Планирование работы школы молодого учителя

  • Семинары
  • docx
  • 20.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

К сожалению, часть начинающих учителей заканчивает свою работу в школе в первый же год. Причин здесь можно назвать несколько и одна из них – неумение правильно общаться в педагогическом, ученическом и родительских коллективах. Такое неумение переходит в скрытые или открытые конфликты, из которых учитель не видит выхода и, как следствие, увольняется. В работе с начинающими учителями очень важно учить их различать виды конфликтов, учить способам выхода из них.
Иконка файла материала планирование работы Школы молодого учителя.docx
Планирование деятельности Школы Молодого Учителя Работу   Школы   молодого   учителя   целесообразно   проводить   по следующим направлениям:  1. организационные вопросы; 2. планирование и организация работы по предмету; 3. организация воспитательной работы; 4. работа со школьной документацией; 5. работа по самообразованию учителей; 6. контроль за деятельностью молодых специалистов. Организационные   вопросы  включают   в   себя   ознакомление   с образовательным   учреждением,   его   традициями,   правилами   внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями учителя – предметника и   классного   руководителя,   Коллективным   договором,   Положениями   об организации образовательного процесса в школе.  В разделе «Планирование и организация работы по предмету» большая роль отводится учителям – наставникам и заместителям директора по УВР. Начинать   эту   работу   нужно   с   изучения   программ,   методических   записок, учебных   пособий,   стандартов,   составления   тематических   планов.   В   этом разделе планируются открытые уроки молодых специалистов, их наставников, анализ и самоанализ уроков, анализ контрольных работ, система их проверки и   работы   над   ошибками.   В   совместную   работу   с   наставниками   входит   и опережающее  изучение  трудных тем, подготовка  наглядности, технических средств обучения, подбор дидактического материала. Раздел  «Планирование   и   организация   воспитательной   работы» включает   в   себя   планирование   начинающими   классными   руководителями воспитательной   работы   на   год,   консультации   по   методике   проведения родительских   собраний.  Сюда   входит   посещение   родительских   собраний   у наставников,   их   анализ,   изучение   методики   проведения   воспитательных мероприятий   разных   форм,   создание   банка   сценариев   проведенных мероприятий,   накопление   материала   для   классных   часов,   родительских собраний и т. д.   В   разделе  «Работа   со   школьной   документацией»  планируются практические   занятия   «Как   вести   классный   журнал,   журналы   кружков, факультативов,   консультаций»,   «Как   работать   с   тетрадями   и   дневниками учащихся».   На   них   молодые   специалисты   учатся   выполнению   единых требований к ведению тетрадей и дневников, изучают Положение о текущем и итоговом   контроле   за   знаниями   учащихся,   знакомятся   с   оформлением протоколов родительских собраний, «Личного дела» ученика, с составлением характеристики   на   учащихся.   Проводить   такие   занятия   рекомендуется заместителям   директора   по   УВР   и   ВР,   председателям   методических объединений учителей – предметников. Такая работа очень важна, так как уначинающих   учителей   часто   возникают   трудности   именно   при   работе   со школьной документацией.  Раздел  «Работа   по   самообразованию»  является   обязательной составляющей   стажировки   молодого   специалиста.   Каждый   молодой специалист   в   начале   года   выбирает   тему   по   саморазвитию,   включается     в работу   методических   объединений,   теоретических   семинаров,   изучает психолого­педагогическую литературу по проблеме саморазвития. В середине года на заседании предметных МО учителя – стажеры рассказывают о своих наработках и начинают внедрять результаты деятельности в практику своей работы.  Содержание стажировки молодого учителя.          В процессе стажировки молодой учитель должен обнаружить степень  владения знаниями в области своего предмета, методики его преподавания,  педагогики и психологии, воспитательной работы.          За время прохождения стажировки молодой учитель должен проявить себя во всех формах работы учителя. 1 Учебная работа. СТАЖЕР  должен: ­ изучить принципы перспективного и текущего планирования учебно­ воспитательного   процесса   в   школе   и   принять   посильное   участие   в планировании работы школы; в течение учебного года планировать учебно­воспитательную работу по своему предмету; ­ ­ разрабатывать   поурочные   планы   и   представлять   их   на   утверждение ­ своему руководителю; в   учебной   работе   на   уроке   использовать   различные   методы, методические   приемы,   активизирующие познавательную   деятельность   учащихся   (рассказ,   беседа,   лекция,   самостоятельная   работа   учащихся, лабораторное   занятие, эксперимент,   использование   учебного   фильма, магнитофонных записей, компьютерных программ и др.);   формы   и   средства,   демонстрация, ­ оказывать индивидуальную помощь учащимся по своему предмету; ­ организовывать и проводить внеклассную работу по предмету в форме фронтальной   (экскурсии,   просмотр   учебно­популярных   фильмов, конференции, лекции  и др.) и индивидуальной работы с учащимися; ­ принимать   участие   в   организации   и   проведении   факультативных занятий по своему предмету; ­ принимать   участие  в  оформлении  кабинетов   школы  и привлекать  к этой работе учащихся.2 Методическая работа. СТАЖЕР – МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ: ­ ­ входит в состав школьного и городского методических объединений и принимает участие в их работе; с   помощью   своего   наставника   выбирает   и   разрабатывает   одну методическую тему и пишет по ней реферат, который обсуждается на заседании школьного МО; ­ изучает лабораторное оборудование, ТСО, наглядные пособия школы с последующим использованием их в учебной работе; ­ посещает уроки учителей по своему и другим предметам, участвует в их анализе; за время стажировки проводит не менее двух открытых уроков; ­ ­ проводит   анализ   знаний   учащихся,   использует   различные   формы опроса   (контрольные   работы,   зачеты,   устный   индивидуальный   и фронтальный опросы, тесты и др.), оформляет результаты анализа; систематически   знакомится   с   педагогической   и   методической литературой и участвует в ее обсуждении. ­ 3 Работа классного руководителя. СТАЖЕР: ­ изучает   состав   класса   (документацию,   состав   родителей   и   др.)   и индивидуальные   особенности   учащихся,   составляет   психолого­ педагогическую характеристику класса; ­ добивается единства педагогических требований со стороны учителей и родителей; ­ организует детский коллектив с учетом возрастных и психологических особенностей,   добивается   сплоченности,   активности,   инициативы   и творчества учащихся; ­ проводит   ученические   и   родительские   собрания,   организует педагогическое образование родителей; ­ проводит индивидуальные и спортивные мероприятия; ­ организует профориентационную работу с учащимися; организует различные формы общественно полезного труда учащихся Формы организации деятельности.           В своей работе гимназия применяет следующие формы организации  деятельности:  семинары;  практикумы;  встречи с опытными учителями; консультации;  собеседования;  творческие встречи;  тематические   беседы,   проводимые   специалистами   Дома   работников образования;  посещение уроков опытных учителей;  проведение открытых уроков учителями – стажерами.