Подпрограмма «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» к программе «Здоровье»
Оценка 4.7

Подпрограмма «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» к программе «Здоровье»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл
14.01.2017
Подпрограмма  «Здоровьесберегающие технологии  в начальных классах»  к программе «Здоровье»
В современном обществе наблюдается снижение уровня культуры нации по сохранению своего здоровья и жизни, отсутствие навыков социальной адаптации, низкий уровень знаний способов выживания в неблагоприятных условиях, неумение оказывать помощь окружающим и себе лично. И как результат – ослабление здоровья нации, гибель большого количества людей в экстремальных ситуациях. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.Подпрограмма «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» к программе «Здоровье»
Программа ЗДОРОВЬЕ.docx
«Рассмотрено»                                                                                                 «Согласовано»                                                                                               «Утверждаю»                 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Новозаволжский» На заседании ШМО                                                                                        Зам. дир. по УВР                                                                                          Директор школы от «      » _______________                                                                     __________  /Усенова Г.К/                                                                Приказ №        от «    »__________                 __________    /Недилько О.В. /                                                                                                                                                                                    _________     /У.С. Ерубаева/   Подпрограмма «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» к программе «Здоровье» Подготовила:  учитель начальных классов  Недилько О.В. 1 Пояснительная записка                             В современном обществе наблюдается снижение уровня культуры нации по сохранению своего здоровья и жизни, отсутствие навыков социальной адаптации, низкий уровень знаний способов выживания в неблагоприятных условиях, неумение оказывать помощь окружающим и себе лично. И как результат – ослабление здоровья нации, гибель большого количества людей в экстремальных ситуациях.              Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, ­ актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно­ психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.              Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни, а «знакомство» с вредными привычками ограничить на основании рекомендаций педагога­психолога.              Я являюсь учителем начальных классов и, приняв детей в первый класс, поставила для себя задачу: формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.             Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы. Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы. Программа предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и дополняться.         В содержании курса несколько составляющих: здоровьеформирующая, здоровьесберегающая, экологическая, биологическая, коммуникационная.           Важнейшую роль играют определенные крупные, стержневые темы, постоянно раскрывающиеся и обогащающиеся по мере перехода детей из одного класса в другой: ­ физическое и психическое здоровье; ­ ­ ­ ­ здоровый жизненный стиль; культура безопасности жизнедеятельности; правильное, рациональное питание; профилактика вредных привычек. 2 В основе курса лежит личностный и проектный подход. Предполагается, что каждый ученик выстраивает собственное представление об изучаемом предмете   через   свой   личный   опыт,   через   переживание   некоторых   значимых   для   себя   феноменов   и   через   участие   в   определенной   совокупности практических проектов.  Программа построена на основе принципов: Раскрой себя в каждом деле.   Помни, что твоя сила, ценность для тебя и окружающих – это твое стремление к нравственному, физическому и психическому здоровью.  Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.  Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям, поступкам.  Оказывая помощь, обучая,  не унижай достоинства человека.               Программа включает в себя вопросы физического и духовного здоровья. Занятия в классе проводятся как на уроках окружающего мира, так и на внеклассных занятиях. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в классе. Цель курса:  создать условия для  формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, для развития   важнейших   коммуникативных   навыков,   способствующих   успешной   социальной   адаптации,   а   также   помочь   сделать   осознанный   выбор здорового стиля жизни.  Задачи: профилактика  заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика; повышение двигательной активности младших школьников;    формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости;   организация мониторинга здоровья и физического развития; признание ответственности за психическое и физическое состояние учащихся и их родителей. Ожидаемые результаты:  положительная динамика состояния здоровья младших школьников, снижение заболеваемости;  повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;  валеологическая просвещенность учащихся;  увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;  повышение уровня самостоятельности и активности школьников;   повышение приоритета здорового образа жизни.  Средства достижения цели:  Интегрированный подход к обучению, фантазирование, аудио сопровождение, просмотр видеофильмов.   Основные формы занятий: игра, заочное путешествие, защита проекта, сообщение доктора Айболита,   комбинированный урок, памятки, театрализованные представления. Систематически  проводится  диагностика в начале учебного года с целью определения:    Индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности учащихся.  3 Состояния здоровья. Выбора оптимальных физических нагрузок с учетом индивидуального уровня развития  детей класса. Планирования оздоровительной работы с учащимися в ходе учебно­воспитательного процесса.  5. Выявление интересов детей и родителей.                 В конце учебного года (май) проводится повторное обследование и тестирование с целью: 1. Определения динамики роста и развития всех показателей.  2. Определения индивидуальной оценки достигнутого уровня физического развития и степени его гармоничности. 3. Изучения влияния на ребенка факторов окружающей среды, учебно­воспитательной и двигательной деятельности.  4. Определения оценки эффективности дифференциации учебного процесса, коррекционно­профилактических и оздоровительных мероприятий.  5. На основании полученной информации и повторной диагностики можно определить направление работы на следующий учебный год в целом по учебно­воспитательному процессу.                                    Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Устав Всемирной организации здравоохранения. Содержание программы Сентябрь Организация дежурства по школе и по классу. Налаживание работы кружков и секций. Включение   в   план   родительского   всеобуча,   рабочую   программу,   план   воспитательной   работы   мероприятий,   способствующих   повышению эффективности работы по здоровьесбережению детей. Организация питания учащихся.  Парад овощей «Овощи очень полезны» Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах. Осенний поход в лес «В гости к осени» Подвижные игры на переменах (ежедневно). Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время  (систематически). ПДД. Безопасный путь в школу. Организация работы по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества. Подготовка классов к зиме. Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни. Физкультминутки (ежедневно).  Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ Октябрь 4 Защита проекта «Безопасность в доме» Спортивный праздник к Дню матери  «Мои рекорды – маме» Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме « Быть здоровым здорово». Физкультминутки и динамические паузы (систематически) Отчёты о проделанной работе по здоровьесбережению на родительском собрании и на ШМО. Ноябрь Проведение открытых воспитательных часов, мероприятий по ОБЖ.  Проведение конкурсов «Папа, мама, я – спортивная семья», посвящённых празднованию Дня семьи. Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно). Витаминизация питания учащихся.  Беседа «Лук и чеснок победят грипп» Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей. Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ Декабрь Весёлые старты. Физкультминутки и динамические паузы. Витаминизация питания учащихся. Беседа «Витамин С – помощник в борьбе с простудой» Вместе на лыжах. Январь День защитника Отечества. Соревнования по лыжам. Физкультминутки и динамические паузы. Спортивные соревнования «Вперёд, мальчишки»  Физкультминутки и динамические паузы. «Хороши наши девчонки» соревнования девочек, посвящённые 8 марта. Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.  Весёлые старты Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ Февраль Март Апрель День здоровья. Динамические паузы, физкультминутки. Если хочешь быть здоров – КВН 5 Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период. Мероприятия, посвящённые победе в ВОВ. Весёлые старты. Проведение экскурсий в природу. Инструктаж  на каникулы по ПДД и ППБ Май Международный день защиты детей. Спортивно­развлекательная программа. Работа по плану летних каникул.  Июнь Работа пришкольного лагеря Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы. Предметно­информационная составляющая образованности:  представление о культуре здоровья и путях ее развития; ­знание уровня своей физической подготовленности и повышение его с помощью самостоятельных занятий;  ­ представление о строении организма, функциях органов и условиях его гигиены;  ­знание необходимых и достаточных условий для занятий физическими упражнениями, в том числе и правил техники безопасности; ­знание характера влияния двигательной активности на человеческий организм;  ­знание приемов самоконтроля.  Деятельностно ­ коммуникативная составляющая образованности:  ­овладение музыкально­ритмическими и танцевальными умениями, простейшими способами ходьбы на лыжах, катания на коньках, участие в подвижных спортивных играх, освоение элементов акробатики, легкой атлетики, различных видов физкультурной активности, туризма; ­освоение комплексов упражнений основной, гигиенической и дыхательной гимнастики, музыкально­ритмических комплексов; ­освоение народных игр и нетрадиционных методов укрепления здоровья, к которым можно отнести пальцевую гимнастику, солнечные, воздушные  ванны, водные процедуры;   умение беречь свое здоровье, здоровье близких людей; ­соблюдение основных правил, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности в быту, на улице.  6 Ценностно­ориентационная составляющая образованности:    освоение основ культуры физического здоровья; овладение основами самоорганизации здорового образа жизни; ­становление интереса к физкультурно­оздоровительным и физкультурно­спортивным занятиям;  ­понимание значения гигиены и закаливания, формирование доступных понятий о физическом развитии, влиянии физических упражнений на работу  организма;  ­развитие основ самоконтроля, понимание влияния вредных привычек на здоровье человека.  Литература: 1 Артюхов И.С. Настольная книга классного руководителя. – Москва, Эксмо, 2008. 2 Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолог ­ социальный институт, 2004, 3  Безруких М.М., Ефимова СП. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? / Пособие для студентов пединститутов, учащихся  педучилищ и колледжей и родителей. ­ М., 1996.  4  Безруких М.М., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. ­ М.: ОСМА­ПРЕСС Инвест, 2003, 5 Возвышаева И.В. Охрана здоровья детей и подростков в Российской Федерации. Законодательные и нормативные аспекты// Школа здоровья.  ­2001.­№1.  6 Давиденко Д.Н., Половников П.В., Глушков Ю.Ю. Здоровый образ жизни. ­ СПб.: 1996. 7 Дубягин Ю.П.Богачева О.П. Школа выживания или 56 способов защитить ребенка от преступления.­ М.: «Пихта», 1997. 8 Дик Н.Ф. Увлекательная внеклассная работа в начальных классах. – Ростов­на­Дону, Феникс, 2008.  9 Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. – Ростов­на­Дону, Феникс, 2008.  10 Касаткин В.Н. Школа здоровья // Школа здоровья. ­ 1994. ­Т.1.­ № 1.  11 .Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. – Москва, Сфера, 2002.  12 Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М., ВАКО, 2007.  13 Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы. М., Просвещение, 2002 14 Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. ­ М.: АРКТИ, 2005. 15 Влияние учебной нагрузки  и санитарно­гигиенических условий на здоровье школьников./ Под редакцией Хрипковой А.Г.­ М.: Центр инноваций в педагогике, 1997. 7 16 Усачёв А.А. Березин А.И Основы безопасности жизнедеятельности. М., АСТ – ЛТД ИПС, 1997 Карта динамического наблюдения за состоянием здоровья 1 класса МОУ «СОШ п. Новозаволжский» за 2015-2016 уч. год Состав класса – 11 учащихся, мальчиков – 9, девочек – 2. с о н д я ф м а м За год Пропуски учебных дней По классу в целом хронически заболевани По м ям По м простудны заболевани на 1 Среднее учащегося По классу в целом 8 ям инфекцион заболевани По ным ям Суммарно пропущенн ых дней на 1 Среднее учащегося По классу в целом на 1 Среднее учащегося По классу в целом Среднее учащегося на 1 Физическое развитие 1 класса (2015-2016 год) Ниже среднего Средний Выше среднего Дисгармоничн ый физического Уровень развития Кол-во учащихся 9 % от общего числа Уровень физической подготовленности Низкий Средний Высокий занятий Освобождены от Мальчики Девочки Суммарно Количес тво % от общ. Количес тво % от общ. Количес тво % от общ. Информация о состоянии здоровья детей № Ф.И. Хрон. Заболев. Зрение 1 Анисимов Виктор  ­ Слабое Наиболее частые заболев. ОРВИ Склон. К заболев. Занятие спортом Зарядка Физ­ра 10 2 Каляшев Руслан 3 Маидова Карина 4 Махмудов Расим 5 Назаров Сергей 6 Недилько Сергей 7 Петренко Александр 8 Усенов Эльдар 9 Чабан Егор 10 Шукуева Карина 11 Юсубов Хасан ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ В норме В норме В норме В норме В норме В норме В норме В норме В норме В норме ОРВИ ОРВИ ОРВИ ОРВИ Зарядка Физ­ра Зарядка Физ­ра Зарядка Физ­ра Зарядка Физ­ра Зарядка Физ­ра Зарядка Физ­ра Зарядка Физ­ра Зарядка Физ­ра Зарядка Физ­ра Зарядка Физ­ра 11

Подпрограмма «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» к программе «Здоровье»

Подпрограмма  «Здоровьесберегающие технологии  в начальных классах»  к программе «Здоровье»

Подпрограмма «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» к программе «Здоровье»

Подпрограмма  «Здоровьесберегающие технологии  в начальных классах»  к программе «Здоровье»

Подпрограмма «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» к программе «Здоровье»

Подпрограмма  «Здоровьесберегающие технологии  в начальных классах»  к программе «Здоровье»

Подпрограмма «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» к программе «Здоровье»

Подпрограмма  «Здоровьесберегающие технологии  в начальных классах»  к программе «Здоровье»

Подпрограмма «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» к программе «Здоровье»

Подпрограмма  «Здоровьесберегающие технологии  в начальных классах»  к программе «Здоровье»

Подпрограмма «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» к программе «Здоровье»

Подпрограмма  «Здоровьесберегающие технологии  в начальных классах»  к программе «Здоровье»

Подпрограмма «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» к программе «Здоровье»

Подпрограмма  «Здоровьесберегающие технологии  в начальных классах»  к программе «Здоровье»

Подпрограмма «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» к программе «Здоровье»

Подпрограмма  «Здоровьесберегающие технологии  в начальных классах»  к программе «Здоровье»

Подпрограмма «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» к программе «Здоровье»

Подпрограмма  «Здоровьесберегающие технологии  в начальных классах»  к программе «Здоровье»

Подпрограмма «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» к программе «Здоровье»

Подпрограмма  «Здоровьесберегающие технологии  в начальных классах»  к программе «Здоровье»

Подпрограмма «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» к программе «Здоровье»

Подпрограмма  «Здоровьесберегающие технологии  в начальных классах»  к программе «Здоровье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017