Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №36
«Принята»
педагогическим советом
протокол №5 от 09.01.2013г.
«Утверждена»
приказом директора школы
№3-О/Д от 09.01.2013г.
Подпрограмма
Программы развития МАОУ СОШ №36
Воспитательная система
«Нравственный облик школьника»
2013-2016г.г.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ
Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способность самостоятельно принимать решения, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, если не научит детей ценить и развивать свою собственную уникальную личность и уважать и восхищаться неповторимостью личности другой.
Объектом, субъектом, предметом воздействия и результатом деятельности любого образовательного учреждения, и МАОУ СОШ №36 - не исключение, является личность выпускника, формирующаяся и развивающаяся в условиях школьного и внешкольного пространства, испытывающих постоянное воздействие макросоциума.
Основой всей воспитательной работы в школе является Концепция духовно-нравственного развития личности и патриотического воспитания граждан, разработанная в соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании», Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования и приоритетными направлениями государственной политики Российской Федерации и города Москва в области образования.
Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и учителей. Воспитательная система складывается из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования, реализацию программ воспитания округа и города.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
Духовно-нравственное воспитание школьников приобретает особую роль в связи с переходом к федеральному государственному образовательному стандарту общего образования второго поколения. Достижение личностных результатов обучающихся становится едва ли не более важной задачей, чем успехи в изучении школьных предметов.
Школа выбрала мудрый путь – развиваться не разрушаясь, обновляться, не отказываясь от «разумного, доброго, вечного», что накоплено нашей педагогической историей.
Но все - таки результаты нашего воспитания не выдерживают никакой критики. Все острее и драматичнее становится судьба актуальной философской идеи воспитания всесторонне развитой гармоничной личности, все труднее решается философская проблема движущих сил развития личности. В воспитании сегодня совершен такой мощный откат назад, что многое нужно начинать сначала.
Воспитание сегодня – одна из самых сложных сфер образовательной деятельности. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Главной стратегической целью воспитательной деятельности в 2011-2012 учебном году был процесс создания оптимальных условий для формирования
духовно-нравственной личности, готовой:
- «становиться лучше»;
- открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию;
- критически оценивать собственные
намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе -
морального выбора, принятию ответственности за их результаты,
- целеустремленность и настойчивость в
достижении результата;
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению
трудностей;
- осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни,
нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и
нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им
противодействовать;
- независимой личности, способной неординарно мыслить, активно действовать,
принимать решения и нести за них ответственность, анализировать и
прогнозировать ситуации.
Основными принципами, которыми руководствуется педагогическое сообщество школы, в рамках реализуемой воспитательной системы, являются:
-личностно-ориентированный подход в воспитании;
-гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе:
- создание психологического комфорта, в котором растущая личность чувствует себя защищенной, нужной, значимой;
- наличие уважительного отношения между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним;
-средовой подход в воспитательной деятельности - использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности ребенка.
На основе проведённого диагностического исследования было выявлено ряд проблем, которые требуют последовательного продолжения научно-аналитической деятельности, углубления, расширения и совершенствования воспитательного процесса: по нормативно-методическому оснащению воспитательной системы следует уделить особое внимание разработке научно обоснованных критериев диагностики результатов воспитательной деятельности; повышению качества организации функционирования методических объединений для классных руководителей на основе научно-методической и практической деятельности; повышению уровня духовно-нравственного развития учащихся, чувств патриотизма и гражданственности на основе свободы выбора видов внеурочной деятельности с учётом их интересов, склонностей и способностей; пересмотреть содержание взаимодействия школы с родителями на уровне современных требований; уделить особое внимание взаимосвязям с общественными организациями.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ
2. Прежде всего, важно сформировать у школьников идею Родины, помочь ему понять, что есть в его жизни нечто священное, ни с чем не сопоставимое – Родина. Причем знание о Родине – это не просто сведения, которые надо запомнить, но истины, которые должны затрагивать личную жизнь воспитанников. Большое значение при этом имеет природа. Восхищение красотой нашей земли – есть важнейший эмоциональный источник любви к Родине. В мире есть страны, где природа ярче, но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой.
3. Человек, осознающий идею Родины, осознает долг перед Отечеством, перед другими людьми, перед родителями. Долг является сердцевиной нравственности. Чувство долга – это осознание и переживание интересов других людей, Отечества в связи с личными интересами. В долге сливаются общественное и глубокое личное. Именно осознание ответственности взывает у ребят желание стать лучше, чем они есть, вызывает стремление проявить себя, раскрыть свои возможности и способности. Чувство долга рождается из элементарной привычки – привычки приходить человеку на помощь независимо от того, просит он об этом или нет, когда подросток принимает активное участие в деятельности, которая, на первый взгляд, не затрагивает его личных интересов. Но, если человек ощущает свое участие в практической деятельности, он создает не только материальные ценности, он создает самого себя.
4. Гражданственность как системообразующее качество личности, в котором проявляются в высшей степени отношение человека к самому себе и отношение к обществу. Человек, не уважающий себя, не сможет уважать и других. Через окружающий мир приходит человек к самому себе. В том, какие граждане выходят из школы, что они утверждают своим поведением и своим трудом, за что и против чего борются, можно определить критерий нравственного развития личности и критерий педагогической работы. Активная позиция личности, умение принимать решения является сегодня противоядием против тоталитаризма и конформизма. Человек, умеющий четко выразить и отстоять свою позицию, обладает духовной силой, позволяющей ему быть свободным человеком.
5. Представления о добре и зле, являющиеся основой нравственности, должны быть эмоционально окрашены. Добро должно вызывать у детей радостную взволнованность, восхищение, стремление следовать нравственной красоте. От того, насколько ярко окрашиваются эмоционально познанные в детстве идей, насколько органично сливаются эмоциональная и моральные оценки окружающего мира, зависит тонкость, сердечность личного отношения к человеку и обществу. Эмоциональная оценка идей как важнейший элемент нравственности, зависит от того, как глубоко способен человек переживать чувства радости, восхищения и т.д. Способность переживания может быть развита в человеке. К чувству нужно подводить, чувство, необходимое для становления нравственной культуры, нужно пробуждать, а для этого необходимо переживание эмоциональных ситуаций каждым ребенком. Суть эмоциональной ситуации состоит в том, что человек сердцем ощущает движение сердца другого человека и отвечает на них собственными душевными движениями. Для эмоциональной ситуации характерна деятельность, которая выражается в душевных порывах, в деятельности, которая возникает под влиянием обстоятельств.
6. Путь к вершине нравственности начинается с отношения к человеку. Долг начинается с умения чувствовать с собой другого человека, понимать другого человека, согласовывать свои поступки с его человеческим достоинством. Азбука эмоционально-нравственной культуры воспитанника заключается в том, чтобы он, встретившись с человеком, мог почувствовать, что у того неспокойно на сердце, что тот переживает глубоко затаенное горе. Нравственная воспитанность заключается в том, что человек стремится делать добро и не может делать зла. Отзывчивость, человечность могут быть воспитаны тогда, когда ребенок что-то или кого-то «приручает», что-то одухотворит, во что-то вложит свою душу. Это можно назвать материализацией нравственных нош в человеческих отношениях. Высшая духовность человека проявляется тогда, когда он чувствует желание принести радость другому человеку и в этом найти радость для себя. Развивается такое нравственное отношение постепенно. Начинается оно с заботы ребенка о цветах, вещах, животных, потом – это забота о людях. И здесь хочется привести слова В.А. Сухомлинского: «Руководить нравственным воспитание – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печется и беспокоится, кому-то отдает свое сердце».
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Цели: Формирование организационного механизма, который обеспечит реализацию задач по созданию благоприятных условий для становления духовно-нравственной, любящей свою Родину, ведущей здоровый образ жизни, личности, способной к творческому самовыражению, с активной жизненной позицией в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности. (Разработка ведущих идей, принципов, положений, позиций, направлений).
Задачи:
1. Выявление стартового уровня состояния среды, которая положительно способствует профилактическим мероприятиям заявленным в концепции программы.
2. Выявление проблемного поля учебно-воспитательного процесса.
3. Разработка технологии учебно-воспитательной деятельности, направленной на:
· на духовно-нравственное воспитание личности, гражданско-патриотическое сознание, уважение к правам человека, ответственность перед собой и обществом за результат своей деятельности в социальной, культурной и природной среде.
· ,привитие навыков здорового образа жизни,
· привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы.
· развитие познавательных интересов, творческих способностей, способствующих дальнейшему развитию и самореализации личности.
· развитие самоуправления учащихся, активизация работы органов классного и школьного ученического самоуправления
· совершенствование профессионального мастерства классных руководителей
· дальнейшее развитие сотрудничества и интеграции по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию детей и подростков с образовательными учреждениями микрорайона, учреждениями образования и культуры г. Тамбова.
«Каждый ребенок – солнце, только дайте ему
светить!»
Сократ.
Программа развития воспитательной системы определяет общую стратегию воспитательной деятельности школы, в ней отражены цель и задачи, приоритетные направления работы, принципы, условия для реализации поставленных задач. Воспитательная система разработана в соответствии:
· с Законом “Об образовании в Российской Федерации”;
· с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ ,
· с “Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России”;
· ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;
· ежегодными посланиями Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.
· Уставом МАОУ СОШ № 36.
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование.
Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Гражданско-патриотическое воспитание всегда занимало важное место в учебно-воспитательной работе МАОУ СОШ № 36. К настоящему времени в школе накоплены значительные ресурсы для формирования идеологии духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания детей и подростков. Комплексная программа “Духовно-нравственное воспитание учащихся” разработана на основе традиций воспитательной системы школы в рамках гражданско-патриотического и нравственного воспитания.
В качестве методологического обоснования деятельности воспитательной системы был определён комплекс понятий, употребляемых при построении данной модели: «образ школы», «образ выпускника», определены принципы, как исходные положения, критерии и показатели эффективности данной воспитательной системы.
«Образ школы» — это школа, которая должна:
• хорошо учить по всем предметам, чтобы учащийся имел свободу выбора;
• всемерно способствовать развитию у учащихся духовно-нравственных, гражданско-патриотических качеств личности;
• уважение личности ребёнка, его возрастных и личностных особенностей;
• активное участие учащихся в учебной и внеучебной деятельности: клубах, центрах, конкурсах, соревнованиях, кружках и т.д.; сохранение и приумножение традиций школы;
• тёплые и дружеские взаимоотношения между детьми, детьми и взрослыми.
«Образ выпускника» рассматривается нами как выделение ступеней личностного роста, которые диктуются необходимостью более чёткого и глубокого понимания межвозрастных особенностей обучаемых. Они определены задачами формирования познавательных, нравственных, патриотических, коммуникативных, здоровьесберегающих задач на каждом возрастном этапе. Ступени личностного становления — путь при-
обретения разнообразных знаний, ступени аксиологического (ценностного), акмеологического развития человека. Эти ступени определяют доминантные основания, характеризующие конкретный возраст воспитанников (младший школьник, средний и старший школьный возраст).
«Образ выпускника» рассматривается нами, как результат совместной творческой деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса, это:
• образованность, компетентность в основах наук, владение навыками самообразования;
• самостоятельность и саморегуляция собственного отношения, поведения и потребностей;
• высокая нравственная и гражданская позиция, патриотизм;
• потребность в физическом совершенствовании и укреплении здоровья.
Образ выпускника 1 ступени 4 класса начальной школы:
• имеет широкий познавательный интерес, любознателен,
владеет мыслительными операциями;
• способен к установлению устойчивых взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, проявляет сочувствие, может поделиться с другими, оказать помощь;
• наделён чувством уважения к своему дому, близким людям, к малой и большой Родине;
• умеет замечать и приумножать красивое в искусстве, природе;
• следит за своей внешностью, занимается физическими упражнениями.
Образ выпускника 9 класса:
• владеет системой знаний в различных сферах
человеческой
деятельности, владеет приёмами самообразования и само
воспитания;
• усвоены основы коммуникативной культуры личности: умеет высказываться, отстаивает свою точку зрения, умеет слушать и слышать;
• проявляет высокую гражданскую позицию, ориентируется на социально-ценные формы и способы самореализации и самоопределения;
• осознаёт необходимость развития физических качеств: «Здоровье каждого — в его собственных руках».
Образ выпускника 11 класса:
• осмысление целей и смысла жизни, усвоение ценностей как основы сформированности мировоззрения;
• владеет системой знаний о различных сферах человеческой деятельности, сформированы личностные позиции в самоопределении;
• владеет умениями и навыками культуры общения, способен поддерживать эмоционально устойчивое поведение, регулирующие отношения человека к обществу, окружающей среде;
• стремится к физическому совершенству, проявляет заботу о своём здоровье.
Анализируя и обобщая мнения учеников, учителей, родителей, мы полагаем, что «образ учителя» нашей школы — это овладение и проявление фасилитативных способностей:
• уважать себя, учеников, коллег и родителей;
• понимать и принимать детей такими, какие они есть;
• оказывать помощь и поддержку детям, которые способные, и тем, кто в этом остро нуждается;
• уметь договариваться, быть доброжелательными и тактичными в отношениях с детьми, родителями, коллегами;
• высокий профессионализм во владении преподаваемым
предметом, постоянный творческий поиск, совершенство-
вание своего общекультурного уровня и профессионально-
го мастерства.
В педагогическом коллективе школы проводится работа по выявлению понимания педагогами категории «воспитание» и за основу взято определение: «Воспитание — это процесс целенаправленного взаимодействия на основе принятия и свободы выбора учащимися содержания деятельности с учётом их интересов, способностей и наклонностей
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебную и внеучебную сферы деятельности, где в центре этого процесса находится учащийся, максимально используется воспитательный потенциал педагогического коллектива.
Важнейшими компонентами воспитательной системы является: целеполагание, системообразующая деятельность, гуманистические межличностные отношения. Главным социальным приоритетом и тенденцией школы является превращение её в школу воспитывающую.
Проблема восстановления ценностей традиционной культуры является настолько трудной, что эффективность ее решения может быть обеспечена только общими действиями при условии использования системного подхода в рамках целевой школьной программы. Основой системного подхода в воспитании гражданственности, патриотизма, восстановлении духовно-нравственной культуры общества является принцип комплексности решения спектра проблем различных социальных и возрастных групп населения. В связи с этим работа по духовно-нравственному воспитанию, воспитанию гражданственности и патриотизма включает в себя объединения усилий школы, семьи, сотрудничества с образовательными учреждениями социально-педагогического комплекса микрорайона школы.
Программа не является завершенной системой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает мониторинг и анализ выполнения программы с учетом необходимых изменений.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Цель: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, любящей свою Родину, ведущей здоровый образ жизни, личности, способной к творческому самовыражению, с активной жизненной позицией в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.
Задачи:
С помощью диагностики учащихся всех ступеней образования были определены гуманистические ценности, ставшие определяющими отношение ребёнка к этим ценностям его личностного становления, это такие как: Человек, Отечество, Здоровье, Культура, Труд, Традиции, Добро, Истина, Красота и др.
В воспитательную систему школы положены следующие подходы:
• Деятельностный подход как стратегия
гуманизации техно-
логий воспитания. Чем разнообразнее и продуктивнее зна-
чимая для личности деятельность, тем эффективнее проис-
ходит овладение общечеловеческой и профессиональной
культурой.
• Личностно-ориентированный
подход требующий от учителя
отношения к учащемуся как к уникальному явлению, неза-
висимо от его индивидуальных особенностей. Это — пер-
сонализация педагогического взаимодействия, которая тре-
бует отказа от ролевых масок, адекватного
включения в этот
процесс личностного опыта.
• Полусубъектный
(диалогический) подход обусловлен услови-
ями субъект-субъектных отношений. Педагог не воспиты-
вает, не учит, а активизирует, стимулирует
учащихся к само-
развитию, изучает их активность, создаёт условия для са-
модвижения.
• Индивидуально-творческий подход предполагает
развитие
мотивации во всех видах деятельности, организацию само-
движения к конечному результату. Основное
назначение ин-
дивидуально-творческого подхода состоит в создании усло-
вий для самореализации личности, выявления (диагности-
ки) и развития творческих возможностей каждого
учащегося.
· Средовый подход – школа не может оградить детей от негативных влияний среды, но в состоянии включить в деятельность детей заботы и проблемы социума, ближайшего окружения.(возрастание роли семьи в воспитании)
· Культурологический подход – приобщение к культуре, формирование эстетического вкуса, иммунитета против низкопробной духовной продукции. (союз базового и дополнительного образования)
На основе проведённой диагностики по организации воспитательного процесса был выделен ряд принципов воспитательной деятельности:
· Принцип «само» (умение реализовывать себя) направлен на самостоятельную реализацию учащихся в любой сфере жизнедеятельности школы.
· Принцип творческой активности направлен на самостоятельную самореализацию, на развитие оригинальности, инициативы учащихся.
· Принцип элективности направлен на умение делать выбор в различных ситуациях, умение вести себя в соответствии с правовыми нормами, противодействовать асоциальным явлениям.
· Принцип успешности – помощь учащимся сформировать чувство нежности, востребованности, желания делать, конкурентоспособность.
Принцип социально-педагогического сопровождения – это комплекс последовательных педагогических действий учителя, помогающих учащимся понять возникающие жизненные ситуации, обеспечивающие их саморазвитие на основе рефлексии происходящего
ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ
1 этап – становление системы (проектный) – 2013гг.
− в качестве важной составляющей этого этапа выделяется прогностическая стадия;
− разработка моделей воспитательной системы, ее теоретической концепции;
− формирование коллектива единомышленников;
− отбор ведущих педагогических идей;
− педагогический поиск;
− формирование стиля отношений между всеми участниками образовательного процесса;
− наработка технологий;
− зарождение традиций;
− установление взаимосвязей с окружающей средой;
− решение проблем материально – технического и нормативно – методического обеспечения.
2 этап – обработки системы (практический) – 2013/2014 уч. г.
− развитие школьного коллектива;
− развитие органов соуправления;
− определение ведущих видов деятельности;
− определение приоритетных направлений функционирования системы;
− отработка наиболее эффективных педагогических технологий;
− согласование темпов развития ученического и педагогического коллективов, когда последний становится инициатором в организации жизнедеятельности школьного коллектива;
− количественное и качественное закрепление достигнутых результатов;
− повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов воспитания всех категорий;
− создание условий для разработки школьных программ развития воспитания;
− оформление воспитательных систем классов.
3 этап – окончательное оформление системы – 2014/2015 уч. г.
− школьный коллектив – это содружество детей и взрослых, объединенных общей деятельностью, отношениями сотрудничества и творчества;
− в центре внимания – воспитание свободной, гуманной, духовной, творческой, практичной личности, развитие демократического стиля руководства и отношений;
− накапливаются и передаются традиции;
− воспитательная система школы и среда активно и творчески взаимодействуют друг с другом.
4 этап – перестройка воспитательной системы (обновление) 2015/2016 гг.
- обобщение опыта работы администрации, педагогов, родителей и учащихся школы по моделированию и построению воспитательной системы; определение перспективы и путей дальнейшего развития;
- возможна перестройка отдельных компонентов воспитательной системы, возможны изменения социального заказа, условий развития воспитательной системы, обновление содержания, что может быть обусловлено развитием педагогики.
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Функции деятельности по методической поддержке классных руководителей:
− диагностическая;
− прогностическая;
− адаптационная;
− инновационно-развивающая;
− организационно-педагогическая деятельность;
− информационно-аналитическая.
Принципы работы:
− демократичность;
− научность;
− системность;
− открытость;
− целенаправленность;
− принцип конкретности и интеграции;
− оперативность и гибкость.
Организация (формы организационной работы).
1. Аналитико-диагностическая деятельность:
− наблюдение;
− тестирование;
− соцопросы;
− анкетирование;
− проектирование;
− консультирование;
− анализ.
2. Инновационно-развивающая, информационно-организационная, информационно-педагогическая деятельность:
− посещение занятий, праздников;
− конкурсы;
− обучающие семинары;
− тренинги;
− открытые программы;
− конференции;
− обзоры педагогической литературы;
− методическая учеба;
− педагогические советы;
− работа методических объединений;
− работа творческих групп;
− скорая методическая помощь.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Для оценки результативности создаваемой воспитательной системы нами определены критерии и показатели ее эффективности.
Первый критерий – самоактуализация личности учащихся. Получаемая в соответствии с данным критерием информация позволяет оценить влияние воспитательной деятельности на развитие личности ребенка, на формирование его духовно-нравственного потенциала.
Второй критерий – удовлетворенность детей, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.
Третий критерий – конкурентоспособность нашего учебного заведения. С помощью этого критерия можно анализировать результаты учебно-воспитательного процесса не только на основе изменений, происходящих в своем учреждении, но и сравнивать их с достижениями других учреждений образования района.
УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
1. Кадровое обеспечение
повышение квалификации педагогических кадров происходит дифференцированно. В течение учебного года для классных руководителей и с их участием проводятся методические семинары, которые охватывают темы педагогического и психологического взаимодействия с детьми, развития творческих способностей детей, вариативные модели содержания воспитания, инновационные формы работы и т.д. Педагоги посещают школьные и районные семинары, на которых рассматриваются вопросы специфики организации работы с классом, проводятся практические занятия, тренинги и т.д.
2. Программно-методическое обеспечение
3. Материальное обеспечение
В школе работают кружки и секции, филиалы ЦДТ, ЦДЮиТ и спортивных школ, имеется помещение для занятий хореографией, тренажёрный зал, актовый зал, два спортивных зала, спортивные площадки на улице.
4. Информационное обеспечение
Пополняется библиотечный фонд, проводятся тематические выставки литературы, методических разработок и программ. Для классных руководителей создан информационный банк данных в компьютерном кабинете.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.