По предмету «Физическая культура»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Инструкция по выполнению заданий. Вам предлагаются задания, которые разработаны на основе содержания минимальных требований, предъявляемых к уровню подготовленности выпускников средней школы по предмету «Физическая культура». Задания объединены в две группы: - Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержаться как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является только одно – то, которое полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующей буквы в бланке заданий: «а», «б», «в» или «г»; - Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельноИнструкция по выполнению заданий. Вам предлагаются задания, которые разработаны на основе содержания минимальных требований, предъявляемых к уровню подготовленности выпускников средней школы по предмету «Физическая культура». Задания объединены в две группы: - Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержаться как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является только одно – то, которое полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующей буквы в бланке заданий: «а», «б», «в» или «г»; - Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно
Иконка файла материала olimpiada_fk-voprosy.doc
Теоретико­методические задания По предмету «Физическая культура» (тесты) Инструкция по выполнению заданий. Вам   предлагаются   задания,   которые   разработаны   на   основе   содержания   минимальных требований, предъявляемых к уровню подготовленности выпускников средней  школы по предмету «Физическая культура».  Задания  объединены в две группы:  ­   Задания   в   закрытой   форме,   то   есть   с   предложенными   вариантами   ответов.   При выполнении этих заданий   необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов.   Среди   них   содержаться   как   правильные,   так   и   неправильные   завершения,   а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является только одно – то, которое полно соответствует смыслу утверждения.   Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующей буквы в бланке заданий: «а», «б», «в» или «г»; ­   Задания   в   открытой   форме,   то   есть   без   предложенных   вариантов   завершения.   При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая высказывание,   образует   истинное   утверждение.   Подобранное   слово   вписывается   в соответствующий вопрос задания. Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а   логически   обосновывать   сделанный   Вами   выбор.   Контролируйте   время   выполнения заданий.    неправильный ответ.  Укажите в бланке: Фамилию, имя, отчество_______________________________________________________ Школа, класс________________________________________________________________  Записи   должны   быть   разборчивыми.   Исправления   и   подчистки   оцениваются   как     Задания в закрытой форме.  1. Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в:       а. 1912 году.       б. 1920 году.       в. 1952 году.       г. 1960 году. 2. Первое участие России в Олимпийских играх произошло на Играх:      а. II Олимпиады в Париже 1900 г.      б. IV Олимпиады в Лондоне 1908 г.      в. V Олимпиады в Стокгольме 1912 г.      г. VII Олимпиады в Антверпене 1920 г. 3. Возникновение  и первоначальное формирование физического воспитания как  общественное  явление определялось …      а. законом выживания.     б. материальным статусом.     в. Социальной необходимостью.     г. личной заинтересованностью. 4. Основателем параолимпийского движения стал:       а. Людвиг Гуттман.      б. Хуан Антонио Самаранч.      в. Римский император Феодосий I.      г. Пьер де Кубертен.5. Олимпийские игры состоят из …     а. из соревнований между странами.     б. из соревнований  по летним и зимним видам спорта.     в. Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.     г. открытия, соревнований, награждения участников и закрытия. 6. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировала в …     а.1952 г. на VI играх в Осло, Норвегия.     б.1952 г. на XV играх в Хельсинки, Финляндия.     в.1956 г. на VII играх в Кортина д Ампеццо, Италия.     г.1960 г. на VIII играх в Скво Велли, США. 7. Реакция сердечно­сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты  сердечных сокращений в положении лежа составляет …     а. менее 12 уд./мин.     б. от 12 до 18 уд./мин.     в. от 19 до 25 уд./мин.     г. более 25 уд./мин. 8. Состояние здоровья обусловлено …     а. образом жизни.     б. отсутствием болезней.      в. уровнем здравоохранения.     г. резервными возможностями организма. 9. В зимних Параолимпийских играх Россия дебютировала в …       а. 1982 году.       б. 1986 году.       в. 1994 году.       г. 1998 году 10. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с  помощью …     а. проведения занятий на обычной увеличенной и уменьшенной площади.      б. изменение количества повторений одного и того же упражнения.       в. упражнения аэробной направленности средней и большой интенсивности.      г. упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена. 11. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …     а. двигательный режим.     б. рациональное питание.     в. личная и общественная гигиена.     г. закаливание организма. 12. Обучение двигательным действиям и воспитания физических качеств составляет  основу …      а. физической культуры.      б. физического развития.      в. укрепления здоровья.      г. физического воспитания. 13. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их …       а. форма.       б. содержание.       в. техника.       г. гигиена. 14. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей,  необходимых в жизни обозначается как …а. физическая подготовка.       б. физкультурное образование.       в. физическое совершенство.       г. физическая нагрузка. 15. Основой методики воспитания физических качеств является …       а. возрастная адекватность нагрузки.       б. обучение двигательным действиям.       в. выполнение физических упражнений.        г. постепенное повышение силы  воздействия. 16. Соотношение между объемом и интенсивность двигательной активности  характеризуется …        а. увеличением ответных реакций организма.       б. обратно пропорциональной зависимостью.       в. показателями темпа и скорости движений.        г. прямо пропорциональной зависимостью. 17. Метод повторного упражнения с непредельными отягощениями при выполнении  действий, выполняемых до отказа, используются при воспитании …       а. силы.       б. быстроты.       в. выносливости.       г. скоростной силы. 18. Основу «непрерывности» физического воспитания составляет …       а. отсутствие интервалов отдыха.       б. взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями.       в. сочетание занятий оздоровительной и развивающей направленности.       г. разнообразие форм занятий. 19. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного и  расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от …       а. предпочтения преподавателя.       б. количества элементов, составляющих двигательное действие.       в. возможности расчленения двигательного действия.       г. сложности двигательного действия. 20. Укажите последовательность решения задач в процессе обучения двигательным  действиям (1.3акрепление; 2.Ознакомление; 3.Разучивание; 4.Совершенствование) …       а. 1,2,3,4.       б. 2,3,1,4.       в. 3,2,4,1.       г. 4,3,2,1. 21. Комплексы генетически обусловленных биологических  свойств организма человека,  благодаря которым возможна  двигательная активность, принято называть …       а. физическими качествами.       б. мышечными напряжениями.       в. функциональными системами.       г. координационными способностями. 22. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на …       а. координацию.       б. быстроту.       в. выносливость.       г. гибкость.23. Метод равномерного непрерывного упражнения  является наиболее распространенным  при  воспитании …       а. специальной выносливости.       б. скоростной выносливости.       в. общей выносливости.       г. элементарных форм проявления выносливости. 24. Наиболее эффективным методом воспитания скоростных способностей является …       а. повторный.       б. интервальный.       в. переменный.       г. «взрывной». 25. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории …       а. биологических.       б. мотивов.       в. привычек.       г. убеждений. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в предложенный вариант. Задания в открытой форме. 26.   Состояние   организма,   характеризующееся   совершенной   саморегуляцией   органов   и систем,  гармоничным  сочетанием  физического  морального  и  социального благополучия называется __________________________________________________________________. 27.   Процесс   становления   и   изменения   биологических   форм   и   функций   организма, совершающийся   под   влиянием   условий   жизни   воспитания   называется   физическим ____________________________________________________________________________. 28.   Уровень   физического   развития   и   подготовленности   человека,   соответствующий требования жизни принято обозначать как физическое _____________________________. 29. Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры называется ____________________________________________________________________________. 30. Положение занимающихся на согнутых ногах называется _______________________. 31. Свободное движение тела относительно оси вращения называется ________________. 32. Быстрый переход из упора в вис называется ___________________________________. 33.   Воздействие   на   организм   человека   внешнего   фактора,   нарушающего   строение   и целостность   тканей   и   нормальное   течение   физиологических   процессов   называется _____________________________________________________________________________. 34. Временное снижение работоспособности принято называть _____________________. 35. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется ___________________________________________________________. 36.   В   подростковый   период   силовые   упражнения   могут   служить   препятствием   к увеличению _________________________________________________________________. 37.   Акцентированное   овладение   элементами   какой­либо   спортивной   дисциплины обозначается как _____________________________________________________________. 38. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется ____________________. 39.   Приспособление   организма   к   условиям   существования   обозначается   понятием _____________________________________________________________________________. 40. Повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов   происходит при использовании естественных сил природы в процессе ______________________________.  Вы закончили выполнение задания.Задания в закрытой форме. Поздравляем! Ответы: 1.­ б 2.­ в 3.­ в 4.­ а 5.­ в  6.­ в  7.­ в  8.­ а  9.­ в 10.­ в 11.­ а 12.­ г 13.­ б 14.­ а 15.­ г 16.­ б 17.­ а 18.­ б 19.­ г 20.­ б 21.­ а 22.­ г 23.­ в 24.­ а 25.­ в  Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в предложенный вариант. Задания в открытой форме. 26.­ здоровьем 27.­ развитием 28.­ совершенство 29.­ упор 30.­ присед 31.­ мах 32.­ спад 33.­ травмой 34.­ утомлением35.­ фронтальным 36.­ роста 37.­ специализация 38.­ групповым 39.­ адаптация 40.­ закаливания