Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС
Оценка 4.9

Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС

Оценка 4.9
Документация
docx
искусство
10.01.2021
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС
требования к уроку по ФГОС
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС.docx

Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС

Автор: Тырданова Т.М.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ. 

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке

к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

Прежде всего необходимо рассмотреть этапы конструирования урока:

1.         Определение темы учебного материала.

2.         Определение дидактической цели темы.

3.         Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

4.         Продумывание структуры урока.

5.         Обеспеченность урока (таблица).

6.         Отбор содержания учебного материала.

7.         Выбор методов обучения.

8.         Выбор форм организации педагогической деятельности

9.         Оценка знаний, умений и навыков.

10.       Рефлексия урока.

Карта обеспеченности урока

Раздел (учебный элемент)  Материально-техническое оснащение (количество бумажных источников и компьютеров с необходимым программным обеспечением)  Учитель          Ученики         Время

                        Используемые бумажные источники        Используемые электронные ресурсы            Используемые бумажные источники       Используемые электронные ресурсы       

                                                                         

При отборе электронно-образовательных ресурсов (далее - ЭОР) к уроку необходимо строго следовать следующим критериям:

1. соответствие ЭОР

•          целям и задачам урока;

•          основным требованиям к ЭОР (обеспечение всех компонентов образовательного процесса, интерактивность, возможность удаленного (дистанционного) обучения);

•          научно-педагогическим требованиям к ЭОР*;

•          эргономическим требованиям;

2. научность и достоверность предоставленной информации.

Основная дидактическая структура урока отображается в плане-конспекте урока и в его технологической карте. Она имеет как статичные элементы, которые не изменяются в зависимости от типов урока, так и динамические, которым свойственна более гибкая структура:

1.         Организационный момент: тема;

цель; образовательные, развивающие, воспитательные задачи;

мотивация их принятия;

планируемые результаты: знания, умения, навыки;

личностно формирующая направленность урока.

2.         Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось).

3.         Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний.

4.         Сообщение нового материала.

5.         Решение учебной задачи.

6.         Усвоение новых знаний.

7.         Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом).

8.         Закрепление изученного материала.

9.         Обобщение и систематизация знаний.

10.       Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом).

11.       Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели.

12.       Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

 

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее - УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.

 

Структура технологической карты включает:

          название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;

          цель освоения учебного содержания;

          планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);

          метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);

          основные понятия темы;

          технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);

          контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

 

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и  системно,

проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся,

организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Технологическая карта позволит учителю:

•          реализовать планируемые результаты ФГОС;

•          определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

•          системно формировать у учащихся УУД;

•          осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

•          определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

•          проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

•          освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы);

•          определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

•          на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

•          выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;

•          решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

•          соотнести результат с целью обучения после создания продукта - набора технологических карт;

•          обеспечить повышение качества образования.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, т. к.:

•          учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

•          используются эффективные методы работы с информацией;

•          организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

•          обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.


 

Подготовка к уроку в соответствии с требованиями

Подготовка к уроку в соответствии с требованиями

При отборе электронно-образовательных ресурсов (далее -

При отборе электронно-образовательных ресурсов (далее -

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных…

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных…

УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; • системно формировать у учащихся

УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; • системно формировать у учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2021