Цели урока:
• Обучающие:
- повторить и систематизировать основной материал темы «Показательная
функция, показательные уравнения»,
- закрепить способность к использованию соответствующих алгоритмов
при решении показательных уравнений различных видов,
- подготовка к ЕГЭ
- подготовка к контрольной работе
• Развивающие:
- развивать логическое и ассоциативное мышление учащихся,
- способствовать развитию навыка самостоятельного применения знаний
• Воспитательные:
- воспитывать целеустремлённость , внимание и аккуратность при
решении уравнений
УСТНЫЙ ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС
1. Дайте определение показательной функции
2. Назовите область определения показательной функции.
3. Какие значения принимает показательная функция?
4. Что является областью значений показательной функции?
5. Является ли функция y = (1/3)x возрастающей?
6. Какие уравнения называются показательными?
7. Является ли показательная функция четной?
3. УСТНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Используя свойство возростания или убывания показательной функции, сравните числа:
а) 1,64 и 1
б) 0,3-4 и 0,3 -3
в) 4, 52,5 и 4,52,6
г) 0,2-3 и 0,23
д) (-3)5 и 3-5
е) ( - 7 ) 6 и 7 -6
6. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ
(работа по вариантам)
а) 2х * 3 х = 36
б) 3 х + 1 + 3 х = 108
в) 49 х - 8 * 7 х + 7 = 0
г) 3 | x - 5 | = 3 x
д) 2 х * 5 х = 0,1 ( 10 х - 1 ) 3
е) 3 х - 2 * 3 х - 2 = 63
ё) 36 х - 4 * 6 х - 12 = 0
ж) 5 | x | = 5 | 3 - x | + 2
7. УПРАЖНЕНИЕ «Лови ошибку»
А. Энштейн говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по–моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно. И решать их нужно правильно».
- Внимательно проанализируйте ход решения каждого уравнения и найдите ошибки (анализируют, выявляют ошибки, запишите правильное решение). Каким способом были решены эти уравнения?
9х - 26·3х - 27 = 0; 4х - 12·2х + 32 = 0; 64х – 8х – 56 = 0
(32)х - 26·3х - 27 = 0; (22)х - 12·2х + 32 = 0; (82)х– 8х – 56 = 0;
Замена: 3х = у; Замена: 2х = у; Замена: 8х = у;
у2 – 26у – 27 = 0; у2 – 12у + 32 = 0; у2 – у – 56 = 0;
D = 676 - 4·(-27)= D = 144 - 4·32 = D = 1 - 4·(-56) =
676 + 108 = 784 = 282; 144 – 128 = 16 = 42; 1 + 224 = 225 = 152.
у1 = 27; у2 = -1 у1 = -8 у2 = -4; у1 = -7; у2 = 8
2х = 2-3; 2х = 2-2; х = -7; х =81;
х = -3; х = -2. х=-7/8 х= 1
1 уровень (оценка «3») |
2 уровень (оценка «4») |
3 уровень (оценка «5») |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.