Плпн - конспект внеурочного заняия по ИЗО
Оценка 4.7

Плпн - конспект внеурочного заняия по ИЗО

Оценка 4.7
Разработки уроков
pdf
изобразительное искусство +1
1 кл—5 кл
25.03.2024
Плпн - конспект внеурочного заняия по ИЗО
Занятие по ИЗО на тему Народные промыслы России “Дымковская игрушка”
Плпн-конспект по ИЗО .pdf

План-конспект дистанционного внеурочного занятия

Тема:    Народные промыслы России “Дымковская игрушка”

Цель: познакомить с характерными особенностями дымковской игрушки, выполнить роспись дымковской игрушки.

Задачи:

Познакомить с историей дымковской росписи; рассказать об особенностях дымковской игрушки; воспитывать любовь и интерес к родной культуре

Форма проведения: внеурочное занятие - “Творческая мастерская”

Оборудование и используемые ресурсы: компьютер, краски, кисти, электронная тетрадь, видеоряд: Народные промыслы , "Дымковская игрушка" , Виртуальный 3D-музей Дымковской игрушки |, Сборник детских песен | Русские народные песни для детей

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

понимать красоты в жизни человека;

              развитие способностей к творческому самовыражению.

 

Метапредметные результаты:

-  познавательные учебные действия:

понимать цели и задачи ; использовать и применять навыки в новых видах работы; упражнять в приёмах рисования кистью элементов народной росписи; быстро включаться в работу.

-  коммуникативные учебные действия: умение аргументировать своё мнение и объяснять свои действия с помощью учителя, слушать и понимать речь учителя,

-  регулятивные учебные действия способствовать развитию наблюдательности;

расширению кругозора; уметь работать по плану; развивать умения планировать творческую работу, Воспитательные результаты:

приобщать подрастающее поколение к великим ценностям русской культуры; воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа; воспитывать эстетический вкус.

Предметные результаты:

-понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения своей работы.

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

1. Организацион ный этап (2 мин).

Приветствует обучающегося.

Создаёт условия для самостоятельного определения темы занятия, мотивирует творческую, познавательную деятельность.

Учитель читает :

Славилась Россия чудо-мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили; Своему искусству молодых учили.

        -     Чему посвящено наше занятие?

Ученик слушает , отвечает на вопросы. Определяет тему занятия.

Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания познавать новое.

Коммуникативные вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные : умение определять и формулировать тему урока с помощью учителя или самостоятельно, после предварительного обсуждения;

 

2. Вводная часть (5 мин)

Предлагает посмотреть видеосюжет и выполнить задание:

Народные промыслы

        -     Найди ошибки и исправь их.

ГЖЕЛЬ

ДЫМКОВС КАЯ

ХОХЛОМА

Ученик смотрит сюжет “ Народные промыслы”

Выполняет задание .

Личностные:-формирование эстетических чувств, наблюдательности, восприятие и характеристика художественных образов,

-формирование уважительного отношения к искусству и культуре нашей страны;

Коммуникативные: - умение вести диалог, точно и полно выражать свои мысли,

- уважать чужое мнение, Познавательные УУД: развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности.

3. Основная часть Актуализация знаний

(5 мин.)

Учитель читает стихотворение и создаёт условие для определения темы творческой работы .

-Какую роспись будем использовать для украшения петушка ? ( заготовка петушка была изготовлена на уроке технологии)

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок. Дым идёт из труб столбом, Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Читает стихотворение. Определяет тему и цель занятия. Смотрит видеосюжет о дымковской игрушки. Отвечает на вопросы.

Познавательные УУД: получение новых знаний, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Личностные УУД: Проявлять

эмоционально-ценностное

 

 

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины. Все игрушки не простые, А волшебно расписные.

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор. И пошла о Дымке слава, Заслужив на это право.

-     Предлагаю тебе познакомится с образцами дымковской игрушки.

"Дымковская игрушка"

 

отношение к творчеству своего народа.

4. Физкультминутка для глаз (1мин.)

Предлагает отдохнуть и выполнить упражнения для глаз:

Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно И большущее бревно.

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали. Раз моргнули, два моргнули – Наши глазки отдохнули!

Выполняет упражнения.

Регулятивные: умение осуществлять действия в соответствии с поставленной задачей.

5. Продолжение работы, подготовка

Проводит инструктаж по т/б. и организации рабочего места.

Смотрит видеосюжет.

Рассматривает образцы дамковской игрушки. Объясняет , как понимает каждый этап росписи игрушки. Отвечает на вопросы.

Познавательные УУД: Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы.

 

к самостоятельной работе. (5 мин.)

Беседует и инсруктирует обучающегося по выполнению работы.

Этапы росписи дымковской игрушки

1.                     Выбеливание;

2.                     Нанесение узора на игрушку карандашом;

3.                     Прорисовка крупных пятен;

4.                     Прорисовка мелких элементов;

 

Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого; высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Личностные УУД: Проявлять эмоционально-ценностное отношение к творчеству своего народа.

 

 

5.  Прорисовка чёрной краской;

6.  Золочение.

Используемые мастером цвета:

               жёлтый;

               малиновый;

               синий;

               коричневый; ●  оранжевый; ●          зеленый.

 

 

 

 

 

 

6. Практическая работа (10 мин.)

Настраивает на работу

Посмотрите каковы

Удивительно белы

Мастера, скорей за дело

Украшай игрушку смело Выбирай любой узор

Чтобы радовал он взор.

Учитель даёт общие указания обучающемуся.

Следит за правильностью выполнения задания.

Выполняет рисунок в программе

“ПервоЛого”

Проверяет готовность к работе. Повторяет правила техники безопасности.

Самостоятельно выполняет задание.

Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия. Личностные УУД:

Развитие

самостоятельностьи в поиске решений различных изобразительных задач; овладевание различными приемами и техниками изобразительной деятельности, умение использовать их для создания красивых вещей или их украшения

 

7. Рефлексия (2 мин)

-

-

Подводит итог. Даёт задание закончить работу.

Какую игрушку мы расписывали? Понравилось ли тебе заниматься росписью?

Предлагаю тебе закончить работу в свободное время.

Показывает результат своей работы, высказывает мнение о своей работе.

Результат работы

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, придерживаться этических норм поведения на уроке. Коммуникативные

:высказывать свою точку зрения и её обосновать, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя

Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль за выполнением учебной задачи.

 

План-конспект дистанционного внеурочного занятия

План-конспект дистанционного внеурочного занятия

Воспитательные результаты: приобщать подрастающее поколение к великим ценностям русской культуры; воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа; воспитывать эстетический вкус

Воспитательные результаты: приобщать подрастающее поколение к великим ценностям русской культуры; воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа; воспитывать эстетический вкус

Организацион ный этап (2 мин).

Организацион ный этап (2 мин).

Вводная часть (5 мин)

Вводная часть (5 мин)

Основная часть Актуализация знаний (5 мин

Основная часть Актуализация знаний (5 мин

Физкультминутка для глаз (1мин

Физкультминутка для глаз (1мин

Беседует и инсруктирует обучающегося по выполнению работы

Беседует и инсруктирует обучающегося по выполнению работы

Прорисовка крупных пятен; 2

Прорисовка крупных пятен; 2

Плпн - конспект внеурочного заняия по ИЗО

Плпн - конспект внеурочного заняия по ИЗО

Прорисовка чёрной краской; 6

Прорисовка чёрной краской; 6

Плпн - конспект внеурочного заняия по ИЗО

Плпн - конспект внеурочного заняия по ИЗО

Практическая работа (10 мин.)

Практическая работа (10 мин.)

Рефлексия (2 мин) - -

Рефлексия (2 мин) - -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024