Плавание»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

закрепить согласованность движений ног, рук с дыханием в плавании кролем на спине; - оценить технику движений ног в плавании кролем на спине; - развитие выносливости, гибкости и подвижности в суставах; - укрепление сердечнососудистой и дыхательной систем организма, профилактика сколиоза; - воспитание чувства товарищества, взаимоуважения и поддержки друг друга. Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков. Оборудование: плавательные доски, свисток, тонущие предметы, мяч. Этап Время Содержание Обоснование Учитель Ученик 1 2 3 4 5закрепить согласованность движений ног, рук с дыханием в плавании кролем на спине; - оценить технику движений ног в плавании кролем на спине; - развитие выносливости, гибкости и подвижности в суставах; - укрепление сердечнососудистой и дыхательной систем организма, профилактика сколиоза; - воспитание чувства товарищества, взаимоуважения и поддержки друг друга. Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков. Оборудование: плавательные доски, свисток, тонущие предметы, мяч. Этап Время Содержание Обоснование Учитель Ученик 1 2 3 4 5
Иконка файла материала proekt_uroka_no2.doc
Проект урока Тема: «Плавание». Задачи урока: ­   закрепить   согласованность   движений   ног,   рук   с   дыханием   в   плавании кролем на спине; ­ оценить технику движений ног в плавании кролем на спине; ­ развитие выносливости, гибкости и подвижности в суставах; ­   укрепление   сердечнососудистой   и   дыхательной   систем   организма, профилактика сколиоза; ­   воспитание   чувства   товарищества,   взаимоуважения   и   поддержки   друг друга. Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков. Оборудование: плавательные доски, свисток, тонущие предметы, мяч. Содержание Ученик 4 Обоснование 5 Этап Время 1 I 2 8­10´ 30´´ ­ о н д о в В ь л е т и в о т о г д о п ь т с а ч   я а н 30´´ 30´´ 30´´ 1´30´´ Учитель 3 На суше 1 Построение,  приветствие учеников,  сообщение задач урока. 2 Учитель подает  команды: ­ «На месте шагом марш» ­ «Бегом марш» ­ на прыжки 3 ОРУ на месте: Четкий рассказ и показ  упражнений, исправление ошибок по ходу  выполнения упражнений. Ученики строятся в одну шеренгу на вытянутые  руки, ученики  приветствуют учителя,  внимательно слушают и  выполняют команды  учителя. Ходьба на месте с  различным положением  рук; с высоким  подниманием бедра. Обычный бег на месте с  захлестыванием голени Прыжки на месте на двух ногах, на правой, левой  ноге, подскоки с ноги на  ногу Запоминают комплекс  ОРУ. Выполняют  упражнения под счет и  показ учителя. Организация учеников и  концентрация внимания  на решение поставленных задач урока Постепенное  разогревание организма. Для подготовки опорно­ двигательного аппарата к дальнейшей нагрузке. Активизация  деятельности  сердечнососудистой  системы Концентрация внимания  на и.п. и правильное  выполнение упражнений.1 2 3 ь т с а ч   я а н ь л е т и в о т о г д о п ­ о н д о в В 5´ а) и.п. – о.с. 1­2 – подняться на носки,  руки вперед – вверх,  потянуться – вдох; 3­4 – и.п.  –выдох; б) и.п. – узкая стойка,  руки согнуты в локтях  перед грудью. 1­2 – рывки локтями в  сторону назад; 3­4 – прямыми руками в  сторону назад. в) и.п. – стойка ­ ноги  врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон влево; 4 – и.п. г) и.п. – стойка ­ ноги  врозь, руки в стороны. 1 – поворот направо; 2 – и.п.; 3 – поворот налево; 4 – и.п. д) и.п. – о.с. 1 – наклон вперед,  достать руками носки; 2 – присед; 3 – наклон, не отрывая  рук от носков; 4 – и.п. 4 Специальные  упражнения для плавания Учитель ведет счет в  упражнении, обращает  внимание на правильное  его выполнение,  указывает на ошибки,  исправляет их а) упражнение  «Мельница»  (поочередные круговые  вращения прямыми  руками вперед, назад). б) и.п. – сидя в упоре  сзади на предплечья, ноги прямые, носки оттянуты.  Поочередные движения  ног вверх – вниз. 4 Ученики выполняют  упражнение на 4 счета  4 раза. 5 Восстановление дыхания  после ходьбы и бега Выполняют упражнение  на 4 счета 4 раза. Укрепление мышц  верхнего плечевого  пояса. Выполняют на 4 счета  4 раза. Укрепление боковых  мышц туловища. Выполняют на 4 счета  4 раза. Укрепление мышц спины. Выполняют на 4 счета  3 раза. Развитие координации  движений, гибкости. Внимательно слушают  объяснение и счет  учителя, стараются точно выполнить упражнение. Выполняют по 10 – 12  кругов в каждую  сторону. Выполняют в быстром  темпе 2 серии по 20 раз. Концентрация внимания,  четкое сочетание работы  рук и ног в упражнении.  Активизация  мыслительных операций. Упражнение, подводящее к освоению движений рук при плавании кролем на  груди и спине. Подготовительное  упражнение для освоения движений ног в плавании  кролем на спине и груди.1 2 3 в) и.п. – лежа на спине,  руки внизу. Поочередные круговые  движения прямыми  руками назад с дыханием  на 6 счетов. г) Упражнение «Стрела»  (напряжение мышц  туловища, рук, ног в  положении лежа на  животе). д) и.п. – лежа на животе,  руки впереди. Поднять руки вверх,  оттянуть ноги,  прогнуться и покататься  несколько раз вперед –  назад. е) и.п. – упор лежа на  животе. Отжимание от пола. Организационные  моменты: Учитель заканчивает  разминку на суше и  провожает детей в душ. Учитель быстро  распределяет учеников  по дорожкам и указывает  на их очередность  плавания. На воде Учитель дает команды на  задание. 1 Сесть на бортик, руки  подняты вверх,  наклониться и сделать  спад в воду. ь т с а ч   я а н ь л е т и в о т о г д о п ­ о н д о в В 2´ II 30´´ ь 26´ 30´´ т с а ч   я а н в о н с О 4 Выполнять на 6 счетов  каждой рукой 6­8 кругов. Следят  согласованностью  движений рук с  дыханием. Повторяют  «напряжение» 3­4 раза по 3­4´´ Выполняют упражнение  2­3 раза по 4­5  покачиваний. 5 Имитация гребковых  движений рук в плавании кролем на спине. Упражнение дает  представление о  положении тела во время скольжения, учит  держать тело при  плавании напряженным. Укрепление мышц спины. Профилактика сколиоза. Выполняют 10 раз Развитие силы.  Укрепление мышц рук. Ученики шагом  организованно уходят в  душ. Выходят из душа,  садятся на скамейки.  Внимательно слушают и  выполняют команды. Для лучшей организации  проведения занятия на  воде. Ученики выполняют  задание по команде все  вместе, расходятся по  дорожкам Закрепление навыка  ныряния вниз головой.Внимательно слушают  объяснение учителя,  стараются правильно  выполнить задание. Концентрация внимания.  Активизация  мыслительных операций. Учитель следит за  дисциплиной и  сохранением внимания.  Перед каждым заданием  дает четкое объяснение  упражнения и показывает  его. Все задания и  очередность плавания  выполняются по свистку.1 2 30´´ 3 2 Выдохи в воду 2´ 2´ 1´ 1´ 2´ 3 Плавание на ногах  кролем на груди с доской в руках, чередуя вдох и  выдох в воду с  поворотом головы. 4 Плавание на ногах  кролем на спине. 5 Скольжение на груди с  работой ногами кролем,  совершая гребок руками  до бедер одновременно,  чередуя вдох и выдох в  воду. 6 Плавание на ногах  кролем на спине, одна  рука впереди, другая –  вдоль туловища, смена  положений. 7 Плавание на руках  кролем на спине с доской в ногах. ь т с а ч   я а н в о н с О 4 Стоят в воде по грудь,  приседают, погружаются  под воду с головой и  делают выдохи в воду  2 серии по 10 раз. Ученики выполняют все  задания, плывя по своим  дорожкам, друг за  другом. 2 раза по 25 метров. Слабоуспевающие  ученики выполняют  упражнение с доской. 2 раза по 25 метров. 2 раза по 12,5 метров Плывут 2 раза по 12,5 метров Плывут 4 раза по 12,5 метров 30´´ Выдохи в воду 10 раз 1´ 30´´ 2´ 8 Плавание кролем на  спине с акцентом на  выдох под гребок правой рукой. Выдохи в воду 9 Согласование  движений ногами кролем на спине с гребками рук  и произвольным  дыханием. Учитель по ходу и после  каждого задания  указывает на ошибки,  поощряет за правильное  выполнение упражнения. 2 раза по 12,5 метров 10 раз Плывут 2 раза по 25  метров по своим  дорожкам друг за  другом, по свистку,  сохраняя дистанцию. Ученики слушают  замечания учителя,  стараются их исправить. 5 Тренировка навыка  многократного  ритмичного дыхания с  выдохом в воду. Тренировка движений  ног в плавании кролем на груди. Тренировка движений  ног в плавании кролем на спине. Подготовительное  упражнение для освоения гребка рукой под водой в кроле на груди. Улучшение деятельности сердечнососудистой и  дыхательной систем  организма. Тренировка мышц  верхнего плечевого  пояса, развитие  подвижности в суставах. Пауза расслабления.  Восстановление дыхания. Закрепление движений  рук и дыхания в кроле на спине. Восстановление дыхания. Развитие координации  движений, сочетание  работы ног, рук с  дыханием. Активизация внимания и  мыслительных операций.2 2´ 3 10 Плавание кролем на  спине в координации. 1 ь т с а ч   я а н в о н с О 4 Плывут 2 раза по 25 метров в  среднем темпе. Следят за согласованностью  движений ног, рук и  дыхания. 30´´ Выдохи в воду 10 раз 5 Развитие выносливости,  закрепление техники  плавания кролем на  спине в полной  координации.  Активизация работы  дыхательной системы,  профилактика сколиоза. Чередование периодов  динамической  активности с периодом  расслабления. Концентрация внимания  на правильное  выполнение упражнения.  Воспитание морально­ волевых качеств,  настойчивости, упорства, взаимопомощи. Для организации игр. 11 Оценка техники  движений ног в плавании  кролем на спине. Учитель дает команду на выполнение задания  (посменный способ  организации). Об окончании задания  учитель дает сигнал  свистком. Следит за  дисциплиной и  сохранением внимания,  объясняет следующее  задание. Ученики показывают  технику работы ног в  кроле на спине на  оценку. Плывут 2 раза по 12,5 метров каждый по  своей дорожке – по 4  человека одновременно,  затем следующие. Ученики собираются на  первой дорожке у  бортика. По указанию  учителя готовят место  для подвижной игры  (снимают навесную  дорожку). 3´ 1´ Ученики встают в круг и  берутся за руки,  12 Игра «Фонтан».  Напоминает содержание  и правила игры. По команде все ложатся на спину, вытянув ноги в  центр круга, и поддерживая себя гребковыми  движениями рук около тела, работая ногами, как при кроле на спине, расплываются в разные стороны.  Игра повторяется 2 раза. Закрепление и  применение полученных  умений и навыков в игре. Работа ног в плавании  кролем на спине,  скольжение, и умение  долго лежать на воде.Ученики произвольно  перемещаются в воде.  Один из них – «салка»,  легким мячом старается  попасть в кого­либо из  играющих. Игрок,  задетый мячом,  становится «салкой». 6´ 13 Игра «Салки с  мячом». Быстро  напоминает правила  игры, выбирает  водящего. Следит за ее ходом,  выполнением правил,  если нужно, делает  замечание нарушителям.  По свистку игра  заканчивается, учитель  кратко подводит ее  итоги. Игры делают урок более  эмоциональным,  стимулируют желание  заниматься плаванием  систематически,  способствуют  физическому развитию,  укреплению здоровья и  закаливанию,  воспитывают  самостоятельность,  инициативу, умение  взаимодействовать в  коллективе.2 5´ 2´ 1 III ь т с а ч   я а н ь л е т и ч ю л к а З 3 1 Игра «Водолазы» Учитель разбрасывает  тонущие предметы, дает  задание: «кто больше  достанет их со дна».  Подводит итог игры,  называет победителей. 2 3 Об окончании урока и выходе из воды дается  сигнал свистком и  команда голосом.  Подведение итогов  урока, сообщение оценок за урок. Домашнее задание: Имитация плавания  кролем на спине (полная  координация). 4 5 Ученики все  одновременно  выполняют задание.  Повторяют игру 2 раза. Тренировка дыхания  (умение долго  находиться под водой и  задерживать дыхание). Ученики выходят из  воды, садятся на  скамейку, слушают  учителя. Приведение  деятельности  дыхательной и  сердечнососудистой  систем к исходному  уровню. Ученики организованно  уходят в душ