Подпрограмма развития школьного музея
Оценка 4.8

Подпрограмма развития школьного музея

Оценка 4.8
Документация
docx
история
6 кл—11 кл
10.12.2017
Подпрограмма развития школьного музея
Музей истории школы - самая динамично развивающаяся форма музеев образовательных учреждений. Подтверждением этому может стать каждый урок или перемена, любой ученик, родитель или педагог, так или иначе повлиявший на жизнь в школе – дополнивший её историю. Поэтому так важно, чтобы музей непрерывно совершенствовался, не отставая от реалий жизни. Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.
Школьный музей.docx
Подпрограмма развития Музея истории школы 2016 год Пояснительная записка Школьный музей ­ одна из форм дополнительного образования в условиях   общеобразовательного учреждения. Основным направлением деятельности музея  истории школы является организация образовательного пространства, способствующего саморазвитию и самореализации учеников и учителей в процессе  совместной деятельности, а также интеграция общего и дополнительного образования  как механизма социокультурного совершенствования, саморазвития, успешной  социализации обучающихся.   Школьный музей расширяет это пространство в процессе  организации своей работы, которая способствует развитию сотворчества, активности,  самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления  и пропаганды историко­краеведческих материалов, имеющих воспитательную и  научнопознавательную ценность. Введение    Музей истории школы ­  самая динамично развивающаяся форма музеев   образовательных учреждений. Подтверждением этому может стать каждый урок или  перемена, любой ученик, родитель или педагог, так или иначе повлиявший на жизнь в  школе – дополнивший её историю. Поэтому так важно, чтобы музей непрерывно  совершенствовался, не отставая от реалий жизни.  Школьный   музей   призван   способствовать   формированию   гражданско­ патриотических   качеств,   расширению   кругозора   и   воспитанию   познавательных интересов   и   способностей,   овладению   учебно­практическими   навыками   поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.  Музейное пространство создается для реализации музейно­образовательных и  культурнотворческих программ, экскурсионно­выставочной работы, апробирования  музейно­педагогических технологий.  Подпрограмма музея в условиях общеобразовательного учреждения дает ребенку реальную   возможность   выбора   своего   индивидуального   пути.   Получение   ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для   достижений,   успехов   в   соответствии   с   собственными   способностями безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.   Актуальность проекта.  В современных условиях развития России патриотическое воспитание учащихся трудно осуществлять без учета значительного политического, идеологического, социально­ психологического и воспитательного потенциала образовательного процесса. Музейное  пространство призвано приобщить школьников к исследовательской деятельности,  воспитывает у них мировоззренческие, нравственные, патриотические чувства и  убеждения, позволяет им правильно осмыслить свое отношение к окружающему миру. Изучение и анализ рассматриваемой проблемы позволяют сделать вывод о том, что  необходимо всемерно повышать содержательную,  познавательную насыщенность  патриотического воспитания школьников, используя для этого пространство музея,  разнообразные условия, пути, формы и методы психологического воздействия  средствами  исследовательской работы.  Цель Исходя из всего выше сказанного,  целью  данной программы является гражданское и патриотическое воспитание учащихся через краеведческую и музейную деятельность. Задачи образовательные: ­ содействовать в организации и проведении учебно­воспитательного процесса;  ­ привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения исторической  памяти народа;  ­ ознакомить учащихся с историей родного края и понимания особенностей его  исторического и духовного развития;  ­   использовать   культурные   и   исторические   ценности   для   всестороннего   развития учащихся;  ­   развивать   познавательную   активность   учащихся   через   участие   в   поисковой, исследовательской работе;  организационные:  ­ воспитать у учащихся патриотизм, гражданственность, бережное отношение к  традициям, культуре своего народа;  ­ воспитать чувство гражданского долга;  ­ формировать представление  изменчивости и преемственности системы социально­нравственных ценностей;  ­ воспитать бережное отношение к музейной культуры, обучение музейному языку,   музейной терминологии;  ­ сформировать уважительное отношение к памятникам прошлого. об  историческом времени  и пространстве, об  Деятельность музея основывается на  принципах: ­ принцип свободы выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе  своих интересов и потенциальных возможностей;  ­ принцип партнерства всех школьных структур в организации воспитательной работы;  принцип добровольного участия детей и взрослых в деятельности музея.       Основные направления деятельности музея: 1.Работа   с   музейным   фондом   (выявление,   отбор,   приобретение   предметов музейного значения. Учет, изучение, систематизация и хранение музейных предметов).  2. Поисковая, научно­исследовательская работа. 3. Экскурсионно­просветительская работа. Создание постоянных и передвижных экспозиций в музее и школе.  4. Развитие сетевого взаимодействия.  5.Организационная (оформление и оборудование школьного музея, работа с  активом, досуговая деятельность, интерактивность и др.).  Реализация подпрограммы будет осуществляться: руководителем музея,  заместителем руководителя музея, классными руководителями и педагогами школы. Участниками подпрограммы являются обучающиеся школы. Программа развития музея рассчитана на 5 лет.  Результаты деятельности музея  формулируются исходя из цели и задач:  1) В   образовательной   сфере   –   приобретение   учащимися   глубоких   знаний   по   истории России, области, города, района;  2) В воспитательной сфере – воспитание у учащихся чувства уважения к истории Родины, гордости за ее славное прошлое, уважения и преклонения перед людьми, защищавшими ее свободу и независимость, достижение учащимися высокого уровня патриотического; 3) В   развивающей   сфере   –   достижения   учащимися   высокого   уровня   умений   и навыков по самостоятельной работе по профилю музея – выработка этих умений в процессе поиска, научномузейной обработки, учету, описанию, классификации предметов музейного значения, учений по организации и проведению экскурсий по   экспозициям   музея,   по   проведению   мероприятий   по   профилю   музея   на внутришкольном   (выставки,   конкурсы,   тематические   часы)   и   межшкольном (конкурсы)   уровнях;   развитие   творческих   способностей   учащихся   в   процессе создания   и   презентации   творческих   работ;   развитие   у   учащихся   навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания, и вообще – в сфере развития   высокого   уровня   гражданского   и   патриотического   сознания школьников как полноправных и активных граждан России.  1.Информационная справка.  I раздел В школьном музее ведется работа с музейным фондом (выявление, отбор, приобретение   предметов   музейного   значения.   Учет,   изучение,   систематизация   и хранение музейных предметов). Работа музея постоянно совершенствуется.  2.Организационные направления  развития музея  I   II   III   Накопительный  Демонстрационный  Оформительский  ­ Разработка «Положения о школьном музее»,  «Программы развития музея»  ­ Подготовка помещения, оборудования  ­ Создание экспозиционного плана  ­ Сбор материала  ­ ­ ­ Обработка экспонатов  Подготовка витрин  Описание   имеющихся   экспонатов   и их эстетическое оформление  ­ Исследовательская, поисковая деятельность  ­ Создание выставок   3.Программа деятельности музея  Тема  Участники   Ответственные Сроки   I. Организационно­методическая работа.  1.Планирование работы музея  на 2016­2021 гг.  Актив музея  Рук. музея,  пом.руков.музея Сентябрь – октябрь 2016  г. Рук.музея, пом.  руков. музея Руководите ль музея  кл. руководите  ли В течении  всего  периода Рук.музея, Руководите ль В течении всего музея  периода  Руководите ль В течении всего музея  периода  пом.рук.музея кл.  руководите ли  Руководите ль музея,  учащиеся  8­11 кл.   Педагоги школы, Руководите ль В течении всего рук.музея музея  периода  Педагоги школы, Руководите ль В течении всего рук.музея пом.рук.музея музея, пом.рук.музея периода  2. Продолжение работы музея  по направлениям  деятельности: работа с  фондом, просветительская  (образовательная),  информационно­ аналитическая,  разностороннее изучение  родного края, России;  общественно­полезная;  социально­педагогическое  сотрудничество с  учреждениями науки,  культуры и образования с  целью получения  краеведческих материалов и  методической помощи 3. Оказание индивидуальной  методической помощи  педагогам по организации и  проведению краеведческих  исследований с обучающимися 4. Работа с обучающимися 8­ 11 классов: краеведческие  исследовательские работы  (проекты)  – выбор тем и направлений  исследования  5. Продолжение работы по  подготовке и реализации  различных образовательных  форм совместной  деятельности педагогов и  обучающихся в музее. 6. Совместное  планирование проведения  классных часов, уроков и  занятий в музее с  классными  руководителями,  учителями­предметниками. 7. Продолжение накопления  методического материала  (методических разработок  различных образовательных  форм, проводимых с  обучающимися)  Руководите ль Руководите ль В течении всего музея  музея  периода  пом.рук.музея пом.рук.музея II. Основные направления деятельности музея: I. Работа с фондом музея  1. Сбор экспонатов в ходе  поисковых выездов на  местность (походы,  экскурсии, экспедиции),  совместной работы с  педагогами, родителями  учащихся школы и с местным населением и др. людьми  2. Систематизация, хранение  и демонстрация экспонатов  (экспозиции, выставки), их  использование в урочной и  внеурочной деятельности  3. Работа с литературными,  информационными,  научными источниками, с  архивами и с информантами  (местные жители,  родственники, специалисты и др. люди) с целью  определения и описания  экспонатов, написания  краеведческих  исследовательских работ и  проведения различных  образовательных форм в  музее  4. Продолжение фиксации  фото­видео­аудио хроники  краеведческих исследований  и деятельности музея в  Рук.музея пом.рук.музея,  актив музея  Учащиеся школы, педагоги, школы,  рук.музея родители  пом.рук.музея Руководите ль В течении всего музея  периода  Руководите ль В течении всего музея  пом.рук.музея периода  Актив музея, рук.музея пом.рук.музея Руководите ль В течении всего музея  пом.рук.музея периода  Актив музея, рук.музея пом.рук.музея рук.музея пом.рук.музея В течении  всего  периода Актив музея, рук.музея пом.рук.музея рук.музея пом.рук.музея В течении  всего  периода процессе подготовки,  проведения и участия  школьников в различных  образовательных формах на  базе музея: уроки, классные  часы, выставки, экскурсии,  походы, краеведческие  исследовательские,  проектные и творческие  работы и другие формы.  5. Организация тематических выставок,  приуроченных к проведению  различных образовательных  форм на базе музея  Актив  Руков. музея В течении  музея, рук.музея Актив музея, рук.музея пом.рук.музея Актив музея, всего периода  рук.музея пом.рук.музея III. Просветительская (образовательная) деятельность 1. Продолжить разработку и  проведение экскурсий по  музею как самостоятельную  образовательной формы  деятельности обучающихся в  музее и как компонент других образовательных форм  (уроков, кл. часов и др.)  2. Продолжить подготовку и  проведение разнообразных  образовательных форм  деятельности педагогов с  обучающимися на базе музея  3. Организация и проведение  школьного тура конкурса  краеведческих  исследовательских  работ/проектов   учащиеся 8­11 кл. Руководите ль В течении всего музея  пом.рук.музея периода  Руководитель музея  пом.рук.музея Руководитель музея пом.рук.музея В течении всего периода  Педагоги школы, Руководитель музея Октябрьноябрь рук.музея пом.рук.музея IV. Информационно­аналитическая деятельность  1. Составление отчѐта о  деятельности музея  Руководитель Руководитель музея В конце каждого музея  года 2. Составление отчѐтов о  подготовке к проведению  общешкольного мероприятия  посвящѐнного 75 летию  Победы Советских войск Рук.музея кл.  руководите ли,  участники  исследований Руководитель 2019­2020 уч. г.  музея  Педагоги школы, пом.рук.музея Руководите ль В течении всего музея  периода  3. Ведение и оформление  папки «Образовательные  формы деятельности в  музее»: методические  разработки педагогов,  фотографии и красочное  оформление обучающимися.   V. Общественно­полезная деятельность 1. Продолжение реставрационной  работы с экспонатами по  необходимости (ветхость, образование  повреждений и др. причины)  2. Продолжение совместной работы с  ветеранами Великой Отечественной  войны, проживающих в микрорайоне  школы, по подготовке и проведению  различных образовательных форм на  базе музея  Актив музея, рук.музея Руководите ль музея  Актив музея, рук.музея Руководите ль музея  В течении всего периода  В течении всего периода  VI. Связь с различными учреждениями с целью получения краеведческой информации, методической помощи и консультаций 1. Работа с библиотеками (школьная,  районная, городская) по обеспечению  обучающихся и педагогов­ руководителей краеведческих  исследовательских работ необходимой  тематической литературой  2.Консультации со специалистами  музеев области и страны, других  учреждений культуры, научно­ исследовательских институтов по  темам краеведческих исследований  обучающихся  Рук.музея Руководите ль музея  педагоги,  участники  исследований Рук.музея Руководите ль музея  педагоги,  участники  исследований В течении всего периода  В течении всего периода  VII. Разностороннее (комплексное) изучение родного края и России 1.Участие в краеведческих  конференциях обучающихся  (районных, областных, всероссийских)  2.Сотрудничество и сотворчество  педагогов, обучающихся и их  родителей в подготовке и реализации  различных образовательных форм  деятельности в музее  3.Проведение краеведческих  исследований обучающимися по  различным темам образовательных  предметов или на основе  интегрированного знания на базе музея  Рук.музея Руководите ль педагоги,  участники  исследований Рук.музея педагоги, родители  музея  Руководите ль музея  Рук.музея.  пом.рук.музея Руководите ль музея  педагоги,  участники  исследований В течении всего периода В течении всего периода  В течении всего периода  VIII. Прохождение обучающимися индивидуального образовательного маршрута Рук.музея Руководите ль 1. Разработка и проведение  ученических краеведческих  исследований в рамках одной или  нескольких научных областей  2. Публичная презентация  краеведческих исследовательских  работ обучающихся в музее на  различных уроках, экскурсиях,  классных часах и др. образовательных  форм; на различных по рангу  краеведческих конференциях и  конкурсах, в СМИ, во время  проведения предметных олимпиад и  т.п.  3.Привлечение родителей школьников  к выполнению их ребенком  краеведческого исследования с учетом  заинтересованности и пожеланий,  возможностей оказания своему ребенку помощи в ее практической реализации,  написании и презентации    4.Реализация программы  педагоги,  участники  исследований Рук.музея педагоги,  участники  исследований Рук.музея педагоги,  участники исследован ий, родители  музея  Руководите ль музея  В течении всего периода  В течении всего периода  Рук.музея педагоги, родители  В течении всего периода Направление  Мероприятия  I. Теоретическое  2. Научно­исследовательская   работа:   рефераты, 1. Краеведческие конференции  II. Музейно­педагогическая  практика  III. Методическое  IV. Воспитывающая среда  проекты  Учащиеся работают в качестве экскурсоводов по музею  Создание методической копилки (методические  разработки, мероприятий, праздников)  1. Работа с родителями по привлечению их к участию в деятельности музея  2. Повышение   культурного   уровня   – посещение музеев, выставок, поездок в другие города  5.Условия реализации программы  ­ подготовка экскурсоводов и проведение экскурсий с учетом возрастных  особенностей учащихся;       ­ организация поисковой и исследовательской работы по сбору материалов.     6. Финансово­экономическое обоснование подпроекта Подпроект  рассчитан на перспективу. Данный подпроект в условиях современного  общества востребован. Для реализации данного подпроекта необходимы  определенные затраты. Чтобы результаты работы были качественными необходимо  создать или хотя бы начать создавать материально­техническую базу для реализации проекта . Смета расходов составлена с учетом требований к подпроекту. В смете  предусмотрены затраты на подготовку и начало работы по подпроекту, на  приобретение внешней атрибутики, проведение торжественного посвящения в члены клуба, а также недостающего на первом этапе оборудования и наглядности.  Предполагается и в дальнейшем участие в различного рода конкурсах программ и  проектов с целью создания необходимой базы для реализациигражданско ­  патриотического воспитания. Возложить расходы, хотя бы частичные, на родителей  не представляется возможным. Что касается спонсорских вложений, то они могу  быть привлечены в виде выполнения определенных работ или выделения  материалов, транспорта, оборудования. Смета проекта Проведение семинара по военно­ патриотическому воспитанию: канцелярские товары­ 4 уп.­ 300 р бумага формата А 4, 4 уп. ­800 р краска для оргтехники    3 запр.­1200р Фотопечать 50 шт.­500 р Приобретение символов государства (герб, флаг)1 шт.­  300 рАтрибутика (шевроны, знаки отличия элементы формы)22шт  ­ 4000р Проведение праздника «Посвящение в члены кружка : изготовление  удостоверений, 22 шт­ 400р оформление зала (шары)50 шт. ­300р ИТОГО     7 500р    7.Ожидаемые результаты Школьный   музей   обладает   практически   неограниченным   потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково­ собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами   помогают   учащимся   узнать   историю   и   проблемы   родного   края   изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого   является   семья   и   школа.   Это   воспитывает   уважение   к   памяти   прошлых поколений,   бережное   отношение   к   культурному   и   природному   наследию,   без   чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.  Школьный музей дает возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной,   технической   и   общественной   деятельности.   Много   практических   навыков приобретают они и в процессе обеспечения научно ­ исследовательской деятельности музея.   Это   навыки   поисковой   работы:   умение   описывать   и   классифицировать исторические   источники,   реставрировать   исторические   документы,   сопоставлять факты и др.Путешествуя  по родному краю, изучая памятники  истории  и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с   документальными,   вещевым   изобразительными   объектами   наследия   в   среде   их бытования,   в   музеях   и   архивах,   учащиеся   получают   более   конкретные   и   образные представления по истории, культуре и природе своего города, учатся понимать, как история   малой   Родины   связана   с   историей   России,   как   различные   исторические, политические и социально­экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие  этих процессов в родном городе, школе. Таким образом, конкретизируются   и   расширяются   знания   и   представления   детей,   почерпнутые   при изучении   школьного   курса   истории   и   обществоведения,   реализуется   региональный компонент   образовательных   стандартов,   то   есть   изучается   история   Новосибирской области. 7.Оценка результатов.   Эффективность достижения целей программы будет оцениваться  Во­первых:   уровнем   сформированности     таких   ценностных   ориентиров,   как любовь к Родине, интерес к истории, культуре своего народа; компетентности в сфере самостоятельной   познавательной   деятельности,   основанной   на   усвоении   способов приобретения знаний из различных источников информации; компетентности в сфере гражданско­общественной социальной деятельности; компетентность в сфере музейной деятельности;  Во­вторых:   результатами   участия   в   краеведческих   форумах,   конкурсах исследовательских работ, массовых мероприятиях.

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея

Подпрограмма развития школьного музея
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017