
2.
Берсенева А. В. Реализация модели выпускника как критерий
оценки качества образования в учреждении дополнительного образования
http://www.eduekb.ru/files12/odop/25berseneva.doc
3. Журкина А.Я. Мониторинг качества образовательной
деятельности в учреждении дополнительного образования детей. – М.:
ГОУДОД ФЦРСДОД, 2005. – 72с.
4.
Зимина М Педагоги и родители: некоторые условия
взаимопонимания и взаимодействия //Директор школы. 2002. № 4
5.
Ильина Т.В. Педагогическое планирование в образовательных
учреждениях. Ярославль, 2005.
6.
Индивидуальный образовательный маршрут: методические
рекомендации по разработке / сост. Г.В. Куприянова. Ярославль: ИРО,
2005.
11 Профессиональнопедагогическая компетентность педагога дополнительного образования
http://festival.1september.ru/articles/560161/ 14
7.
Капустин Н.П. Педагогический анализ воспитательной работы в
школе // Классный руководитель 2000, № 2
8.
Кодолов С.М. Система контроля и оценки результатов
деятельности участников образовательного процесса // Дополнительное
образование. – 2005. – №8. – С.1724.
9.
Колмогорцева Т.А. Педагогический мониторинг как механизм
управления качеством образования//Дополнительное образование.2003.
№7.С.1112.
10. Кочергина Г.Д. Развитие образовательного процесса в УДОД //
Дополнительное образование. – 2006. – №11. – С.37.
11. Круглова Л.Ю. О деятельности педагога в условиях
модернизации дополнительного образования// Дополнительное образование.
– 2006. – №9. – С.811.
12. Круглова Л.Ю. От тетради успешности – к успешному
обучению в системе дополнительного образования //Внешкольник, 2006. –
№ 4. – С. 89.
13. Круглова Л.Ю. Тетрадь успешности.– М.: Полиграфический
центр, 2005. – 54с.
14. Куклина В.Ю. Свобода выбора как педагогический принцип:
опыт МОУ ДДТ г.Саянска. // Вопросы педагогического образования:
Межвузовский сборник статей. Иркутск: ИПКРО, 2004. Вып.15
15. Логинова, Ю.Н. Понятия индивидуального образовательного
маршрута и индивидуальной образовательной траектории и проблема их
проектирования // Бибка журнала «Методист».2006.№9.С.47.
16. Портфолио – папка индивидуальных достижений // Инфо net –
поиск ( web версия) – 2005. – № 4.
17.
Результативность образовательного процесса в УДОД. //
Информационнометодический бюллетень. Выпуск № 5. Санкт
Петербург, , 2007
18.
Результативность образовательного процесса в УДОД . //
Информационнометодический бюллетень. Выпуск № 6. Санкт
Петербург, СПБ ГДТЮ, ГЦРДО, 2007
19.
Сазонова М.В. Методические рекомендации по диагностике
образовательного уровня учащихся //Бюллетень ПММ для УДОД, 2002. –
№ 3. – С. 1820. 15
20.
Симонова Г.И. Мониторинг деятельности учреждения
дополнительного образования по социальной адаптации личности
Дополнительное образование. – 2005. – №5. – С.611.
21.
Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые
технологии // Под ред. Н. Е. Щурковой М.: Новая школа, 2003.Гуткина Л
Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе. М.:
Центр «Педагогический поиск», 2001.
Интернет источники
1. http://festival.1september.ru/articles/608275/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Подробный конспект занятия
Организационная информация
Тема занятия
Предмет
Класс
Автор/ы
должность)
урока
(ФИО,
Знакомство с музыкальным инструментом
«Блокфлейта»
«Музыкальный инструмент. Блокфлейта»
1
Краскова Светлана Александровна.
Преподаватель.
Образовательное учреждение
МОУ ДОД «ДМШ №1 им. Г. Синисало».
Тип занятия
Цель занятия
Задачи занятия
Методическая информация
Изучение нового материала
Познакомить обучающихся с музыкальным
инструментом «Блокфлейта».
Образовательные: изучить историю
музыкального инструмента «Блокфлейта», его
виды, составные части, уход за инструментом и
применение.
Освоить правила рациональной
постановки.
Воспитательные: воспитывать бережное
отношение к инструменту.
Знания, умения, навыки и
В ходе урока ученик узнаёт историю 16
качества,
которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока
Необходимое оборудование и
материалы
блокфлейты, виды, составные части, где он
применяется и как ухаживать за инструментом.
Освоит
правила рациональной постановки.
Закрепит усвоенные знания.
Ноутбук с презентацией к занятию, можно
с подключением через телевизор. Музыкальный
инструмент «Блокфлейта»
Подробный конспект занятия
Мотивация обучающихся
Ход и содержание занятия
На урок «Музыкальный инструмент.
Блокфлейта» приходят ребята 6 – 9 летнего
возраста, которые захотели овладеть каким – либо
духовым инструментом (в частности из группы –
деревянных духовых). Блокфлейта является
первым инструментом,
который осваивает
маленький духовик, если в последствии хочет
научиться играть на более серьёзном инструменте.
Необходима доброжелательная, непринуждённая
атмосфера на, похвала, поощрение за работу на
занятии.
1.
Знакомство с воспитанниками.
Представляем себя, узнаём необходимые сведения
об обучающихся.
2. Сообщаем о чём будет сегодняшнее
занятие. Озвучиваем разделы темы.
3. Узнаём, интересно ли это детям.
4.
Рассказываем об инструменте,
включаем презентацию,
демонстрируем его,
комментируем слайды.
Слайд 2 История создания блокфлейты.
Слайд 3 Виды блокфлейт
Слайд 4 Редкие виды
Слайд 5 Старинные инструменты
Слайд 6 Строение блокфлейты
Слайд 7 Системы блокфлейт
Слайд 8 Постановка при игре на
блокфлейте
Слайд 9 Как обращаться с блокфлейтой
5. Минутка релаксации.
Проверка
и оценивание
ЗУНКов
Путём опроса, вспоминаем материал,
который только что прошли. Что запомнилось, что
нет. Вновь закрепляем, если есть потери.
Рефлексия деятельности на
занятия
занятии.
Выясняем, что интересного дети узнали на
Домашнее задание
Отрабатывать правильную постановку
Дополнительная необходимая
нет
рук, корпуса и головы.
информация 17
В помощь учителю
Использованные источники и
Блокфлейта
«Первые
Шаги»
литература (если имеются)
Обоснование, почему данную
тему оптимально изучать
с
использованием медиа, мультимедиа,
каким образом осуществить
Самоучитель с нотным приложением.
Издатель Смолин К.О. Москва 2006
ВикипедиЯ Свободная Энциклопедия,
Блокфлейта.
важные
Картинки из сети Интернет.
В презентации кратко раскрыты все
наиболее
внимание
акцентировано только на чётких фразах. А также
помещены редкие фотографии: виды блокфлейт,
которых в книжке может и не быть, а уж
настоящих инструментов и тем – более.
вопросы,
Советы по логическому
переходу от данного занятия к
последующим
Необходимо начинать именно с этой темы,
так как нужно сначала всё знать о своём
инструменте (как с ним обращаться), а уже потом
учиться извлекать звук.
Другое
нет
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Образец конспекта открытого занятия
Титульный лист
Конспект открытого занятия
Тема
занятия:_________________________________________________________________
Образовательная
программа:____________________________________________________
Возраст
детей:________________________________________________________________
Дата
проведения:______________________________________________________________
Место
проведения:____________________________________________________________
ФИО
педагога:________________________________________________________________
Тема:_____________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
Цель:_____________________________________________________________________
___
___
Задачи: 18
I. Образовательные:
1.________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________
3.
____
____
___________________________________________________________________________
II. Развивающие:
1.________________________________________________________________________
____
____
____
____
____
____
____
____
____
____
____
____
____
____
____
____
____
____
2.________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________
III. Воспитательные:
1.________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________
Оборудование занятия:
I. Дидактический материал для педагога:
1.________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________
6.________________________________________________________________________
7.________________________________________________________________________
II. Дидактический материал для воспитанников:
1.________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________ 19
6.________________________________________________________________________
7.________________________________________________________________________
III. Материальнотехническое оснащение занятия:
1.________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________
6.________________________________________________________________________
7.________________________________________________________________________
____
____
____
____
____
____
____
____
____
Этапы и задачи
занятия.
Этап I.
Организационный
момент:
знакомство с
группой и эмоционально
психологический настрой
детей на занятие.
Этап II.
Введение в тему
занятия:
систематизация и
обобщение знаний детей.
Этап III.
Объяснение темы
Этап IV.
Практическая
деятельность
занятия
детей.
Этапы и задачи занятия (план занятия).
Деятельность
педагога.
Проведение
мини
тренинга.
Деятельность
обучающихся
Выполнение
несложных заданий,
предложенных
педагогом.
Время.
16.00
16.02
Создание
проблемой ситуации,
которую дети решают
с педагогом;
Рассказ,
демонстрация
таблицы, изделий,
выполненных детьми.
Рассказ,
беседа о новом
материале занятия.
Показ
примеров
практической работы;
Выявление
первоначальных
навыков у детей.
знакомство
16.02
16.05
с материалом и
различными
изделиями;
ответы на
вопросы, игра.
Восприятие и
16.05
анализ нового
материала.
16.13
Повторение
16.13
16.28
за педагогами
приемов
практической работы;
самостоятельный
выбор и выполнение
приемов 16.28
16.31
16.31
16.41
16.41
16.43
практической работы.
Повтор и
выполнение
рефлексивных
упражнений.
повторение
за педагогом приемов
практической работы;
самостоятельный
выбор и выполнение
практической работы.
ответы на
вопросы;
высказывание детей о
своем отношении к
проведенному
занятию.
Приведение в
порядок рабочего
места.
16.43
16.45
Показ
примеров
практической работы;
Выявление
первоначальных
навыков у детей
Предложение
педагогом
рассмотреть
выполненные работы;
Выявление
степени
удовлетворенности
детей занятием.
Контроль и
поверка выполненных
работ.
Этап VI.
Практическая
деятельность
детей.
Этап VII.
Подведение
итогов.
Этап VIII.
Окончание
занятия
минут.
20
Этап V.
Физкультминутка:
рефлексия.
Показ
рефлексивных
упражнений.
Всего: 45
Примерная форма плана воспитательной работы
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
1.
2.
3.
Сроки
проведения
Анализ воспитательной работы (ВР) за прошедший период.
Выявленные проблемы в области ВР.
Цель и задачи ВР на учебный год.
Общешкольные
Мероприятия
Отметки
мероприятия
внутри коллектива
о выполнении
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Календарный план работы педагога дополнительного образования
(ФИО) ____________________________
на 20_____20____учебный год
М
Н
У
Воспита
Раб
Методиче
Учас есяц
еделя
чебная
работа
тельная работа
ота с
родителями
21
ская работа,
самообразование,
повышение
квалификации,
обобщение опыта
тие в
инновационной
деятельности
С
ентябрь
я
я
я
я
Отметка о
выполнении
О
ктябрь
я
я
я
я
1
2
3
4
1
2
3
4
Отметка о
выполнении
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Основу педагогического мониторинга составляет мониторинговая карта, которая
включает в себя два модуля: "Профессиональное мастерство педагогов" и "Образовательный
уровень воспитанников".
Мониторинговая карта на первом этапе определяет направления работы, отражающие
образовательный процесс. Карта отражает систему методов диагностики для каждого
направления, определяет исполнителей и форму фиксации результатов.
В таблице №1 отражено распределение обязанностей между исполнителями
диагностики. В ней определяются номера параметров, за проведение которых несет
ответственность каждый из исполнителей.
Мониторинговая карта по профессиональному мастерству педагогов
Объект мониторинга: результаты образовательного процесса и средства, которые
используются для их достижения.
Цель: изучение системы и качества образовательновоспитательного процесса в
творческом объединении.
Таблица № 1
Ф
№
п/п
.И.О.
испол
Параметры мониторинга
модуль I
модуль II 22
1
*
2
*
3
*
4
*
5
*
6
*
7
*
8
0
9
*
1
1
*
2
1
3
1
4
1
*
5
1
6
1
*
7
1
*
1
*
1
З
нител
амест
итель
дирек
тора
по
УВР
2
М
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
етоди
ст
* означен исполнитель по направлениям мониторинг
.
.
№
Направ
ления
мониторинга
мониторинга
Пара
метры
Цел
ь
Мет
оды
И
спол
нитель
Фи
ксация
результатов
Модуль I: Профессиональное мастерство педагога
1
2
3
Органи
зационные
условия работы
творческого
объединения
Состо
яние журнала
учета работы
творческого
объединения
Плани
рование
деятельности
творческого
объединения
Соотв
етствие
календарно
тематического
планирования
учебному
плану
образовательно
й программы
Выпол
нение
образовательной
программы
,2
Сво
Про
верка
журнала
Про
верка
календарно
тематическог
о
планировани
я
Про
верка
образователь
ной
программы,
календарно
тематическог
о
планировани
я
евремен
ность и
качество
заполнения
журнала
Кач
ество
составления
календарно
тематическо
го
планировани
я
Пол
нота
реализации
образователь
ной
программы
согласно
календарно
тематическо
му
планировани
ю
Оц
еночный
лист
Оц
еночный
лист
Оц
еночный
лист
1
1
1 23
Кач
ество
поурочного
планировани
я, его
соответствие
календарно
тематическо
му
планировани
ю
Ана
лиз уровня
методическо
й
грамотности
педагога
Ана
лиз уровня
методическо
й
грамотности
педагога
Про
верка
поурочных
планов,
календарно
тематическог
о
планировани
я
Наб
людение,
аспектный
анализ
Наб
людение,
аспектный
анализ
Наб
людение,
аспектный
анализ
Наб
людение,
аспектный
анализ
Ана
лиз уровня
методическо
й
грамотности
педагога
Ана
лиз уровня
методическо
й
грамотности
педагога
,2
,2
,2
Плани
рование
системы
учебных
занятий в
соответствии с
календарно
тематическим
планированием
Соотв
етствие темы
занятия цели,
задачам,
содержанию
материала
Тип
занятия,
логичность и
последователь
ность этапов в
его структуре,
рациональност
ь
распределения
времени на
каждом этапе
Разно
образие и
эффективность
использования
различных
форм, методов
и средств
обучения
Воспи
тательное
влияние
занятия.
Культура
труда
воспитанников,
выполнение
уставных
требований по
технике
безопасности
Оц
еночный
лист
Оц
еночный
лист,
экспертная
карта
Оц
еночный
лист,
экспертная
карта
Оц
еночный
лист,
экспертная
карта
Оц
еночный
лист,
экспертная
карта
1
1
1
1
2
4
5
Качест
во преподавания
6
7
8 9
Качест
во преподавания
1
0
Содер
жание
воспитательной
работы
1
1
1
2
1
3
1
4
24
Анализ
уровня
методической
грамотности
педагога
Качеств
о планирования
воспитательной
работы в
творческом
объединении
Наблю
дение,
компл
ексный анализ
Анали
з плана
воспитательной
работы
Качеств
Наблю
о проведения
воспитательного
мероприятия
дение,
оперативный
разбор
Владение
педагогом
навыками
самоанализа
занятия
Планиров
ание
воспитательной
работы
творческого
объединения
Проведен
ие воспитательных
мероприятий в
творческом
объединении
Оце
ночный лист,
экспертная
карта
Оце
ночный лист
Оце
ночный лист
1
1
2
Характер
взаимоотношений
педагога с
воспитанниками
Опреде
ление рейтинга
педагога среди
воспитанников
Анкет
ирование
Экс
2
пертная
карта
Формы
работы с
родителями
Эффект
ивность работы
педагога с
родителями
воспитанников
Наблю
дение,
собеседование
Оце
ночный лист
1
Характер
взаимоотношений
педагога с
родителями
Опреде
ление рейтинга
педагога среди
родителей
Анкет
ирование
Экс
2
пертная
карта
Модуль II: Образовательный уровень воспитанников
1
5
Контин
гент
воспитанников
творческого
объединения
1
6
Умени
я и навыки
воспитанников
творческого
объединения
Сохранно
сть контингента
воспитанников,
занимающихся в
творческом
объединении
Организа
ция постоянно
действующей
выставки
творческих работ
воспитанников
Изучени
е уровня
сохранности
контингента в
творческом
объединении
Анализ
уровня
сформирован
ности
специальных
умений и
навыков
воспитанников
Работа
с журналом,
приказами
Наблю
дение
Ана
литическая
записка
Ана
литическая
записка
1
1
,2 1
7
Творче
ские
способности
воспитанников
Уровень
индивидуального
развития
воспитанников
25
Опреде
ление динамики
развития
воспитанников в
творческом
объединении
Тести
рование
Ана
литическая
справка
1
,2
СИСТЕМА ОЦЕНОЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ
Качество,
направление мониторинга
Степень выраженности
качества
Количество
баллов
Организационные
Состояние отчетности, журнала,
условия работы
программы, планирование
Успешность
обучения,
% усвоения программы
Качество
преподавания
Полнота реализации, соответствие
календарнотематическому плану,
качество знаний, педагогическое
мастерство
Методическая грамотность.
Владение самоанализом, воспитательный
компонент занятия, работа с родителями,
рейтинг педагога.
35
35
35
Расчет бальной оценки качеств мониторинга
"5" параметры мониторинга выполнены полностью дополнений и замечаний нет,
проявлена творческая инициатива.
"4" параметры мониторинга выполнены полностью, но есть дополнения,
замечания.
"3" параметры мониторинга вызвали ряд недочетов и замечаний, не полностью
отработаны педагогические технологии и анализ, нет результативности.
"2" параметры мониторинга не выполнены.
"1" педагог требует индивидуальной работы: параметры мониторинга не
выполняются, отчетность не ведется, группа не укомплектована.
Сводный оценочный лист педагогов мониторинговой карты
№ параметра мониторинга, оценка по 5 бальной системе
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
2
3
4
5
6
7
С
умм
а
бал
лов
Ф
.И.
О.
пед
агог
а 26
Уровень соответствия Сумма баллов
Критический 2030
Низкий 3040
Удовлетворительный 4060
Хороший 6080
Высокий 80100
Выбор критериального ядра необходим для разработки технологической компоненты
мониторинга, определения параметров исследования, установки критериев оценки в системе
показательиндикатор норма, а также для определения направлений перспектив развития.
Отчетсамоанализ педагога дополнительного образования
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
за
учебный год
ФИО педагога _______________________________________________________
Название программы __________________________________________________
1.
Сохранность контингента
Количество групп________
Количество обучающихся (всего) на начало года ________ на конец года______
Краткая характеристика состава обучающихся:
девоч
ки
ки
мальчи
го
все
Количес
тво учащихся
По
возрасту
до 7лет
7 9/10
лет
10/11
14/15 лет
15/16
17/18 лет По
годам обучения
27
1
обучения
2
обучения
3
обучения
год
год
год
последую
щие года обучения
Сведения о посещаемости занятий
№
Количест
во обучающихся в
группы
Количество
пропущенных занятий за
% пропущенных занятий от
общего количества занятий за
группе
___полугодие 20__/___уч.года
полугодие
По
болезни
Без
уваж
ительной
причины
По
болезни
%
Без
уважитель
ной причины %
И
того по
всем
группам
% отсева учащихся из учебных групп, его причины
2.
Выполнение образовательной программы
Название
программы
Количество
часов по учебному
плану
Количество
проведенных часов
%
выполнения учебного
плана
Причины невыполнения программы (если такое есть)
_______________________________
Сопровождение обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам
(анализ деятельности обучающихся):
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_______
3.
Совершенствование образовательного процесса
Какие пособия, рекомендации, памятки в адрес обучающихся, дидактические и
наглядные материалы были созданы в этом учебном году (пополнение УМК) 28
_________________________________________________________________________
Какие открытые занятия проведены в этом году (перечислить темы и
формы)__________
процесса
___________________________
обратить
На какие вопросы (проблемы), касающиеся обеспечения образовательного
следует
году
следующем учебном
внимание
в
4.
Результативность образовательного процесса:
уровень освоения учащимися образовательной программы: *
освоение теоретической информации %,
освоение способов деятельности _%,
приобретенный опыт общения, творчества, социальнозначимой
деятельности %;
* для обоснования уровня освоения программы приложить диагностические
материалы.
используемые в объединении формы предъявления (демонстрации)
результатов образовательного процесса: портфолио, соревнования, выставка, диагностические
материалы, другое (нужное подчеркнуть): _________________________________________
на какие вопросы (проблемы), касающиеся выявления результатов
образовательного процесса следует обратить внимание в следующем учебном году (изучить,
исследовать, оказать методическую помощь)
_________________________________________________
Достижения обучающихся в мероприятиях различного уровня
(районного, городского, регионального, всероссийского, международного)
Уровень
мероприяти
Полное
название
мероприятия
я
Количество
обучающихся
участников
Фамилии
участников,
результат
,
организатор
мероприятия
(лауреат,
дипломант,
участник)
Ксерокопии дипломов, грамот и т.д. приложить к отчету.
В каких конкурсах планируете участвовать в следующем году 29
___________________________________________________________________
5.
Воспитательная и массовая работа
Участие коллектива в воспитательных и культурномассовых мероприятиях:
Название
мероприятия
Место
проведения,
организатор
мероприятия
Количество
обучающихся
участников
Назовите наиболее удачные,
по вашему мнению,
мероприятия года
___________________________________________________________________________
Какие совместные мероприятия могли бы провести с коллегами
___________________________________________________________________________
6.
Работа с родителями
Перечислите мероприятия, проведенные для родителей обучающихся или с их
участием__________________________________________________________________
Какие трудности Вам встречались в работе с родителями
_________________________________________________________________________
Какие новые формы работы с родителями планируете использовать в следующем
году _________________________________________________________________________
7.
Повышение квалификации и самообразование
Над какой методической темой велась работа в прошедшем учебном
году__________________________________________________________________
Какие вопросы хотели бы изучить в следующем году
____________________________
Какие семинары, конференции, открытые занятия, мастерклассы Вы посетили
__________________________________________________________________________
Укажите информацию о прохождении курсов повышения квалификации, их
название, место проведения, количество часов, рег.№ свидетельства)
____________________________________________________________________________Каки
е курсы повышения квалификации необходимо пройти в следующем учебном году 30
8. Обобщение и распространение педагогического опыта:
Укажите темы Ваших выступлений на педсоветах, семинарах, конференциях,
курсах, проведение мастер классов (дата, место, целевая
аудитория)______________________
В каких педагогических конкурсах, смотрах Вы участвовали (уровень и название
конкурсов, результаты)
Перечислите Ваши публикации за отчетный период (в сборниках, периодических
изданиях, СМИ, Интернете) с указанием названия и выходных данных
Какая методическая продукция будет создана в следующем году
Какая методическая помощь Вам необходима
Дата __________
Подпись ____________________ / _________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
РЕАЛИЗУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
(для начисления надбавок стимулирующего характера)
Показатели эффективности
Индикатор
Кол
во баллов
Показатель 1. Обеспечение
высокого уровня организации
учебновоспитательного процесса
1.1 Сохранность контингента
обучающихся в течение учебного
года
1.2. Успешное освоение
обучающимися дополнительных
общеобразовательных программ
1.3. Организация и
проведение мониторинга
индивидуальных достижений
обучающихся
1.4. Участие обучающихся в
мероприятиях различного уровня
1.5. Результативность
участия обучающихся в
мероприятиях различного уровня
1.6. Организация проектной
и исследовательской деятельности
обучающихся
1.7. Наличие и реализация
авторской образовательной
программы
1.8. Организация культурно
досуговой деятельности
обучающихся
1.9. Удовлетворенность
детей и родителей (законных
представителей ) условиями и
качеством реализации
дополнительных образовательных
программ 1.10. Выбор выпускниками
дальнейшего образования или
будущей профессии по направлениям
дополнительных образовательных
программ профессиональной
ориентации
2.1. Развитие учебно
методического комплекса
2.2. Обучение на
программах, способствующих
повышению качества и
результативности профессиональной
деятельности педагога.
2.3. Результативность
участия педагога в конкурсных
мероприятиях, программах, грантах,
инновационных проектах, имеющих
профессиональное значение
2.4. Участие в
исследовательской и опытно
экспериментальной работе
2.5. Обобщение и
распространение собственного
педагогического опыта
2.6. Педагогическое
сопровождение молодых педагогов
2.7. Владение
информационнокоммуникативными
компетенциями
2.8. Осуществление сетевого
партнерства в реализации
дополнительных образовательных
программ
3.1. Работа с детьми с
особыми потребностями (дети
сироты, дети, находящиеся в трудной
жизненной ситуации)
3.2. Организация
мероприятий по поддержке детей,
проявляющих выдающиеся
способности в обучении.
3.3. Поддержка детей
«группы риска»
4.1. Участие в проектах,
реализуемых совместно с
социальными партнерами
Показатель 2: Обеспечение
высокого уровня профессионального
мастерства
Показатель 3: Обеспечение
доступности качественного
образования
Показатель 4: Участие в
педагогических проектах Показатель 5:
Информационная открытость
Показатель 6: Сохранение
здоровья обучающихся
Показатель 7:
Дополнительные баллы
4.2. Реализация проектов и
мероприятий, обеспечивающих
взаимодействие с родителями и
другими участниками
образовательного процесса ОУ
5.1. Использование ресурсов
социальных сетей
5.2. Наличие публикаций в
СМИ о деятельности педагога
5.3. Наличие собственного
сайта педагога
5.4. Ведение рубрики на
сайте образовательной организации
6.1. Использование в
образовательном процессе здоровье
сберегающих технологий
6.2. Отсутствие фактов
детского травматизма
7.1. Заведование кабинетом
7.2. Исполнительская
дисциплина
ИТОГО:
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В настоящее время происходят существенные изменения в системе образования,
Уважаемые родители!
школа переходит на новые образовательные стандарты. В целях совершенствования
взаимодействия семьи и школы просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1.Как сложилось, что Ваш ребенок учится в данной школе?
Заранее благодарим Вас за внимание и участие!
В ней учились вы сами
Школа расположена вблизи дома
Школа обеспечивает высокий уровень образования
Советы родственников, знакомых
Отзывы в Интернет
Другие причины (какие?)
2.Через какие формы и источники Вы получаете информацию о деятельности
школы?
Стенд в школе
Родительские собрания
Беседы
Сайт школы
Другое
3. Как Вы считаете, насколько Вы владеете информацией о...
(обозначьте вариант ответа на каждой строке) Информация о
Инф
Необходи
Инфор
ормации
достаточно
ма
дополнительная
информация
мацией не
владею
новых изменениях в
системе образования
дополнительных
образовательных услугах в школе
возможностях
дополнительного образования в
школе
успехах ребенка в
дополнительном образовании
трудностях ребенка в
дополнительном образовании
4.Есть различные мнения об отношении родителей к школе. Какое из них Вы
разделяете?
Школа учит и воспитывает ребенка, а дело родителей – кормить и
одевать
Все вопросы обучения должна взять на себя школа, а родители —
помогать, если могут.
Школа учит, а воспитывает семья, система дополнительного
образования.
Школе и родителям необходимо взаимодействовать по вопросам и
проблемам обучения и воспитания ребенка.
5.Какие жизненные ценности для Вас являются приоритетными в воспитании
ребенка?
Образование
Успешная
профессиональная деятельность
(карьера)
Материальное
благополучие
Семья
Любовь к своему
краю, городу, Родине
Труд и творчество
Дружба
Любовь к
природе,забота о ее сохранении
Личная
независимость
позиция
Гражданская
Здоровье
Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых дополнительных
образовательных услуг (организация работы кружков, студий, секций в школе)?
Полностью удовлетворены
Скорее да, чем нет
Нет
Другое
6. Как осуществляются Ваши контакты со школой (выберите вариант ответа): поддерживаю тесную связь, регулярно посещаю родительские
собрания, участвую в подготовке и проведении мероприятий
поддерживаю эпизодическую связь, посещаю родительские собрания
по мере возможности
бываю в школе при наличии проблем у ребенка
бываю в школе по вызову педагога, администрации
избегаю контактов (по какой причине?)
7. В каких классных или школьных мероприятиях Вы участвовали совместно со
своим ребенком за последние 12 года?
Праздники
Спортивные мероприятия
Конференции, собрания
8. В новых образовательных стандартах отводится важная роль взаимодействию
День открытых дверей
Другие мероприятия
(какие?)
семьи и школы. На Ваш взгляд, по каким направлениям может осуществляться это
взаимодействие:
Формирование мотивации ребенка к обучению (выполнение дом.
заданий, помощь в подборе материалов для рефератов, выступлений и т.д.)
интересам;
Участие в праздничных, досуговых мероприятиях школы
Развитие творческих способностей ребенка
Организация кружков, клубов и сообществ детей и взрослых по
Самоопределение, профессиональная подготовка ребенка
Формирование здорового образа жизни
Духовнонравственное воспитание
Воспитание семейной культуры
Формирование информационной культуры
Другое
9. Как Вы считаете, что мешает результативному взаимодействию школы с
семьями учащихся?
родителями
Занятость родителей
Неготовность педагогов, администрации к сотрудничеству с
Непонимание родителями важности сотрудничества с ОУ для
решения вопросов воспитания и обучения ребенка
Незнание родителями возможностей сотрудничества со школой
Другое
Расскажите немного о себе:
Кем Вы приходитесь ребенку?
родственник (кто?)
Приемный родитель/ опекун
Образование:
Среднее
Ваш возраст:
Отец Мать. Другой
Среднее профессиональное
Высшее
Имею ученую степень И.Б.Ермолина. Дистанционный курс «Педагог дополнительного образования: современные подходы к
образовательной деятельности»
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.