Организация работы
по устранению
грамматических ошибок
задание № 7
ЕГЭ по русскому языку 2015г
Презентацию составила
учитель русского языка и литературы
МОБУ Магдагачинская СОШ № 1
Шевченко Н. В. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции из первого столбца
подберите соответствующую позицию из второго столбца.
• ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)Получив начальное домашнее
образование в Москве, Радищева
зачислили в петербургский
Пажеский корпус.
Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса
Годунова», помнит бродягу
Варлаама.
В) Одному из героев романа, ищущим
смысл жизни, открывается путь к
внутренней свободе
Г) Благодаря повышения уровня
сервиса в фирменных магазинах
стало больше покупателей.
Д) Горячо любящим родную культуру
предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв
в книге «Письмах о добром и
прекрасном».
А
Б
Г
Д
В
•
•
•
•
•
•
•
•
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление
падежной формы существительного
с предлогом
2) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении
предложения с несогласованным
приложением
4) ошибка в построении
предложения с однородными
членами
5) неправильное построение
предложения с деепричастным
оборотом
6) нарушение в построении
предложения с причастным
оборотом
7) неправильное построение
предложения с косвенной речью Построение предложений с деепричастным
оборотом.( №7)
•
Определи, какой пример(ы) составлен
с нарушением употребления
деепричастного оборота.
Алгоритм действия
1. Выдели грамматическую
основу.
2. Найди деепричастный
оборот ( как?, что делая?)
3. Проверь. Является ли
деепричастный оборот
добавочным действием
сказуемого.
4. Если да, ошибки в
построении предложения
нет.
1. Получив начальное домашнее
образование в Москве, Радищева
зачислили в петербургский Пажеский
корпус.
2. Впервые начав работать в жюри
кинофестиваля, это помогло мне по
новому взглянуть на нашу профессию.
3. Создавая роман трилогию,
документы эпохи подтверждали
достоверность событий.
4. Готовясь к экзамену, ученики провели
серьезную работу. •
1.
Укажите предложение с
правильным употреблением
существительного с предлогом.
Благодаря повышения уровня
сервиса в фирменных магазинах
стало больше покупателей.
2. Пишу вам из деревни, куда
Неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом.( №7)
• Запомни:
благодаря (чему?),
вопреки (чему?),
вследствИЕ (чего?),
заведующий (чем?),
начальник (чего?),
руководитель (чего?),
руководство (чем?),
согласно (чему?),
удостовериться (в чем?),
управляющий (чем?)
по завершенИИ(чего?)
наподобИЕ (чего?)
посредством (чего?)
в продолженИЕ (чего?)
в заключенИЕ(чего?)
по причине (чего?)
достигнут только благодаря
настойчивости,
целеустремлённости и глубоких
знаний человека.
учёные опубликуют
аналитический отчёт.
заехал вследствие печальным
обстоятельствам.
3. По завершении эксперимента
4. Настоящий успех может быть Нарушение связи между подлежащим и
сказуемым( №7)
• Помни
Подлежащее и сказуемое
согласуются в роде и числе.
Выдели грамматические
основы, определи род и
число. ( помни, ошибка
чаще всего встречается в
«главной части» БСП)
Ответом к этому заданию
будут предложения,
начинающиеся..
Те, кто..
Все,кто..
Определи, в каком
1.
2.
3.
предложении нет ошибки.
Все, кто рано начинает
учить иностранный язык,
овладевает им в
совершенстве.
Те, кто внимательно
прочитает заглавие статьи,
может определить и тему, и
основную мысль текста.
Все, кто читал роман
Булгакова «Мастер и
Маргарита», был потрясён
этой книгой.
4. Многие из тех, кто бывали в
парке Михайловского,
поражались величине
старинных усадебных
деревьев. Нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением(№7)
Объясни ошибки в
употреблении приложения:
(Употребление названий
•
произведений литературы и
искусства. )
1. Найди в предложении название
произведения
1. Пушкин писал «Борис
Годунов» в Михайловском.
2. О первом космонавте Земли
рассказывает Л. Обухова в
статье «Любимце века».
3. Биолог Малышев провёл
интересные наблюдения,
результаты которых изложил
через несколько лет в своей
статье «Топографических
способностях насекомых».
Газета «Труд» опубликовал
сенсационную статью.
4.
( пишется с большой буквы и в
кавычках)
2. Если перед ним указан жанр
произведения (роман, рассказ,
повесть и т.д.)приложение
должно стоять в форме И.П.
3.Если нет указания на жанр
приложение склоняется по
падежам. Ошибка в построении предложения с
однородными членами(№7)
•
•
1. Относятся к одному и тому же
Запомни:
Однородные члены
• Объясни ошибку:
1. Марина Цветаева безмерно
уважала и восхищалась
творчеством Анны Ахматовой.
2. В шкафу стоят книги, на
полках лежат газеты и
стеклянная посуда.
3. Международная
общественность понимает и
озабочена проблемами
экономики развивающихся
стран.
слову
2. Являются одной частью речи
3. Являются одним членом
предложения
4. Отвечают на один вопрос
5. Но дополнения, которые
относятся к однородным
членам должны отвечать на
разные вопросы
6. Обобщающее слово
находится либо перед
однородными членами, либо
после. Нарушения в построении предложения с причастным
оборотом(№7)
1.
( какой? что делающий, что сделавший? ущющ
• Объясни ошибку:
Найди в предложении причастие.
ащящвшшеннннтомемим)
1.
1) причастие согласуется с
определяемым словом:
Найди слово, к которому относится
причастие.
2.
Задай вопрос от определяемого слова к
причастию, проверь, совпадают ли окончания
вопроса и причастия.
2) не допустимо смешение
страдательных и действительных
причастий.
• На картине изображена
девочка, которая только
вставшая.
• Среди домов, построившихся
на этой улице, было несколько
многоэтажных.
• И. С. Тургенев в своих
романах исследовал
проблемы, волнующих
многих его современников.
• Направляемых студентов на
практику необходимо хорошо
подготовить теоретически.
3) нельзя совмещать конструкций
с причастным оборотом и союзным
словом который
4). Помни, место причастного оборота
или перед определяемым словом,
или после него.
5). Причастный оборот не может
разрываться другими членами
предложения. Неправильное построение предложений с
косвенной речью(№7)
1.Вспомни, что такое косвенная речь
Вовка сказал: «Я еще не готов к
Объясни ошибку
1. Наполеон однажды
экзамену». прямая речь
Вовка сказал, что он еще не готов к
экзамену. косвенная речь
2.Ищи глаголыговорения
заявил, что…; сообщают, что…; перед
али, что…; пишут, что…. сказал,
что ..
3.Запомни!
Местоимения 1го и 2го лица( я, мы,
ты, вы) в косвенной речи не
используются.
заметил, что «я могу
проиграть эту битву, но не
могу потерять минуту».
2. Девушка спросила, что я
свободен или занят.
3. Настя спросила, что
приедут они к нам. Проверь себя
Тип грамматической ошибки
№
предложения
1.Неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом
1 2 5
несогласованным приложением.
4. Ошибка в построении предложений с однородными
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 10
3.Нарушение в построении предложения с
7 9
3 6
8
4
6. Нарушение в построении предложения с
членами
5. Неправильное построение предложений с
деепричастным оборотом.
причастным оборотом.
Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.
Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.
Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.
Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.
Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.
Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.
Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.
Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.
Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.
Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.