"Подготовка к ОГЭ по математике" 9 класс
Оценка 4.6

"Подготовка к ОГЭ по математике" 9 класс

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
математика
9 кл
09.01.2018
"Подготовка к ОГЭ по математике" 9 класс
В материале рассмотрены основные требования для успешной подготовки и сдачи экзаменов. Самое важное - вычислительные навыки, обязательное знание правил и формул, постоянное совершенствование учебных навыков на практике. Рассмотрены применение групповой работы на уроках математики при подготовке к ОГЭ, использование дифференцированного подхода и психологический настрой.Ворд, 5 страниц
Подготовка к ОГЭ.docx
Особенности подготовки к ОГЭ по математике Хочется начать с того, что в математике нет царских путей. Математика ­ высокая винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней. Прежде чем достичь вершины, нам вместе с учениками нужно пройти долгий путь познания. ГИА – важный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор  своего будущего, стремящегося продолжить образование и овладеть  профессиональными навыками. Для успешной сдачи ученик должен знать процедуру экзамена, понимать смысл предлагаемых заданий и владеть методами их выполнения, уметь правильно оформить результаты выполнения заданий, уметь распределять общее время экзамена на все задания, иметь собственную оценку своих достижений в изучении предмета Изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в  материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках  реализации ФГОС изменилась формулировка вопросов: вопросы стали  нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует  детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая  предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует  математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной  программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно,  либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты,  стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике,  чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим  предметам, например, по физике. Самый первый параметр, который интересует общество ­ это процент «2» на  экзамене. «На тройку должны научить всех, в этом состоит первейшая  обязанность учителя, а процент «хорошистов» во многом зависит от  способностей ученика, его семьи, культурного уровня окружения. На самом  деле положение таково, что немалый процент выпускников научить на «3»  нельзя. Именно они находятся в группе, рискующей остаться без аттестата. Успех во многом определяется тем, насколько эффективна подготовительная  работа. Принципиально важно наличие единой позиции у всех участников  образовательного процесса – учителей, учеников, родителей – по отношению к самой итоговой аттестации и к готовности выпускников. Конечно, успех экзамена в первую очередь зависит от педагога, от его  профессиональной готовности. Другое непременное условие хорошей результативности экзамена –  стремление самого школьника к успеху,  Роль учителя в школе действительно  велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и  кто сам учится. По сравнению с другими учебными предметами математика, несомненно,  выделяется своей трудоемкостью, необходимостью большой  самостоятельной, повседневной работы. Надо вдумчиво, ежедневно, серьезно  работать, чтобы овладеть математикой даже в минимальных размерах, не  говоря, уже о более значительных успехах. Советую детям во время экзамена обратить внимание на следующее: ∙ пробежать глазами весь материал, чтобы увидеть, какого типа задания в нем  содержатся, это поможет настроиться на работу; ­внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная  ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже  предполагают ответ и торопятся его вписать); ∙ если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы  потом к нему вернуться; ∙ если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл  положиться на свою интуицию. Что я считаю самым важным при подготовке к  ОГЭ ? Вычислительные навыки. Обязательное знание правил и формул. Постоянное совершенствование учебных навыков на практике. в 7­9 классах в письменных работах требовать записывать вычисления в  столбик, иначе ученики забывают таблицу умножения и правила действия с  числами, особенно с дробями. При выполнении тестов в 9­м классе требовать  не только записывать ответы, но и вычисления. Обязательно  устные упражнения и правила быстрого счёта Так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор, то нужно  научить учащихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого потребуется организовать отработку такого навыка до  автоматизма. Для достижения правильности и беглости устных вычислений необходимо в  течение всех лет обучения на каждом уроке отводить 5­7 минут для  проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать  усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала.  Они  активизируют мыслительную деятельность учащихся, требуют  осознанного усвоения учебного материала; при их выполнении развивается  память, речь, внимание, быстрота реакции. Чтобы навыки устных вычислений постоянно совершенствовались,  необходимо установить правильное соотношение в применении устных  и письменных приёмов вычислений, а именно: вычислять письменно только  тогда, когда устно вычислить трудно. Если в 5­6 классах устный счет — это выполнение действий с числами:  натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби , то в старших  классах — это могут быть совершенно различные операции, навык  выполнения которых надо довести до автоматизма. Например, на уроках  математики  использовать УС по темам. 1) Запись чисел в стандартном виде и действия с ними. 2) Формулы сокращенного умножения.  3) Решение простейших ЛУР.  4) Действия со степенью.  5) График линейной функции. 6) Арифметический квадратный корень и его свойства.  Особенно хочется отметить применение устного счёта по геометрии: по  готовым чертежам и рисункам отрабатывать формулы и определения.  Методика применения устного счета на уроках геометрии существенно  повышает уровень сдачи ОГЭ по математике.  У учащихся повышается  интерес к предмету, к математике в целом. Устный счет дисциплинирует,  организует учащихся, воспитывает целеустремленность в достижении  поставленной цели в решении конкретной задачи, воспитывает  математическую культуру, гибкость мышления и глубину памяти. Обязательное знание правил и формул. Очень важно повторять изученный материал. Опытные педагоги и психологи  советуют делать три подхода к одной теме.  Всем известно, что математика  – предмет, в котором детям необходимо  запоминать огромное количество формул, выражений и так далее. Я провожу  с ребятами работу по составлению справочника: все основные формулы и  теоремы  выписываем по темам и на каждом уроке стараемся заглянуть,   найти нужную информацию и применить. Чем чаще туда заглядывать, тем  быстрее формулы запомнятся. И на каждом уроке стараюсь  применять  уплотненный опрос. Применение групповой работы на уроках математики при подготовке к  ОГЭ Психологи давно доказали, что люди лучше всего усваивают то, что  обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим.  Создаю группы по 3­ 4 человека. Выполняют 10 заданий 1 части, сравнивают решения с ответами и между  собой, делают работу над ошибками, объясняя решения друг другу.  Особенно это актуально, когда  до экзамена осталось 1,5 – 2  месяца, именно в этот  период, обучающиеся 9 класса стараются закрепить свои умения, настроиться  на экзамен. Тем более, что это тот период, когда весь программный материал  уже изучен полностью, именно в этот период сполна можно отработать  те  задания, которые вызывают затруднения среди обучающихся.  Использование дифференцированного подхода при подготовке к ОГЭ. Повысить уровень обученности и качества знаний обучающихся позволяет  использование мониторинга ЗУН, применение самодиагностики, самооценки.  Все это позволяет более эффективно проводить индивидуальную работу с  учениками по ликвидации пробелов в их знаниях. На каждого ученика 9  класса есть мониторинг выполнения диагностических работ по каждому  заданию. Для организации подготовки школьников к экзамену по результатам  диагностических  работ определены 3 группы учащихся, и для каждой группы отдельно провожу консультации. Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ. Основной государственный экзамен является новой формой итоговой  аттестации. Для успешной его сдачи учащийся должен быть подготовлен не  только практически, но и психологически. Прежде всего на своих уроках,  решая типовые задания, подчеркиваю возможность их решения каждым  учеником – ситуация успеха. Являясь классным руководителем учащихся 9класса, провожу внеклассные мероприятия совместно с психологом школы,  который  помогает преодолеть страхи учеников перед  ГИА  и правильно  подготовиться к экзамену. Как можно заставить ребенка поверить в свои силы, в то, что всегда есть  надежда на разрешимость любой ситуации? Да просто показать ему то, что  данные задания он способен выполнить. Большую роль играет система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации. Проблема взаимодействия семьи и школы не нова. Время идет, мир меняется,  меняются и взаимоотношения родителей и школы. Но ответственными за  воспитание и образование детей остаются родители и школа. Следовательно,  учитель и родители должны быть партнерами в этом вопросе. Помощь  родителей нам нужна, чтобы помочь организовать и контролировать  самоподготовку ,  качественное питание и отдых ребенка в течение всего  учебного года. И тогда всё у нас получится!

"Подготовка к ОГЭ по математике" 9 класс

"Подготовка к ОГЭ по математике" 9 класс

"Подготовка к ОГЭ по математике" 9 класс

"Подготовка к ОГЭ по математике" 9 класс

"Подготовка к ОГЭ по математике" 9 класс

"Подготовка к ОГЭ по математике" 9 класс

"Подготовка к ОГЭ по математике" 9 класс

"Подготовка к ОГЭ по математике" 9 класс

"Подготовка к ОГЭ по математике" 9 класс

"Подготовка к ОГЭ по математике" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018