По естествознанию с использованием палочек Кюизенера на тему: «Животные Казахстана»
Оценка 4.9

По естествознанию с использованием палочек Кюизенера на тему: «Животные Казахстана»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
естествознание
Детсад
04.05.2018
По естествознанию с использованием палочек Кюизенера на тему: «Животные Казахстана»
Конспект составлен с использованием палочек Кюизенера. Познакомить детей с животными, обитающими на территории Казахстана (в лесах, горах и пустынях). Продолжать работу с палочками Кюизенера; учить детей выкладывать животных из палочек Кюизенера. Закреплять знание детей о красной книге и животных занесенных в нее.Конспект по естествознанию
Животные Казахстана.docx
«Животные Казахстана» Цель:  Познакомить   детей   с   животными,   обитающими   на   территории Казахстана (в лесах, горах и пустынях). Задачи: ­ Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о диких животных. ­ Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни; ­ Продолжать работу с палочками Кюизенера; ­ Развивать активную речь детей. Расширять активный и пассивный словарь. ­ ­ Воспитывать бережное отношения к животным. Оборудование:  изображение,   белки,   лисы,   ежа,   волка,   сурка,   сайгака, барсука, кулана, джейрана, архара, горного козла, барса, слайды (лес, степь, пустыня, горы). Ход организованной учебной деятельности Мотивационно – побудительный этап: Психологический настрой Все мы в группе как семья!  Рады все: и ты, и я! Очень любим вместе быть, «С добрым утром!» – говорить!  Дети проговаривают слова. Воспитатель:  ­ Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, которые обитают на территории нашего государства Казахстан. Слайд № 1 (лес) ­ Посмотрите, куда мы попали? ­ Что можно увидеть в лесу? Кто здесь живет?  ­ Каких животных можно встретить в лесу? ­ Белка. Назовите ее на казахском языке.  Расскажите, что вы знаете о белке (где живет, чем питается, описание внешнего вида, как называется жилище белки)? (Показ изображения белки) Воспитатель: давайте выложим из палочек Кюизенера животное, которое так же, как и белка меняет на зиму шубку. Дети: выкладывают зайца из палочек Кюизенера. Слайд № 2 (степь) ­ А где мы с вами оказались теперь? Дети: В степи ­ Верно, это степь. Как выглядит степь? ­ Есть ли в степи деревья? Дети: В степи нет деревьев, только трава и цветы ­ Каких животных можно встретить в степи Казахстана? ­   В   степи   живут   сайгаки,   сурки,   барсуки,   мыши­полевки,   так   же   можно встретить и лису, и волка. (Показ изображения сайгака) По внешнему облику сайгак напоминает крупную овцу. Глаза большие. Ноги тонкие,   хвост   и   уши   короткие.   В   летнее   время   цвет   их   шерсти   бывает желтовато­рыжий.   Бегает   он   очень   быстро.   Сайгак   питается   растениями, которые растут в степи. Дети: рассматривают изображения животных и слушают рассказ воспитателя (Показ изображения сурка)   Сурок   относится   к   отряду   грызунов.   Шерсть   короткая,   мягкая,   песчано­ желтого   или   желто­коричневого.   Сурки   питаются   сочной   травой.   Ест луковицы, цветы. Запасов на зиму не делает. Живут в норках. (Показ изображения барсука) Барсук роет нору с большим количеством ходов. В ней он отдыхает, выводит детей и проводит зиму в спячке; ведет ночной образ жизни. Барсук ­ всеядное животное,   он   ест   корни,   ягоды,   желуди,   личинок   и   гусениц   насекомых, лягушек, ящериц, грызунов. Зрение у него слабое, обоняние ­ среднее, а слух ­ великолепный. Музыкальная физкультурная минутка Слайд № 3 (пустыня) ­ Что изображено на этой картинке? Дети: пустыня ­ Верно, это пустыня Казахстана ­ Как вы думаете, каких животных можно встретить в пустыне? В пустыне можно встретить куланы, джейрана, черепаху, змей, ящериц. (Показ изображения кулана) ­ Куланы похожи немного на лошадь и немного на ослика. Они маленького роста, живут табунами. Большую часть времени куланы пасутся, от врагов спасаются бегством, так как они очень выносливые и быстрые. (Показ изображения джейрана) Это   –   джейран.   Он   тоже   обитает   в   пустынях,   питается   растениями.   У джейрана   особенно   хорошо   развиты   слух   и   зрение.   Заметив   врага,   он вскакивает и бьет копытами о землю, что служит сигналом другим лежащим животным. При опасности джейран вначале настораживает уши и часто машет опущенным вниз хвостом. Однако при приближении врага он задирает кверху хвост, делает несколько прыжков вверх и бросается в бегство. Воспитатель: давайте выложим из палочек Кюизенера змею. Дети: выкладывают змею. Слайд № 4 (горы) ­ А это горы. В горах тоже можно встретить различных животных, таких как горный козел, архар, снежный барс. (Показ изображения архара) ­   У   архара   очень   большие   рога,   он   похож   на   домашнего   барана,   его   еще называют горный баран. Питаются архары только растительной пищей. Пасутся архары по утрам и вечером, а иногда и ночью, а в жаркие дневные часы они отдыхают. Но зимой животные добывают корм целый день, с утра до самой ночи. Архары живут группами. Основными хищниками, нападающими на архаров, являются волки, снежные барсы, рыси и росомахи. (Показ изображения горного козла) ­ Очень похожи на архаров горный козел. Он так же живет высоко в горах и питается травой. (Показ изображения снежного барса) ­ Снежный барс – очень редкое существо, он встречается очень редко. Мало кто видел снежного барса в горах. Барс хищное животное. Питается кабанами, архарами, козлами, сурками. Барс скрытен и осторожен, нападает из засады, часами подкарауливает в укромных местах, спускающихся на водопой или на пастбища копытных. К добыче подползает бесшумно. Убегая или настигая добычу, делает большие прыжки.  ­ Многие из этих животных занесены в Красную книгу. Скажите, что такое Красная книга и для чего она нужна. ­ Как еще государство защищает редких животных? Дети: Создает заповедники Рефлексивно – корригирующий этап: ­ О ком мы сегодня беседовали? ­ Какие животные обитают в пустыне Казахстана? ­ Какие животные обитают в горах?  ­ Куда занесены редкие животные? Давайте из палочек выложим красную книгу.

По естествознанию с использованием палочек Кюизенера на тему: «Животные Казахстана»

По естествознанию с использованием палочек Кюизенера на тему: «Животные Казахстана»

По естествознанию с использованием палочек Кюизенера на тему: «Животные Казахстана»

По естествознанию с использованием палочек Кюизенера на тему: «Животные Казахстана»

По естествознанию с использованием палочек Кюизенера на тему: «Животные Казахстана»

По естествознанию с использованием палочек Кюизенера на тему: «Животные Казахстана»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018