Тема тренинга:
Занятие 1.Использование критического мышления в преподавании
Занятие 2. Планирование методов развития критического мышления на уроках.
Общие цели:
Результаты
обучения:
Ключевые идеи:
Учителя определят основные методы развития КМ в процессе обучения
Учителя разработают задания с использованием новых приемов развития КМ, способствующих развитию
мотивации учащихся к урокам
КМ зачастую предполагает готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений,
внедрению новых или модифицированных способов мышления и действий; приверженность к организованным
общественным действиям и развитию КМ у других
Время 120 мин. Деятельность тренера
Деятельность слушателей
Деление на
группы
5 мин.
Разминка
Цель: Поднятие
настроения,
активизация
внимания.
10 мин
Учителя разбирают по цветовой гамме
цветы
Разбирают цветы, рассаживаются по группам
Разминка.
Предлагаем провести упражнение
«Знакомство».
Это упражнение позволяет учителям
сконцентрировать слуховое восприятие и
зрительную память.Учителя представляют себя со словом, которым они ассоциируются, для
усложнения задания предлагается учителям назвать имена с
ассоциациями предыдущих учителей, а потом назвать свое имя с
ассоциацией.Цель:
выявление
уровня знаний о
КМ
Мозговой штурм
Предлагаем учителям головоломку, затем
ключ к головоломки для оценивания
своей работы.
15 мин.
1.Обсуждение в группах.
2. Обмениваются мнениями, обсуждают. Выходят на проблемный вопрос
исследования.
Цель:
ознакомление с
приемами развития
КМ
20 мин.
Презентация «Критическое мышление –
это…»
Мы вспомнили о том, что такое
критическое мышление, познакомили и
разобрали приемы развития КМ.
Групповая
работа
(учителя
знакомятся с
приемами
развития КМ,
прорабатывают
данные приемы в
группах, делятся
информациейс другими группами.
Учителя составляют кластеры
Цель: умение
составлять
исследовательский
вопрос для
эффективного
процесса обучения.
25 мин.
1.Исследовательский вопрос.
Совместное определение проблемного
вопроса исследования:
с какой целью выполнено предыдущее
задание?
как мы представляем себе
использование критического мышления в
преподавании?
2. Познакомить учителей с различными
видами составления «Синквейнов»
По итогам обсуждения учителя определяют приоритетную область
исследования проблемы. Составляют синквейны по определенным темам.
Зачитывают их.
Физ. минутка
5 мин.
Для снятия напряжения предлагается
физ. минутка
Учителя
удовольствием
выполнили
задание.
с
данное
Цель:
умение Микропреподавание
Учителя разрабатывают задания по выбранным предметам,разработать
задания,
способствующие
развитию КМ
30 мин.
Проработать приемы: «Агрослово»,
«Логические цепочки», Таб. ЗХУ,
написание ЭССЕ
Цель: подведение
итогов дня
10 мин.
Рефлексия
способствующие развитию КМ
Проработали следующие приемы:
Прием «Акрослово»
Дать характеристику
М
Ы
Ш
Л
Е
Н
И
Е
Прием перепутанные логические цепочки, заполнение таб.ЗХУ,
правильное написание ЭССЕ
Пишут ЭССЕ
Что нового вы сегодня узнали?
Каков был результат этого учения лично для вас?
какие приемы вы можете использовать у себя на уроках
Рефлексия по тренингу: Тренинг с элементами коучинга достиг заданной цели, учителя освежили свои знания и с
удовольствием делились своими знаниями с другими учителями. Все пришли к выводу, что данные занятия помогают
вовлекать коллег в совершенствование педагогического процесса, обеспечивают основу профессиональным знаниям.
Предлагаемые модули Программы, основанные на инновациях, предоставляют все возможности для улучшения
педагогической практики