_______________________________________________________
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
____________________________________________________
(тема урока)
Раздел: |
|
|
ФИО педагога |
|
|
Дата: |
18.01.24 |
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Площади четырёхугольников
и треугольников |
|
Цели обучения в соответствии |
|
|
Цели урока |
Учащийся: - знает формулы площади параллелограмма и треугольника - применяет формулы площади параллелограмма и треугольника при решении задач |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||
Приветствие, создание коллаборативной среды/ 1 мин |
Приветствует учеников. |
Приветствуют друг друга. Прием «Поделись улыбкой».
|
|
|
|||||||||||||
Актуализация знаний/ 3 мин. |
Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний.
|
Фронтальный опрос. Учащиеся отвечают на вопросы: 1. Что такое площадь? 2. В чём измеряется площадь? 3. Чему равна площадь прямоугольника, квадрата? 4. Что означает 1 см2? 5. Какие фигуры называются равными? 6. Если многоугольники F1 и F2 равны, то, что можно сказать об их площадях? 7. Сформулируйте первое свойство площадей Ответы: 1. Площадь – это величина той части плоскости, которую занимает фигура. 2. мм2, см2, м2, га, а 3. S = аb, S = а 2 4. Квадрат со стороной 1 см. 5. Фигуры называются равными, если при наложении они совмещаются. 6. Площади равны, т.к. в равных фигурах единица измерения укладывается одинаковое число раз. 7. Равные многоугольники имеют равные площади
|
ВЗО, СО |
Презентация
|
|||||||||||||
Введение в тему (целеполагание)/ 10 мин. |
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.
|
Самостоятельное выполнение задания в парах (блиц-решение): Задача 1. Дан квадрат со стороной 4 см. Вычислите сторону равновеликого прямоугольника.( Ответ: 2 см и 4 см ). Задача 2. Дан ABCD-прямоугольник, AB=2дм, CD= 8дм. Найти сторону равновеликого квадрата.( Ответ: 4дм). Задача 3. Дан квадрат со стороной 12 см. Найти его площадь. (Ответ: 144 см ) Задача 4. Площадь квадрата 196 см . Найдите длину его стороны. ( Ответ: 13 см) Задача 5. Одна сторона прямоугольника равна 12 дм. Найдите длину другой стороны , если площадь прямоугольника равна 168 дм .( Ответ: 14 дм)
Обратная связь: прием «большой палец вверх/вниз». |
ВЗО |
|
|||||||||||||
Изучение нового материала/ 5 мин. |
Знакомит с темой и целью урока. Организует реализацию поставленной цели, подводящий диалог, фиксирование новых знаний и умений в речи и знаках. |
Принимают участие в постановке темы (цели) урока. Осмысливают поставленную цель. Знакомятся с новым материалом.
S=
|
ВЗО, СО |
Презентация |
|||||||||||||
Закрепление изученного материала/ 10 мин. |
Организует усвоение учениками нового материала |
Парная работа. Задание 1. Стороны треугольника равны 10 см и 6 см, а угол между ними 300. Найдите площадь этого треугольника. (Ответ :30 см2)
Задание 2. Угол параллелограмма равен 1500, а высоты, проведенные из вершины этого угла равны 4 см и 3 см. Найдите площадь этого параллелограмма.(Ответ :30 см 2)
Обратная связь : Метод «ДИРУ»(дополнить, изменить, развить или усложнить ) |
ВЗО, СО
|
Презентация |
|||||||||||||
Формативное оценивание/ 8 мин. |
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. |
Самостоятельная работа. Задание 3. Две стороны треугольника равны 7 и 3 см. Высота, проведенная к большей стороне, равна 2 см. Найдите высоту, проведенную к меньшей из данных сторон. (Ответ:1,5 см)
|
ФО
|
Презентация |
|||||||||||||
Домашнее задание/ 1 мин.
|
Дает разъяснение по домашнему заданию по учебнику. |
Записывают домашнее задание. Осмысливают выполнение домашнего задания. Задают вопросы по домашнему заданию.
|
|
Презентация |
|||||||||||||
Рефлексия/ 2 мин.
|
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. |
|
СО |
Презентация |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.