Планирование образовательного процесса по теме "Хлеб - всему голова"
Оценка 4.9
Документация +1
docx
воспитательная работа
Детсад
26.04.2018
В данном материале описано как можно построить образовательный процесс по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО по программе Веракса Н.Е. "От рождения до школы" по теме "Хлеб - всему голова". Как построить работу с родителями, как привлечь к образовательной деятельности. Как правильно организовать групповую и под групповую работу с детьми.
Хлеб всему голова.docx
Модель образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста
Тема недели: «Хлеб – всему голова»
Основная цель: формировать представления у детей о ценности хлеба, общественной значимости профессии хлебороба.
Работа с родителями по теме недели: Сбор природного материала и участие в конкурсе поделок «Дары осени». Анкета «Способы
воспитания». Информационный стенд « День пожилых людей». Консультация о правилах дорожного движения
Итоговое мероприятие: Создание книжкималышки «Витаминная корзинка» (изображения фруктов и овощей с указанием витамина А, В, С
т.д.)
Непосредственно образовательная
деятельность
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
1Тема: Как выращивают хлеб
Цель: Закрепить знания о том что
хлеб – главный продукт России
Источник:Алешина с23, 35
2 Тема:Что предмет расскажет осебе
Цель:Побуждать детей выделять
особенности предметов
Источник: Дыбина. С24
ФЭМП
Тема: «Сравнение групп предметов»
Цель:
Закрепить представления о
равенстве и неравенстве групп
предметов, умение правильно выбрать
знак «=» или «=». Закрепить знание
свойств
умение
ориентироваться в таблице.
Источник: Петерсон Л.Г. стр38
предметов,
Речевое развитие
Развитие речи:
1 Тема: Пересказ сказки «Лиса и
кувшин»
Цель: учит подбирать синонима к
Виды деятельности и активности/
Формы организации детской деятельности
Игровая деятельность
(включая сюжетноролевую игру, игру с
правилами и другие виды игр)
Коммуникативная деятельность
(общение и взаимодействие со
взрослыми и сверстниками)
Игровые ситуации: «В магазин за покупками»,
«Разгружаем хлебные фургоны»
Игра с пальчиками «Хозяйка однажды с
базара пришла»
СТР/и «Ангар» , «Дорога на элеватор»
С/Р «Хлеборобы»
Д/И «Что где растет», «Покажи что назову»,
«Мешочек – загадка»
Сюжетно – ролевая «Приходите в гости к
нам»
С\Р игра « Магазин»,
Разрезные картинки.
Игры с муляжами.
Продолжать совершенствовать культуру
поведения во время приема пищи.
Д/И «Собери урожай», «Как сделали муку».
Восприятие художественной литературы и
фольклора
Наблюдение за покупателями хлебного
ларька
Дегустация различных сортов хлеба
Экскурсия в хлебный магазин
Беседа «Кто работает на поле»
« Народные пословицы о хлебе»
« Подбери синонимы»
Заучивание отрывка из стихот.Ф.
Шкулёва «Молотьба»
Заучивание скороговорки «Петрпекарь
пек пироги в печи»
Отгадывание загадок о с\х технике,
познакомить с иносказательным
смыслом загадки.
Пантомима « Поднимающееся тесто»
Д\И: Продолжи пословицу
Рассматривание и описание картины
Шишкина « Рожь»
Беседа по пословице «Хлеб всему
голова»
Д\И « С чем пекут пироги»
Трудовая деятельность
(самообслуживание, элементарный
бытовой труд, художественный труд)
Познавательноисследовательская
деятельность
(исследование объектов окружающего мира и
экспериментирование с ними)
Беседа «Кто собирает урожай на поле»
Рассматривание картины «Сбор урожая»
Беседа «Хлеб всему голова»
Совместное творческое рассказывание «
Путешествие колоска»
Выставка « Музей зерна»
Д\И: «Назови профессию и угадай», «От
зернышка до каравая», «Угадай на вкус»
Конструктивная деятельность
Инсценировка: По сказке “Колосок” (показ Подготовка лука и чеснока к обеду.
Строительная игра «Дорога на элеватор» младшим детям)
Ю.Ждановский « Нива»
Ю.Ванаг «Хлеборобы»
Н.Самкова «о хлебе»
ЯДягутите «Каравай»
Хлеб: Знакомство с картиной И.А. Шишкина
«Рожь», Т.Яблонской «Хлеб», М.М.Пришвин
«Лисичкин хлеб»
Изобразительная деятельность
Лепка из соленого теста муляжей хлебной
продукции для ср игр,
Рассматривание кулинарных книг « Секреты
выпечки»
Рисунки изделий из теста
Дежурство в уголке природы, по
столовой.
Содержание труда в уголке природы:
рыхление почвы в комнатных растениях.
Трудовая поручения: Очистить листья
комнатных растений от пыли в уголке
природы
Рассматривание иллюстраций о труде
людей в саду, парке, на даче.
Д\И « Сварим борщ
и компот»
Рассказ воспитателя Помощь дворнику.
Рассматривание картинок с сельско
хозяйственными профессиями
Двигательная деятельность
(овладение основными движениями,
формы активности ребенка)
Утренняя гимнастика «Прощай царица
осень»
Гимнастика пробуждения «Времена
года»
Д/И «Исправь ошибки»
Физкультминутки «», «Кошки –
мышки», «Котик, кот...», «Колоски»
Пальчиковые гимнастики: «Пекарь»,
«Мельница», «Колос», «Ладушки,
ладушки, испечем оладушки»
П/И «У медведя во бору»
П/И «Царь картошка».
П/И «1, 2 3 к колоску беги!»
« Кто быстрее перевезет зерно на
элеватор»
П/И «Ветерок в поле»
Хороводная игра « Каравай»
словам
Источник: Ушакова ст 88
2 Тема: Дидактические упражнения
«Хоккей, кофе»
Цель: учить вести диалог
Источник: Гербова ст 55
Подготовка к обучению грамоте:
Занятие 8
Цель:
учить проводить звуковой
анализ слова, находить одинаковые
звуки в словах
Источник: Журова ст 36
Художественноэстетическое
развитие
Рисование
1 Тема: Расписные ткани
Цель: Рисование раппортных узоров
по всему листу
Источник: Лыкова с 84
2 Тема: Укрась платочек ромашками
Цель: Учить детей заполнять узор на
квадрате
Источник: Комарова ст 33
Лепка/Аппликация
Тема: Картины из листьев
Цель:
листьев, семян
Источник: Лыкова, с 56
Создание композиций из
Физическое развитие
1. Физическая культура
Тема: занятие 22
Цель: Учить детей делать повороты во
время ходьбы и бега в колонне по два
(парами); повторить пролезание в
обруч боком; упражнять в равновесии
Музыкальная
деятельность
Прослушивание
ЯФренкель « Моя
Россия»,
ВАрзуков «Блины»
Безопасность
«Будь
Беседа
осторожен
при
работе с садовыми
инструментами»
Беседы «Если
ребенок потерялся»
(стр16)
«О правильном
питании и пользе
витаминов». (стр36)
Просмотр
презентации по теме. и прыжках.
Источник: Пензулаева ст 35
2. Физическая культура
Тема: занятие 23
Цель: Учить детей делать повороты во
время ходьбы и бега в колонне по два
(парами); повторить пролезание в
обруч боком; упражнять в равновесии
и прыжках.
Источник Пензулаева ст 37
3. Физическая культура
(на улице)
Тема: занятие 24
Цель: Упражнять в медленном беге до
1,5 мин; разучить игру «Посадка
картофеля»; упражнять в прыжках;
развивать
в игре
«Затейники».
Источник Пензулаева ст37
внимание
Планирование образовательного процесса по теме "Хлеб - всему голова"
Планирование образовательного процесса по теме "Хлеб - всему голова"
Планирование образовательного процесса по теме "Хлеб - всему голова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.