Краткосрочный план №40
Раздел |
|
|||||
ФИО педагога |
Хамитов Р.Х |
|||||
Дата |
23.02.24 |
|||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Площадь фигуры и ее свойства |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
8.1.3.9 знать определение площади многоугольника и ее свойства; 8.1.3.10 знать определения равновеликих и равносоставленных фигур; |
|||||
Ход урока |
||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Приветствие, создание коллаборативной среды/ 2 мин |
Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Создает усорвия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. Приветствует учеников. Прием Эмоциональный настрой «Приветствие разных народов мира» .Учащиеся становятся в два круга. Один внутри и внешний. Внутренний не движется ,внутренний по часовой стрелке. двигаясь ученики приветствуют друг друга различными жестами Знакомит с темой и целью урока. Эпиграф "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным" Блез Паскаль.
|
Принимают участие в постановке темы (цели) урока. Осмысливают поставленную цель. |
|
|
||
Актуализация знаний 5 мин. |
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний.
Задание 1 Установите соответствие: |
Дают полные ответы
Дескриптор: Обучающийся - определяет свойства площади многоугольника; - определяет равносоставленные фигуры; - определяет равновеликие фигуры. |
|
|
||
Закрепление изученного материала/ 5 мин. |
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Задание 2Найдите площадь фигуры ABCD, если площадь закрашенного квадрата равна 1см2.
Дескриптор: Обучающийся - разбивает многоугольник на части; - вычисляет площадь каждой части; - применяет свойства площади многоугольника; - находит площадь ABCD .
|
Записывают решение задачи в тетрадь
Обучающийся
|
ВЗО, СО |
|
||
Формативное оценивание/ 10 мин. |
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Задание 1. Сопоставить определения и термины, формулировку и формулы, расположенные на гранях данных треугольников так, чтобы в результате на каждый вопрос был получен ответ. Проверка по ключу. Задание 2. Каждая команда получает лист с рисунком геометрической фигуры. В соответствии со схемой выполнения заданий необходимо: 1) Измерить выделенную сторону. 2) Записать формулу вычисления площади данной фигуры с учетом данных на рисунке. 3) Вычислить площадь фигуры. 4) Нарисовать равновеликий квадрат. 5) Проверить ответ по ключу.
Задание 3. Группам предлагаются карточки с задачами, каждой – по одной. Задание – на ватмане решить задачу, презентовать решение у доски.
Задача 1. Расстояние от точки пересечения диагоналей до стороны прямоугольника в 8 раз меньше, чем сама эта сторона. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 80 см. Задача 2. Длины сторон комнаты 5м и 6м. Сколько дощечек паркета нужно для обивки пола, если каждая дощечка имеет форму прямоугольника с размерами 30х5 см? Задача 3. Фермер огородил участок с картофелем и участок с морковью забором одинаковой длины. Участок с картофелем имеет форму прямоугольника со сторонами 60м и 100м, а участок с морковью – форму квадрата. Площадь какого из участков больше? Задача 4. В прямоугольном треугольнике острый угол равен 450, а высота, проведенная к гипотенузе, равна 9см. Найдите площадь этого треугольника.
|
Дескриптор: Обучающийся |
ФО |
|
||
Рефлексия/ 3 мин.
|
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.
|
Ответить на вопросы: цените свою работу на уроке: -Я доволен собой, у меня все получилось. -У меня не все получилось, нужно повторить. -Многое не получилось, нужно повторить.
|
СО |
|
||
Задание 1. Сопоставить определения и термины, формулировку и формулы, расположенные на гранях данных треугольников так, чтобы в результате на каждый вопрос был получен ответ.
Задание 2.
Каждая команда получает лист с рисунком геометрической фигуры. В соответствии со схемой выполнения заданий необходимо:
1) Измерить выделенную сторону.
2) Записать формулу вычисления площади данной фигуры с учетом данных на рисунке.
3) Вычислить площадь фигуры.
4) Нарисовать равновеликий квадрат.
5) Проверить ответ по ключу.
Задача 1.
Расстояние от точки пересечения диагоналей до стороны прямоугольника в 8 раз меньше, чем сама эта сторона. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 80 см.
Задача 2.
Длины сторон комнаты 5м и 6м. Сколько дощечек паркета нужно для обивки пола, если каждая дощечка имеет форму прямоугольника с размерами 30х5 см?
Задача 3.
Фермер огородил участок с картофелем и участок с морковью забором одинаковой длины. Участок с картофелем имеет форму прямоугольника со сторонами 60м и 100м, а участок с морковью – форму квадрата. Площадь какого из участков больше?
Задача 4.
В прямоугольном треугольнике острый угол равен 450, а высота, проведенная к гипотенузе, равна 9см. Найдите площадь этого треугольника.
Задание 1
Установите соответствие:
1 |
Равносоставленные фигуры |
|
|
2 |
Равные фигуры имеют равные площади |
|
|
3 |
Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей данных многоугольников. |
|
|
4 |
Равновеликие фигуры |
|
Дескриптор: Обучающийся
- определяет свойства площади многоугольника;
- определяет равносоставленные фигуры;
- определяет равновеликие фигуры.
Найдите площадь фигуры ABCD, если площадь закрашенного квадрата равна 1см2.
Дескриптор: Обучающийся
- разбивает многоугольник на части;
- вычисляет площадь каждой части;
- применяет свойства площади многоугольника;
- находит площадь ABCD
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.