Инструкция по выполнению заданий.
Вам предлагаются задания, которые разработаны на основе содержания минимальных требований, предъявляемых к уровню подготовленности выпускников средней школы по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в две группы:
- Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержаться как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является только одно – то, которое полно соответствует смыслу утверждения.
Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующей буквы в бланке заданий: «а», «б», «в» или «г»;
- Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельноИнструкция по выполнению заданий.
Вам предлагаются задания, которые разработаны на основе содержания минимальных требований, предъявляемых к уровню подготовленности выпускников средней школы по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в две группы:
- Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержаться как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является только одно – то, которое полно соответствует смыслу утверждения.
Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующей буквы в бланке заданий: «а», «б», «в» или «г»;
- Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно
Теоретикометодические задания
По предмету «Физическая культура»
(тесты)
Инструкция по выполнению заданий.
Вам предлагаются задания, которые разработаны на основе содержания минимальных
требований, предъявляемых к уровню подготовленности выпускников средней школы по
предмету «Физическая культура».
Задания объединены в две группы:
Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При
выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных
вариантов. Среди них содержаться как правильные, так и неправильные завершения, а
также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является только одно
– то, которое полно соответствует смыслу утверждения.
Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующей буквы в бланке заданий:
«а», «б», «в» или «г»;
Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При
выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая
высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное слово вписывается в
соответствующий вопрос задания.
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать,
а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Контролируйте время выполнения
заданий.
неправильный ответ.
Укажите в бланке:
Фамилию, имя, отчество_______________________________________________________
Школа, класс________________________________________________________________
Записи должны быть разборчивыми. Исправления и подчистки оцениваются как
Задания в закрытой форме.
1. Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в:
а. 1912 году.
б. 1920 году.
в. 1952 году.
г. 1960 году.
2. Первое участие России в Олимпийских играх произошло на Играх:
а. II Олимпиады в Париже 1900 г.
б. IV Олимпиады в Лондоне 1908 г.
в. V Олимпиады в Стокгольме 1912 г.
г. VII Олимпиады в Антверпене 1920 г.
3. Возникновение и первоначальное формирование физического воспитания как
общественное явление определялось …
а. законом выживания.
б. материальным статусом.
в. Социальной необходимостью.
г. личной заинтересованностью.
4. Основателем параолимпийского движения стал:
а. Людвиг Гуттман.
б. Хуан Антонио Самаранч.
в. Римский император Феодосий I.
г. Пьер де Кубертен.5. Олимпийские игры состоят из …
а. из соревнований между странами.
б. из соревнований по летним и зимним видам спорта.
в. Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.
г. открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.
6. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировала в …
а.1952 г. на VI играх в Осло, Норвегия.
б.1952 г. на XV играх в Хельсинки, Финляндия.
в.1956 г. на VII играх в Кортина д Ампеццо, Италия.
г.1960 г. на VIII играх в Скво Велли, США.
7. Реакция сердечнососудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты
сердечных сокращений в положении лежа составляет …
а. менее 12 уд./мин.
б. от 12 до 18 уд./мин.
в. от 19 до 25 уд./мин.
г. более 25 уд./мин.
8. Состояние здоровья обусловлено …
а. образом жизни.
б. отсутствием болезней.
в. уровнем здравоохранения.
г. резервными возможностями организма.
9. В зимних Параолимпийских играх Россия дебютировала в …
а. 1982 году.
б. 1986 году.
в. 1994 году.
г. 1998 году
10. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с
помощью …
а. проведения занятий на обычной увеличенной и уменьшенной площади.
б. изменение количества повторений одного и того же упражнения.
в. упражнения аэробной направленности средней и большой интенсивности.
г. упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.
11. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …
а. двигательный режим.
б. рациональное питание.
в. личная и общественная гигиена.
г. закаливание организма.
12. Обучение двигательным действиям и воспитания физических качеств составляет
основу …
а. физической культуры.
б. физического развития.
в. укрепления здоровья.
г. физического воспитания.
13. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их …
а. форма.
б. содержание.
в. техника.
г. гигиена.
14. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей,
необходимых в жизни обозначается как …а. физическая подготовка.
б. физкультурное образование.
в. физическое совершенство.
г. физическая нагрузка.
15. Основой методики воспитания физических качеств является …
а. возрастная адекватность нагрузки.
б. обучение двигательным действиям.
в. выполнение физических упражнений.
г. постепенное повышение силы воздействия.
16. Соотношение между объемом и интенсивность двигательной активности
характеризуется …
а. увеличением ответных реакций организма.
б. обратно пропорциональной зависимостью.
в. показателями темпа и скорости движений.
г. прямо пропорциональной зависимостью.
17. Метод повторного упражнения с непредельными отягощениями при выполнении
действий, выполняемых до отказа, используются при воспитании …
а. силы.
б. быстроты.
в. выносливости.
г. скоростной силы.
18. Основу «непрерывности» физического воспитания составляет …
а. отсутствие интервалов отдыха.
б. взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями.
в. сочетание занятий оздоровительной и развивающей направленности.
г. разнообразие форм занятий.
19. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного и
расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от …
а. предпочтения преподавателя.
б. количества элементов, составляющих двигательное действие.
в. возможности расчленения двигательного действия.
г. сложности двигательного действия.
20. Укажите последовательность решения задач в процессе обучения двигательным
действиям (1.3акрепление; 2.Ознакомление; 3.Разучивание; 4.Совершенствование) …
а. 1,2,3,4.
б. 2,3,1,4.
в. 3,2,4,1.
г. 4,3,2,1.
21. Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека,
благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть …
а. физическими качествами.
б. мышечными напряжениями.
в. функциональными системами.
г. координационными способностями.
22. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на …
а. координацию.
б. быстроту.
в. выносливость.
г. гибкость.23. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным
при воспитании …
а. специальной выносливости.
б. скоростной выносливости.
в. общей выносливости.
г. элементарных форм проявления выносливости.
24. Наиболее эффективным методом воспитания скоростных способностей является …
а. повторный.
б. интервальный.
в. переменный.
г. «взрывной».
25. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории …
а. биологических.
б. мотивов.
в. привычек.
г. убеждений.
Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в предложенный вариант.
Задания в открытой форме.
26. Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и
систем, гармоничным сочетанием физического морального и социального благополучия
называется __________________________________________________________________.
27. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма,
совершающийся под влиянием условий жизни воспитания называется физическим
____________________________________________________________________________.
28. Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий
требования жизни принято обозначать как физическое _____________________________.
29. Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры называется
____________________________________________________________________________.
30. Положение занимающихся на согнутых ногах называется _______________________.
31. Свободное движение тела относительно оси вращения называется ________________.
32. Быстрый переход из упора в вис называется ___________________________________.
33. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и
целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется
_____________________________________________________________________________.
34. Временное снижение работоспособности принято называть _____________________.
35. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же
задание, называется ___________________________________________________________.
36. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к
увеличению _________________________________________________________________.
37. Акцентированное овладение элементами какойлибо спортивной дисциплины
обозначается как _____________________________________________________________.
38. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное
выполнение несколькими группами разных заданий, называется ____________________.
39. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием
_____________________________________________________________________________.
40. Повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов происходит при
использовании естественных сил природы в процессе ______________________________.
Вы закончили выполнение задания.Задания в закрытой форме.
Поздравляем!
Ответы:
1. б
2. в
3. в
4. а
5. в
6. в
7. в
8. а
9. в
10. в
11. а
12. г
13. б
14. а
15. г
16. б
17. а
18. б
19. г
20. б
21. а
22. г
23. в
24. а
25. в
Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в предложенный вариант.
Задания в открытой форме.
26. здоровьем
27. развитием
28. совершенство
29. упор
30. присед
31. мах
32. спад
33. травмой
34. утомлением35. фронтальным
36. роста
37. специализация
38. групповым
39. адаптация
40. закаливания