Площади четырёхугольников и треугольников
Оценка 4.7

Площади четырёхугольников и треугольников

Оценка 4.7
Разработки уроков +1
docx
другое
8 кл
21.02.2024
Площади четырёхугольников и треугольников
Площади четырёхугольников и треугольников
урок 35 геометрия 8 класс..docx

_______________________________________________________
(наименование организации образования)

 

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования


____________________________________________________ (тема урока)

 

Раздел:


8.3A Площади  

ФИО педагога


Хамитов Р.Х

 Дата:

18.01.24

 Класс:

 Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

  Площади четырёхугольников и треугольников

 Цели обучения в соответствии
с учебной программой

 
8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма, ромба;

 

Цели урока

Учащийся:

- знает формулы площади  параллелограмма и треугольника

- применяет формулы площади  параллелограмма и треугольника при решении задач

Ход урока

     

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Приветствие, создание коллаборативной среды/ 1 мин

Приветствует учеников.

Приветствуют друг друга. Прием «Поделись улыбкой».

 





 

Актуализация знаний/ 3 мин.

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний.

 

Фронтальный опрос. Учащиеся отвечают на вопросы:

1.  Что такое площадь?

2.  В чём измеряется площадь?

3.  Чему равна площадь прямоугольника, квадрата?

4.  Что означает 1 см2?

5.  Какие фигуры называются равными?

6.  Если многоугольники F1 и F2 равны, то, что можно сказать об их площадях?

7.  Сформулируйте первое свойство площадей

Ответы:

1.  Площадь – это величина той части плоскости, которую занимает фигура.

2.  мм2, см2, м2, га, а

3.  S = аb, S = а 2

4.  Квадрат со стороной 1 см.

5.  Фигуры называются равными, если при наложении они совмещаются.

6.  Площади равны, т.к. в равных фигурах единица измерения укладывается одинаковое число раз.

7. Равные многоугольники имеют равные площади

 

ВЗО, СО

Презентация

 

Введение в тему (целеполагание)/ 10 мин.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

 

Самостоятельное выполнение задания в парах (блиц-решение):

Задача 1.

Дан квадрат со стороной 4 см. Вычислите сторону равновеликого прямоугольника.( Ответ: 2 см и 4 см ).

Задача 2.

Дан  ABCD-прямоугольник, AB=2дм, CD= 8дм. Найти сторону равновеликого квадрата.( Ответ: 4дм).

Задача 3.

Дан квадрат со стороной 12 см. Найти его площадь. (Ответ: 144 см )

Задача 4.

Площадь квадрата 196 см . Найдите длину его стороны. ( Ответ: 13 см)

Задача 5.

Одна сторона прямоугольника равна 12 дм. Найдите длину другой стороны , если площадь прямоугольника равна 168 дм .( Ответ: 14 дм)

Критерий

Дискрипторы

 Решает задачи на нахождение площади прямоугольника и квадрата

Решает задачи на нахождение площади квадрата .

Решает задачи на нахождение площади прямоугольника.

  Обратная связь: прием «большой палец вверх/вниз».

ВЗО

 

Изучение нового материала/ 5 мин.

Знакомит с темой и целью урока.

Организует реализацию поставленной цели, подводящий диалог, фиксирование новых знаний и умений в речи и знаках.

Принимают участие в постановке темы (цели) урока. Осмысливают поставленную цель.

Знакомятся с новым материалом.

 . S =ah

 

S=ah

 

S=АС*АВ*sinA

 

ВЗО, СО

Презентация

Закрепление изученного материала/ 10 мин.

Организует усвоение учениками нового материала

Парная работа.

Задание 1.  Стороны треугольника равны 10 см и 6 см, а угол между ними 300. Найдите площадь этого треугольника. (Ответ :30 см2)

 

Критерий

Дискрипторы

Решает задачу на нахождение площади треугольника

Знает формулу нахождения площади треугольника

 

Находит площадь треугольника

 

Задание 2.  Угол параллелограмма равен 1500, а высоты, проведенные из вершины этого угла равны 4 см и 3 см. Найдите площадь этого параллелограмма.(Ответ :30 см 2)

 

Критерий

Дискрипторы

Решает задачу на нахождение площади параллелограмма

Знает признаки параллельности прямых и что сумма односторонних углов равна 1800

Знает свойства катета, лежащего напротив 300

Находит высоту параллелограмма

Знает формулу нахождения площади параллелограмма

 

Находит площадь параллелограмма

Обратная связь :

Метод «ДИРУ»(дополнить, изменить, развить или усложнить )

ВЗО, СО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Формативное оценивание/ 8 мин.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа.

Задание 3.  Две стороны треугольника равны 7 и 3 см. Высота, проведенная к большей стороне, равна 2 см. Найдите высоту, проведенную к меньшей из данных сторон. (Ответ:1,5 см)

Критерий

Дискрипторы

Решает задачу на применение формулы площади параллелограмма

Знает формулу площади параллелограмма

Находит площадь параллелограмма

Находит высоту параллелограмма из формулы площади параллелограмма

                              

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Домашнее задание/ 1 мин.

 

Дает разъяснение по домашнему заданию по учебнику.

Записывают домашнее задание. Осмысливают выполнение домашнего задания. Задают вопросы по домашнему заданию.

 

 

 

Презентация

Рефлексия/ 2 мин.

 

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

СО

Презентация

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования ____________________________________________________ (тема урока)

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования ____________________________________________________ (тема урока)

Актуализация знаний/ 3 мин.

Актуализация знаний/ 3 мин.

Одна сторона прямоугольника равна 12 дм

Одна сторона прямоугольника равна 12 дм

Критерий Дискрипторы

Критерий Дискрипторы

Формативное оценивание/ 8 мин.

Формативное оценивание/ 8 мин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2024