Площадь фигуры и ее свойства
Оценка 4.9

Площадь фигуры и ее свойства

Оценка 4.9
Исследовательские работы +2
docx
математика +1
8 кл
21.02.2024
Площадь фигуры и ее свойства
Площадь фигуры и ее свойства
40 площадь.docx

Краткосрочный план    №40

Раздел

 

ФИО педагога

Хамитов Р.Х

Дата

23.02.24

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Площадь фигуры и ее свойства

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.1.3.9  знать определение площади многоугольника и ее свойства;

8.1.3.10 знать определения равновеликих и равносоставленных фигур;

Ход урока

 

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Приветствие, создание коллаборативной среды/ 2 мин

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.

Создает усорвия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Приветствует учеников. Прием Эмоциональный настрой «Приветствие разных народов мира» .Учащиеся становятся в два круга. Один внутри и внешний. Внутренний не движется ,внутренний по часовой стрелке. двигаясь ученики приветствуют друг друга различными жестами

Знакомит с темой и целью урока.

Эпиграф "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным"   Блез Паскаль.

 

Принимают участие в постановке темы (цели) урока. Осмысливают поставленную цель.

 

 

Актуализация знаний 5 мин.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний.

 

Задание 1

Установите соответствие:

Дают полные ответы

 

 

Дескриптор: Обучающийся

-   определяет свойства площади многоугольника;

-   определяет равносоставленные фигуры;

-   определяет равновеликие фигуры.


ВЗО

 

Закрепление изученного материала/ 5 мин.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

 

Задание 2

Найдите площадь фигуры ABCD, если площадь закрашенного квадрата равна 1см2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор: Обучающийся

-  разбивает многоугольник на части;

-  вычисляет площадь каждой части;

-  применяет свойства площади многоугольника;

-  находит площадь ABCD .

 

Записывают решение задачи в тетрадь

 

Обучающийся

 

ВЗО, СО

 

Формативное оценивание/ 10 мин.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Задание 1. Сопоставить определения и термины, формулировку и формулы, расположенные на гранях данных треугольников так, чтобы в результате на каждый вопрос был получен ответ.

Проверка по ключу.

Задание 2.

Каждая команда получает лист с рисунком геометрической фигуры. В соответствии со схемой выполнения заданий необходимо:

1) Измерить выделенную сторону.

2) Записать формулу вычисления площади данной фигуры с учетом данных на рисунке.

3) Вычислить площадь фигуры.

4) Нарисовать равновеликий квадрат.

5) Проверить ответ по ключу.

 

Задание 3. Группам предлагаются карточки с задачами, каждой – по одной. Задание – на ватмане решить задачу, презентовать решение у доски.

 

Задача 1.

Расстояние от точки пересечения диагоналей до стороны прямоугольника в 8 раз меньше, чем сама эта сторона. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 80 см.

Задача 2.

Длины сторон комнаты 5м и 6м. Сколько дощечек паркета нужно для обивки пола, если каждая дощечка имеет форму прямоугольника с размерами 30х5 см?

Задача 3.

Фермер огородил участок с картофелем и участок с морковью забором одинаковой длины. Участок с картофелем имеет форму прямоугольника со сторонами 60м и 100м, а участок с морковью – форму квадрата. Площадь какого из участков больше?

Задача 4.

В прямоугольном треугольнике острый угол равен 450, а высота, проведенная к гипотенузе, равна 9см. Найдите площадь этого треугольника.

 

 

 

Дескриптор: Обучающийся

ФО

 

Рефлексия/ 3 мин.

 

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

 

Ответить на вопросы:

цените свою работу на уроке:

-Я доволен собой, у меня все получилось.

-У меня не все получилось, нужно повторить.  

-Многое не получилось, нужно повторить.

 

СО

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Сопоставить определения и термины, формулировку и формулы, расположенные на гранях данных треугольников так, чтобы в результате на каждый вопрос был получен ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Каждая команда получает лист с рисунком геометрической фигуры. В соответствии со схемой выполнения заданий необходимо:

1) Измерить выделенную сторону.

2) Записать формулу вычисления площади данной фигуры с учетом данных на рисунке.

3) Вычислить площадь фигуры.

4) Нарисовать равновеликий квадрат.

5) Проверить ответ по ключу.

Задача 1.

Расстояние от точки пересечения диагоналей до стороны прямоугольника в 8 раз меньше, чем сама эта сторона. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 80 см.

Задача 2.

Длины сторон комнаты 5м и 6м. Сколько дощечек паркета нужно для обивки пола, если каждая дощечка имеет форму прямоугольника с размерами 30х5 см?

Задача 3.

Фермер огородил участок с картофелем и участок с морковью забором одинаковой длины. Участок с картофелем имеет форму прямоугольника со сторонами 60м и 100м, а участок с морковью – форму квадрата. Площадь какого из участков больше?

Задача 4.

В прямоугольном треугольнике острый угол равен 450, а высота, проведенная к гипотенузе, равна 9см. Найдите площадь этого треугольника.

 


Задание 1

Установите соответствие:           

 

 

1

 

 

Равносоставленные фигуры

 

 

Картинки по запросу Рисунки равносоставленных и равновеликих фигур на клетках

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Равные фигуры имеют равные площади

 

 

 

 

 

3

Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей данных многоугольников.

 

Картинки по запросу Рисунки равносоставленных и равновеликих фигур на клетках

 

 

4

 

 

Равновеликие фигуры

 

Картинки по запросу рисунки Площади многоугольников

Дескриптор: Обучающийся

-  определяет свойства площади многоугольника;

-  определяет равносоставленные фигуры;

-  определяет равновеликие фигуры.

Задание 2

Найдите площадь фигуры ABCD, если площадь закрашенного квадрата равна 1см2.

 

Дескриптор: Обучающийся

-  разбивает многоугольник на части;

-  вычисляет площадь каждой части;

-  применяет свойства площади многоугольника;

-  находит площадь ABCD



 

Краткосрочный план №40

Краткосрочный план №40

Закрепление изученного материала/ 5 мин

Закрепление изученного материала/ 5 мин

Проверка по ключу. Задание 2

Проверка по ключу. Задание 2

Формативное оценивание/ 10 мин

Формативное оценивание/ 10 мин

Задание 1. Сопоставить определения и термины, формулировку и формулы, расположенные на гранях данных треугольников так, чтобы в результате на каждый вопрос был получен ответ

Задание 1. Сопоставить определения и термины, формулировку и формулы, расположенные на гранях данных треугольников так, чтобы в результате на каждый вопрос был получен ответ

Площадь фигуры и ее свойства

Площадь фигуры и ее свойства

Задание 1 Установите соответствие: 1

Задание 1 Установите соответствие: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2024