Почему дети не хотят учиться?
Оценка 5

Почему дети не хотят учиться?

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа +2
5 кл—10 кл
02.09.2018
Почему дети не хотят учиться?
Выступление на педагогическом совете. Проблема нежелания подростков учиться сегодня принимает массовый характер. Что же могут предпринять родители и учителя, чтобы заставить учиться современного школьника? Грамотно мотивировать ученика, доказать ему необходимость обучения. Приводятся различные способы мотивации школьников. Делается акцент на сотрудничество школы и родителей.
Педсовет .docx
Выступление на педагогическом совете на тему:  «Почему дети не хотят учиться? Распространенная   ситуация   –   родители   и   учителя   приходят   в   отчаянье   из­за нежелания   детей   учиться   в   школе.   Современные   дети   проявляют   чудеса изобретательности,   чтобы   только   не   заниматься   уроками.   У   них   находится   огромное количество очень важных занятий, ради которых выполнение домашнего задания и даже посещение школы откладывается на неопределенное время.  Проблема нежелания подростков учиться принимает массовый характер. Что же могут   предпринять   ответственные   родители,   чтобы   все­таки   заставить   учиться современного школьника? Грамотная мотивация.  Для   каждого   школьного   возраста   эффективной   будет   особая   мотивация.   В начальных   классах   ребенок   не   способен   ставить   перед   собой   далеко   идущие   цели.   Он учится ради достижений, за которые его хвалят. Поэтому и учителя, и родители должны тщательно   отслеживать   все   его   успехи   и   неудачи.   Адекватная   похвала   закрепляет стремление   повторить   достижение,   и   даже   превзойти   его.   Неудачные   результаты отмечаются   отсутствием   похвалы.   Порой   этого   достаточно   для   того,   чтобы   ребенок приложил больше стараний к конкретному предмету. Связь между родителями и детьми утрачивается   при   переходе   из   начального   звена   в   среднее.   Ведь   маленький   школьник учится и из любви к родителям тоже. А родители думают: все, большой, хватит пасти. А тут уже и много учителей, кто­нибудь просмотрит ребенка. А он раз уроки не доделает, другой. Глядишь ­ пронесло, не спросили. А ведь в начальных классах родители всегда были в курсе его дел, и он чувствовал их живой интерес к его жизни. Смотрит, а родителям вовсе и не интересно, как у него дела в школе. И на дежурные вопросы: «Как дела? и Уроки сделал?», ­ он отвечает: «Ага! Нормально!» И понеслась родимая. Подростку простой похвалы недостаточно. Для него наряду с мнением родителей важным становится мнение сверстников. А сверстники увлечены компьютерными играми, а не учебой. Чаще всего дети не желают учиться, потому этот процесс им кажется скучным.  Нежелание   учиться   связано   с   непониманием   какого­нибудь   предмета.   Пропуск некоторого количества материала приводит к отставанию ученика. Возникает замкнутый круг:   отсутствие   успехов   вызывает   нежелание   вообще   что­либо   делать,   а   отсутствие выполненных заданий приводит к получению негативных оценок.  Наказания   –   элемент   мотивации.   Без   наказаний   обойтись   невозможно.   Однако излишнее стремление не оставить без наказания ни единого промаха приводит к ситуации, когда ребенок ожесточается и скрывает реальное положение дел в школе от родителей. Громкие крики, угрозы, не заставят ученика проявлять больше усердия. Избыток наказаний способствует нарушению взаимопонимания между родителями и детьми. Главное   помочь   ученику   отпустить   сопротивление,   оно   мешает   ему   следовать хорошим намерениям, даже когда они направлены для его же блага. Учитель, напротив, обладает большей силой и большей эмоциональной устойчивостью и стойкостью. Хотя   сопротивление   ученика   –   штука   хитрая   и   коварная.   Это   одна   из   главных причин, почему учащийся не делает то, что хочет преподаватель. Если учитель директивно указывает ученику, что делать, это серьёзный повод для сопротивления. Оно возникает у ребёнка даже в том случае, если он готов сделать то, что ему советует учитель. Гейл Двоскин в своей книге "Метод Седоны" Пишет, что сопротивление губительно, неэффективно и вредно; более того, его действие происходит постоянно, ведь мы живем под гнетом "должны", "обязаны" и "следует". Повелительное наклонение вызывает стойкое сопротивление. А если попробовать заменить  его на сослагательное наклонение. Сослагательное наклонение – особая форма глагольного наклонения выражающее отношение возможного, предположительного, желательного или описываемого действия. От повелительного наклонения сослагательное отличается тем, что выражает намерение, осуществление которого является зависящим от известных определенных обстоятельств.    Далее Г. Двоскин пишет, что когда человек слышит, что должен или обязан сделать то,   что   он   чувствует   при   этом?   "   Ни   за   что!   Не   указывайте   мне,   что   делать!"   То   же происходит,   когда   мы   заставляем   самого   себя.   Если   я   приказываю   себе:   "Я   должен работать над своим проектом", что происходит? Скорее всего следующее: "Не уверен, что должен". Или если вы хотите избавиться от вредной привычки   и говорите себе:     "Не стоит больше этого делать", то привычка укрепится у вас сильнее. Такова природа нашего разума.   Тем   более   нам   не   нравиться   выслушивать   чужие   указы.   И   тем   не   менее   мы продолжаем   давить   и   себя   и   других,   а   затем   удивляемся,   почему   так   мерзко   себя чувствуем и не добиваемся ни каких результатов!   Сопротивление проявляется в различных формах, многие из них трудно распознать. Главное освободиться от сопротивления. * Просите, а не указывайте. Что происходит, когда кто­то указывает нам, что делать. Моментально нарастает сопротивление. И наоборот, наши приказы порождают сопротивление окружающих. Вместо того, чтобы указывать или приказывать, просите. Двоскин настоятельно советует общаться в   таком   же   духе   и   с   собой,   это   развивает   внутреннее   сотрудничество   и   ослабляет внутреннее сопротивление.  Очень   часто   причиной   неуспеваемости   в   школе   является   несформированность познавательных   интересов   ребенка.   Такие   дети,   как   правило,   растут   в   социально неблагополучных семьях или там, где родители в раннем детстве не уделяют должного внимания воспитанию и развитию ребенка. Можно предположить, что взрослые никогда не вели с ним совместных познавательных занятий, а за этим часто скрывается отсутствие познавательных ценностей в семье. Такие дети с самых ранних лет предоставлены сами себе. Способности такого ребенка могут быть достаточно высоки, но область его интересов очень узка, лежит в пределах двора или квартала, где он общается с такими же, как он, детьми улицы. Корни детского нежелания учиться лежат в семье, в дошкольном детстве. Важной составляющей мотивации ученика является возможность выбора. Что можно выбирать?  Темы  для сочинения, презентации, доклада, стихотворения для заучивания  Самим  придумать тему сочинения по изучаемому произведению,   Способ  сдачи пройденных тем,   Наконец , на какой парте и с кем сидеть…   Можно вместе с учениками обсудить, как они хотят проходить данное литературное произведение   —   читать   и   писать   сочинение   или   изложение,   или   поставить спектакль, или подготовиться к дебатам (учитель литературы знает варианты).   Можно дать много задач, чтобы ученики сами выбирали для решения любые из них.  Другой   важной   составляющей   мотивации   является   формирование   уверенности ученика.  Страх   перед   контрольным   диктантом   можно   снять   с   помощью   приятных ассоциаций:   представить   себе   слово  диктант  в   виде   шоколадки   или   красочной коробки конфет, а затем закрепить это ощущение. Или вспомнить что­то приятное, например,   как   ты   гладишь   кошку   или   собаку.   Можно   также   вспомнить   любое приятное ощущение, какой­то подарок, праздник и т.п. Главное – закрепить это ощущение   и   перенести   его   на   «здесь   и   сейчас».   Упражнение   это   называется «Заколдуем  диктант»1 .   Можно   взять   цветные   ручки   и   «нарисовать   диктант» любимым цветом.   Снять напряжение перед контрольной можно таким способом: попросить ребят изо всех   сил   сжать   кулаки,   напрячь   мышцы,   сжать   зубы,   а   затем   –   расслабить   все мышцы,   опустить   голову   вниз   и   разжать   пальцы.   Дети   почувствуют   покой   и уверенность – можно приступать к трудной работе. Все будет в порядке, по крайней мере у большинства. (С трудными нужно работать по особой методике.) Существуют   довольно   интересные   методики,   направленные   на   самостоятельную мотивацию учащихся. «Оратор» За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо. «Автор» …Если   бы   вы   были   автором   учебника,   как   бы   вы   объяснили   ученикам необходимость изучения этой темы? …Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему? «Фантазёр» На доске записана тема урока. ­ Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. «Кумир» На карточках раздать «кумиров по жизни». Пофантазируйте, каким образом они бы доказали вам необходимость изучения этой темы? «Профи» Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы? Умение ставить цель! Учителю важно научить ученика ставить цель.  определять зону ближайшего развития, понимать, зачем нужно писать грамотно.  Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика. Для превращения цели в мотивы­цели большое  значение  имеет осознание учеником своих успехов,  продвижения вперед. Мотивация студентов Гарварда! Способы мотивации 1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь.  2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле, все еще рано.  3. Мука учения всего лишь временная. Мука незнания вечна.  4. Учеба – это не время. Учеба – это усилия.  5. Жизнь – это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, то на что ты, вообще, способен?  6. Напряжение и усилия могут быть удовольствием.  7. Только тот, кто делает все раньше, только тот, кто прилагает усилия, по­настоящему сможет насладиться своим успехом.  8.   Во   всем   преуспеть   дано   не   каждому.   Но   успех   приходит   только   с самосовершенствованием и решительностью.  9. Время летит.  10. Сегодняшние слюни станут завтрашними слезами.  11. Люди, которые вкладывают что­то в будущее – реалисты.  12. Твоя зарплата прямо пропорциональна твоему уровню образования. 13. Сегодня никогда не повторится.  14. Даже сейчас твои враги жадно листают книги.  15. Не попотеешь, не заработаешь. И еще: ВАЖНО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЦЕНИТЬ    В Р Е М Я Представь, что каждый день ты получаешь в банке 86.400 . Причем потратить деньги ты можешь только в этот день, а перенести покупки на завтра уже нельзя. Что же ты будешь делать в таком случае? Конечно же, скорее тратить эти деньги! У каждого из нас в жизни есть такой банк и он называется ВРЕМЯ.  Каждое утро он выдает тебе 86.400 секунд. И каждый вечер он подводит итог, несмотря на то, что ты уже сделал или не успел сделать.  * Если хочешь узнать, что такое год, спроси об этом у солдата срочной службы, который провалил поступление в институт.  * Если хочешь узнать, что такое месяц, спроси у женщины, которая ждет ребенка.  * Если хочешь узнать, что такое неделя, спроси об этом у редактора еженедельной газеты.  * Если хочешь узнать, что такое час, спроси у влюбленных, которые ждут встречи.  * Если хочешь узнать, что такое минута, спроси у человека, который опоздал на поезд.  *  Если   хочешь  узнать,  что  такое   секунда,   спроси  у   человека,   который   чудом   избежал аварии.  *   Если   хочешь   узнать,   что   такое   миллисекунда,   спроси   у   спортсмена,   получившего серебряную медаль на Олимпийских играх, вместо золотой.  Каждый день ты получаешь 86.400 секунд. И вечером этого дня, они пропадают. Зря или нет – зависит только от тебя. Вчера – это история, а завтра – это неизвестность. Сегодня – это настоящее!   Психологи отмечают следующие возможные причины нежелания ребенка заниматься учебой. 1.  Родители определяют ребенка в класс для детей с высоким уровнем развития или углублённым   изучением   какого­либо   предмета,   не   обращая   внимания   на    реальные возможности и   уровень   развития   ребёнка.   Слишком   сложные   задания   отбивают   охоту заниматься учебой вообще. 2.   Желание   учиться у   школьников   пропадает,   когда   в   усвоении   предметов   у ребенка появились пробелы. Они могут возникнуть в связи с длительной болезнью или пропуском занятий по какой­то другой причине. Возникает также нежелание учиться у детей в период, когда они из младших классов переходят в среднее звено. Для многих ребятишек – это  большой стресс. Раньше их учила одна учительница, к которой ребенок привык, ему с ней было комфортно, а сейчас учителей много, все они разные, с разными требованиями, да и предметы появились новые. Выход здесь может быть такой: родители должны очень внимательно наблюдать за учебным   процессом   в   начале   учебного   года.   Если   возникает   проблема   с   учебой, воспользоваться услугами репетитора или заниматься с ребенком дополнительно самим. 3.  Часто   ребенок   отрицательно   относится   к   учебе   из­за   неумения   подчиняться правилам и требованиям в школе. Это бывает в семьях, где один ребенок, и вокруг него всегда  много любящих  его людей, которые  привыкли  исполнять любое  его желание. В школе ситуация другая. Там ваш ребенок – один из многих. Никто не будет постоянно концентрировать внимание на нем одном. Требования, предъявляемые в школе, одни для всех и выполнять их должен каждый ученик. Родителям в таких случаях нужно трезво посмотреть на ситуацию, понять, что для того, чтобы ваш обожаемый ребенок адаптировался в коллективе, нужно самим менять стиль воспитания в семье. нежелания   могут     учиться 4.  Причиной   служить конфликты   с одноклассниками и/или   учителями.   В   каждом   конкретном   случае   нужно   детально разбираться в причине, особенно в младшем школьном возрасте, не откладывая на потом в надежде,   что   все   утрясется,   само   собой.   Ребенку   самому   с   этим   не   справиться.   Если причину конфликтов устранить не удается, и она очень серьезна, придется менять школу или перевести ребенка в другой класс. Это, разумеется, крайний случай, новый коллектив и новые –   это   дополнительный   стресс   для   ребенка,   потребуется   какое­то   время   для адаптации. 5.  Завышенные   ожидания   родителей.   Родители   успешно   в   свое   время   закончили школу, ВУЗы и считают, что ребенок должен повторить их путь. Но ребенок – это не вы. У него может быть другой уровень развития, и он в этом не виноват. Если родители упорно не хотят это признавать, у ребенка может произойти серьезный срыв, который отразится на здоровье. Не нужно «лепить» из ваших детей ваше подобие. Важнее понять, что у него хорошо получается, в чем он может отличиться – в музыке, в танцах, в спорте, в шахматах, в кулинарии, и развивать более активно его в этом направлении. Совсем не обязательно быть отличником, чтобы стать состоявшейся и заметной фигурой. Об этом как раз пишет Роберт Кийосаки в своей книге «Богатый папа, бедный папа». Почитайте на досуге. 6.  Снижению   заинтересованности   к   учебе   способствует   излишняя   критичность родителей к своим детям. Если ребенку постоянно твердить, что он хуже всех, что ничего у него не получается, он неуч и т. д., согласитесь, даже у взрослого человека это может вызвать желание бросить все и ничего не делать. Независимо от причины, родителям не следует упрекать, угрожать, наказывать или сравнивать своего ребенка с другими детьми. Нужно пытаться разобраться в возникшей проблеме, научиться слушать и слышать своего ребенка, быть с ним абсолютно искренним, стараться всячески укреплять его веру в свои силы. Подросток не хочет учиться Причины нежелания учиться у подростков Многие родители, воспитывающие подростков, задаются вопросом, почему они не хотят учиться. Причин такого отношения к школе может быть множество, некоторые из них мы сейчас рассмотрим: 1. Подросток не хочет учиться, потому что не видит в этом смысла.  Рассказы о том, что если не будешь хорошо учиться, то ничего не добьешься в жизни, никаких результатов не дадут. Современные подростки осознают несправедливость действительности и хорошо знают примеры того, что можно «хорошо устроиться» и без учебы. Совет: В таком случае нужно как можно чаще показывать на доступных примерах, что знания и образование делают жизнь увлекательнее и интереснее, расширяя границы и открывая новые горизонты. 2. У подростка нет желания учиться из­за того, что ему неинтересно.  Некоторые довольно способные или одаренные дети скучают на однообразных и неинтересных   уроках   в   общеобразовательных   школах.   Порой   учителю   сложно   найти индивидуальный подход к каждому ученику из класса, и поэтому «акцент» делается на средний   уровень,   обделяя   вниманием   «особенных»   детей.   Иногда   в   такой   ситуации ребенка,   который   стремится   задавать   много   вопросов   и   как­то   выделяется   из   массы, делают «белой вороной», что еще больше настраивает его против школы. Совет: Для   одаренного   ребенка   нужно   создать   оптимальные   условия   для   его развития:   смените   обычную   школу   на   специализированную,   где   он   будут   полностью загружен.   Поговорите   с   учителем   про   поднятие   мотивации   –   участие   в   олимпиадах, школьных викторинах. Подумайте над вопросом, не как заставить подростка учиться, а как сделать так, чтоб он сам с удовольствием тянулся к знаниям. 3. Подросток   не   хочет   учиться   из­за   конфликтов   в   школе.   Конфликт   может возникнуть по многим причинам: переход в новую школу, неудавшаяся попытка завоевать лидерство, противоречия с учителем. Совет: поговорите с ребенком «по душам», никогда не ругайте его за его признания (даже   если   он   неправ),   попытайтесь   понять   его   чувства   и   поступки.   Разговаривая   с ребенком,   не   давайте   ему   рекомендаций   и   советов   о   том,   что   нужно   делать,   ведь   в ситуации выяснения отношений мы действуем так, как чувствуем. Поэтому попытайтесь поговорить   с   ребенком   о   его   чувствах.   Поступки   могут   быть   правильными   и неправильными,   а   чувства   –   это   реальность   и   переживания.   Главное,   дать   ребенку поддержку, чтобы у него были силы самостоятельно справиться с конфликтом. Можно поделиться примером своих детских трудностей, это поможет подростку почувствовать, что он не одинок в своей проблеме. Как мотивировать подростка на учебу? Чтобы повысить мотивацию подростка к учебе, родителям необходимо следовать правилам: никогда   не   сравнивайте   своего   ребенка   со   сверстниками,   которые   добиваются ό б льших успехов, особенно, если кто­то из одноклассников вызывает у вашего сына/дочери антипатию; никогда не ругайте в присутствии подростка школу и учителей, потому что таким образом вы подавляете авторитет и только усиливаете нежелание учиться; акцентируйте внимание на хороших поступках подростка, хвалите его и меньше указывайте на недостатки; не рассказывайте подростку негативных примеров о том, то может быть, если он/она будут   плохо   учиться   –   лучше   окажите   подростку   поддержку   и   оптимистично   стройте вместе планы; не давите на подростка, вызывая у него чувство вины и жалости – это прямой путь к замкнутости,   лучше   расскажите   положительные   примеры   о   том,   кто   благодаря   школе много добился в жизни. Подытоживая   все   вышесказанное,   можно   сделать   вывод,   что   если   подросток   не   хочет учиться, то первое, что нужно сделать, это выяснить причину такого поведения. Ваша поддержка  и  любовь  обязательно  помогут ребенку  переосмыслить ситуацию   и  принять правильное решение.      

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2018