Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности физкультурно – спортивной направленности «Азбука волейбола»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений
Иконка файла материала novaya_vneurochka_5_kl.docx
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА По                       внеурочной  деятельности  физкультурно –                                   спортивной направленности  Класс                    5 Уровень общего образования                 основное общее Количество часов       35 Учитель              Добрышев Станислав Анатольевич Программа разработана         на основе ФГОС по программе  основ общего              образования по физической культуре  5­9 классов. Волейбол. Адаптированная программа. Раздел:  Планируемые результаты освоения обучающимися  программы внеурочной деятельности физкультурно – спортивной направленности «Азбука волейбола»        Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В  проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как  специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части  образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности  (спортивно­оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми  стандартами второго поколения.           Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительной  направленности «Азбука волейбола» для учащихся 5 классов разработана  на  основе: ­ «Физическая культура 5­9 классы. Рабочие программы» под редакцией В. И.  Ляха, М. Я. Виленского (2010г.) ­Адаптированная программа для Детско­юношеской спортивной школы (2002г.) В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой   мотивации   на   соблюдение   норм   и   правил   здорового   образа   жизни, культуры   здоровья   у   обучающихся   формируются   познавательные,   личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная   образовательная   программа   учреждения   предусматривает достижение следующих результатов образования: • личностные   результаты  —   готовность   и   способность   обучающихся   к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно­ смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;  • метапредметные   результаты  —   освоенные   обучающимися   универсальные• учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные   результаты  —   освоенный   обучающимися   в   ходе   изучения учебных   предметов   опыт   специфической   для   каждой   предметной   области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными   результатами   программы   внеурочной   деятельности   по спортивно­оздоровительному   направлению   «Волейбол»   является   формирование следующих умений: • Определять  и  высказывать  простые   и   общие   для   всех   людей   правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор,  при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными   результатами   программы   внеурочной   деятельности   по спортивно­оздоровительному   направлению   «Волейбол»   ­   является   формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): • Регулятивные УУД: • Определять  и  формулировать  цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно. • Проговаривать последовательность действий. • Учить  высказывать  своё   предположение   (версию)   на   основе   данного задания,   учить  работать  по   предложенному   учителем   плану,   а   в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность. • Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   проблемного диалога на этапе изучения нового материала. • Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   воспитанниками  давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии. • Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД: • Добывать новые знания:  находить ответы  на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. • Перерабатывать   полученную   информацию:  делать  выводы   в   результате совместной работы всей команды.• Средством   формирования   этих   действий   служит   учебный   материал   и задания.    3. Коммуникативные УУД: • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других. • Совместно   договариваться   о   правилах   общения   и   поведения   в   игре   и следовать им. • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах. Оздоровительные   результаты   программы   внеурочной деятельности: • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,   произойдет   уменьшение   пропусков   по   причине   болезни   и   произойдет увеличение   численности   обучающихся,   посещающих   спортивные   секции   и спортивно­оздоровительные мероприятия; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. • Первостепенным   результатом   реализации   программы   внеурочной деятельности   будет   сознательное   отношение   обучающихся   к   собственному здоровью. • Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному направлению «Волейбол» обучающиеся  должны знать: • • • • • • • • особенности воздействия двигательной активности на организм человека; основы рационального питания; правила оказания первой помощи; способы сохранения и укрепление  здоровья; основы развития познавательной сферы; свои права и права других людей;  влияние здоровья на успешную учебную деятельность;  значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;должны уметь: • • • • • • • • • • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; выполнять физические упражнения для развития физических навыков; заботиться о своем здоровье;  применять коммуникативные и презентационные навыки; оказывать первую медицинскую помощь при травмах; находить выход из стрессовых ситуаций; принимать   разумные   решения   по   поводу   личного   здоровья,   а   также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; отвечать за свои поступки; отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.                           В результате  реализации  программы   внеурочной  деятельности  по формированию   культуры   здоровья   у   обучающихся   развиваются   группы   качеств: отношение   к   самому   себе,   отношение   к   другим   людям,   отношение   к   вещам, отношение   к   окружающему   миру.   Благодаря   тому,   что   содержание   данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие   качества   личности   как:   товарищество,   уважение   к   старшим,   доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким. • В   ходе   реализация   программы   внеурочной   деятельности   по   спортивно­   оздоровительному   направлению   «Волейбол»   обучающиеся смогут получить знания:  • значение   волейбола   в   развитии   физических   способностей   и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся; • правила безопасного поведения во время занятий волейболом; • названия   разучиваемых   технических   приёмов   игры   и   основы   правильной техники; • наиболее   типичные   ошибки   при   выполнении   технических   приёмов   и тактических действий; • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно­ силовых, координационных, выносливости, гибкости); • контрольные   упражнения   (двигательные   тесты)   для   оценки   физической   и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения; • основное содержание правил соревнований по волейболу; • жесты волейбольного судьи;• игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола; могут научиться: • соблюдать   меры   безопасности   и   правила   профилактики   травматизма   на занятиях волейболом; • выполнять технические приёмы и тактические действия; • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом; • играть в волейбол с соблюдением основных правил; • демонстрировать жесты волейбольного судьи; • проводить судейство по волейболу Раздел: «Содержание программы по волейболу»       Волейбол ­ один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране.  Занятия волейболом улучшают работу сердечно ­ сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное  взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения,  ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и  слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального  проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться  приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма,  скорость принятия решений. Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и  психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий,  дополняющих уроки физической культуры.          Стойка игрока. Перемещения шагом, бегом, приставным шагом, бегом влево,  вправо, бег с изменением направления и резкая остановка по сигналу. Передача  мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед, вправо, влево,  назад. Индивидуальное жонглирование сверху и снизу над собой. Прием мяча снизу  двумя руками на месте и после перемещения. Верхняя прямая подача в облегченных условиях (расстояние – 3–6 м от сетки). Разъяснение правил игры в волейбол на  примере пионербола (расстановка игроков на площадке, переход игроков, введение  мяча в игру вбрасыванием одной рукой). Введение мяча для девочек разрешается с  расстояния 6–7 м от сетки, для мальчиков – в обязательном порядке из­за лицевой  линии. При разъяснении правил игры в пионербол оговаривается обязательное  условие: выполнить три касания мяча с броском на сторону противника в прыжке с  трехшагового разбега двумя руками. Основы знаний (теоретическая часть): Основы истории развития волейбола в России; Сведения о строении и функциях организма человека; Правила игры в волейбол  Места занятий, инвентарь. Общефизическая подготовка (практическая часть): Строевые упражнения; Гимнастические упражнения; Легкоатлетические упражнения; Подвижные и спортивные игры. Специальная физическая подготовка (практическая часть): Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий; Подвижные игры; Упражнения для развития прыгучести;Упражнения для развития качеств, необходимых при приеме и передачах мяча; Техника нападения (практическая часть): Перемещения и стойки; Действия с мячом. Передачи мяча; Техника защиты: Действия без мяча: остановка прыжком, сочетание способов перемещений и  остановок. Тактическая подготовка. Тактика нападения: Индивидуальные действия Командные действия Тактика защиты: Индивидуальные действия Командные действия Контрольные игры и соревнования:  теоретическая часть Правила соревнований практическая часть: Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола Учебно­тренировочные игры Раздел: Календарно­тематическое планирование волейбола  в  5 классе. Наименование  раздела Тема урока                                          1 Ч Е Т В Е Р Т Ь Передачи мяча Исходные положения (стойки).  Перемещения (шаги, скачки, бег,  падения, прыжки) Техника верхней передачи мяча №  уро ка 1 2 часы Дата  проведения  занятия план факти чески 1 1 2.09 9.093 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Закрепить технику верхней передачи  мяча Совершенствовать верхнюю передачу  мяча Техника нижней передачи мяча Закрепить технику нижней передачи  мяча Совершенствовать нижнюю передачу  мяча Техника нижней прямой подача Закрепить нижнюю прямую подачу Подачи мяча                                          2 Ч Е Т В Е Р Т Ь Передачи мяча Совершенствовать нижнюю прямую  подачу Верхняя и нижняя передача мяча в  парах Верхняя передача мяча через сетку Закрепить верхнюю передачу мяча  через сетку Совершенствовать верхнюю передачу  мяча через сетку Нижняя передача мяча через сетку Закрепить нижнюю передачу мяча  через сетку                                             3 Ч Е Т В Е Р Т Ь Подачи мяча Передачи мяча Приемы мяча Совершенствовать нижнюю передачу  мяча через сетку Техника нижней  боковой подача Закрепить нижнюю боковую подачу  Совершенствовать нижнюю боковую  подачу Верхняя и нижняя передачи мяча через  сетку Закрепить верхнюю и нижнюю передачу мяча через сетку Совершенствовать верхнюю и нижнюю  передачу мяча через сетку 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.09 23.09 30.09 7.10 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.11 2.12 9.12 16.12 23.12 13.01 20.01 27.01 3.02 10.02 17.02 24.0224 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Техника приема мяча сверху Закрепить прием мяча сверху Совершенствование приема мяча  сверху                                           4 Ч Е Т В Е Р Т Ь Техника приема мяча снизу Закрепить прием мяча снизу Совершенствовать прием мяча снизу Передачи мяча Техника верхней передачи мяча над  собой Закрепить верхнюю передачу мяча над  собой Совершенствовать верхнюю передачу  мяча над собой Техника нижней передачи мяча перед  собой Закрепить нижнюю передачу мяча  перед собой Совершенствовать нижнюю передачу  мяча перед собой 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.03 10.03 17.03 24.03 7.04 14.04 21.04 28.04 5.05 12.05 19.05 26.05