Планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В помощь для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских садов. Планирование НОД по физической культуре представлено в таблице в которой отражены все этапы проведения занятия, оборудование (инвентарь), задачи, индивидуальная работа с воспитанниками.Также указывается и методическая литература, и сроки проведения.Планирование НОД по физической культуре на сентябрь месяц по всем возрастным группам (2-7 лет)
Иконка файла материала сентябрь.docx
Планирование   непосредственно  образовательной   деятельности  по физической культуре  младшая группа (с 3 до 4 лет) сентябрь Виды деятельности: двигательная; игровая Содержание непосредственно образовательной деятельности             Тема Дата Литература 1­я неделя 2­я неделя 3­я неделя 4­я неделя Диагностика «Осень золотая» 01.09.­04.09.2014 Л.И.Пензулаева стр. 23­24 08.09.­11.09.2014 Л.И.Пензулаева стр. 24­25 15.09.­18.09.2014 Л.И.Пензулаева стр. 25­26 22.09.­25.09.2014 Л.И.Пензулаева стр. 26­27 Непосредственно образовательные области: физическая, речевая, художественно­эстетическая,  Физкультурный  инвентарь,  оборудование Игрушка – мишка, мяч  большого диаметра, игрушка –  птичка. Игрушка (мишка, кукла), 4 шнура (длина 3м) Мячи большого диаметра по кол­ву детей,  игрушка –кот. По два кубика на  каждого ребёнка, две стойки  (высота 50 см),  две погремушки,  игрушка – жук. Педагогические  задачи Приучать детей  ходить и бегать небольшими  группами за  воспитателем. Учить ходить между  двумя линиями,  сохраняя  равновесие. Учить: ходить и  бегать  всей группой в прямом  направлении за воспитателем;  подпрыгивать на двух ногах на месте. Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами. Учить энергично отталкивать  мяч двумя руками. Учить: ходить и  бегать в колонне по одному  всем составом  группы; подлезать под шнур. Этапы занятияВводная Общеразвивающие  упражнения Основные виды движений Ходьба и бег  небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Игровое упражнение  «Пойдём в гости» Ходьба и бег всей  группой «стайкой»  за воспитателем. Игровое упражнение  «К мишке, к кукле в гости» Ходьба в колонне по  одному, по сигналу «Ворона!» ­  остановка,  сказать: « Кар­кар»; на сигнал «Стрекоза!» ­  лёгкий бег. Ходьба и бег по кругу с  остановкой по сигналу; с поворотом в другую сторону. Упражнение  заканчивается ходьбой ­       Без предметов     С большим мячом С кубиками Игровое упражнение:  «Пойдём по дорожке»  ­ ходьба между двумя  шнурами (расстояние 25 см)  (2­3 раза) Игровое упражнение: «Покажем мишке, как  мы умеем прыгать»              (2 раза) Игровое упражнение «Птички» (2­3 раза) Игровое упражнение: «Прокати и догони»          (2­4 раза) Игровое упражнение: «Доползи до      погремушки»         (3 раза) Подвижные игры Малоподвижные игры      «Бегите ко мне»            ( 3­4 раза) Ходьба  за воспитателем в руках игрушка. «Догони меня»            (3­4 раза) Ходьба  за ребёнком, в руках у  него игрушка. «Мой весёлый, звонкий          мяч» (2­3 раза)    «Быстро в домик»               (2 раза)           «Найди мяч» «Найдём жука» Индивидуальная работа        По прыжкам в длину ­ Бег на 10 м  ­ Прыжки  в высоту.    ­ Ходьба по дорожкеПланирование   непосредственно образовательной  деятельности по физической культуре   средняя группа (с 4 до 5 лет) сентябрь Виды деятельности: двигательная; игровая Тема Дата Литература Содержание непосредственно образовательной деятельности 1­я неделя 2­я неделя 3­я неделя 4­я неделя Диагностика «Осень золотая» 31.08­3.09.2015 Л.И.Пензулаева стр. 14­16 07.­10.09.2015 Л.И.Пензулаева стр. 16­18 14.09­17.09.2015 Л.И.Пензулаева стр. 18­20 21.09­24.09.2015 Л.И.Пензулаева стр. 21­22                                         Непосредственно  образовательные области: «Физическое развитие» ­ сохранение и укрепление физического  здоровья посредством участия в играх, выполнения физических  упражнений, безопасное поведение в условиях специально  организованной  и самостоятельной деятельности;  «Социально­коммуникативное развитие» ­ доброжелательное  отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия,  следование игровым правилам в подвижных играх, ситуативно­ деловое общение со сверстниками в процессе деятельности,  проявление адекватной реакции на эмоции других людей,  использование вариативных форм приветствия, прощания,  обращения с просьбой. «Познавательное развитие» ­ проявление любознательности:  формирование поисковых вопросов, высказывание мнения,  впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности; интереса к природным объектам;  «Художественно­эстетическое развитие» ­ участие в  выполнении коллективной работы с использованием  технических и изобразительных умений, правильным  применением материалов и инструментов;Физкультурный  инвентарь,  оборудование 4 шнура (длина 3 м), 2  стойки, обручи по кол­ву детей. Длинный шнур,  2 стойки, 2 погремушки, мячи  среднего диаметра на 1\2  группы, флажки по 2 шт. на  каждого ребёнка. Мячи по кол­ву детей,  длинный шнур, 2 дуги, 4 стойки. Упражнять в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании от пола двумя ногами; учить сохранять  устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Упражнять в ходьбе и беге колонне по одному. энергичном  отталкивании от пола двумя ногами припрыжках в высоту. Закрепить умение  прокатывать мяч в прямом направлении,  подлезать под шнур. Упражнять в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании от пола двумя ногами с продвижением вперёд, в прокатывании мяча друг другу.  Закреплять умение  подлезать под шнур с опорой на ладони и  колени. «Речевое развитие» ­ слушание литературных произведений об  осени; включение в процесс восприятия литературного  произведения. Длинный шнур,  ребристая доска,  обручи по кол­ву детей,  2 гимнастические  скамейки, 2 обруча, 8 кубиков. Упражнять в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании от пола двумя ногами; учить сохранять  устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;  закреплять подлезание под  шнур. Педагогические  задачи Этапы занятия Вводная Ходьба и бег в колонне по одному.  Ходьба на носках, на пятках. Бег врассыпную Ходьба. Построение в две  колонны. Ходьба в колонне по одному,  высоко  поднимая колени, с остановкой  на сигнал  «Стоп». Бег в колонне. Ходьба, построение в две колонны. Ходьба и бег в колонне по  одному. Ходьба на носках, на пятках. Бег врассыпную Ходьба. Построение в две  колонны. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой  на сигнал  «Стоп». Бег в колонне. Ходьба, построение в две колонны.Без предметов С флажками С мячом С обручем 1.Игровое упражнение:  «По мостику»  Ходьба и бег между двумя линиями (длина – 3м, ширина – 15м)  (3­4 раза) 2. Игровое упражнение: «Вокруг лужицы» ­  прыжки на двух  ногах с поворотом вправо  и влево (вокруг обруча). Повтор  2 раза. 1.Игровое упражнение: «Достань до предмета Подпрыгивание на месте на двух ногах  (3 раза) 2. Игровое упражнение «Колобок» ­  прокатывание мячей друг  другу, стоя на коленях  (8­10 раз) 1.Игровое упражнение «Играем с клубочком» Прокатывание мячей друг  другу двумя руками, стоя  на коленях (8­10 раз). 2. Игровое упражнение «Мышки ­  в норку» ­ подлезание под шнур на  ладонях и коленях (2 раза) 3. Игровое упражнение: «За ниточкой» Прыжки на двух ногах между кеглями (2 раза) 1.Игровое упражнение:  «По мостику» Ходьба по ребристой  доске, руки на пояс. ( 2 раза). 2. Игровое упражнение: «Допрыгай до огорода» Прыжки на двух ногах с  продвижением на двух ногах  (2 раза) 3. Игровое упражнение: «Пролезаем в огород» Подлезание под дугу, не касаясь руками пола ( 2 раза). «Зайцы и волк» Повтор 2­3 раза Общеразвивающие  упражнения Основные виды   движений Подвижные игры Малоподвижные игры Индивидуальная работа «Найди себе пару» повтор 2 раза «Гуси идут купаться» Ходьба в колонне по одному. Дыхательное упражнение «Петушок»                        «Пробеги тихо» повтор 2­3 раза «Кот и мыши» повтор 2 раза «Карлики и великаны»        «Пойдём в гости» Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Дыхательное упражнение Ходьба по массажным    «Самолёт»  дорожкамПланирование   непосредственно образовательной деятельности по физической культуре старшая группа (с 5 до 6 лет) сентябрь Виды деятельности: двигательная; игровая             Тема Дата Литература Содержание непосредственно образовательной деятельности 3­я неделя 2­я неделя 1­я неделя Диагностика 01.09.­04.09.2015 Л.И.Пензулаева стр. 14­16 08.09­11.09.2015 Л.И.Пензулаева стр. 18­19 «Осень золотая» 15.09­18.09.2015 Л.И.Пензулаева стр. 20­22 4­я неделя 22.09­25.09.2015 Л.И.Пензулаева стр. 23­25                                                                               Непосредственно образовательные области: «  Физическое развитие» ­ осознание необходимости занятий  физическими упражнениями; самостоятельное безопасное  поведение на основе правил  безопасного поведения; «Социально – коммуникативное развитие» ­ участие в игровой  деятельности; бережное отношение к вещам и предметам,  уборка вещей и предметов на место.  «Познавательное развитие» ­ осознание практической  ценности природы: растения служат человеку пищей; «Художественно­эстетическое развитие»­ обыгрывание  действий героев песен; выполнение аппликационной работы; «Речевое развитие»­ отражение в подвижных играх разных образов,обыгрывание действий героев художественных произведений.   Физкультурный  инвентарь,  оборудование Педагогические  задачи Этапы занятия Вводная 2 гимнастические  скамейки; 8 кубиков (высота 10 см); 2 стойки; мячи на 1\2 группы. 6 стоек; шнур; 2  листика; малый мяч на  каждого ребёнка. 2 гимнастических  скамейки; 2 каната; мешочек;  мячи по кол­ву детей. Гимнастические палки и  мешочки по кол­ву детей;  2 обруча; 8 кубиков (высота 10 см) Упражнять детей в  ходьбе и беге колонной по одному, в беге  врассыпную; в  сохранении устойчивого  равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча. Повторить ходьбу и бег между  предметами. Упражнять в ходьбе на носках. Развивать  координацию  движений в прыжках в высоту и  ловкость в бросках мяча вверх. Разучить ходьбу и бег с  изменением темпа  движения по сигналу;  подлезание в обруч боком не задевая его край. Повторить упражнения в  равновесии и прыжках. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием  колен, в непрерывном беге до 1 мин; в ползании по  гимнастической скамейке с  опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча  вверх. Развивать ловкость и  устойчивое равновесие  при ходьбе по уменьшенной  площади опоры.  Построение в шеренгу;  проверка осанки и равнения;  ходьба и бегв колонне по  одному; по сигналу ­ ходьба и  бег врассыпную. Построение в  три колонны. Ходьба в колонне по одному на  носках, руки на пояс; ходьба и бегмежду предметами. Построение в три колонны. Ходьба в колонне поодному с  высоким подниманием колен,  руки на пояс. Бег в колонне  по одному до 1мин. в  умеренном темпе. Ходьба. Построение в три колонны. Построение в шеренгу, проверка  осанки и равнения.Ходьба и  бег вмедленном темпе, с  увеличением  темпа. Ходьба. Построение в три колонны.Без предметов С малым мячом Без предметов Общеразвивающие  упражнения Основные виды   движений Подвижные игры Малоподвижные игры Индивидуальная  работа 1.Равновесие – ходьба  по гимнастической скамейке, с  перешагиванием через кубики,  руки на пояс (3­4 раза). 2. Прыжки на двух ногах  с продвижением вперёд (4 м ); (3­4 раза). 3. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в  шеренгах (расстояние 2 м ),  бросая мяч двумя руками  снизу (10­12 раз) «Мышеловка» повтор 2 раза «У кого мяч?» повтор 2 раза Дыхательное упражнение «Часики». 1.Прыжки на двух ногах –  упражнение «Достань до  листика» 2. Броски малого мяча вверх  двумя руками и  ловля его после хлопка. 3.Бег в среднем темпе до 1,5 минуты. 1.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и  колени  (2­3 раза) 2. Равновесие – ходьба  по канату боком  приставным шагом,  руки на пояс (2­3 раза) 3. броски мяча вверх двумя  руками и ловля его с хлопком  в ладоши (10­15 раз). «Фигуры»      повтор 2­3 раза «Удочка» 4­5 кругов С гимнастической палкой 1.Пролезание в обруч боком,  не задевая верхний край, в  плотной группировке  (3­4 раза). 2. Равновесие – ходьба, перешагивая через кубики,  сохраняя правильную осанку (2­3 раза). 3. Прыжки на двух ногах с  мешочком, зажатым между  колен «Пингвины»  (2­3 раза) «Мы весёлые ребята» повтор 2 раза «Найди и промолчи» Ходьба в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному. Ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж.                   «Наши ушки» Дыхательное упражнение «Петушок».Планирование  непосредственно образовательной деятельности по физической культуре подготовительная группа (с 6 до 7 лет) Сентябрь Виды деятельности: двигательная; игровая Содержание непосредственно образовательной деятельности               Тема Дата Литература            1­я неделя 31.08­03.09.2015 Л.И.Пензулаева стр. 8­9           2­я неделя Диагностика 07.09­10.09.2015 Л.И.Пензулаева             стр. 10­12             3­я неделя             4­я неделя "Осень золотая" 14.09­17.09.2015 Л.И.Пензулаева               стр. 14­15 21.09­24.09.2015 Л.И.Пензулаева           стр. 15­16                                                                                                      Непосредственно образовательные области: Физическое развитие» ­знание правил здорового образа жизни (занятия физкультурой), соблюдение правил безопасного поведения в подвижных играх, в совместной деятельности с детьми с учётом  настроения, эмоционального и физического состояния партнёров по совместной деятельности;«Социально – коммуникативное развитие» ­ проявление  интереса к совместной игре; положительного фона общения,  согласование в игровой деятельности своих интересов и интересов  партнёров, в играх с правилами точное выполнение  нормативных требований,  проявление уверенности в себе и  положительной самооценки; принятие предложений партнёров;  проявление радости  общим результатам; использование  разных приёмов разрешения возникших проблем. «Познавательное развитие» ­ наблюдение за объектами, их  проявлениями, изменениями во времени, осуществление  сенсорного анализа; в общении с педагогом и сверстниками  активное использование слов, обозначающих название  эталонов, свойства и качества предметов, проявление широты  кругозора; хорошая ориентировка в природных объектах. «Речевое развитие» ­ выразительная передача образов  литературных героев в театрализованной деятельности,  проявление творческой активности в речевой и театрально­ игровой деятельности на основе художественных текстов; «Художественно­эстетическое развитие» ­  экспериментирование в создании образа, проявление  инициативы в деятельности. Физкультурный  инвентарь,  оборудование 2 гимнастические  скамейки; мешочки по  кол­ву детей; 8 шнуров; средние мячи на 1\2  группы. Султанчики по 2 шт. на каждого   ребёнка; длинный шнур; 2 листочка;  мячи большого диаметра на  1\2 группы Мяч малый по кол­ву  детей; 2 гимнастические скамейки; шнур;  мешочек; 4 стойки. Гимнастические палки по кол­ву детей; 2 гимнастические  скамейки 10 обручей.Задачи Этапы занятия Вводная Общеразвивающие  упражнения Основные виды   движений Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении  переходить с бега на ходьбу; в сохранении  равновесия и правильной осанки  при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при  броске мяча. Упражнять детей в равномерном  беге с соблюдением  дистанции; развивать координацию  движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с  мячом и  лазанье под шнур, не задевая его. Упражнять детей в ходьбе и беге с чётким  фиксированием  поворотов; развивать ловкость  в упражнениях с мячом,  координацию движений в  задании на равновесие;  повторить  упражнение на ползание по гимнастической скамейке. Упражнять в чередовании ходьбы  и бега по сигналу воспитателя; в  ползании  по гимнастической  скамейке на ладонях и  коленях; в равновесии при ходьбе по  гимнастической  скамейке с выполнением заданий. Повторить  прыжки через шнуры. Ходьба и бег в колонне чередуются, бег врассыпную,  бег с нахождением своего  места в колонне. Построение в три  колонны. Ходьба в колонне по одному с  изменением положения рук по сигналу. Бег в  умеренном темпе с переходом на  ходьбу. Построение в три колонны. Ходьба в колонне по одному с  чётким поворотом на углах  зала по ориентирам. Бег в  умеренном темпе. Построение в три  колонны.       Без предметов С султанчиками С малым мячом 1.Ходьба по  гимнастической  скамейке прямо, приставляя пятку  одной ноги к носку другой с  мешочком на голове (3­4 раза); 2. Прыжки на двух ногах через  шнуры (3­4 раза); 3. Перебрасывание мяча среднего диаметра  двумя руками снизу,   из­за головы 1.Прыжки с разбега с  доставанием до предмета,  подвешенного на высоту  поднятой руки ребёнка (5­6  раз). 2. Перебрасывание мяча через  шнур друг другу из­за головы. 3.Лазанье под шнур правым и  левым боком, не касаясь  руками пола и не задевая его   (3­4 раза) 1.Подбрасывание мяча одной  рукой и ловля его двумя руками  (10­12 раз) 2. Ползание по  гимнастической скамейке на  животе, подтягиваясь двумя  руками, хват с боков  (2­3 раза). 3. Упражнение на умение  сохранять равновесие и  удерживать правильную  осанку.  Ходьба и бег в колонне  по одному в чередовании по  сигналу. Поворот в ходьбе и беге  производится по  сигнал. Построение в три колонны. С гимнастической палкой 1.Ползание по  гимнастической скамейке на  ладонях и коленях двумя  колоннами(2­3 раза). 2. Ходьба по гимнастической  скамейке; на середине –  присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пойти дальше. 3. Прыжки из обруча в обруч, положенных в шахматном  порядке (2­3 раза).Подвижные игры стоя в шеренгах. (12.15 раз)           «Ловишки»         повтор 3 раза «Не оставайся на полу»      повтор 2 раза             «Удочка»        Повтор 6­8 раз       «Не попадись»         повтор 2 раза Мм  Малоподвижные игры «Найди и промолчи» Повтор 2 раза Ходьба в колонне по одному _ Ходьба, построение в  круг. Индивидуальная  работа      Дыхательное упражнение   «Надуем шарик» Ходьба по массажным  дорожкам Стретчинг              «Кошечки»   Дыхательное упражнение        «Обними плечи» Планирование   организованной образовательной деятельности по физической культуре на воздухе старшая группа (с 5 до 6 лет) сентябрь Виды деятельности: двигательная; игровая Содержание организованной образовательной деятельностиТема Дата Литература Этапы занятия 1­я неделя 2­я неделя 3­я неделя 4­я неделя Диагностика 04.09.2014 Л.И.Пензулаева стр. 16­17 11.09.2014 Л.И.Пензулаева стр. 19­20 «Осень золотая» 18.09.2014 Л.И.Пензулаева стр. 23 25.09.2014 Л.И.Пензулаева стр. 25­26 Непосредственно­образовательные огбласти: физическая, познавательная, художественно­ эстетическая. Физкультурный  инвентарь,  оборудование 8 стоек, 3 больших мяча, 12 шт. кеглей, бубен, игрушка  резиновая. 3 конуса, бубен, мешочки с  песком по кол­ву детей, 3  обруча, 4 шнура, ленточки по  кол­ву детей, мяч. 2 стойки, 2 больших мяча,  корзина с шишками по кол­ву  детей, бубен. 8 шт. разноцветных кеглей,  мячи  диаметр 20 см. на 1\3  группы, бубен, 2 стойки. Задачи Этапы занятия Вводная Общеразвивающие  упражнения Упражнять детей в построении  в колонны; повторить  упражнения в равновесии и  прыжках.  Повторить ходьбу и бег между  предметами, врассыпную, с  остановкой на сигнал, упражнения  в прыжках. Развивать ловкость  в беге; разучить игровые  упражнения с мячом. Повторить бег, продолжительностью  до 1  минуты, упражнение в  прыжках. Развивать ловкость и  глазомер, координацию  движений. Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках  повторить задания с мячом,  развивать ловкость и  глазомер. Построение в шеренгу;  проверка осанки и равнения;  ходьба и бег в колонне по  одному; Игровое упражнение:  «Быстро в колонну»  по сигналу ­построение в  три колонны.       Без предметов Построение в шеренгу;  проверка осанки и равнения;  ходьба и бег в колонне по  одному по сигналу переход на  ходьбу и бег между стойками (чередовать). Ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному на  носках, руки на пояс. Бег в  колонне по одному до 1мин. в  умеренном темпе. Ходьба. Построение в три колонны. Построение в шеренгу,  проверка осанки и равнения.  Ходьба и бег в умеренном  темпе до 1 мин. Ходьба врассыпную. Ходьба. Построение в три колонны.          Без предметов Без предметов Без предметов 1. «Пингвины» ­ прыжки на  1.«Передай мяч» ­ передача  1. «Не попадись» ­ прыжки на 1. «Поймай мяч» ­Основные виды   движений (игровые  упражнения) двух ногахс продвижением по  кругу с мешочком зажатым  между колен (2 раза). 2. «Не промахнись»­ метание  мешочка в обруч (расстояние  2.5 м ­ 2 раза). ). Выполняется   построением в 3 колонны. 3. «По мостику» ­ ходьба  между шнурами (ширина 20 см,  2­3 раза). ). Выполняется   построением в 2 колонны. мяча двумя руками над  головой (2 раза).  Выполняется  построением в 3  колонны. 2. «Не задень» ­ бег между  кеглями «змейкой» (2­3 раза)  Выполняется  построением в 3  колонны.  двух ногах в круг и из круга по  мере приближения водящих  (2­3 раза с остановкой и  сменой водящих) 2. «Мяч в корзину» ­  забрасывание мяча в  баскетбольное кольцо  (расстояние 2­3 м.)  Выполняется  построением в 2  колонны. перебрасывание мяча в  тройках (расстояние между  игроками 2­2.5м), третий  старается поймать мяч.  Игроки меняются. 2. «Будь ловким» ­ прыжки  между кеглями. Построение  в две колонны (2 раза). Подвижные игры Малоподвижные игры Нетрадиционные формы «Ловишки» повтор 2 раза «У кого мяч?» повтор 2 раза Дыхательное упражнение «Часики». «Мы весёлые ребята»      повтор 3 ­4 раза «Найди и промолчи»                 Дыхательное упражнение «Обними плечи». «Быстро возьми!» повтор 2­3 раза «Найди свой цвет»  повтор 2­3 раза Ходьба в колонне по одному  между стойками. Ходьба в колонне по одному,  между кеглями. Дыхательное упражнение «Часики». Дыхательное упражнение «Надуем воздушный шар». Планирование   непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на воздухеподготовительная группа (с 6 до 7 лет) Сентябрь Виды деятельности: двигательная; игровая Содержание организованной образовательной деятельности               Тема Дата Литература            1­я неделя 03.09.2013 Л.И.Пензулаева стр. 10           2­я неделя Диагностика           10.09.2013 Л.И.Пензулаева стр. 13             3­я неделя             4­я неделя «Осень золотая»           17.09.2013         Л.И.Пензулаева       стр. 15         24.09.2013 Л.И.Пензулаева    стр. 17 Непосредственно образовательные области: физическая, речевая, познавательная, социально­ коммукативная. 3 мяча большого диаметра, 8 кеглей, мячи среднего  диаметра на 1\2 от кол­ва  детей, бубен Повторить ходьбу и бег в  чередовании по сигналу,  упражнения в прыжках и с  мячом; разучить игру  «Круговая лапта». Построение две шеренги.  Равномерный бег шеренгами с  одной стороны площадки на  другую (2­3 раза), выполняется по  сигналу. Ходьба врассыпную. Ходьба в колонне по одному;  ходьба и бег между стойками,  змейкой; ходьба и бег  Врассыпную с остановкой по  сигналу. Ходьба в колонне по одному;  бег­1 круг, ходьба­1\2 круга. Ходьба между кубиками  (расстояние между  предметами 0,5 м) Ходьба  в колонне  по одному  с различным  положением рук, переход на  бег по сигналу и  продолжительный бег Физкультурный  инвентарь, Оборудование Бубен, мешочки по кол­ву  детей, 2 стойки, мячи на 1\3 от кол­ва детей. Бубен, 8 стоек, обручи на 1\2  от кол­ва детей,3 кубика  разных цветов. 12 кубиков, 2 мяча большого  диаметра, бубен Упражнять детей  в равномерном  беге и  беге с  ускорением. Знакомить с прокатыванием  обручей, развивая ловкость и  глазомер, точность движений. Повторить прыжки на двух  ногах с продвижением вперёд. Упражнять детей в ходьбе и   беге между предметами, в  прокатывании обручей друг  другу.  Развивать внимание и  быстроту движений Упражнять детей в  чередовании ходьбы и бега.  Развивать быстроту и точность  движений при передаче мяча;  ловкость в ходьбе между  предметами. Задачи Этапы занятия ВводнаяПостроение в три  колонны. Построение в три колонны. Построение в круг. (до 1 мин.) Переход на ходьбу. Построение в круг.       Без предметов       Без предметов       Без предметов       Без предметов 1.«Ловкие ребята» ­  подбрасывание мяча вверх  (игра в тройках). 2. «Пингвины»  ­ прыжки с  мешочком между колен по  кругу. Выполняют по сигналу  под счёт 1­8. 1. «Быстро встань в  колонну!»­ ­ ходьба и бег по  сигналу  (30­35 сек.) построение в   колонну у своего кубика. 2. «Прокати обруч» ­  прокатывание обруча.  Выполняется в две  шеренги(расстояние 4­5 м ). 1. «Быстро передай» ­ передача  мяча друг другу, стоя  в  шеренгах (3­4 раза). Отмечается команда  победителей. 2. «Пройди ­ не задень» ­  ходьба с перешагиванием  через кубики (расстояние  между кубиками 40 см) (2­3 раза)             «Совушка»        Повтор 6­8 раз 1. «Прыжки по кругу» ­  под счёт 1­8 прыжки по кругу  на двух ногах; 1­8 ­ прыжки  на правой ноге; 1­8 ­ прыжки на левой ноге. Упражнение повторяется в  другую сторону. 2. «Проведи мяч»       «Круговая лапта»         повтор 2 ­3 раза Общеразвивающие  упражнения Основные виды   движений (игровые  упражнения) Подвижные игры           «Догони свою пару»   повтор 3 раза «Совушка»     повтор 2­3 раза Мм  Малоподвижные игры «Вершки и корешки» Повтор 2 раза «Великаны и гномы» Повтор 2 раза «Летает ­ не летает» Повтор 2 раза «Фигуры» Повтор 2 раза Нетрадиционные формы      Дыхательное упражнение           «Надуем шарик»      Дыхательное упражнение   «Подуем на облачко»      Дыхательное упражнение           «Нарисуй круг»   Дыхательное упражнение        «Обними плечи»Планирование  непосредственно образовательной деятельности по физической культуре  группа раннего возраста ( с 2 до 3 лет) сентябрь Виды деятельности: двигательная; игровая Содержание непосредственно образовательной деятельности             Тема 1­я неделя 2­я неделя 3­я неделя 4­я неделя    «Курочка с цыплятами»               «Птички» «Погуляем по осеннему лесу»       «Солнышко и дождик» Дата Литература 01.09.­05.09.2014 Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова 08.09.­12.09.2014 Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова 15.09.­19.09.2014 Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова 22.09.­26.09.2014 Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова стр. 19 стр. 20 стр. 22­23 стр. 26­27 Физкультурный  инвентарь,  оборудование Задачи Игрушка ­ цыплёнок, обручи по кол­ву детей, бубен. Игрушка ­ цыплёнок, обручи по кол­ву детей, бубен. Игрушка­мишка, шнур  (длина 2,5 м), обручи по кол­ву  детей, бубен. Мячи большого диаметра по  кол­ву детей, два шнура,  бубен. Приучать детей  ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Побуждать детей к совместным  действиям со взрослыми и другими детьми. В подвижной игре «Большая  птица» приучать детей  выполнять движения по  сигналу к началу  и окончанию действий. Приучать детей  ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Побуждать детей к совместным  действиям со взрослыми и другими детьми. В подвижной игре «Большая  птица» приучать детей  выполнять движения по  сигналу к началу  и окончанию действий. Упражнять детей в подлезании  под  препятствия, не задевая  их. Побуждать детей бегать  врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. В подвижной игре «Солнышко  и дождик» приучать детей к  действиям по сигналу.  Приучать детей ходить друг за  другом по ограниченному  пространству, не выходя за его  пределы. Побуждать детей к  энергичному отталкиванию  большого мяча. В подвижной игре«Бегите ко  мне» упражнять детей в  мягком, лёгком беге в прямом  направлении.Этапы занятия Вводная Общеразвивающие  упражнения Основные  движения (игровые  упражнения) Ходьба врассыпную, бег  врассыпную(  «Курочка с  цыплятами») Ходьба врассыпную, бег  врассыпную(  «Курочка с  цыплятами») Ходьба и бег врассыпную. Ходьба на носка  «Не разбуди  мишку» Ходьба и бег друг за другом  между шнурами «По мостику» повтор 2 раза.              «Птички»                  «Птички» «Высокие деревья» «Солнышко» Игровое упражнение  «Быстро в домики» ­ бег с  одной стороны зала на другую  в домики(обручи). Игровое упражнение  «Быстро в домики» ­ бег с  одной стороны зала на другую  в домики(обручи). Игровое упражнение: «Медвежонок лезет в берлогу»­ подлезание под шнур,  натянутый на  высоте 50 см и  на расстоянии 3м. от линии  начала ползания  (2 раза).    с большим мячом Игровое упражнение: «Прокати и догони» ­  прокатывание большого мяча и  ползание за ним.         (6 раз) Подвижные игры      «Большая птица»            ( 3 раза)  «Большая птица»  ( 3 раза) «Солнышко и дождик»                 (2 раза)        «Бегите ко мне»               (2 раза) Малоподвижные игры Индивидуальная работа . «Найди цыплёнка»          «Найди цыплёнка» Ходьба врассыпную.    Ходьба врассыпную ­  ­    ­ Ходьба по массажным  коврикам