Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.
Оценка 4.6

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Оценка 4.6
Памятки +2
pps
русский язык
11 кл
27.08.2018
Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.
Задание № 7 (практика)
Публикация является частью публикации:
задание № 7 ЕГЭ 2018 г. PowerPoint.ppt.pps
Организация работы  по устранению  грамматических ошибок задание № 7 ЕГЭ по русскому языку 2015г Презентацию составила  учитель русского языка и литературы МОБУ Магдагачинская СОШ № 1 Шевченко Н. В. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции из первого столбца  подберите соответствующую позицию из второго столбца.  • ПРЕДЛОЖЕНИЯ  А)Получив начальное домашнее  образование в Москве, Радищева  зачислили в петербургский  Пажеский корпус. Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса  Годунова», помнит бродягу  Варлаама. В) Одному из героев романа, ищущим  смысл жизни, открывает­ся путь к  внутренней свободе Г) Благодаря повышения уровня  сервиса в фирменных магазинах  стало больше покупателей. Д) Горячо любящим родную культу­ру  предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв  в книге «Письмах о добром и  прекрасном». А Б Г Д В   • • • • • • • • ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление  падежной формы существительного  с предлогом 2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении  предложения с несогласованным  приложением 4) ошибка в построении  предложения с однородными  членами 5) неправильное построение  предложения с деепричастным  оборотом 6) нарушение в построении  предложения с причастным  оборотом 7) неправильное построение  предложения с косвенной речью Построение предложений с деепричастным  оборотом.( №7) • Определи, какой пример(ы) составлен  с нарушением употребления  деепричастного оборота.      Алгоритм действия 1. Выдели грамматическую  основу. 2. Найди деепричастный  оборот ( как?, что делая?) 3. Проверь. Является ли  деепричастный оборот  добавочным действием  сказуемого. 4. Если да, ошибки в  построении предложения  нет. 1. Получив начальное домашнее  образование в Москве, Радищева  зачислили в петербургский Пажеский  корпус. 2. Впервые начав работать в жюри  кинофестиваля, это помогло мне по­ новому взглянуть на нашу профессию.  3. Создавая роман ­ трилогию,  документы эпохи подтверждали  достоверность событий. 4. Готовясь к экзамену, ученики провели  серьезную работу. • 1. Укажите предложение с  правильным употреблением  существительного с предлогом. Благодаря повышения уровня  сервиса в фирменных магазинах  стало больше покупателей.  2. Пишу вам из деревни, куда  Неправильное употребление падежной формы  существительного с предлогом.( №7) • Запомни:  благодаря (чему?),  вопреки (чему?),  вследствИЕ (чего?),  заведующий (чем?),  начальник (чего?),  руководитель (чего?),  руководство (чем?),  согласно (чему?),  удостовериться (в чем?),  управляющий (чем?) по завершенИИ(чего?) наподобИЕ (чего?) посредством  (чего?) в продолженИЕ (чего?)  в заключенИЕ(чего?)  по причине (чего?) достигнут только благодаря  настойчивости,  целеустремлённости и глубоких  знаний человека.  учёные опубликуют  аналитический отчёт.  заехал вследствие печальным  обстоятельствам.  3. По завершении эксперимента  4. Настоящий успех может быть Нарушение связи между подлежащим и  сказуемым( №7) • Помни       Подлежащее и сказуемое  согласуются в роде и числе.        Выдели грамматические  основы, определи род и  число. ( помни, ошибка  чаще всего встречается в  «главной части» БСП)        Ответом к этому заданию  будут предложения,  начинающиеся.. Те, кто.. Все,кто..         Определи, в каком  1. 2. 3. предложении нет ошибки. Все, кто рано начинает  учить иностранный язык,  овладевает им в  совершенстве.  Те, кто внимательно  прочитает заглавие статьи,  может определить и тему, и  основную мысль текста.   Все, кто читал роман  Булгакова «Мастер и  Маргарита», был потрясён  этой книгой.  4. Многие из тех, кто бывали в  парке Михайловского,  поражались величине  старинных усадебных  деревьев. Нарушение в построении предложения с  несогласованным приложением(№7) Объясни ошибки в  употреблении приложения: (Употребление названий  • произведений литературы и  искусства. ) 1. Найди в предложении название  произведения 1. Пушкин писал «Борис  Годунов» в Михайловском.  2. О первом космонавте Земли  рассказывает     Л. Обухова в  статье «Любимце века».  3. Биолог Малышев провёл  интересные наблюдения,  результаты которых изложил  через несколько лет в своей  статье «Топографических  способностях насекомых».   Газета «Труд» опубликовал  сенсационную статью.  4. ( пишется с большой буквы и в  кавычках) 2. Если перед ним указан жанр  произведения (роман, рассказ,  повесть и т.д.)­приложение  должно стоять  в форме И.П. 3.Если нет указания на жанр­ приложение склоняется по  падежам. Ошибка в построении предложения с  однородными членами(№7) • • 1. Относятся к одному и тому же  Запомни: Однородные члены • Объясни ошибку: 1. Марина Цветаева безмерно  уважала и восхищалась  творчеством Анны Ахматовой.  2. В шкафу стоят книги, на  полках лежат газеты и  стеклянная посуда.  3. Международная  общественность понимает и  озабочена проблемами  экономики развивающихся  стран.  слову 2. Являются одной частью речи 3. Являются одним членом  предложения 4. Отвечают на один вопрос  5. Но дополнения, которые  относятся к однородным  членам должны отвечать  на  разные вопросы 6. Обобщающее слово  находится либо перед  однородными членами, либо  после. Нарушения в построении предложения с причастным  оборотом(№7) 1.         ( какой? что делающий, что сделавший? ущ­ющ­ • Объясни ошибку:  Найди в предложении причастие. ащ­ящ­вш­­­ш­енн­нн­т­ом­ем­им) 1. 1)  причастие согласуется  с  определяемым словом:  Найди слово, к которому относится  причастие. 2. Задай вопрос от определяемого слова к причастию, проверь, совпадают ли окончания вопроса и причастия. 2) не допустимо смешение страдательных и действительных  причастий. • На картине изображена  девочка, которая только  вставшая.  • Среди домов, построившихся  на этой улице, было несколько  многоэтажных.  • И. С. Тургенев в своих  романах исследовал  проблемы, волнующих  многих его современников. • Направляемых студентов на  практику необходимо хорошо  подготовить теоретически.    3) нельзя совмещать конструкций    с причастным оборотом  и союзным  словом  который 4). Помни, место причастного оборота  или перед определяемым словом,  или после него. 5). Причастный оборот не может  разрываться  другими членами  предложения. Неправильное построение предложений с  косвенной речью(№7) 1.Вспомни, что такое косвенная речь  Вовка сказал: «Я еще не готов к      Объясни ошибку 1. Наполеон однажды  экзамену». ­прямая речь Вовка сказал,  что он еще не готов к  экзамену.­ косвенная речь 2.Ищи глаголы­говорения  заявил, что…; сообщают, что…; перед али, что…; пишут, что…. сказал,  что .. 3.Запомни! Местоимения 1­го и 2­го лица( я, мы,  ты, вы) в косвенной речи не  используются.  заметил, что «я могу  проиграть эту битву, но не  могу потерять минуту». 2. Девушка спросила, что я  свободен или занят.  3.  Настя спросила, что  приедут они к нам. Проверь себя Тип грамматической ошибки  №   предложения 1.Неправильное употребление падежной формы  существительного с предлогом 1 2 5 несогласованным приложением. 4. Ошибка в построении предложений с однородными  2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 10 3.Нарушение в построении предложения с  7 9 3 6  8 4 6. Нарушение в построении предложения с  членами 5. Неправильное построение предложений с  деепричастным оборотом. причастным оборотом.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.
Скачать файл