Краткосрочный план
Раздел |
|
|||||||||||||||||||||
ФИО педагога |
Хамитов. Р.Х |
|||||||||||||||||||||
Дата |
16.02.24 |
|||||||||||||||||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||
Тема урока |
Площадь фигуры и ее свойства |
|||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
8.1.3.9 знать определение площади многоугольника и ее свойства; 8.1.3.10 знать определения равновеликих и равносоставленных фигур; |
|||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||
Приветствие, создание коллаборативной среды/ 2 мин |
Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Создает усорвия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. Приветствует учеников. Прием Эмоциональный настрой «Приветствие разных народов мира» .Учащиеся становятся в два круга. Один внутри и внешний. Внутренний не движется ,внутренний по часовой стрелке. двигаясь ученики приветствуют друг друга различными жестами Знакомит с темой и целью урока.
|
Принимают участие в постановке темы (цели) урока. Осмысливают поставленную цель. |
|
|
||||||||||||||||||
Актуализация знаний 5 мин. |
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний. - В своей практической деятельности человек часто имеет дело с площадями: чтобы найти урожайность, надо знать площадь поля; о площади, занимаемой каким-либо государством, вы узнаёте из курса географии; площадь опоры и площадь поперечного сечения проводника вы должны уметь находить, решая задачи по физике. (учащиеся высказывают свои мнения ) - Как одним словом назвать фигуры изображённые на экране? (Многоугольники) - Площади каких фигур вы умеете вычислять? (Прямоугольника, квадрата ) - Чему равна площадь прямоугольника, квадрата? (S = аb, S = а2 - Умеем ли мы вычислять площадь параллелограмма, ромба, трапеции? (нет) - Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Площадь многоугольника) - Запишите в тетради тему нашего урока.
Сформулируйте цели урока. (Формулируют цели урока)
Нам предстоит решить несколько проблем по ходу урока. Прежде, чем к этому приступить, давайте определимся с понятием «проблема»? Обратите внимание на слайд и выберите тот вариант трактовки понятия, который вам ближе или составьте своё определение (Проблема – сложный вопрос, требующий изучения, разрешения)
3.Деление на группы
4. Создание проблемной ситуации Как найти площадь данной фигуры, изображающей силуэт птицы?
(Учащиеся разрезают данную фигуру на известные геометрические фигуры, и
площадей) |
Дают полные ответы |
|
|
||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала/ 10 мин. |
1. Выход из проблемы. Открытие темы урока с геомерической игрой-головоломки «Танграм» Вы правы, эта фигура является «хитроумным узором из семи частей». Площади, каких частей вы можете найти? (По формулам можно вычислить площади прямоугольника, квадрата)
С какой трудностью можно столкнуться при выполнении задания? Какую задачу поставим для преодоления этого препятствия? (Необходимо попытаться собрать эти семь частей в многоугольник)
Наша первоначальная проблема пока не решена, наоборот, возникает следующая проблема: как вычислить площадь каждой части, если нам известна только формула площади квадрата и прямоугольника?
Перед нами две фигуры, составленные из одних и тех же геометрических фигур. Части, на которые разрезана одна фигура, позволили получить другую фигуру. Какую?
Как называются такие фигуры? (Равносоставленные.) Что вам известно о площадях равносоставленных фигур? (Площади равны) Как называются фигуры, имеющие равные площади? (Равновеликие.)
2. Организация осмысления. Стратегия Инсерт. Чтение с пометками. Работа в группах с текстом. Задание. Ответить на вопросы к тексту и зафиксировать в виде кластеров 1.Определи тему текста (или озаглавь его). 2.Составь план текста. 3.Ответь на вопросы по содержанию текста: а) В каком веке написано самое древнее сочинение Руси , сохранившееся до наших дней, содержащее правила измерения площадей ? б) Верно ли, что площадь измеряется положительным числом? в) Закончи фразу: Площадь квадрата, сторона которого 1м, будет равна__________. г) Как называются многоугольники, имеющие равные площади? д) Как называются многоугольники, состоящие из одинаковых фигур? 4. Запиши известную тебе единицу измерения площади, о которой не говорится в тексте. 5. Начертите квадрат и примите его за единицу измерения площадей. Далее начертите: а) квадрат, площадь которого выражается числом 4; б) прямоугольник, отличный от квадрата, площадь которого выражается числом 4; в) треугольник, площадь которого выражается числом 2. 6. Заполни таблицу, выполнив необходимые вычисления:
7. Площадь квадрата равна 15 см2. Выразите площадь этого же квадрата: а) в квадратных миллиметрах; б) в квадратных дециметрах. 8. Приведи свои примеры, площадь чего можно измерить. 9. Вырази свое отношение к тексту (понятен ли тебе текст, что нового ты узнал из прочитанного, что раньше тебе было известно по данной теме и т.д.).
Критерии оценивании групп (взаимооценивание) по стратегии «Бутерброд»
3. Первичная проверка понимания. Стратегия «Мозговой штурм». Учащиеся групп задают друг –другу перекрестные вопросы.
4. Закрепление. Формативное оценивание учителя по критериям оценивания
|
Записывают решение задачи в тетрадь
Обучающийся - применяет формулу для вычисления площади - выполняет вычислительные операции;
|
ВЗО, СО |
|
||||||||||||||||||
Формативное оценивание/ 10 мин. |
№ (из учебника) |
Дескриптор: Обучающийся . |
ФО |
|
||||||||||||||||||
Рефлексия/ 3 мин.
|
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Рефлексия. Стратегия «Чемодан, Мясорубка, Корзина» |
Ответить на вопросы: цените свою работу на уроке: -Я доволен собой, у меня все получилось. -У меня не все получилось, нужно повторить. -Многое не получилось, нужно повторить.
|
СО |
|
||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.