Планирование образовательного процесса по теме "Мы будущие школьники" в старшей группе
Оценка 4.7
Документация +1
docx
воспитательная работа
Детсад
26.04.2018
В данном материале описано как можно построить образовательный процесс по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО по программе Веракса Н.Е. "От рождения до школы" по теме "Мы будущие школьники". Как построить работу с родителями, как привлечь к образовательной деятельности. Как правильно организовать групповую и под групповую работу с детьми.
Мы будущие школьники..docx
Модель образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста
Тема недели: «Мы – будущие школьники / Любимый детский сад»
Основная цель: Формировать первичные представления и положительное отношение к процессу обучения в школе (предметам, урокам,
оценкам, школьным принадлежностям). Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Работа с родителями по теме недели: Анкетирование «Сведения о детях и родителях». Оформление родительского уголка к новому
учебному году. Родительское собрание «Воспитание детей шестого года жизни»
Итоговое мероприятие: Минипроект «Наш любимый детский сад». Развлечение «1 сентября»
Непосредственно образовательная
деятельность
Ознакомление с окружающим
миром
1Тема: Детский сад
Цель: Дать понятие о детском саде
как о учреждении где «выращивают»
детей, о сотрудниках Д\С
Источник:Дыбина, с 28
2 Тема: Путешествие в прошлое
ручки и карандаша
Цель: развивать интерес о прошлом
предмета
Источник: Дыбина, « Что было
до…», с 88
Игровая деятельность
Д/И «Подбери цвет и оттенок»
С/Р «Магазин» (покупка школьных
принадлежностей)
Д/И «Кому без них не обойтись»
Р/И «Палочки считалочки»
Р/И «Отгадай откуда звук»
ФЭМП:
Тема: Свойства предметов»
Цель: Формировать умение
выявлять и сравнивать свойства
предметов, находить общее свойство
группы предметов. Источник:
Петерсон Л.Г. стр16
Развитие речи:
1. Тема: Рассказывание на основе
личных
«Наши
игрушки»
Цель:
внешний вид игрушек
Источник: Ушакова ст 46
учите детей описывать
впечатлений
Виды деятельности и активности/
Формы организации детской деятельности
Коммуникативная деятельность
Познавательноисследовательская деятельность
Беседа «Правила поведения»
Рассказы из опыта детей «Как
старший брат собирался идти в
школу»
Беседа «День знаний»
Отгадывание и составление загадок
по теме «Я беру с собой в школу»
Составление рассказа о школе
Рассматривание иллюстраций и картинок по теме
«Мы будущие школьники»
Рассматривание иллюстраций по теме: «Правила
дорожного движения»
Экскурсия в школу на праздник «Первое Сентября»
Беседа об игрушках в детском саду
«В мире игрушек» (развитие целенаправленного
внимания, памяти, мышления)
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».
Опыт «Солнце высушивает предметы».
Д/И «Земля, вода, огонь».
Д/И «Что лишнее?».
Экскурсия по детскому саду.
Беседа о происхождении книги и о бережном
обращении с ней.
Беседа «Наша группа», «В детском саду много
мальчиков и девочек», «О бережном отношении к
игрушкам и книгам»
Рассматривание сюжетных картинок «Детский сад»,
«Дети играют в…»
Восприятие художественной
литературы и фольклора
Чтение и заучивание стихотворений о
школе, учителе, первоклассниках
Трудовая деятельность
Конструктивная деятельность
Коллективный труд на групповом
участке
Дежурство по группе
Дежурство по столовой
Тема: «Фургоны и грузовики привозят продукты в
детский сад»
Цель: Закрепить представление о том, что продукты
в детский сад доставляют на разном транспорте,
уточнить его составные части. Продолжать
анализировать образцы построек, выделять основные части машин, их пространственное расположение,
дополнительные детали. Побуждать строит машины
на одной основе.
Музыкальная
деятельность
Слушание и пение песен о
школе и школьниках
Изобразительная деятельность
Двигательная деятельность
Безопасность
Выставка совместного творчества детей
и родителей по теме «День знаний»
Рисование по теме «Школьные
принадлежности»
Изготовление закладок, атрибутов для
сюжетно – ролевых игр по теме « Школа»
Создание коллекций школьных
принадлежностей
Минипроект «Наш любимый детский
сад».
Рисование «Мои друзья».
Трафареты «Игрушки в детском саду»
Игра «Найди одинаковые предметы и
раскрась их»
Рисование «Мой детский сад»
«Веселая
Утренняя гимнастика
тренировка»
Гимнастика пробуждение «Добрый
день»
П/И «Кого назвали, тот ловит»
МП/И «Время года, месяц, дни
недели»
Артикуляционная гимнастика
Дидактическая пауза
Гимнастика пробуждения
Беседы по безопасности
:
«Почему в группе
должен быть порядок».
2. «Безопасность в
нашей группе»,
3. «Открытые двери,
это опасно! »,
4. «Высотаэто опасно
для жизни».
Беседа «Как правильно
переходить улицу».
Д/и «Что где лежит»,
«Каждой вещи свое
место»
Тема: Мы воспитанники
2.
старшей группы
Цель: дать возможность испытать
гордость от того, что они старших
дошкольники
Источник: Гербова ст 26
Подготовка к обучению грамоте:
Занятие 1
Цель:
детей о слове
Источник: Журова ст 27
закрепить представления
Рисование
1. Тема: «Веселое лето»
Цель: Создавать условия для
отражения в рисунке летних
впечатлений. Учить рисовать
простые сюжеты, передавая
движение человека. Вовлекать детей
в коллективный разговор, в игровое
и речевое взаимодействие со
сверстниками. Подводить к
описанию изображений на рисунках.
Источник:Лыкова И.А. стр. 20.
2. Тема: «Лето красное прошло»
Цель: Учить детей составлять
гармоничную цветовую композицию,
передавая впечатления о лете.
Совершенствовать технику
рисования акварельными красками.
Источник:И. А. Лыкова стр26
Лепка/Аппликация
Тема: :«Цветные ладошки».
(фантазийные композиции)
Цель: Познакомить с возможностью
создания образов, символов и
эмблем на основе одинаковых
элементов. Формировать умение
врезать изображение по сложному
контуру. Вызвать интерес к
собственной руке. Развивать в
воображение. Источник: И. А.
Лыкова стр24
Физическая культура
1. Тема: занятие 1
Цель: Упражнять детей в ходьбе и
беге в колонне по одному, в беге
врассыпную;
учить сохранять
устойчивое равновесие, формируя
правильную осанку при ходьбе по
гимнастической
скамейке;
упражнять
энергичном
отталкивании двумя ногами от пола
(земли), в прыжках с продвижением
вперед; упражнять в перебрасывании
мяча.
Источник: Пензулаева ст 15
2. Тема:
Цель: Упражнять детей в ходьбе и
беге в колонне по одному, в беге
врассыпную;
учить сохранять
устойчивое равновесие, формируя
правильную осанку при ходьбе по
гимнастической
скамейке;
упражнять
энергичном
отталкивании двумя ногами от пола
(земли), в прыжках с продвижением
вперед; упражнять в перебрасывании
мяча.
Источник Пензулаева ст 17
3. Тема: Занятие № 3
Цели: Упражнять детей в
построении в колонну, повторить
упражнения в сохранении
равновесия и прыжках .
Оборудование: мешочки с песком,
шнуры, ленты, мяч.
Источник: Л.И.Пензулаева – 17
Физкультурные занятия в детском
саду
в
Планирование образовательного процесса по теме "Мы будущие школьники" в старшей группе
Планирование образовательного процесса по теме "Мы будущие школьники" в старшей группе
Планирование образовательного процесса по теме "Мы будущие школьники" в старшей группе
Планирование образовательного процесса по теме "Мы будущие школьники" в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.