Тест по темам 1.1-1.4. Вариант 1
1. Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) использование предметов, данных природой 2) способность к целеполаганию
3) забота о потомстве 4) приспособление к условиям окружающей среды
5) стремление понять окружающий мир 6) общение с помощью членораздельной речи
2. Найдите в приведённом ниже списке социальные характеристики человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сознание 2) инстинкты 3) мировоззрение 4) наличие психики 5) проявление эмоций 6) способность к преобразовательной деятельности
3. Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.
2) Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств.
3) Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.
4) Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества.
5) Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества.
4. Установите соответствие между примерами и группами качеств человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ А) У Антона голубые глаза. Б) Рост Петра — 180 см. В) Анна трудолюбива. Г) Катя очень отзывчива. Д) Макару нравится быть в центре внимания окружающих. |
ГРУППЫ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА 1) биологические 2) социальные Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
|
5. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Обыденное мировоззрение является порождением повседневной жизни людей.
2) Мировоззрение определяет мотивы и цели человеческой деятельности.
3) Мировоззрение всегда связано с определённой стадией исторического развития общества.
4) Мировоззрение всегда связано с теоретическим осмыслением результатов человеческой деятельности.
5) Идеалы и убеждения не входят в структуру мировоззрения.
6. Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА А) опирается на здравый смысл Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей В) опирается прежде всего на логику и доказательность Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения |
ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ 1) обыденное 2) научное 3) мифологическое Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
|
7. Установите соответствие между формами и уровнями (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМА
А) умозаключение
Б) понятие
В) представление
Г) восприятие
Д) суждение
УРОВЕНЬ (СТУПЕНЬ)
ПОЗНАНИЯ
1) рациональное познание
2) чувственное познание
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
8. Выберите верные суждения о познании и его критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.
9. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о типах (видах) мировоззрения; − одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих типов.
10. Установите соответствие между отличительными признаками и видами познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАК А) строится на образе, а не на понятии Б) базируется на здравом смысле и обыденном сознании В) осуществляется нецеленаправленно, в процессе совершения бытовых действий Г) присущи строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов Д) непосредственная цель – это объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и методами |
ВИД ПОЗНАНИЯ 1) житейское 2) научное 3) художественное Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
|
11. Установите соответствие между характеристиками и ступенями (уровнями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА А) создаёт образ конкретного объекта Б) отражает сущность объекта познания В) фиксирует внешние признаки предмета, явления или процесса Г) осуществляется познающим субъектом Д) создаёт условия для постижения истины |
СТУПЕНЬ (УРОВЕНЬ) ПОЗНАНИЯ 1) рациональное познание 2) чувственное познание 3) и рациональное, и чувственное познание Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам |
12. Установите соответствие между характеристиками знания и видами истины, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАНИЯ А) неизменяемое и всестороннее знание Б) знание, полученное в конкретных исторических условиях В) незавершённое знание Г) полное исчерпывающее знание Д) знание об одной из сторон познаваемого объекта |
ВИД ИСТИНЫ 1) абсолютная 2) относительная Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
|
Тест по темам 1.1-1.4. Вариант 2
1. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими специфику социальной природы человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) использование предметов, данных природой
2) стремление объяснить законы природы
3) продолжение рода
4) общение с помощью членораздельной речи
5) приспособление к условиям окружающей среды
6) способность к мышлению
2. Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные ценности, также как задатки к определённым видам деятельности.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.
3. Выберите верные суждения о человеке как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) О человеке как личности говорит его способность к продолжению рода.
2) Человека как личность отличает умение защищаться от врагов.
3) Человеку как личности свойственна способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.
4) Человек как личность обладает способностью преобразовывать природную среду.
5) Человек как личность формируется в процессе социализации.
4. Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА A) способность к продолжению рода Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды B) способность накапливать знания и трудовые навыки Г) способность видеть цель своих действий Д) способность оценивать себя и других |
ПРИРОДА КАЧЕСТВ 1) социальная 2) биологическая
|
5. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.
2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития.
3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер.
4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности.
5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «смысл жизни человека».
6. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»; 2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о типах (видах) мировоззрения;
− одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих типов.
7. Установите соответствие между формами и уровнями познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМА А) ощущение Б) понятие В) представление Г) суждение Д) восприятие |
УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ 1) чувственное 2) рациональное Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
|
8. Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Для рационального познания характерно в первую очередь воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
2) Наблюдение — одна из форм рационального познания.
3) Одной из форм рационального познания является понятие.
4) К формам рационального познания относятся суждение и умозаключение.
5) На этапе рационального познания человек оперирует общими группами признаков однотипных объектов.
9. Установите соответствие между характеристиками и путями (способами) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА А) отражает образное восприятие мира Б) обязательно включает этап проверки В) ориентируется в первую очередь на здравый смысл и практический опыт Г) устанавливает теоретические связи и закономерности Д) ставит ведущей целью познание истины |
ПУТЬ (СПОСОБ) ПОЗНАНИЯ 1) научное познание 2) художественное познание 3) житейское познание Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
|
10. Установите соответствие между характеристиками знания и видами истины, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАНИЯ А) знание, правильно отражающее действительность Б) исчерпывающее знание о познаваемом объекте В) объективное знание Г) результат деятельности субъекта познания Д) знание, достигнутое на определённом уровне познания |
ВИД ИСТИНЫ 1) абсолютная 2) относительная 3) и абсолютная, и относительная
|
11. Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Критерием истины может быть её признание авторитетными лицами.
2) Критерием истины может быть её соответствие ранее открытым законам науки.
3) Истину нельзя установить голосованием, она может быть и на стороне меньшинства.
4) Истинным признается утверждение, проверенное практикой и опытом многих поколений.
5) Абсолютной истиной является элемент знаний, который в будущем может быть опровергнут.
12. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Истинным можно считать лишь то знание, которое разделяет большинство людей.
2) Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.
3) Истина — это знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека.
4) Истина всегда конкретна.
5) Единственный критерий истины — соответствие существующим научным теориям.
ключи
№ |
1 вариант |
2 вариант |
балл |
1 |
256 |
246 |
2 |
2 |
136 |
125 |
2 |
3 |
24 |
345 |
2 |
4 |
11222 |
22111 |
2 |
5 |
123 |
124 |
2 |
6 |
13212 |
Правильный ответ должен содержать следующие 1) смысл понятия, например: система взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к обществу и природе, себе самому; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2) одно предложение c информацией о типах (видах) мировоззрения, опирающейся на знания курса, например: Различают обыденное (житейское), религиозное, научное мировоззрение. (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о двух и более типах (видах) мировоззрения.) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность одного из этих типов, например: Религиозное мировоззрение опирается на веру человека в существование сверхъестественных сил и возможность общения с ними. (Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность одного из этих типов.)
|
2/3 |
7 |
11221 |
12121 |
2 |
8 |
123 |
345 |
2 |
9 |
Правильный ответ должен содержать следующие 1) смысл понятия, например: система взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к обществу и природе, себе самому; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2) одно предложение c информацией о типах (видах) мировоззрения, опирающейся на знания курса, например: Различают обыденное (житейское), религиозное, научное мировоззрение. (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о двух и более типах (видах) мировоззрения.) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность одного из этих типов, например: Религиозное мировоззрение опирается на веру человека в существование сверхъестественных сил и возможность общения с ними. (Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность одного из этих типов.)
|
21311 |
3/2 |
10 |
31122 |
31332 |
2 |
11 |
21233 |
234 |
2 |
12 |
12212 |
234 |
2 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.