Площадь фигуры и ее свойства
Оценка 4.9

Площадь фигуры и ее свойства

Оценка 4.9
Разработки уроков +1
docx
математика +1
8 кл
21.02.2024
Площадь фигуры и ее свойства
Площадь фигуры и ее свойства
39 площадь.docx

Краткосрочный план   

Раздел

 

ФИО педагога

Хамитов. Р.Х

Дата

16.02.24

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Площадь фигуры и ее свойства

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.1.3.9  знать определение площади многоугольника и ее свойства;

8.1.3.10 знать определения равновеликих и равносоставленных фигур;

Ход урока

 

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Приветствие, создание коллаборативной среды/ 2 мин

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.

Создает усорвия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Приветствует учеников. Прием Эмоциональный настрой «Приветствие разных народов мира» .Учащиеся становятся в два круга. Один внутри и внешний. Внутренний не движется ,внутренний по часовой стрелке. двигаясь ученики приветствуют друг друга различными жестами

Знакомит с темой и целью урока.

 

Принимают участие в постановке темы (цели) урока. Осмысливают поставленную цель.

 

 

Актуализация знаний 5 мин.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний.

- В своей практической деятельности человек часто имеет дело с площадями:

чтобы найти урожайность, надо знать площадь поля; о площади, занимаемой каким-либо государством, вы узнаёте из курса географии;

площадь опоры и площадь поперечного сечения проводника вы должны уметь находить, решая задачи по физике. (учащиеся высказывают свои мнения )

- Как одним словом назвать фигуры изображённые на экране?  (Многоугольники)

- Площади каких фигур вы умеете вычислять?   (Прямоугольника, квадрата   )

- Чему равна площадь прямоугольника, квадрата? (S = аb,

S = а2

- Умеем ли мы вычислять площадь параллелограмма, ромба, трапеции?  (нет)

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Площадь многоугольника)

- Запишите в тетради тему нашего урока.

 

Сформулируйте цели урока. (Формулируют цели урока)

 

 Нам предстоит решить несколько проблем по ходу урока. Прежде, чем к этому приступить, давайте определимся с понятием «проблема»? Обратите внимание на слайд и выберите тот вариант трактовки понятия, который вам ближе или составьте своё определение (Проблема – сложный вопрос, требующий изучения, разрешения)

 

3.Деление на группы

 

4. Создание проблемной ситуации

Как найти площадь данной фигуры, изображающей силуэт птицы?

                                

                                                 (Учащиеся разрезают  данную

                                 фигуру на известные

                               геометрические фигуры, и

                                находят  сумму их              

                                   площадей)

Дают полные ответы


ВЗО

 

Закрепление изученного материала/ 10 мин.

1.      Выход из проблемы. Открытие темы урока с геомерической игрой-головоломки «Танграм»

Вы правы, эта фигура является «хитроумным узором из семи частей». Площади,  каких частей вы можете найти? (По  формулам можно вычислить  площади прямоугольника, квадрата)

 

С какой трудностью можно столкнуться при выполнении задания? Какую задачу поставим для преодоления этого препятствия? (Необходимо попытаться собрать эти семь частей в многоугольник)

 

Наша первоначальная проблема пока не решена, наоборот, возникает следующая проблема: как вычислить площадь каждой части, если нам известна только формула площади квадрата и прямоугольника?

 

Перед нами две фигуры, составленные из одних и тех же геометрических фигур. Части, на которые разрезана одна фигура, позволили получить другую фигуру. Какую?

 

     

 

Как называются такие фигуры?  (Равносоставленные.)

Что вам известно о площадях равносоставленных фигур? (Площади равны)

Как называются фигуры, имеющие равные площади?  (Равновеликие.)

 

2.      Организация осмысления.

Стратегия Инсерт. Чтение с пометками.    Работа в группах с текстом.

Задание. Ответить на вопросы к тексту и зафиксировать в виде кластеров

 1.Определи тему текста (или озаглавь его).

2.Составь план текста.

3.Ответь на вопросы по содержанию текста:

а) В каком веке написано самое древнее сочинение Руси ,  сохранившееся до наших дней, содержащее правила измерения площадей ?

б) Верно ли, что площадь измеряется положительным числом?

в) Закончи фразу: Площадь квадрата, сторона которого 1м, будет равна__________.

г) Как называются многоугольники, имеющие равные площади?

д) Как называются многоугольники, состоящие из одинаковых фигур?

4. Запиши известную тебе единицу измерения площади, о  которой  не говорится в тексте.

5. Начертите квадрат и примите его за единицу измерения площадей. Далее начертите:

а) квадрат, площадь которого выражается числом 4;

б) прямоугольник, отличный от квадрата,  площадь которого выражается числом 4;

в) треугольник, площадь которого выражается числом 2.

 6. Заполни таблицу, выполнив необходимые вычисления:

Сторона квадрата

1 см

9 см

0,4 м

2⅜ дм

 

 

 

Площадь квадрата

 

 

 

 

100см2

0,25 м2

8100 км2

 

7. Площадь квадрата равна 15 см2.  Выразите площадь этого же квадрата:

а) в квадратных миллиметрах;

б) в квадратных дециметрах.

8. Приведи свои примеры, площадь чего можно измерить.

9. Вырази свое отношение к тексту (понятен ли тебе текст, что нового ты узнал из      прочитанного, что раньше тебе было известно по данной теме и  т.д.).

 

Критерии оценивании групп (взаимооценивание) по стратегии «Бутерброд»

 

3.      Первичная проверка понимания. Стратегия «Мозговой штурм». Учащиеся групп задают друг –другу перекрестные вопросы.

 

4.      Закрепление. Формативное оценивание учителя по критериям оценивания

 

 

Записывают решение задачи в тетрадь

 

Обучающийся

- применяет формулу для вычисления площади

- выполняет вычислительные операции;

 

ВЗО, СО

 

Формативное оценивание/ 10 мин.

№ (из учебника)

Дескриптор: Обучающийся

.

ФО

 

Рефлексия/ 3 мин.

 

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Рефлексия. Стратегия «Чемодан, Мясорубка, Корзина»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1386/000a121d-54667a88/img4.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1386/000a121d-54667a88/img4.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1386/000a121d-54667a88/img4.jpg

Ответить на вопросы:

цените свою работу на уроке:

-Я доволен собой, у меня все получилось.

-У меня не все получилось, нужно повторить.  

-Многое не получилось, нужно повторить.

 

СО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Краткосрочный план

Краткосрочный план

Чему равна площадь прямоугольника, квадрата? (

Чему равна площадь прямоугольника, квадрата? (

Необходимо попытаться собрать эти семь частей в многоугольник)

Необходимо попытаться собрать эти семь частей в многоугольник)

Как называются многоугольники, имеющие равные площади? д)

Как называются многоугольники, имеющие равные площади? д)

Закрепление изученного материала/ 10 мин

Закрепление изученного материала/ 10 мин

Площадь фигуры и ее свойства

Площадь фигуры и ее свойства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2024